Без заголовка |
Среди множества художественных полотен есть вид, которому трудно дать определение. Это — не портрет, это — не пейзаж, это не жанровая сценка. На таких полотнах воспроизводятся галереи. Эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614−1652), наиболее заметный коллекционер из семейства Габсбургов, за время своего правления в Нидерландах с 1647 по 1656 год собрал 1400 полотен (некоторые источники существенно уменьшают эту цифру — 500). Основу его коллекции картин составляли работы нидерландцев и венецианцев XVI века. В его собрании было множество произведений известного голландского художника Давида Тенирса Младшего — одного из наиболее значимых художников и гравёров фламандский школы. В 1633 г. он вступил в Гильдию Святого Луки города Антверпена, в 1637 г. женился на дочери знаменитого художника Яна Брейгеля Старшего. Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Питера Пауля Рубенса. В 1644 г. Давид Теннирс был выбран деканом антверпенской Гильдии Святого Луки. Эрцгерцог стал покровителем художника и в 1651 г. пригласил его на должность придворного живописца и хранителя коллекций. Около 1655 г. Давид написал для него уменьшенные копии с 243 полотен старых итальянских мастеров из коллекции эрцгерцога. Эти копии были использованы для изготовления гравюр, изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат. Theatrum Pictorium), по сути, первого в истории иллюстрированного каталога частной коллекции. Тенирс создал серию интерьеров — «портретов галереи» эрцгерцога. Как пишут искусствоведы, картина не совсем соответствует действительности, потому что такое высокое помещение с окнами слева не существовало в то время. Размеры и пропорции некоторых картин изменены, они никогда не развешивались в таком сочетании. читать статью Автор: Борис Рохленко | Питер Тийс, портрет Эрцгерцога Леопольда Вильгельма, 1650 |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |