-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zerg_from_hive

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Золотые_блоги_Лиру Домашняя_Библиотека Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 63701


кампучийское будущее Украины

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 18:03 + в цитатник
В колонках играет - День Триффидов/В прекрасном и яростном мире (2000)/Ждать и верить
Глядя на Майдан-2, политолог Дмитрий Выдрин не удержался от язвительного эссе на сей счёт. Во всём происходящем он усмотрел извечную, я бы сказал, иррациональную нелюбовь (и зачастую вполне взаимную) села к городу:
"Майдан захватывающе интересен и как приключение, точнее, как План побега из города. А еще точнее — как план побега из греховного мегаполиса в пасторальную сельскую глушь.
Почему-то мало кто заметил (а может и вообще никто), что, по сути, кроме всего прочего (политических симулякров, реальных надежд, недетских детских страстей, борьбы олигархов и геополитических центров), Майдан — это вселенская борьба сельского и городского миров, которая идет то затухая, то обостряясь со времен древнеримских полисов, сражавшихся с окружающей провинцией."

http://polemika.com.ua/article-134370.html#title
"И, конечно, меня восхищает та сила древнего инстинкта, которая требует доступа к открытой, первозданной матушке-земле. Жестокий город, как бандюган из девяностых, закатал землицу в асфальт, сдавил ее грудь гранитом и мрамором. Но бесполезно — село пришло к матушке на выручку. Могучие парубки уже почти содрали с Майдана, как линялую змеиную кожу, всю эту пафосную хрень облицовки. Разбили тяжелыми молотами весь этот гламур каменных и бронзовых украшений и орнаментов. Майдан освежевал Крещатик, как опытный селянин освежевывает свинью — естественно, ловко, деловито. По весне можно будет прямо на Майдане уже сеять семя и в открытую парную земельку и, заодно, в распаренных весенним солнышком девчат. Красота! Извините, увлекся… Четыре — ноль!
В общем, перед нами не только Майдан. Перед нами полный план побега из загнившего, погрязшего в пороках, бюрократии и ложных условностях города в родное и близкое село. Центр Киева туда, за колючую фермерскую проволоку, уже съехал. Там радуют глаз мгновенно выросшие из самой земли колыбы, шалаши, халабуды. Мир хижинам, война дворцам и прочим квартирам с теплыми клозетами. Как-то так."


Казалось бы, хиханьки да хаханьки, а я всё никак не могу отделаться от воспоминаний школьных лет. Именно тогда в советской прессе появились шокирующие репортажи из Кампучии, в которой Пол Пот попытался повернуть историю вспять. Война прочим квартирам с тёплыми клозетами получила идеологическое обоснование: село добывает средства к существованию собственным трудом, город паразитирует на селе, а поскольку подавляющее большинство населения Камбоджи АКА Кампучии -- нищие и неграмотные крестьяне, да и провозглашенная новой властью политика самоизоляции не позволяет обеспечить благами цивилизации ВСЕХ (и вообще блага цивилизации дейстуют на человека разлагающе: сегодня ему тёплый сортир подавай, завтра -- машину, а послезавтра он самолёт захочет и божоле по утрам, а ДЕНЕХНЕТ) -- выход может быть только один. Города как рассадники буржуазного мышления должны быть уничтожены, вместе с теми, кто не пожелает перевоспитываться упорным бессмысленным трудом на благо общества. В результате (кто не помнит) все оставшиеся в живых горожане были отправлены в т.н. "коммуны", плоды цивилизации в виде больниц и электростанций уничтожены, промывка мозгов поставлена на поток, а любое несогласие автоматически делало человека врагом народа со всеми вытекающими. Если бы украинским бандеровцам довелось побывать в Кампучии того времени, они поразились бы сходству методов уничтожения инакомыслящих, а также аналогичной ненависти, которую правоверный кхмер был обязан испытывать к москалям вьетнамцам: "Вьетнам -- враг. Вьетнам -- извечный враг каждого кхмера. Вьетнам должен быть уничтожен."
По-моему, более чем похоже. А с поправкой на украинские реалии место лицея "Туол Сленг" может занять и какая-нибудь Киево-Могилянская академия -- особенно при том, что и жители Пномпеня тоже поначалу радостно встречали отряды революционеров: красных кхмеров в чёрной униформе.
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку