-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tyres

 -Подписка по e-mail

 


Без заголовка

Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 12:53 + в цитатник
Цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Алексей Михайлович Перевощиков. Мир удивительно фантастичен и поэтичен...

Алексей Михайлович Перевощиков родился 24 февраля 1905 года в селе Усть-Чепца Вятского уезда.

 (105x148, 4Kb)

В семье Михаила Андреевича и Анны Яковлевны Перевощиковых был определённый достаток, который позволил Алексею учиться и закончить в 1923 году среднюю школу второй ступени. В юношеские годы Алексей Перевощиков, один из первых комсомольцев села, мечтал стать живописцем. В декабре 1924 года Алексей Михайлович женился и скоро переехал в Вятку, где стал работать в клубе спичечной фабрики "Красная звезда". В 1926 году он становится студентом Вятского художественно-промышленного техникума. В то же время увлекается фотографией и знакомится с проживающим в Вятке Сергеем Александровичем Лобовиковым, знаменитым фотохудожником-реалистом, сыгравшим исключительную роль в развитии отечественной фотографии. Встреча с большим мастером произвела на юношу неизгладимое впечатление, определив его дальнейшую судьбу.

Иней

Алексей Михайлович Перевощиков, кроме огромного количества фотокартин, оставил после себя и интересные записки, которые он называл "осколками мыслей". Примерно на двух тысячах листов им записаны как самостоятельные рассуждения и отдельные реплики об искусстве и жизни, проблемах творчества и культуры, так и мысли великих деятелей мировой культуры.

То, что от сердца, - чисто и честно. Разум врет, а сердце, сердце не обманет. Явления жизни преходящи, а чувства человеческие вечны. То, что сегодня - сегодня. Завтра это будет уже вчера. Все стареет. И любому, даже "самому-самому" направлению искусства не избежать этого закона. Искусство жило, живет и будет жить, неизменно обновляя формы своего выражения.

Меня интересовало и увлекало не отражение жизни, а рисование жизни. Я - фотограф, а не фактограф. Я стремлюсь постичь, найти, узнать - на что все же способна фотография. Все, что мы видим, это сырье, ждущее, требующее обработки, трансформации. Писать светом. Писать, а не описывать все, как есть. Чистая фотография - голая фотография. Не все голое прекрасно.

Я совсем не собираюсь зачеркнуть документализм. У птицы два крыла. Спорят ли они между собой? В принципе я за то и другое, а лично мне по душе сочинительство.

Отражать действительность? Да ведь существует не только видимая действительность, есть действительность в мечтах, мыслях, даже в таких сложных нюансах чувств человеческих, которым и не подобрать словесных определений.


Мир удивительно фантастичен и поэтичен. Мы только его здорово опрозаили. Каждый предмет - натуральный и рукотворный - имеет свою душу. Деревья, кусты, трава, цветы, - безусловно, видят, имеют зрение. Иначе зачем им соревноваться в разнообразии и прекрасном цветении?

Художнику-фотографу любить природу - мало. Надо добиться, чтобы и она отозвалась взаимностью и явилась ему в том блеске - сочетании своего наряда, души и настроения, которое близко сердцу и душе художника.

Море синее - синее, а вода в нем совершенно бесцветная. Почему?
Как лучше - вниз головой или вверх ногами?
У лягушки и орла взгляды на мир разные, а мир один и тот же. Кто же из них прав?
Полезно ли человеку иметь дело только с одной полезностью? Жители мы на земле или жильцы?
Если душа не материальна, то почему же она так мучительно болит?
Которая у человека жизнь настоящая? Когда он в ярких снах или в серой, однообразной действительности?
Почему талант должен, обязан быть нищим?
Что беднее - бедность материальная или бедность духовная?
В чем талант художника? В правильности, верности, точности изображаемого или..?
Как воспринимать картину - через эмоции или через сознание?

Счастье человека в том, что он никогда, ничего толком не узнает во всех делах и явлениях мира. Искусство - ветер, стихийный ветер. Ему нет дела до выдуманных планов. Единственно жизненный план - это сама жизнь.


Я не победитель, но и не побежденный. Всю жизнь я искал Синюю Птицу и не нашел. Ее никому и никогда не найти. Хвалю себя не за то, что я чего-то сумел добиться, а за то, что пытался. Я с радостью ложусь спать, ибо знаю, что завтра ждет меня не бесцельный день, а ждет меня мое любимое творчество.

Зимняя сказка

Зимний лес

Мороз

Снежный остров.

Снег и вода, мороз и тепло, противоположные явления одной природы.
Зима была любимейшим временем для натуральных съёмок .
Вся природа являла собой необыкновенные градации серых тонов.

Купание солнца в реке.

Об этом произведении хорошо сказал писатель Лев Лубнин в статье о творчестве А.Перевощикова "Певец красоты":
"Холодным паром курится незастывший ручей в лесу.
Морозный дым окутывает кусты, стволы деревьев, они почти неразличимы,
их очертания стерты, тонут в студёном тумане.
А в тяжёлой, чёрной воде плывёт, купается зимнее солнце.
Это … наша северная природа, но в другом её состоянии, увиденная зорким глазом
и опоэтизированная чувством и мастерством художника".

В заводи.

Узор на реке.

Древо жизни.

Время.

"Фотография-раздумье о вечно обновляющейся жизни". (Л.Лубнин)

Природа.

Нива.

Ночное.

Наблюдательному фотохудожнику природа иногда дарит естественную графичность пейзажа;
важно рассмотреть это и достойно воплотить.

Конёк-горбунок.

Он принёс автору мировуюславу.Световое решение, как всегда необычно и неповторимо.

Портрет художника.

Взгляд на лицо сквозь забрызганное ветровое стекло автомобиля,
пример нестандартного подхода фотохудожника к натуре,
Моделью послужил известный живописец П.С. Вершигоров.

Русалка.

Входящий.

Что может быть привычнее и неприметнее коридорчика своей квартиры,
но светом и лаконичным фотомантажом автор превратил его
в символ целого мира, в который он входит с нескрываемым интересом.

Два взгляда, направленные на Неё - красивую, добрую, молодую продолжательницу жизни.

Сталевары.

Уха на всех.

Проводы скворцов.

Автопортрет художника, неординарно решённый,
на тёмном фоне - рой птиц, светлых, как чувства и помыслы Художника,
снявшего шляпу перед великолепием природы.

Вылупился.

Детство.

Трудно характеризовать этот трогательный портрет.
Смонтированный с облаками образ обретает ангельские черты.

На качелях.
Постоянство детского ощущения радости жизни.

Невесомость.

На окне.

Трио.

Фотомастер не чурался и бытовых зарисовк,
если они искрились юмором,
выразительностью нестандартной ситуации.

У баньки.

Тройной автопортрет.

Многое здесь хотел выразить мастер,
ещё больше оставлено за кадром,

каждый из трёх портретов - отдельная характеристика.

Более полную биография фотохудожника ,
о его жизни,работах , вы найдёте на сайте посвящённом

 

Алексею Михайловичу Перевощикову


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку