-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
00:21 12.11.2016
Фотографий: 5

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.03.2016
Записей: 2343
Комментариев: 15420
Написано: 22763


О ХЛЕБЕ и отношении к нему(Психологический этюд)

Понедельник, 28 Августа 2017 г. 21:17 + в цитатник

В этом сообщении: разное отношение к хлебу, заложенное в менталитетах русских и американцев.


''Как живёшь теперь ты без меня?
Помнишь, я не вышел из огня?!
Нет дороже хлеба-ничего!
Он из сердца растёт моего!!!''
(песня)
----------------------------------

Были мы недавно на пикнике с подопечными, и когда пришли-то обнаружили на месте целые урны выброшенного хлеба, предыдущими туристами. Сразу стало как-то неприятно на душе... ну, хоть бы птичек, что ли, покормили, а то урны все с крышками, птичкам не достать...
---------------------------------

Ещё моя прабабушка внушила мне трепетное и уважительное отношение к хлебу.
В детстве я любила наблюдать-как она режет хлеб: корочка хрустит и жеманно отламывается в ломоть, толщиной в два пальца. При этом аромат хлеба наполняет весь дом. А уж когда хлеб выпекается-даже самый сытый не устоит перед этим запахом и отломит кусочек попробовать.

Та же прабабушка Юлия строго-настого запрещала нам выбрасывать хлеб, даже подсохший; говорила, что это грех большой бросать хлеб в ведро.

 


Помню, как она собирала хлебные крошки со стола,после того, как порежет хлеб: соберёт в пригоршню, потом в целлофановый кулёк положит. За 2-3 дня крошек соберётся много, и она их высыплет себе в суп. Получалась как бы замена сухарикам. А у неё уже тогда зубов почти не было. Вот такой крошенистый хлеб она и ела.
А уж как она сушила сухарики из хлеба! С тех пор именно таких вкусных хлебных сухарей я не встречала...


Мне так кажется, что у наших предков благоговейное отношени к хлебу сложилось исторически : ведь сколько жизней во время войны, блокады,да и в послевоенное время-спасли эти маленькие пайковые плитки хлеба...
Сколько прекрасных песен и стихов было сложено о ценности хлеба. А выражения,типа,- ''хлебный дух'', ''хлебный квас'', ''хлебное поле''-стали почти крылатыми.

Вот опять же другие народы никогда не скажут ''хлебное поле'', а скажут ''поле, засеянное пшеницей, или рожью''.

В самОм этом слове уже есть какая-то патетика!

Как же я люблю русский пеклеванный хлеб!!! Неважно, пшеничный, ржаной, или смешанный; но это вкус моего детства и юности!
 



Такой хлеб (или сильно похожий) наверное, лишь в некоторых Странах: в Украине,Польше, Чехии. И, пожaлуй,-всё! Даже в Румынии и Болгарии он уже немного другой (с бOльшим количеством чуждых нам специй).

Мой сын говорит, что в Германии хлеб очень сильно отличается от славянского. Он содержит совсем мало дрожжей, а значит, не пышный, не подъёмистый.

Уж чего говорить об американском хлебе?! Первые годы вообще не могла его есть: супер-мягкий,жидкий, липнет к дёснам. Хорошо идёт только на тостеры, а так его есть невозможно. Но не сидеть же всё время на тостерах? Хочется обычного хлеба.

Потом уже нашла преемлемые для себя варианты: кашерный, итальянский,хлеб особого крупного помола из спец-пекарней...

Часто покупаю хлеб в русском магазине, и хотя рецептура выдержана близко к нашей, но... нет, не то!!!

Я стараюсь хлеб не бросать даже в том случае, если он заплисневел; хотя б птицам его раскрошить, но только не в помойку!!!

Однажды, когда ещё жила с американским мужем,я сделала также как моя пробабушка: накопила несколько горстей крошек,положив их в хлебницу, чтоб потом с супом съесть.(Я так и в России постоянно делала); так мне мой бывший американец выдал: ''Ты зачем МУСОР в хлебницу положила?''

 Меня это так полоснуло по живому... ничего себе мусор!
Я попыталась было ему объяснить, сколько труда в этот мусор вложено разными людьми, и что люди жизней своих порой не жалели, спасая горящую пшеницу...

Он странно похлопал глазами, пытаясь ''въехать'' в мою демагогию, а потом сказал: ''Так просто выбрось и всё! А завтра свежий купим!''

Аж разозлилась тогда на него...
-----------------------

Уж не знаю, хорошая ли это русская традиция-вот так трепетно относиться к хлебу, или это уже-перебор? Но, думаю, что у меня оно уже таким останется до конца.

Почему-то захотелось об этом написать сегодня. 

 

Серия сообщений "Моя иммиграция, или...Я расскажу Вам об Америке.":
Часть 1 - Каждый Кристмас я вспоминаю свой приезд в Америку
Часть 2 - О пищевом сервисе США
...
Часть 9 - Патриотизм истинный и ложный(в моём понимании)
Часть 10 - Закончилась работа, опять пришла суббота!
Часть 11 - О ХЛЕБЕ и отношении к нему(Психологический этюд)
Часть 12 - Западная мода (весна-лето 2017)
Часть 13 - Утехи ярд-сейлов (дворовых распродаж)
...
Часть 19 - Темнокожие всё лица...
Часть 20 - Вот и свершилось.
Часть 21 - Разговор с американской прихожанкой, да и об...

Рубрики:  Рассказы,заметки,переводы-мои; или со слов других.
Философские и психологические моменты моей жизни..

Понравилось: 4 пользователям

Лидия_Кошевец   обратиться по имени Понедельник, 28 Августа 2017 г. 21:42 (ссылка)
А вы не пробовали испечь хлеб сами в духовке или хлебопечке? Вы ведь любите готовить, вон сколько назакатывали! У вас получится!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Августа 2017 г. 21:49ссылка
Конечно, пробовала! И хлеб, и русские пироги, и плюшки пекла постоянно раньше. Мой бывший американец, в целом отвергающий русскую еду,-просто влюбился в плюшки! И нас обоих тогда так разнесло... Вот, кстати, тесто тут можно даже купить готовое-совсем неплохое! Особенно в частных бэйкари. Но потом я вышла на работу и мои хлебопекарные занятия очень сильно сошли на убыль... да и потом... я всё же нашла хороший, вкусный и полезный хлеб здесь. Просто он-не традиционный для ресторанов и всеобщих супер-маркетов. Это небольшие порции в приватизированных пекарнях.
Talestris   обратиться по имени Вторник, 29 Августа 2017 г. 02:12 (ссылка)
Лена, Ваш рассказ так напомнил мне мою бабушку...

Да-да, все верно, нормального, в нашем понимании, хлеба здесь не найти практически. Только в частных пекарнях может быть. Мы раньше покупали итальянские батоны, а сейчас французские. Франко-язычные канадцы пекут. Прелесть батоны,вкусные и большие, и всего за 1 доллар))
И отношение к хлебу да и к продуктам, еде здесь такое же. Столько всего выбрасывают. Смотреть невозможно. Постоянно говорю всем, что это грех хлеб выбрасывть, да и еду вообще... Но они как-то не очень реагируют.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Августа 2017 г. 02:16ссылка
Тоже часть менталитета! Как же интересно всё в этом мире познавать в сравнении!
vit4109   обратиться по имени Вторник, 29 Августа 2017 г. 03:20 (ссылка)
Трогательное отношение к хлебу у нас в крови!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Августа 2017 г. 03:22ссылка
Это правда.
Татьянка-Ижевчанка   обратиться по имени Вторник, 29 Августа 2017 г. 12:02 (ссылка)
Как ты все правильно написала, Лена! Это хорошо, что у тебя такое трепетное отношение к хлебу. Кому-то в войну не хватило одного кусочка, чтобы выжить.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Августа 2017 г. 14:16ссылка
Да, я считаю, что прежде всего, человека надо накормить досыта,а потом уже всё остальное... Хлеб-главный продукт в этом.
Яна_Киселева   обратиться по имени Вторник, 29 Августа 2017 г. 12:20 (ссылка)
Yelima, это ужасно, но моё уважение к хлебу уже давно не такое же (( Конечно, у меня и в мыслях не бывает выбросить засохший хлеб - это кощунство. Его можно использовать в качестве панировочных сухарей. Но вот заплесневелый - выбрасываю. Причем, сейчас и у нас качество хлеба очень испортилось - один-два дня и всё - полностью заплесневает батон или буханка. Поэтому приходится его хранить в холодильнике, чтобы хоть как-то сохранять. Я боюсь плесневелый отдавать животным - уж слишком быстро происходит процесс. Ужасно то, что я не испытываю угрызений совести, если мне приходится выбрасывать испорченный хлеб.
А вы - большая молодец, через многие годы, даже сменив страну всё-таки остаетесь подлинно русской женщиной)
Ответить С цитатой В цитатник
Yelima   обратиться по имени Вторник, 29 Августа 2017 г. 14:20 (ссылка)
Какой-то кусок хлеба и мне приходится иногда выбросить,но дикие животные(птицы, еноты)съедают даже и плесневелый хлеб. Их природой это рассчитано, к тому же, плесень в небольших количестваха даже лечебна...
Ответить С цитатой В цитатник
ТАТКА_ЭДУАРДОВНА   обратиться по имени Среда, 30 Августа 2017 г. 05:05 (ссылка)
Я тоже покупаю столько хлеба,чтобы не выбрасывать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку