-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zerg_from_hive

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Домашняя_Библиотека Чортова_Дюжина
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Золотые_блоги_Лиру Домашняя_Библиотека Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 63701


кража

Пятница, 05 Апреля 2019 г. 15:45 + в цитатник
В колонках играет - Avenged Sevenfold/Turn the Other Way
Был такой советский двухсерийный чёрно-белый детектив 1970 года -- "Кража". Некий сотрудник музея (и сам заядлый коллекционер по совместительству) купил где-то на каком-то блошином рынке панагию за какие-то 50 руб., но при внимательном изучении вопроса внезапно выясняется, что в цивилизованном мире за эту штучку можно выручить не одну сотню тысяч долларов. Поскольку действие происходит в СССР, нельзя просто так взять и продать куда угодно историческую и художественную ценность, зато её можно сдать в музей и прославиться, но тов. Буров как страстный коллекционер подобным желанием не горит и даже отказывается от сделанного анонимусом по телефону предложения продать артефакт аж за 5 тысяч рублей. И тут ему подворачивается забугорная командировка в Гранбретанию... В общем, у зрителя достаточно быстро появляется подозрение, что Буров таки вывезет панагию за бугор, продаст её за бешеные бабки и ещё не факт, что вернётся. Но надо же так случиться, что из музея пропадает шпага XVIII века -- и кто первым оказывается под подозрением? Правильно -- страстный коллекционер товарищ Буров: характер нордический, спокойный, но неустойчивый, да и примерным семьянином его не назовёшь, т.к. при живой жене и дочке он завёл себе любовницу -- юную, наивную и ещё не испорченную жизнью студентку Наташу. Но стряслось ужасное: пока любвеобильный товарищ тусовался с любимой девушкой, обокрали уже его собственную квартиру. Естественно, пропала панагия. Естественно, приехала милиция и не совсем естественно нарыла... украденную из музея шпагу. "Ша," -- подумал охреневший Буров, -- "это жопа, уже никто никуда не летит..."

Абсолютно положительных героев в фильме крайне мало, чуть ли не у каждого -- свой скелет в шкафу. Ну разве что тов. Орефьев, полковник угрозыска, но зато у него в наличии недостаточно восторженный образ мыслей по отношению к социалистическим реалиям: мол, да, после Гражданской ещё и не то было, но вы всерьёз считаете, что в стране победившего социализма нет прикидывающихся добропорядочными гражданами воров и бандитов, нет женщин лёгкого поведения, нет убийц? Они есть, но у части народа прочно засело в головах отношение к милиции, как к царским опричникам и сатрапам, не только лишь все готовы сотрудничать, мало кто может это делать, опасаясь быть зачисленным в сексоты, а потом эти же люди требуют обеспечить им порядок и защиту. И только столкновение с реальными смертями от рук бандитов способно встряхнуть и поставить на место чересчур свободолюбивые мозги.

Есть в деле и свои нюансы: так, например, жена Бурова Ольга никак не может определиться, выгораживать ей мужа или топить. И её можно понять: в перспективе маячит развод, любви нет уже давно, дочка-подросток тоже всё видит и понимает, так не отомстить ли напоследок этому похотливому козлу за всё? Коллега Бурова тов. Ребров подозревает своего недруга, уже укравшего у него Наташу, в готовности на всякость, в т.ч. и на кражу материальных ценностей вроде той же шпаги или панагии, а посему считает своим долгом сообщить о своих подозрениях следователю. Аргументов и фактов, подтверждающих виновность Бурова, в принципе достаточно, чтобы влепить ему приличный срок, с чем вполне согласны и сослуживцы тов. Орефьева, так что, казалось бы, нечего тут думать, зло должно быть наказано, бери да сажай.

Но постепенно начинают вырисовываться и другие детали, поначалу не столь очевидные, но ломающие стройную картину. И тогда...

Не-а, спойлеров не будет, 8-) но будут некоторые размышления об условиях человеческого существования. Конец 60-х и начало 70-х вполне могут считаться тучными годами: страна уже отошла от войны, люди успокоились, насытились и захотели большего, причём некоторые подобно крокодильчикам начали считать мелкобуржуазный вариант сытого счастья (см. "идеального человека" или "гения-потребителя", созданного проф. Выбегалло у Стругацких) само собой разумеющейся платой Мироздания за сам факт их, крокодильчиков, существование, а окружающих -- быдлом и пылью под ногами светлоликих представителей Новой Элиты (см. т.н. "новое русское дворянство" -- из грязи в князи, а сколько понтов!), тогда ещё скрывавшейся и выползшей наружу только в горбачёвскую перестройку. Ох, как же им хотелось бьющей в глаза роскоши, вызывающей у быдла жгучую зависть, а приходилось скрепя сердце не выставлять своё "боhатство" напоказ. Но зато уже потом, когда социальное расслоение стало считаться нормой, подобная "элита" и пустилась во все тяжкие: не зря же т.н. "новорусский шик" -- это торжество эклектичного кича, свойственное, строго говоря, не только "новым русским", т.к. мольеровская пьеса "Мещанин во дворянстве", собственно, о том же самом.

Вот я и думаю: когда чаще появляются человеческие особи, готовые на всё ради излишеств -- в тяжёлое время или в сытое и спокойное? Не ради выживания (это совсем другая история), а именно ради излишеств. Считающие себя настолько выше всех остальных, что не останавливаются ни перед чем, будь то простое убийство одного-двух или неподсудное по нынешним законам фактическое уничтожение "не вписавшихся в Рынок". Зато как яростно готовы они обличать "бесчеловечную жестокость тоталитарного советского режима", поставившего целью улучшение жизни широких народных масс -- любо-дорого послушать. А всё потому, что клятые коммуняки отдавали какому-то эгоистичному быдлу то, что по праву должно быть уделом исключительно избранных, светлоликих и рукопожатных, на которых это самое быдло должно смотреть снизу вверх с чувством глубокого восхищения недостижимым величием.

"Эгоист -- человек, интересующийся собой, а не мной" (Амброз Бирс, "Словарь сатаны")
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям

Юрий_Мишенев   обратиться по имени Пятница, 05 Апреля 2019 г. 16:55 (ссылка)
zerg_from_hive, эхх..дак теперь о том-то - ворошыть именно мертвые скелеты в шкафу..
как там, под портретом Гагарина: "Юра, мы все просрали.."
Ответить С цитатой В цитатник
zerg_from_hive   обратиться по имени Пятница, 05 Апреля 2019 г. 16:57 (ссылка)
Юрий_Мишенев, бывает и хуже, как с тем вопросом Гагарина: "Как ПЛОСКАЯ???"
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_Невзорова   обратиться по имени Пятница, 05 Апреля 2019 г. 17:48 (ссылка)
Хорошо фильм описали так, что он прям в голове промелькнул (хоть я его и не смотрела) и все герои как живые, особенно суровый милиционер. )
Ответить С цитатой В цитатник
Сдача   обратиться по имени Пятница, 05 Апреля 2019 г. 19:10 (ссылка)
меня олег борисов в "рафферти" потряс. фильма уже не помню - помню только, что смотрела запоем и именно из-за него.
а потом чота какта...
но "кражу" вообще не видела.
Ответить С цитатой В цитатник
Странник_Су   обратиться по имени Суббота, 06 Апреля 2019 г. 19:14 (ссылка)
да уж, мастерство рекомендаций... ;))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку