Сайт, блог (Blog), информационный ресурс этнической культуры и музыки народов мира |
|
|
ПРИТЧИ НАРОДОВ МИРА. БУДДИЙСКИЕ ПРИТЧИ. |

Притчи – краткие иносказательные поучительные рассказы о непонятном, труднообъяснимом явлении – это мудрость многих поколений, неотъемлемая часть человеческой культуры. Это искусство слов попадать прямо в сердце.
Притчи разных стран и народов отражают разные культурные и религиозные традиции, но всегда побуждают человека к размышлению, несут в себе доброту и любовь.
Основатель буддизма Гаутама Будда – одна из самых ярких личностей в истории человечества. Будда разрушал в сознании своих учеников слепое верование, ибо оно мешало разуму воспарить к духу, и побуждал их к самостоятельному поиску, к осознанию в себе высшей божественной природы&
Буддийские притчи – истории из жизни Будды и его учеников – помогают ощутить целостность мира и ведут к самопознанию. Это буддийское учение без священных текстов, которое говорит о сущности человеческого разума, проникая прямо в его природу, и приводит к просветлению.
Аудиокнига: Студия АРДИС, 2009.
Время звучания: 3 час. 16 мин.
Читает: Вячеслав Герасимов
Формат: mp3, 256 Kbps, 16 bit, 44.1 kHz, stereo
Звукорежиссер: Алеся Кузьмина
Оператор звукозаписи: Елена Ланцова
Герасимов Вячеслав Павлович – выпускник Школы-студии им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. М. Горького, курс В. П. Марковой (1965–1969). Профессиональный путь Герасимова – актера связан с работой на сцене Академического Республиканского Русского Драматического театра им. М. Ю. Лермонтова в г. Алма-Ате. С 1975 г. – диктор Всесоюзного Радио.
Однажды посвятив себя эфиру, он и поныне остается его преданным «слугой»: Вячеслав – режиссер прямого эфира радиостанции «Маяк». Его талант диктора предопределил еще одно направление деятельности. Почти 30 лет Вячеслав озвучивает тексты для слабовидящих людей. Тысячи прочитанных им страниц включают произведения русской и зарубежной классики, научной и учебной литературы. Мастерски владея искусством художественного слова, Вячеслав создавал самые большие проекты Студии АРДИС – собрание сочинений Ф. М. Достоевского, «Курс Русской истории» В. О. Ключевского и другие.
| Содержание | Папка | Файлы: *.mp3 |
| Предисловие | 1 | 0_01 |
| 1. Рождение Будды | 1 | 1_01 |
| 2. Отречение Будды | 1 | 1_02 |
| 3. Просветление | 1 | 1_03 |
| 4. Заветная звезда | 1 | 1_04 |
| 5. Сострадание | 1 | 1_05 |
| 6. Посвящение | 1 | 1_06 |
| 7. Авторство | 1 | 1_07 |
| 8. Актёр | 1 | 1_08 |
| 9. Алмаз в кармане Будды | 1 | 1_09 |
| 10. Блудный сын | 1 | 1_10 |
| 11. Богатый бедняк | 2 | 2_11 |
| 12. Брось это! | 2 | 2_12 |
| 13. Будда и Путь | 2 | 2_13 |
| 14. Вкус блаженства | 2 | 2_14 |
| 15. Волк и олень | 2 | 2_15 |
| 16. Воспарить над верой | 2 | 2_16 |
| 17. Высшая жертва | 2 | 2_17 |
| 18. Газеты на ветру | 2 | 2_18 |
| 19. Гаутама и муха | 2 | 2_19 |
| 20. Горящий дом | 2 | 2_20 |
| 21. Жертвенный козлёнок | 3 | 3_21 |
| 22. Забирайте своё себе | 3 | 3_22 |
| 23. Земляника | 3 | 3_23 |
| 24. Идти по пути | 3 | 3_24 |
| 25. Искатель Будды | 3 | 3_25 |
| 26. Искушение Будды | 3 | 3_26 |
| 27. Истина – не моя собственность | 3 | 3_27 |
| 28. Истинная любовь | 3 | 3_28 |
| 29. Истинная реальность | 3 | 3_29 |
| 30. Исход | 3 | 3_30 |
| 31. Ищите и потеряете | 4 | 4_31 |
| 32. Каждому своё | 4 | 4_32 |
| 33. Красавица Амрапали | 4 | 4_33 |
| 34. Любовь к Мастеру | 4 | 4_34 |
| 35. Миларепа | 4 | 4_35 |
| 36. Монах и охотник | 4 | 4_36 |
| 37. Мудрая беседа | 4 | 4_37 |
| 38. Мудрая монахиня | 4 | 4_38 |
| 39. Не теряйте времени | 4 | 4_39 |
| 40. Несите мою любовь | 4 | 4_40 |
| 41.Несчастнейший на свете | 5 | 5_41 |
| 42. Нужно прыгнуть | 5 | 5_42 |
| 43. О спрятанном жемчуге | 5 | 5_43 |
| 44. Об этом нельзя говорить прямо | 5 | 5_44 |
| 45. Одиннадцать вопросов | 5 | 5_45 |
| 46. Остановись! | 5 | 5_46 |
| 47. Пастух и саньясин | 5 | 5_47 |
| 48. Плот | 5 | 5_48 |
| 49. Погружайтесь в реку | 5 | 5_49 |
| 50. Положение тела | 5 | 5_50 |
| 51. Пристально всматривайтесь в себя | 6 | 6_51 |
| 52. Пробудитесь! | 6 | 6_52 |
| 53. Продавец обезьян | 6 | 6_53 |
| 54. Проповедь | 6 | 6_54 |
| 55. Рука Будды | 6 | 6_55 |
| 56. Просто идите своим путём | 6 | 6_56 |
| 57. Прошлое Будды | 6 | 6_57 |
| 58. Развяжите узлы | 6 | 6_58 |
| 59. Рецепт врача | 6 | 6_59 |
| 60. Святая истина | 6 | 6_60 |
| 61. Слепая вера | 7 | 7_61 |
| 62. Смерть и То, что никогда не умирает | 7 | 7_62 |
| 63. Сначала помоги себе | 7 | 7_63 |
| 64. Совершенство – это полнота свойств | 7 | 7_64 |
| 65. Срединный путь | 7 | 7_65 |
| 66. Сущее | 7 | 7_66 |
| 67. Таракан | 7 | 7_67 |
| 68. Три типа слушателей | 7 | 7_68 |
| 69. Устремление в будущее | 7 | 7_69 |
| 70. Хитрая философия | 7 | 7_70 |
| 71. Цветочный ливень | 8 | 8_71 |
| 72. Четыре слова для практики | 8 | 8_72 |
| 73. Чистый взгляд | 8 | 8_73 |
| 74. Что такое ты? | 8 | 8_74 |
| 75. Это не выразить словами | 8 | 8_75 |
| 76. Это я дрожу в тебе | 8 | 8_76 |
| 77. Я вижу свет | 8 | 8_77 |
| 78. Я дам тебе решение | 8 | 8_78 |
| 79. Я находился возле тебя | 8 | 8_79 |
| 80. Я непредсказуем | 8 | 8_80 |
| 81. Ядовитая змея | 9 | 9_81 |
| 82. Великая алхимия | 9 | 9_82 |
| 83. Будьте светом для самих себя | 9 | 9_83 |
| 84. Есть ли у кого что спросить? | 9 | 9_84 |
| 85. Будда ждёт нас | 9 | 9_85 |
| 86. Образ жизни | 9 | 9_86 |
| 87. Правильная мантра | 9 | 9_87 |
| 88. Трактир | 9 | 9_88 |
Каждый mp3-файл содержит краткий ID3v1 Tag и подробный ID3v2 Tag.
Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
Gilles Peterson – Brazilika (Бразильская музыка) |
Label: Far Out Recordings
Release Date: August 3, 2009
Genre: Latin / Brazil Music / Nu-Jazz
Quality: MP3 VBR V2 kbps 44khz Stereo
Playtime: 72:35 min.
Tracks: 23
Size: 165 Mb
TRACKLIST
01. Azymuth — Intro (Manha) (Demo Version)
02. Friends From Rio 2 Feat. Celia Vaz — Os Escravos Do Jo
03. Jose Mauro — Obnoxious
04. Krishnanda — Esta Tudo Ai
05. The Ipanemas — Canto Pra Oxum (Song For Oxum)
06. Clara Moreno — Deixa A Nega Gingar
07. Sidney Miller — E Isso Ai
08. The Ipanemas — Malandro Quando Vaza
09. Grupo Batuque — Berimbal (Capoeira)
10. Aleuda — Galope
11. Krishnanda — Quem Sou Eu
12. Democustico — Vagalume
13. Azymuth — Melos Dos Dois Bicudos
14. Binario — Balinha
15. Joyce, Nana Vasconcelos, Mauricio Maestro — Chegada
16. Friends From Rio 1 Feat. Celia Vaz — Francisco Cat
17. Arthur Verocai — Tudo De Bom (Domu Re-Edit)
18. Grupo Batuque — Na Batida Do Agogo (Osunlade Remix)
19. Azymuth — Depois Do Carnival (Spiritual South Remix)
20. Jose Carretas Feat. Zeep — Memories
21. Joyce — Feijao Com Arroz (Bassline Mix)
22. Jose Roberto Bertrami & His Modern Sound — Joanna
23. Alex Malheiros & Banda Utopia Feat. Sabrina Malheiros — Uno Esta
Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
Старославянский язык |

Книга крупного отечественного филолога и историка русского языка Георгия Александровича Хабургаева.
Издание представляет собой учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности "Русский язык и литература". Оно написано в соответствии с программой по данному курсу, знакомит студентов с фонетикой и словообразованием, синтаксисом старославянского языка по данным памятников и сравнительной грамматики.
Особенность этого курса заключается в том, что факты старославянского и праславянского языков рассматриваются в сопоставлении с соответствующими фактами русского языка и (в меньшей степени) других славянских языков. Автор полагает, что такое изложение должно способствовать более активному усвоению материала старославянского языка студентами-филологами, должно вызвать интерес к нему со стороны будущих русистов, которые найдут здесь объяснение многим особенностям русского языка.
Автор: Хабургаев Г. А. | Скачать: |
Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
Prem Joshua – Sky Kisses Earth (1999) |
Artist: Prem Joshua (*M0G. K6A)
Album: Sky Kisses Earth
Label: White Swan
Date of Release: 01-Oct-1999
Genre: New Age, Ethnic, World Music, Meditation Music, Yoga Music
Country: Germany
Tracks: 6
Playtime: 57 min.
Quality: HQ (mp3 320kbps, 44.1khz)
Мульти инструменталист и композитор, новатор и исследователь музыки “World”. Создатель уникального стиля основанного на синтезе древней музыки Востока с современными ритмами музыки Запада. Воздушные мелодии ситара и бамбуковой флейты подхватывает сопрано саксофон и вместе с вдохновенным ритмом табла отправляют слушателя в долгое путешествие. Где вновь перед нами оживают образы древних суфийских поэм, песен и сказаний. Черпая вдохновение из глубоких источников музыкальных традиций Востока Джошуа держит “руку на пульсе” современной музыки запада.

Годы гастрольной деятельности кристализовали его удивительный талант к синтезу и смешению классических индийских рага с энергией синтезаторов, сэмплеров, грув-боксов. И теперь он по праву №1 в музыке “World”. Индийское издание “The Times Of India” назвало его, не много не мало, “гуру музыки фьюжн”, а в 2003 ВВС номинировала его на престижную “Премию Слушателей Музыки World”. В 2005 MTV транслировало его 30 минутный концерт, состоявшийся в рамках регулярного “шоу живой музыки” в Бомбее и с тех пор этот концерт с завидным постоянством показывают снова и снова. В 2007 Джошуа получает гран при за лучшую музыку к фильму на Индийском телевидении, и последние 15 лет он путешествует с гастролями, исполняя свою музыку В США, Индии, Малайзии, Израиле, Европе.
Он родился в Германии в семье музыкантов. С 5 лет стал играть на флейте, а будучи подростком уже играл рок и джаз на саксофоне и флейте, постоянно расширяя горизонты своей музыкальности. Джошуа жадно впитывал музыку, искал все новые и новые способы выражения в ней. И вот однажды он услышал записи Рави Шанкара это перевернуло его музыкальный мир и представление о музыке в целом. “Я никогда не слышал музыки прекрасней и необычней”, говорит Джошуа. Это послужило толчком и в возрасте 18 лет, оставив школу и идеи о карьере, он отправился в путешествие, которое продолжается и по сей день. В своих странствиях по Индии Джошуа встретился с просветленным мистиком по имени ОШО и по его словам “вошел в контакт с искусством внутренней музыки. Это было как возвращение домой.” Тут он встретил множество творческих людей, музыкантов со всех континентов, среди них был и его будущий преподаватель по ситару Хан Маэстро Устада Усмана. Когда спустя годы Джошуа вернулся в Европу, то осознал как его внутренняя музыка трансформировалась и настало время выходить за пределы.
Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
Как на Руси жили. (Аудиоэнциклопедия) |
Увлекательный спектакль расскажет детям, как жили на Руси наши предки. Ребята побывают на торговой площади древнерусского города, заглянут в деревенскую курную избу. Познакомятся с повседневным бытом пра-пра-прабабушек и пра-пра-прадедушек: узнают, что они готовили в русской печи, во что одевались и как трудились.
Информация:
Время :
57 мин
Качество: среднее
Формат: 64 моно
Размер: 26 мб
Скачать:
depositfiles.com
Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
Music of Greek Antiquity (Petros Tabouris) |

Трэклист:
1 Lament (threnos) by Simonides 1229
2 First Pythian Ode by Pindar 3220
3 Sikkinis 3217
4 Ithyphallic song 1205
5 Entrance song of the Phallophoroi 1210
6 Askaulos 5200
7 Partheneion by Alkman 1215
8 Epithalamium by Sappho 1219
9 Instrumental fragment from Contrapollinopolis 1226
10 Hymeneal by Sappho 1259
11 Encomium by Ibykos 1225
12 Double aulos 3252
13 Song of the Sicilian Shepherds 0241
14 Epitaph of Seikilos 1204
15 Second Delphic Hymn to Apollo 6222
16 Maktrismos 2237
17 Hymn to the Muse by Mesomedes of Crete 1226
18 "Agios oTheos" 1244
19 Hymn to Nemesis by Mesomedes of Crete 1258
20 Fragment from the comedy "Birds" by Aristophanes 1213
21 Kolavrismos 4236
22 First Delphic Hymn to Apollo 3258
23 Hymn to the Sun by Mesomedes of Crete 2205
24 Savarios 3219
25 Fragment from the tragedy "Aias" 0245
26 Stasimon from the tragedy "Orestes" by Euripides 2242
27 Fragment from Iliad 2242
Развитие музыкальной культуры Древней Греции охватывает около 20 столетий (2-е тыс. до н. э. — V в. н. э.) и происходит по аналогии с развитием музыки Месопотамии и Египта. Совершенствовались музыкальные инструменты, становясь более сложными как в изготовлении, так и в овладении техникой игры на них. Появились новые инструменты лира, кифара, форминга, барбитон (струнные); различные вилы авлоса, сиринги и труб (духовые); тимпан, систр, кимвала (ударные). Александрийский механик Ктесибий (111-11 вв. до н. э.) сконструировал первый водяной орган гидравлос. Одновременно с развитием культуры происходило и формирование мировоззрения человека. Философия и музыка были тесно связаны между собой и даже часто дополняли и обогащали друг друга.«Небесная гармония сфер»
В Древней Греции была впервые замечена некая закономерная связь между звуками и математическими величинами. Открытие этих закономерностей связано с именем Пифагора. Согласно его теории, музыка представляла собой некую физическую материю. С помощью анализа соотношений между различными сонорными повышениями были определены основные типы гамм, что позволило упорядочить всю систему музыкальной гармонии на Востоке. Большое влияние на теорию Пифагора оказали астрономы и математики Вавилона, Основываясь на их трудах, он создал космическую теорию, которая представила мир как некое пространство гармонии, в которой планеты излучали непрерывные звуки, упорядоченные аналогично нотам в гамме. Согласно этой теории, низкие звуки соответствовали Луне, высокие • планете Земля и т.д. Пифагор отмечал также, что количество нот в гамме соответствует количеству планет на небе и равняется магической цифре 7.
Главный вклад Пифагора в развитие музыки заключался в учении о пропорциях звуков. За основу были взяты струнные инструменты, представлявшие собой доску с натянутыми струнами. В результате многочисленных опытов были найдены определенные числовые выражения (интервальные коэффициенты) октава (2/1), квинта (3/2) и кварта (4/3). Отсчитывая последовательно квинты от исходного звука и перенося их в одну октаву, можно было получить числовое значение любого звука диатонической или хроматической гаммы. Дальнейшее развитие музыкальная теория нашла в трудах Никомаха, К. Птолемея (I-II вв. н. э.). Этическую концепцию музыки развивали Платон, Аристотель и др. философы.
Народная музыка Греции
Искусство инструментальной музыки было неразлучно с трагедией и поэзией: голос, жесты актеров и их движения формировались с помощью музыки. Нередко музыкальные фрагменты составляли целые части спектаклей. Музыка также помогала раскрыть пластику тела и придавала большую экспрессию движениям.
Величайшие драматурги Древней Греции — Эсхил, Софокл. Еврипил и Аристотель- были великолепными музыкантами и танцорами. Они получили широкое обшественное признание и были причислены к разряду артистов и музыкантов.
Цитра и лира стали музыкальной эмблемой классической Греции. Большим уважением пользовались певцы, а также исполнители на цитре, исполнявшие популярные мелодии.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЛАДЫ
Система мелодических ладов в музыке античной Греции.Лад-это важнейшая эстетическая категория музыки; система звуковысотных связей, объединенных центральным звуком (созвучием). Воплощается в звукоряде (звуковой системе). Элементы лада (звуки, созвучия) находятся в определенных отношениях между собой (см. Функции ладовые, Устой и неустой). Исторические формы лада: опевание тона-устоя близкими по высоте звуками; модальные (монодические) лады, связанные с принципом мелодии-модели (модуса, попевки; см. Древнегреческие лады, Натуральные лады, Средневековые лады, Макам, Рага); европейская гармоническая тональность 17-19 вв. (мажор и минор). Новые высотные структуры в музыке 20 в. (в т. ч. в додекафонии) используются наряду с классическими и обновленными древними типами лада. См. также Пентатоника, Диатоника, Хроматизм.
Основа на попевках из 4 звуков — тетрахордах (первоначально нисходящих). Тетрахорды в зависимости от их интрвального состава делили на 3 наклонения или рода:диатоническое,энгармоническое и хроматическое.В свою очередь диотанические тетрахорды подразделяли на 3 вида:дорийский,фрийскийи лидийский, которые отличались положением малой секунды.Из 3 диатонических тетрахордов — дорийского, фригийского и лидийского — образовались все древнегреческие лады. Гиполады (побочные лады) производились путем перестановки тетрахордов и дополнения звукорядов до октавы. Каждому из древнегреческих ладов приписывался определенный характер (этос).
Этос (греч. ethos)-это термин античной философии, обозначающий характер какого-либо лица или явления; этос музыки, напр., — ее внутренний строй и характер воздействия на человека. Этос как устойчивый нравственный характер часто противопоставлялся пафосу как душевному переживанию.



Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
Музыка северного сиянья – Музыка малочисленных народов Советского севера |

Музыка малочисленных народов Советского севера
Музыка эвенков, ненцев, удэгейцев, нивхов, юкагиров, эскимосов, чукчей и других народностей населяющих север нашей Родины.
Дата выпуска 1990 год, использованы материалы фольклорных экспедиций Союза композиторов СССР 1964-1989 годов
Трэклист:
Диск 1
a01-03 саами (Уральская семья, финно-угорская группа) .mp3
a04-11 манси, ханты (Уральская семья, финно-угорская группа).mp3
a12-18 ненцы, энцы (Уральская семья, Самодийская группа).mp3
a19-24 нганасаны, селькупы (Уральская семья, Самодийская группа).mp3
b25-27 кеты.mp3
b28-32 долганы, тофалары (Алтайская семья, тюркская группа).mp3
b33-41 эвенки, эвены, негидальцы (Алтайская семья, Тунгусо-маньчжурская группа).mp3
b42-44 нанайцы (Алтайская семья, Тунгусо-маньчжурская группа).mp3
Диск 2
c45-50 ульчи, удэгейцы (Алтайская семья, Тунгусо-маньчжурская группа).mp3
c51-55 орочи, ороки (Алтайская семья, Тунгусо-маньчжурская группа).mp3
c56-61 нивхи.mp3
c62-64 юкагиры.mp3
d65-74 чуванцы, чукчи (Чукотско-камчатская семья).mp3
d75-79 коряки (Чукотско-камчатская семья).mp3
d80-82 ительмены (Чукотско-камчатская семья).mp3
d83-87 алеуты и эскимосы (Эскимосско-алеутская семья).mp3

Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
Хорошо темперированный курай – Другая жизнь древнего инструмента |
Записала Лилия ЛАТЫПОВА
Уфа
| Р.Юлдашев |
Башкиры всегда играли на курае. Салават Юлаев играл на курае и слагал стихи. Кахым-туря, герой Отечественной войны 1812 года, в Париж вошел, играя на серебряном курае, специально для него отлитом на родине. Проходят века, но традиция народного исполнительства не прекращается. Напротив, она давно перешагнула ту грань, что отделяет "край степи" от культуры большого города. В Академии искусств курай преподается как исполнительская дисциплина. Современные кураисты внедрили этот древний инструмент в самые сложные академические жанры. "Другая" жизнь неузнаваемо обогатила практику курая. Оставив ему древнюю тайну озон-кюев (буквально: "Долгая мелодия"), она сделала его универсальным. Рассказывает Роберт ЮЛДАШЕВ, один из самых известных в Уфе виртуозов знатоков курая и его современных звуковых метаморфоз.
Долгая тростниковая музыка
Люди часто сомневаются в том, что курай может органично вписаться в звучание симфонического оркестра. Дескать, народному инструменту не место среди академических виолончелей и арф. Наверное, великому балалаечнику В.Андрееву приходилось слышать много подобных рассуждений, пока он не произвел фурор в начале прошлого века, сыграв соло с симфоническим оркестром на большой, помпезной сцене. Я убежден, что в музыке возможны любые сочетания, лишь бы это было сделано со вкусом и умом. Профессиональные башкирские композиторы написали ряд симфонических произведений с участием курая, что само по себе хорошо, конечно. Но, к сожалению, партия курая в них редко бывает продиктована художественной необходимостью. Чаще авторы используют курай как необычную тембровую краску или выполняя определенный социальный заказ. Может быть, наше искусство еще не созрело до понимания того, что можно сотворить при помощи этого инструмента, он еще не до конца познан и оценен.
Сейчас на курае играют Баха, Моцарта, а почему бы и нет, если можешь это делать безупречно? Дирижеры сетуют на фальшь, которая якобы образуется при совместном звучании курая с фортепиано или оркестром. Действительно, курай в силу натуральности своего строя может "конфликтовать" с симфоническими инструментами. "Перемирия" можно достичь очень просто взять и заменить подлинный курай темперированным. Но играть на таком инструменте страшно неудобно! Это все равно что башкирский велосипед изобретать. Зачем тогда курай, маэстро, лучше возьмите обычную европейскую флейту! Я предпочитаю традиционный курай, на котором еще наши деды играли. На нем можно воспроизвести все: в классических, восточных, джазовых системах и без всякой фальши! Все дело в том, насколько ты овладел необходимой сноровкой и кто тебе помогал в этом.
Властелин степей взял Париж
Меня учили замечательные мастера, которые не были профессиональными музыкантами. Во времена совдепа отношение к кураю было более чем пренебрежительное. Расхожий лозунг 70-х "От курая до оперы" представлял курай как символ музыкальной примитивности, а оперу как высшее музыкальное достижение. Наши аксакалы-композиторы того времени не писали специально для курая, хотя сами были кураистами. И преподавателей игры на курае не было нигде, кроме Училища искусств. Я учился в 6-м классе, когда к нам пришел новый учитель труда Адигам Искужин. Искужин был настоящий знаток народного искусства йыраусы, что-то вроде сэсэна. Военный летчик, демобилизованный на работу в колхозе, он изучал песни, легенды, игру на курае под началом деревенских стариков, пока не приехал в Уфу. На одном из уроков среди молотков и напильников я нашел обрезок пластмассового обруча и попробовал дунуть в него. Искужин сразу это заметил, подошел ко мне: "Играешь?" "Нет". "А хотел бы?" "Конечно". С того дня и началась моя карьера. Прошло года два. Однажды в гости к Искужину пришел кураист Юлай Гайнетдинов, тоже из его учеников. Услышал, как я играю, и предложил мне поступать в ССМШ при Институте искусств, где он преподавал математику. Я и поступил, в класс кларнета, а сам потихоньку брал уроки своего любимого курая у Гайнетдинова. На кларнете скоро так наловчился, что сам профессор Иван Пантелеевич Мозговенко из Гнесинки приглашал меня поступать в Москву& Но все же курай со временем вытеснил все другие увлечения, хотя академическая школа мне очень много дала как кураисту.
В 1988-м, в 17 лет, я получил Гран-при на Конкурсе им. Юмабая Исанбаева. Это был первый советский кураист-виртуоз. В 1928-м он в составе большой делегации поехал во Францию, где проводились Дни советской культуры. Он вышел на сцену со стеблем тростника, начал петь озон-кюй, одновременно очищая стебель от ветвей, обламывая концы, проделывая отверстия. Потом пригубил готовую трубочку и заиграл. Зрители пришли в неописуемый восторг, одна богатая француженка вскочила на сцену, на глазах у изумленной публики сняла с пальца бриллиантовый перстень и надела его на новорожденный исанбаевский курай. Так Европа XX века узнала о курае. И теперь он вызывает серьезный интерес у музыкантов разных национальностей и направлений. Я убедился в этом на собственном опыте.
"Плачущее" дерево
Знаете ли вы человека по имени Дживан Гаспарян? Блистательная карьера этого музыканта-духовика началась с игры на дудуке народном армянском инструменте. Лет 30 назад его игру услышал Питер Габриэл солист знаменитой английской группы "Genezis" и пригласил к себе в партнеры. Позднее Гаспарян работал в Голливуде и стал очень знаменит. В 2000 году по приглашению армянской диаспоры он дал сольный концерт в Уфе, где я впервые узнал, что такое дудук. Он делается из персикового дерева и дает удивительный, "плачущий" звук. В этом звуке вся история многострадального армянского народа, уходящая в глубь веков. Концерт завершал грандиозный джазово-фольклорный сейшн, где к трем дудукам присоединялись другие духовые. Не помню, кто меня вытолкнул на сцену, только я тоже оказался на этом сейшне со своим кураем. А в зале как раз находился Николай Носков, экс-солист группы "Парк Горького". В общем, в какой-то степени моя судьба отправилась по стопам Гаспаряна.
Носков в то время вынашивал замысел крупного проекта с использованием философических текстов, этнической музыки и рока. Ездил на Тибет, прислушивался к звучанию тибетской и индийской флейты. Но их самодостаточная медитативность его не удовлетворила, а в курае с его бурдонным басом, горловым полупением "узляу" он нашел те энергетические и изобразительные возможности, которые так долго искал. Носков прошел школу шоу-бизнеса в Америке, так что его выбор курая для столь серьезного проекта говорит о некоей мировой тенденции. Теперь мы работаем вместе, я живу между Москвой и Уфой, а компакт с записью нашего альбома уже в сентябре появится в продаже. Жить нелегко у меня семья, дети. Играю в ресторанах и ночных клубах. Спрос есть всегда: модные латиноамериканские, перуанские, ирландские мелодии прекрасно ложатся на курай. Но все же это вынужденная, коммерческая сторона дела. Есть другая, заветная: если удастся немного разбогатеть, обязательно реализую собственный замысел запишу компакт-диск "История великой степи", где будет передан масштаб глубины и поэзии этого ни с чем не сравнимого саунда. Курай, как дудук у армян, вобрал в себя всю ментальную сущность башкирского народа. Но чтобы это показать и воспеть, надо много прочесть, изучить. Только сейчас открываю теорию этногенеза Льва Гумилева. И злюсь на себя за то, что в юности многое упустил, валял дурака, ленился. Жизнь ведь на все отпускает свой маленький кусочек времени. Вот играешь озон-кюй на курае, и время как будто останавливается. Но это всего лишь иллюзия, мираж, как всякое, в сущности, искусство&
Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
AFRICA-The Women`s Voice (2005) |

Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
Откуда взялись башкиры? |
Существуют различные гипотезы происхождения башкирского народа. В литературе широко представлена угорская гипотеза, основанная на идее существования башкиро-мадъярской этнической и культурно-языковой общности в эпоху средневековья
Письменные источники IX-XI веков нашей эры, свидетельствующие о тюркоязычности башкир, позволили выдвинуть тюркскую теорию башкирского этногенеза.
Заведующий отделом этнологии Института истории, языка и литературе, кандидат исторических наук Ринат Юсупов, проанализировал древний этногенетический пласт в регионе. Он изучил письменные источники и археологические материалы, топонимику и фольклор. Ученый отметил древнейшую индоиранскую платформу древнего населения не только Южного Урала, но многих народов Евразийского континента. Предполагается, что в эпоху раннего железа индоиранские по языку кочевники создали этногенетическую основу, на которой и формировалось древнее население Южного Урала, а впоследствии башкирского народа.
Это позволяет говорить о местных корнях некоторых древнейших родоплеменных групп башкир в регионе, которые не подверглись коренным изменениям, а лишь модифицировались в ходе их исторического развития.
Напротив, миграционная теория выносит генетические истоки башкир за пределы Южного Урала. Предполагается, что заселение края предками башкир происходило поэтапно в течение длительного времени с последующей консолидацией разнородных компонентов в единый этнос, впоследствии известный под этнонимом «башкорт».
Каждая из этих теорий базируется на каком-то аспекте исторической реальности.
— Необходимо четко разделять понятия «этногенез башкир» и «этническая история башкирского народа». Этногенез — это предыстория этноса, образно выражаясь, длительный процесс вынашивания его в чреве истории, в развитии которого могли участвовать различные по происхождению компоненты. Этногенез считается завершенным и знаменует начало этнической истории определенной группы населения с момента возникновения отличного от других народов самоназвания и этнического самосознания.
Исходя из этого, начало истории башкир как этноса условно можно отнести к концу I тысячелетия нашей эры. Именно в это время в письменных источниках IX-X веков башкиры начинают фигурировать как самостоятельный тюркский народ, организованный в виде военно-политического союза родственных племен.
Историкам еще предстоит осмыслить родоплеменной состав, этнонимию, генеалогию отдельных родов и племен, отраженных в их родословных, — шежере, тамгах и прочей родовой символике.
Автор: Гульназ Шарафлисламова — ИА «Башинформ»
Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
Илаhи курай мондары Сборник Башкирской Музыки |

Список трэков:
1. Илаhи Курай Мондары Абдуррахман (2:51)
2. Илаhи Курай Мондары Баяс (2:41)
3. Илаhи Курай Мондары Буранбай (4:07)
4. Илаhи Курай Мондары Гилмияза (4:02)
5. Илаhи Курай Мондары Хандугас (3:17)
6. Илаhи Курай Мондары Хисам (2:50)
7. Илаhи Курай Мондары Хыр (2:54)
8. Илаhи Курай Мондары Илсе Гайса (3:45)
9. Илаhи Курай Мондары Кекуккей (2:48)
10. Илаhи Курай Мондары Кемелек (3:35)
11. Илаhи Курай Мондары Kолой Кантон (4:11)
12. Илаhи Курай Мондары Шафик (4:00)
13. Илаhи Курай Мондары Сибай (4:13)
14. Илаhи Курай Мондары Таштугай (2:44)
15. Илаhи Курай Мондары Тефтилеу (3:08)
16. Илаhи Курай Мондары Урал (3:21)
Ишмулла Дильмухаметов.
"Урал"
"Сынрау торна"
"Турат сагылы"
"Fилмияза"
"Эрме"
Ишгали Дильмухаметов
"Кыуатов"
"Дэулэт Fэйшэ"
Сайфулла Дильмухаметов
"Хэйбулла маршы"
"Голямал"
Гата Сулейманов
"Баяс"
"Кизэгэс"
Хажгали"
"Карамышев"
Хамит Ахметов
"Аюукэ"
Карим Дияров
"Казан алган марш"
"Кубэташ"
"Ушан байыгы"
Рахматулла Буляканов
"Порт-Артур"
Мухамет Рахматуллин
"Кэкук"
Абдулла Халфетдинов
"Боронго hалдат маршы"
"Йогунэ"
"Моглифэ"
"Улэнде"
Яппар Шафиков
"Шарлы урман"
Талип Латипов
"Ямантау"
Юлай Гайнетдинов
"Караhакал маршы"
"Ак яурын сал боркот"
Азат Аиткулов
"Буранбай"
"Йэйэуле Мэхмут"
Мухамет Тулебаев
"Кагы ташы"
"Боронго Заhизэ"
Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
Церемониальные и военные танцы Индейцев (American Indians Ceremonial and War Dances) |
Жанр: World Music, Ethno, Native American Music
Год выпуска диска: 1995
Страна: Америка
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 192 kbps
Размер архива: 83 Мб (ZIP пароль для архива ethnomusic )
Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
Теперь вы можете сами формировать эфир нашего интернет радио! |
Внимание! Друзья!
Запущена в тестовом режиме система заказа композиций из общей фонотеки нашего радио. Вы можете сами повлиять на эфир нашего радио заявки пока принимаются только с одним ограничением 1 заявка в час (далее разберемся с увеличением числа заявок). Но самое главное заявка исполнится сразу (то есть после текущей композиции). Ссылка есть справа под кнопкой "Слушать OnLine" Прямая ссылка на форму заявок тут.
Так же обратите внимание на информацию отображаемую в отдельном окне (в котором играет проигрыватель с радио) теперь видна статистика воспроизведения последних трэков и название текущей композиции и тд.
Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
ДУШЕПОЛЕЗНЫЕ ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ |
АНДРЕЙ КОТОВ, СЕРГЕЙ СТАРОСТИН, ВЛАДИМИР ВОЛКОВ, ЛЕОНИД ФЁДОРОВ
Инициатива проекта изначально принадлежит Андрею Котову, руководителю хора русской духовной музыки "Сирин", с которым Леонид Фёдоров работал, в частности, над записями, вошедшими в альбомы "Фёдоров Волков Курашов Зимы не будет" и "Анабэна". Идея проекта состояла в том, чтобы объединить на одной сцене родственных по духу представителей разных течений русской народной музыки Сергея Старостина, хорошо известного в мире благодаря его работе в жанре аутентичного русского фолка (см. также альбомы "XIX983, "Было солнце" и "Под светлым месяцем" на вебсайте "Волковтрио"), Андрея Котова (русская духовная музыка) и Леонида Фёдорова.
Регулярная работа в составе трио Фёдоров-Котов-Старостин началась в августе 2002 года, а уже 24 ноября того же года состоялось первое совместное выступление в московском культурном центре "Дом" с программой "Песни о смерти", прошедшее с большим успехом. В основу программы трио легли русские народные роспевы, духовные и нищенские стихи, а также авторские произведения всех трёх участников проекта, так или иначе связанные с темами жизни, смерти и жизни вечной.
Поскольку все три музыканта имеют довольно плотный график работы каждый сам по себе, выступления в формате совместного трио проходят нечасто за шесть лет существования проекта состоялось не более двух десятков концертов.
В июле 2008 года на лейбле Леонида Фёдорова "Улитка Рекордз", на основе сложившейся за годы совместной работы программы, был подготовлен к выходу в свет альбом Сергея Старостина и Андрея Котова "Душеполезные песни на каждый день", записанный при активном участии Леонида Фёдорова и Владимира Волкова. Презентация альбома состоялась 26 сентября 2008 года в концертном зале Центрального дома художников в Москве.
Цитата: Радио Аэростат ( программа об истории музыки Бориса Гребенщикова) Передача от 22 февраля 2009 г "Хвала Интернет Радио" Радио России
&И вот доказательство: недавно в свет вышел альбом "Душеполезные Песни На Каждый День". Это чудесное произведение выпустили четыре замечательных человека Леня Федоров из Аукциона, чудесный контрабасист, старый друг Аквариума Володя Волков, мастер старинной песни Сергей Старостин и основатель хора древнерусской духовной музыки "Сирин" Андрей Котов.
И на этом альбоме есть песни, которые на самом деле древние, прекрасные, и& как бы это сказать? Не ударенные советским мешком по голове. Правильные. Песни, позволяющие подняться из канавы.
Кланяюсь им в пояс. Спасибо!
Источоник: http://www.leonidfedorov.ru/
Трэклист:
01. Заведу я компанью
02. А в лугах
03. О человече
04. Когда уйду
05. Стих о смерти
06. Макарий
07. Псалом №1
08. Глубоко
09. Отшельник
10. Грешный человече
11. Куда летишь кукушечка
Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
ДЕНЬ РАДОСТИ (Видео) Борис Борисович Гребенщиков – Аквариум |
Источник http://aquarium.kroogi.com
Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
Sacred Spirit – Jazzy Chill Out (2003) |

Sacred Spirit — проект американца немецкого происхождения Питера Катера, написавшего музыку для семи десятков телефильмов и театральных постановок, работающего в самых разных жанрах от нью-эйдж до современного джаза, записывающегося как сольно, так и вокальными ансамблями и симфоническими оркестрами. В Sacred Spirit за основу взяты песнопения американских индейцев, смикшированные с современной перкуссией, клавишными, испанской гитарой, флейтой и джазовым фортепиано. Что касается лирики, возможны варианты — от стихов Уолта Уитмена и Сидни Ланье до легенд племени сиу. Помимо Катера, в проекте задействован аранжировщик и продюсер Крис Цундел (The Fearsome Brave).
Треклист:
01. Youre Gonna Love (4:18)
02. Bad Luck (4:55)
03. Da Cool (4:27)
04. The Roots (3:53)
05. A New Dawn (4:15)
06. Last Nite (4:28)
07. The Last Unicorn (Edit) (1:34)
08. Love Comes My Way (3:55)
09. The Sun (featuring Dave Jeffs) (4:41)
10. Chillin (3:46)
11. Some Like It Easy (4:17)
12. That Rive Gauche Vibe (3:57)
Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
Spirit Of The First People – Native American Music Traditions Of Washington State Indians 1998 |

Треклист:
01 Bruce-subiyay Miller-Chinook Changer Song
02 Bruce-subiyay Miller-The Thunderbird Song
03 Johnny Moses-Indian Shaker Song
04 Johnny Moses-Baby Teasing Song
05 Helma Swan-Tabaa Song
06 Helma Swan-Bone Game Song
07 Pauline Hillaire-Lummi Chiefs Song
08 Lillian Pullen-Paddle Song_Welcome Song
09 Lillian Pullen-Indian Shaker Song
10 Lillian Pullen-Seafood Song
11 James Selam-Owl Dance Song
12 James Selam-Willow Song
13 Jeanette Timentwa-Food Gathering Song
14 Rising Son-Womens Traditional Dance
15 The George Family-Honor Song
16 Flute and Dance Song
17 Stick Game Song
18 Womans Social Song
19 Fred Hill, Sr.-Song
20 Fred Hill, Sr.-Hungry Song
21 Fred Hill, Sr.-Eagle Song
22 Martin Louie-Salmon Story-Song
Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
Ежи и Петруччо. Истории |


1. Путешествие
2. Череда
3. Спор
4. Рыба
5. Своевременность
6. Насилие
7. Ежи и камин
8. Стая
9. My Way
10. Кавказ
11. Слова
12. Воспоминания
13. Реки
14. Первый рассказ о собственности
15. Второй рассказ о собственности
16. Спасение
17. Большая птица
18. Второй рассказ о собственности
19. Beginner
20. Участь
21. Размышления
Какие ещё истории? Необычные. С музыкой. Сказки для взрослых. Но и взрослым они тоже не сразу нравятся. По началу рассказы о двух чудаках Ежи и Петруччо кажутся бессмысленными, но там где бессмысленность переливается через край, обнаруживается глубинная философия. "Истории" это не просто тексты Андрея Андриянова и музыка Андрея Дергачёва. Это мировоззрение, ответы на вопросы реальности, гротесковая простота которых кажется сюрреализмом. Нанизанные на музыкальную нить кусочки жизненных ситуаций, мыслей и поступков: мелочи с которых начинаются и заканчиваются все истории.
Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
Путешествие в Икстлан книга 3 Карлос Кастанеда (Аудиокнига) |

Тот, кто ступил на Путь Воина, путь с сердцем, уже никогда не станет простым обывателем. Дон Хуан открывает Карлосу аспекты этого пути искусство быть недостижимым, стирание личной истории, концепцию "смерти как советчика", принятие ответственности за свои поступки.
В "Путешествии в Икстлан" мы впервые встречаемся с союзниками устрашающими неорганическими существами, которых маг, имеющий достаточно личной силы, может превратить в незаменимых помощников.
Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
Николай Константинович Рерих (правда о герое) часть 2 |

Экспедиция Рериха, снова воссоединившаяся с прежними участниками и набравшая новых, взяла, наконец, священный курс — на Тибет. Это всегда была закрытая для иностранцев территория, однако Рерихи стали отнюдь не первыми русскими путешественниками, побывшими здесь. В 1879 и в 1883 годах Н.М. Пржевальский организовал две экспедиции в Тибет, пройдя 8 тысяч километров. Чуть позднее его путь повторили Г.Ц. Цыбиков и Н. Я. Бичурин. Несомненно, Рерих был знаком с оставленными ими картами, книгами и описаниями. И, конечно, осознавал все трудности предстоящего пути.
Шел 1926 год. Медленно и трудно, черепашьим шагом экспедиция Рериха перемещалась через Алтай, Барнаул, Новосибирск, Иркутск, Улан-Удэ, Улан-Батор. До сих пор удавалось передвигаться на машинах, кое-где прямо по целине. Что только не приходилось преодолевать: наводнение, песчаные бури, обрушивающиеся с гор камни. В августе 1927 года по тибетскому нагорью караван Рериха двинулся на Нагчу. О машинах уже не было речи. Мужчины ехали на лошадях, в то время как Елену Ивановну несли в портшезе.
Вокруг были болотистые равнины, поросшие колючей травой, озера и «мертвые горы», напоминающие кладбище. Внизу — глубокие, гулкие ущелья, в которых завывает ледяной ветер. Кони скользили и оступались среди кочек. Высота увеличивалась, дойдя до более 4,5 тысячи метров. Трудно было дышать. То и дело кто-нибудь падал с коня, однажды вот так упал Юрий Рерих. Отец и доктор Рябинин бросились к нему, он лежал весь белый с едва прощупывающимся пульсом. Привели в себя его с трудом.
В двух днях пути от крепости Нагчу была устроена вынужденная стоянка.
У Рериха были документы, позволявшие ему прямиком двигаться в Лхасу, но на пограничном пункте тибетцы, сурово оглядев двигавшихся под американским флагом путешественников, заявили, что «документы неправильные» и им дальше нельзя.
Тем временем наступила суровая зима со свирепыми ледяными ветрами, которую и местные-то переносили с трудом. Деньги и лекарства были на исходе. Уже умерло несколько участников похода: тибетец Чампа, один монгольский лама, потом — харчинский. Ламы-буряты восстали против Рериха с требованием отпустить их. Но Рерих проявил неслыханное упорство, требовал от местных властей пропуска в Лхасу и бесконечно терпеливо ждал. Ясно, что за подобной стойкостью скрывалась не просто добросовестность ученого-исследователя. Имелась некая сверхзадача, ради которой Рерих подвергал себя и самых близких людей опасности. Эта сверхзадача носила имя Шамбалы.
В буддийской мифологии это страна царя Сучандры, символический центр мира, окруженный восемью снежными горами, напоминающими цветок лотоса. Согласно легендам в Шамбале существуют наиболее благоприятные условия для реализации буддистского пути и у пришедших туда открываются «центры мудрости». Так называемых путеводителей в Шамбалу существовало великое множество. Ее географическое положение указывалось всегда по-разному и весьма туманно: «севернее Индии», «за океаном», «за снежными горами Тибета». В своем продвижении к Тибету Рерих выяснял в монастырях и среди ученых лам, как найти путь в эту заповедную страну. Разумеется, добиться каких-либо конкретных сведений оказалось невозможно. Добросовестные ламы намекали пришельцу, что Шамбала — понятие исключительно духовное и находится во внутреннем мире, а не во внешнем. Встречались и другие ламы, желавшие выманить у богатых западных людей золото, шкуры, ткани и всевозможные подарки. Те таинственными и многозначительными намеками давали понять, что им известен путь в Шамбалу и неопределенно указывали наверх — в непроходимые горные дебри Тибета. Рерих пишет: «Мы знаем реальность земной Шамбалы. Мы знаем рассказы одного бурятского ламы, как его сопровождали через очень узкий тайный проход. Мы знаем, как другой посетитель видел караван горцев, везущих соль с озер, расположенных на самой границе Шамбалы. …Земная Шамбала связана с небесной, И именно в этом месте объединяются два мира». Блажен, кто верует… 
Несмотря на все усилия Рерихов, в Лхасу их не пустили, и Шамбалу — во всяком случае, находящуюся в географических земных пределах — им найти не удалось. Английская разведка, считавшая Рериха советским шпионом, грамотно сделала свое дело и перекрыла экспедиции дальнейший путь. Каравану, продержавшемуся на стоянке несколько месяцев, с осени 1927 до весны 1928 года в нечеловеческих условиях, пришлось повернуть обратно в Индию.
Рерих вернулся в Нью-Йорк вместе с сыном Юрием в начале лета 1929 года. Их встретили с почестями. 19 июня мэром Нью-Йорка Джеймсом Уокером в честь Рерихов был устроен грандиозный прием. Зал был украшен флагами всех наций и не мог вместить всех желающих: политики, бизнесмены, учителя Школы искусств, ученики. В адрес Рериха произносились речи, со всех сторон слышались эпитеты «величайший ученый», «крупнейший исследователь Азии», «прогрессивный художник». Вскоре Рериха принял и сам президент США — Герберт Гувер.
17 октября 1929 года в Нью-Йорке торжественно открыли музей Рериха. Теперь он помещался в 29-этажном небоскребе. На первом этаже — собственно музей с более чем тысячей картин художника, выше — рериховские учреждения по объединению искусства всего мира, еще выше — квартиры сотрудников.
Меланхолия редко нападала на такого энергичного и всегда деятельного человека, каким был Николай Рерих. Однако чем более его превозносили за «дела земные», тем более он считал, что до сих пор так и не достиг сокровенной цели своей жизни. Оставаться в Америке и пожинать плоды успеха Рерих не собирался, тем более что Елена Ивановна осталась в Индии, в долине Кулу, где Рерихи купили поместье. В Америку он вернулся, собственно, все с той же целью, что и много лет назад: добыть денег и разрешение на новую экспедицию в Азию. Не тут-то было…
Только в 1931 году, почти 2 года спустя после возвращения в США, он наконец получил возможность увидеть жену. Больше года ему, несмотря на все его связи, не удавалось добиться визы в Индию: козни строила все та же всесильная английская разведка, по-прежнему опасавшаяся влияния этого «полукоммуниста» на свою колонию, где и так уже начались беспорядки. Дело с визой Рериха достигло размеров международного скандала, так что Николаю Константиновичу пришлось взывать к заступничеству английской королевы и римского папы.
…Новое жилище Рерихов располагалось в долине Кулу, колыбели памятников культуры двух тысячелетней давности, как и весь северный Пенджаб. Большой, каменный, двухэтажный дом живописно примостился на отроге горного хребта. С балкона открывался чудесный вид на долину, на исток реки Биас и снежные вершины гор. В соседней постройке, расположенной чуть выше, открыли наконец давно задуманный Рерихом гималайский Институт научных исследований, названный «Урусвати», что в переводе означает «свет утренней звезды». Институт формально возглавил Юрий Николаевич Рерих. Младший сын Рерихов, Святослав Николаевич, художник, как и отец, тоже жил с родителями в Кулу. К сотрудничеству в институте, костяк которого на месте составила горстка единомышленников, привлекли десятки научных организаций Европы, Азии и Америки. Обрабатывали результаты первой Центрально-Азиатской экспедиции, собирали новые данные. В частности, известный советский генетик и академик Вавилов именно отсюда получал семена для своей редчайшей ботанической коллекции. 
Однако Рерих рвался в новое путешествие в Азию. Похоже, он не терял надежды найти свою Шамбалу. В конце концов, министр земледелия США Генри Уоллес помог финансировать вторую экспедицию и предложил формально организовать ее в целях сбора засухоустойчивых трав, в изобилии произрастающих в Центральной Азии и предотвращающих эрозию почвы. Рерих двинулся в путь в 1935 году, начав продвижение из Маньчжурии к пустыне Гоби. 15 апреля среди песков Гоби над экспедиционным лагерем взвилось «Знамя мира». В этот день президент Рузвельт и все члены Панамериканского союза подписали Пакт Рериха, задуманный им еще до революции в Петербурге. Идея пакта сводилась к тому, что государства-участники обязуются защищать культурные ценности в военное время. Настроение Рериха во время второй вылазки в Азию было не слишком оптимистичным. И все же он надеялся, что ему удастся продолжить изыскания в заповедных районах Индии, но — снова осечка: американцы свернули его экспедицию и приказали быстро возвращаться обратно. Узнав эту новость, Рерих отошел подальше от стоянки и с горькой досадой разрядил в воздух револьвер, его душило разочарование. Ему был 61 год, далеко не молодость, и он ясно предчувствовал, что это был его последний поход.
Тем временем в США разворачивались весьма примечательные события: пока Рерих находился в Маньчжурии, его бывший покровитель и ученик, бизнесмен Луис Хорш приступил к заранее спланированному разорению рериховского музея в Нью-Йорке. За одну ночь он вывез почти все картины, сменил замки, распорядился арендой гигантского небоскреба. Благодаря стараниям того же Хорша Рерихом заинтересовалась налоговая полиция, собиравшаяся содрать с него гигантскую сумму за экспедицию.
В Америку Рерих больше не вернулся. С 1936 года до самой своей кончины он безвыездно провел в Индии в своем поместье в Кулу. Обдумывая удачи, а главное, неудачи своей жизни, он понял, что вечная отсрочка, невозможность поймать журавля, который был уже почти в руке, — все это было его ученичеством, закалкой духа. Как всегда, Рерих много работал; по обыкновению вставал в 5 часов утра и отправлялся в кабинет к холстам и краскам, по вечерам писал. От работы отвлекали тревожные мысли — шла Вторая мировая война. Индию, эту страну духа, тоже трясло, как в лихорадке, от политических страстей. Индийцы пытались сбросить господство Англии, повсюду висели воззвания «Англичане — вон из Индии!» Британцы сопротивлялись отчаянно и отвечали арестам и расправой над непокорными.
В мае 1942 года взволнованный Юрий Николаевич принес отцу телеграмму от махараджи княжества Индора. Те предлагали Рериху выступить посредником в переговорах между Индией и Англией о независимости индийского государства. Положение Рериха оказалось весьма щекотливым — он сам был гостем в этой стране и жил здесь фактически на птичьих правах. Британцы неоднократно намекали, что если он покинет Индию, то больше сюда не вернется. Выступи Рерих на стороне индийцев, а они будут в очередной раз разбиты — и что тогда?
Тем не менее индийская революция победила. И тотчас независимую Индию начали точить междоусобицы среди индусов и мусульман, грозившие принять размах гражданской войны. В доме Рерихов, находящемся недалеко от Кашмира, явственно слышались выстрелы. В музее «Шах Манзил» в городе Хайдарабаде мусульмане устроили погром, приведший к пожару. В результате сгорело 11 картин Рериха и его сына Святослава. К 1947 году окончательно укрепляется решение Рериха вернуться на родину, в Россию. Все-таки дом — там, а остальной мир так и остался чужбиной. Он пишет друзьям: «Итак, на новую ниву. Полные любви к Великому Народу Русскому». Но осуществить эти планы ему не удалось — 13 декабря 1947 года Николая Рериха не стало. 
После смерти Николая Рериха его жена Елена Ивановна подала прошение в советское консульство, чтобы ей и двум сыновьям разрешили вернуться на родину. Но прошению не дали хода. Елена Ивановна умерла в Индии 5 октября 1955 года. Вернуться в СССР удалось лишь старшему сыну Рерихов, известному востоковеду Юрию Николаевичу Рериху.
Андрей Кураев, богословский писатель, диакон
«Рубеж ХIХ—ХХ веков был ознаменован целым фейерверком самых разнообразных утопий… Были утопии теургические и утопии техницистские, утопии космические и утопии нацистские& И семья Рерихов не осталась в стороне. Они тоже создали свою Утопию. Они мечтали о «новом мире». В этом мире все будет другое, новое — не только философия и этика, не только способы медитации и молитв. Новым должно стать общество, новой должна стать власть. То, что теософия есть религиозное учение, никак не означает, что у нее нет политических идеалов и стремлений. Теософия стремится к своей теократии. Отсюда и переписка Е. Рерих с супругой президента Рузвельта, и послание Махатм вождям Советского Союза. В письмах Елены Рерих упоминается грядущий «государственный строй, отмеченный монизмом религиозного культа». «Близится время, когда стоящие во главе стран начнут поддерживать в государственном масштабе все просветительные созидания». Близится время Вождей. Откуда они придут? Невежественное большинство, не принявшее мудрость «тайной доктрины», конечно, не сможет избрать правильных руководителей. Что ж — они придут к власти иным путем. «Вожди будущего будут назначаться не безответственными массами, но иерархией Света и Знания. «Никто не назначает иерарха. Учитель будет естественным вождем. Можно радоваться, что Ленин признан таким учителем» (Община, 215).
Максим Дубаев, автор книги о Рерихе, вышедшей в 2003 году в серии «ЖЗЛ»
«…Еще в 1900 году Николай Константинович, как бы стесняясь своего происхождения, несколько иронично писал своей невесте» о том, какого же он происхождения. «Между тем во Франции произошло очень важное событие: Рерих сумел доказать свое дворянское происхождение и даже баронство. …Вопрос о собственном дворянском происхождении давно мучил Николая Константиновича, тем более что его жена была княжеского рода, внучатой племянницей М.И. Голенищева-Кутузова». Далее автор книги приводит в подтверждение отрывки из воспоминаний князя Щербатова, который сравнивал Н.К. Рериха с Тартюфом.
|
|
Николай Константинович Рерих (правда о герое) часть 1 |

Николая Рериха объявляли духовным водителем человечества, антихристом, главой Коминтерна, советским шпионом, руководителем мирового масонства и даже перевоплощением одного из буддийских божеств. Сам же Рерих сравнивал себя с одиноким медведем, подчеркивая при этом, что именно с медведем, а не с волком. Ответить на вопрос: кем же был этот человек на самом деле? — невозможно. Это оказалось не под силу даже биографам Рериха: толкования отдельных эпизодов его жизни, в том числе и его происхождения, подчас полностью исключают друг друга.
Николай Рерих стал первым в семье, кто предпринял попытку оправдать многообещающую фамилию: она — скандинавского происхождения — в переводе означает «богатый славой». Отец Николая, Константин Федорович Рерих, принадлежал к шведскому роду, жившему на территории сегодняшней Латвии. Он служил в Петербурге нотариусом окружного суда и отнюдь не был простым обывателем: член Императорского Вольного экономического общества, он стыдился крепостного положения русского крестьянства и принимал участие в подготовке реформы по их освобождению. Так что нескрываемый общественный темперамент, правда, совсем иной направленности, Николай Рерих, по всей видимости, унаследовал от отца. Мать Николая — Мария Васильевна Коркунова-Калашникова принадлежала к купеческому сословию. 
Свое первое образование Николай Рерих получил в частной гимназии Карла Мая, заведении, знаменитом тем, что к ученикам в нем относились как к равным. Есть свидетельства тому, что уже в 7 лет его нельзя было оторвать от бумаги и красок, и сочинять — в смысле писательствовать — он тоже начал ребенком. Его рассказы «Месть Ольги за смерть Игоря», «Поход Игоря» печатались в журналах «Природа и охота», «Русский охотник». Имелось у Николая и особенное хобби: археологические раскопки. К ним мальчика приохотил археолог Лев Ивановский, часто гостивший в имении Рерихов — Изваре. В окрестностях Извары имелось множество курганов, и 14-летний Коля собственноручно раскопал несколько серебряных и золотых монет X—XI веков. Отец настаивал на том, чтобы Николай, как самый способный из троих сыновей, продолжал семейное дело и наследовал нотариальную контору, сам же Рерих мечтал сделаться художником. То, как молодой человек разрешил этот спор, выявляет очень важную черту его характера: умение договориться и найти компромисс. В 1893 году Рерих стал студентом императорской Академии художеств и одновременно поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Нагрузка на него свалилась колоссальная, но он оказался сущей рабочей лошадью: был вынослив, силен, неутомим. С утра писал в мастерской Архипа Ивановича Куинджи, потом бежал на лекции в университет, по вечерам занимался самообразованием. Неугомонному Рериху принадлежала идея организовать среди друзей кружок самообразования, где молодые люди изучали славянское и древнерусское искусство, западную философию, античную литературу, поэзию, историю, религиоведение. Уже студентом Рерих имел масштабные планы — изучить историю и религию персов и изложить все это в научном труде.
Впрочем, не стоит представлять себе молодого Рериха ученым сухарем. Он был честолюбив, экспрессивен и обидчив. Эмоциональные записи в дневнике вполне отражают это: «Этюд окончательно испортил. Ничего нужного из него не выйдет. …Ой, удалят, чую, удалят! Какими глазами на меня знакомые посмотрят. Господи, не допусти этого позора!» 
Позора, как известно, не случилось. Напротив: художник Рерих совершил стремительно быстрый взлет. Он не только успешно закончил Академию художеств, но и был замечен мастерами: на дипломной выставке сам П.М. Третьяков выбрал картину Рериха «Гонец» для своего музея. Рерих писал много, и его картинам везло: их действительно замечали, они постоянно выставлялись и в Академии художеств, и в «Мире искусства», и в «Союзе Русских художников», а потом — за границей. С 1904 по 1908 год на Миланской международной выставке его удостоили почетным дипломом, потом избрали членом Национальной академии в Реймсе и членом Осеннего салона в Париже. «Княжья охота», «Поход Владимира на Корсунь», «Древняя жизнь», «Заповедные места»… Список его ранних работ огромен. «Молодой да ранний», — шипели завистники вслед Рериху. Многие считали его плохим художником, зато знатным карьеристом. Как бы там ни было, но в 30 лет Рериха назначили директором школы Общества поощрения художеств, а в 1909 году возвели в действительные члены императорской Академии художеств, и он стал подписывать свои письма «академик Рерих».
|
|
Отдельная реальность Карлос Кастанеда (Аудио книга) вторая книга |

Прошу обратить Ваше Внимание! Все материалы предоставлены для ознакомления и не подлежат коммерческому использованию. Все права принадлежат авторам.
Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|
Монархи и члены королевских семей Африки (фоторепортаж) |
С 1988 года по 1991 французский фотограф Даниэль Лэнэ провел 12 месяцев, путешествуя по африканскому континенту. Во время своей поездки он фотографировал монархов и членов королевский семей африканских стран.


|
|
Такая разная Индия (новостно-фотый репортаж) |

В Индии живет более 1,2 миллиарда людей самых разнообразных религий, культур и достатка. Заявив о своей независимости от английского правления всего 62 года назад, Индия уже начала определять свои границы, как внешние, так и внутренние. Последнее время Индию сопровождают громкие события, среди которых сезон муссонов, конфликты во все еще оспариваемом Кашмире, религиозные стычки между индусами и христианами и, конечно, знаменитые ритуалы-празднества, проводимые индусами, мусульманами, христианами, сикхами и представителями других религий. Конечно, фотографии не могут передать весь спектр зрелищ, и, тем не менее, мы предлагаем вашему вниманию подборку фотографий со знаменитых празднеств Индии. via Bigpicture.ru
1) Верующие несут статую бога процветания Ганеша в образе слона, чтобы погрузить ее в море в последний день праздника Ганеша Чатуртхи в Мумбай 14 сентября 2008 года. Глиняная статуя Ганеша изготавливается за два-три месяца до этого религиозного индийского фестиваля. Идолов несут по улицам длинной процессией, сопровождаемой песнями и танцами, к реке, где они будут погружены в воду; это символизирует ритуальные проводы божества в путешествие к своему обиталищу.
|
|
Мексика и её история, культура, музыка. |

Государство на юге Северной Америки, омывается Тихим и Атлантическим океанами. Площадь 1958,2 тыс. км2. Население 111,2 млн. человек, в основном мексиканцы. Официальный язык испанский. Верующие главным образом католики. Глава государства и правительства президент. Законодательный орган двухпалатный парламент (Сенат и Палата депутатов). Столица Мехико. Мексика федеративная республика в составе 31 штата и столичного федерального округа. Денежная единица мексиканское песо.
Большая часть страны Мексиканское нагорье, окаймленное хребтом Восточная Сьерра-Мадре, Западная Сьерра-Мадре, Поперечная Вулканическая Сьерра (до 5700 м). Климат тропический, на севере субтропический. Средние температуры января от 10°C на северо-западе до 25°C на юге, июля от 15°C на нагорье до 30°C на побережье Калифорнийского залива; осадков от 100 до 3000 мм в год. Крупная река Рио-Браво-дель-Норте (пограничная с США). В засушливых районах пустынная и полупустынная растительность, во влажных тропические леса, в горах на севере хвойные.
Территорию Мексики населяли ацтеки, майя и другие индейские племена, достигшие высокого уровня цивилизации.
В начале 16 в. завоевана испанскими конкистадорами и включена в испанскую колониа
льную империю. В ходе Войны за независимость испанских колоний в Америке 1810 26 Мексика добилась независимости (1821) и была провозглашена республикой (1824). В 1845 США аннексировали Техас, а в результате американо-мексиканской войны 1846 48 присоединили свыше 1/2 территории Мексики. В 1861 67 Великобритания (1862), Испания (1861 62), Франция (1862 67) предприняли вооруженную интервенцию в Мексику с целью утвердиться в стране. В 1877 установилась клерикально-помещичья диктатура. Мексиканская революция 1910 17 свергла реакционный режим. В 1929 основана национально-реформистская Институционно-революционная партия, которая является правящей в стране.
|
|
Alice Gomez – While the Eagle Sleeps (1996) |

Вам понравился этот пост? Подпишитесь на наш RSS канал!
RSS - Узнай всё сразу!
|
|