-Метки

nazgul theme автономка акция антипитательные вещества астрал астральная проекция астральное оружие боевой хомяк боль бредятинка вов вто гальдр графомань домашнее образование дурак духи желания жратва забавные наукообразные рассуждения игра исс кастанеда косметические процедуры кошки локи локианство лытыдыбр любовь любопытство магия магия связи мастерство маятник медицина миры миф мифология мозговынос научно-популярная литература ноосфера образование орки парфюм своими руками перекресток перепросмотр плющщ политика понимание понимания понятийка приключения притча прошлые жизни психическая энергия психология раммштайн растения силы религия ролевик ролевые игры рпг рпц руны самнамешаль самоделкин сейд сказка сказки скандинавская мифология смерть смех сновидение сны сон стеб стихи страх судьба суицид сша творчество трикстер трип трип-репорт убей пирамиду увлечения учеба фэнтези чечня чсв чтиво чудесатии экономика эксперимент энергуйство энтеогены ювенальная юстиция юмор юю

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в xorxoy

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 33097




А, гхыр со спамерами, вот мое мыло xorxoy1@mail.ru... ежели кто позабыл.

Повесть "Рунолог" (Хюльда-1) Фэнтезятина, в проекте "Ролевик". Техномагия, духи, орки-эльфы всякие и прочие фикции подобной литературы присутствуют. На любителя.

Повесть "Мелочь пузатая" (Хюльда-2) Фэнтезятина, в том же проекте. Вторая книга о крошке Хю. Мозговынос продолжается, повесть в процессе.

"Магия для раздолбаев" на Самиздате, пишем вдвоем с Лексом Солохиным. Проект в глубокой заморозке :).

"Tiefe Brunnen muss man graben wenn man klares Wasser will" Т.Линдеманн, "Rosenrot"

Языческие праздники3.81 КБ

выбрать себе картинку

Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем – недооценка изобретательности клинических идиотов.
Башорг.

Рекомендую рубрику Для очумелых ручек - от садоводства и огородничества до шитья, плетения, ткачества и даже бисера. как скачивать - там написано.

Рекомендую рубрику Боевой хомяк (тот, кто бойко хомячит) - включает вышеперечисленные материалы плюс материалы для самообразования и домашнего обучения, а также полезного для мозгов досуга.


Лавры Валеза не дают Яндексу покоя!!!

Среда, 02 Сентября 2009 г. 20:13 + в цитатник

Хуяндекс изобрел почту, которая хреново грузится и выглядит, как пеленка после отбеливателя.


Я мыслю, следовательно - лузер

Среда, 02 Сентября 2009 г. 18:05 + в цитатник

Лет тридцать назад человек, не знающий как уесть более умного или более смелого в суждениях собеседника, пенял ему: "да ты - бездельник, вон сколько вас развелось!" Это происходило не только в разговоре мастера с конструктором, там-то оно могло быть и по делу, хотя не всегда, но даже когда слесарь в курилке начинал гнать на не касающиеся работы, баб, пьянки или преферанса темы, собеседники обычно резюмировали: "делать, тебе, Вась, нехуя, вот и болтаешь всякую чушь, лучше давай после смены в бабью общагу слазим, там как раз тополь к второму этажу наклонился. Вот перепугаются, суки!" То есть, в период "развитого сосиализьма" основным "грехом" почиталось безделье, а от него, дескать, и всякие мысли идут.

В перестройку все переменилось. Теперь бездельничать - это не грех, а величайшее достоинство, если ты при этом умудрился кататься на мерсе и отдыхать на мальдивах. Драчка за разделы сфер влияния дворового масштаба, схватка мелких и очень мелких полукриминальных бизнесов создавали иллюзию возможности "вылезти" в такие "люди", именно люди, потому что остальные автоматически именовались "лохами". А кто же они еще были, если работали на предприятиях, по году и более не получая зарплату? Только и бизнесменчики по сути мало чем от них отличались - реальные сферы влияния и реальные средства были разделены определенным узким кругом лиц, в который дворовому Васе с его водочной палаткой, как Бобику в Большой Театр. Но васи-с-палатками не пытались понять, что их ожидает в перспективе, и грызли друг друга почем зря. Часть моего класса (конкретно - семь человек) погибла именно в таких разборках. Они не думали, они действовали... Были и другие. Признавшись себе, что они - ни на что не годные лохи, честно и добровольно спивались ребята спиртом "рояль" и самогонкой на курином навозе. Еще полкласса долой. На сегодня из этой категории моих одноклассников остался один мужик, полностью потерявший человеческий облик, и одна тетка, не вылезающая из психушек. Откинем пока в сторону пятеро "офицерских кагебешных детей", которые, по крайней мере, без хорошо оплачиваемой работы не остались, ведь это ни в коей мере не было их заслугой. Остается где-то четверть класса, которая выживала, занимаясь кто - челночничеством, кто - огородом и животиной. Много ли можно вырастить на пятнадцати сотках? Картофеля - много! 300-400 кг с сотки при хорошей земле и посадочном материале. Моркови и побольше будет, а она тоже нужна, когда свинью откармливаешь. А тыквы - аж до тонны. Но все это при одном условии - в семье, которая эти 15 соток обрабатывает, должно быть не меньше трех здоровых трудоспособных человек. Вспахать за "майские праздники" одному своими руками удается не более трех-пяти соток, да и то, наломавшись вусмерть. Да и текущий уход - прополку, рыхление, сбор "колорадов" и слизней сложно одному после работы на пятнадцати (да и на шести!) сотках осуществлять. Почему после работы? Да потому, что, несмотря на то, что людям ни фига не платили, они, тем не менее, работали, удерживая предприятия "на плаву", хотя их руководители или сдались на милость кризиса неплатежей (может, помните о таком), либо взяли по бартеру несколько вагонов валенок или, к примеру, гуталина, и теперь раздают рабочим вместо зарплаты. Торговали все, кто могли, всем, чем могли. Помнится, купила я однажды у вполне приличной тетки метра полтора нетканого утеплителя для скафандров, потом дочке в куртку простегала, теплая вышла, теплей шубы! А ведь реальная цена такой роскоши, пусть и спертой из музея, сравнима с одежкой от крутых кутюрье. Но и реальная цена еды тогда была весьма высока: когда народ в беде - прибыли булочников и гробовщиков возрастают. Но, в целом, чумы и гражданской войны не случилось, и кто хотел выжить - тот выжил. Хоть и лохи они, конечно... Ну, и что эти лохи делали, когда у них выдавалась свободная минутка? Смотрели порнушку и боевички в видеосалонах? Нет, у лохов на это просто денег не было, картошка была, а деньги - нетути. Зато купить опозиционную газетку они зачастую себе позволяли (дешевле на порядок), и, силясь выцедить хоть зернышко правды из пафосных и панических воплей, думали. Их ведь приучили думать - а вместо воровства/сбора стеклотары/цветметов, предпочитаемых в качестве источника дохода люмпенами, именно интели и высококвалифицированные рабочие "второй, домашней сменой" обеспечивали себе выживание, и именно технический ум лихорадочно метался в поисках причин и выхода из случившейся ситуации. Но технический ум еще и весьма склонен к сомнению, ибо только сомнение позволяет исключить неработающие схемы отражения и интерпретации действительности. Поэтому когда они пытались сказать что-либо "от себя", а не от "ведущих экономистов" (куда они вели - ясно было и тогда, но сегодня - особенно ясно), так вот, их сразу же осаживали громкоголосые агитаторы "за МММ и Властелину": "Только лохи могут позволить себе столько думать, деловой человек в рассуждения не вдается!".

Так вот, и в "развитой сосиализьм" и в перестройку мышление считалось дурным делом и прерогативой сперва бездельников, потом - лохов.

А постперестроечная экономика, как, кстати, и большая часть развито-сосиалистической, функционировала и функционирует на нефтегазовой трубе, остальные отрасли не только не пытаются реанимировать, но и старательно задавливают налогами и чиновничьими кульбитами с законом. Да, у нас невыгодно вкладывать деньги даже в разведку и разработку новых месторождений, а уж в таком климате каким-то сельским хозяйством заниматься или заводы строить - да окститесь, для нашего рабочего же придется и помещение топить, и платить поболее, чем горсткой риса и бобов... Проще все привезти из Китая, Кореи, Тайваня... это плевать, что страна - уже не страна, а грязная и воняющая перегаром подсобка третьего мира... Зато можно сидеть в офисе, продавать хрен-с-хреном в хреновой оболочке нахрен никому не нужный, но покупаемый таким же офисным планктоном, чтобы понтоваться перед соседями, ибо модно. Да, вы, ребята - яппи! Молодца! Вам думать не надо. Вам хватит "Духлесса" и сказок Вербера, чтобы почувствовать себя интеллектуалами. Да и это - в нечастых перерывах в большой гонке "офис-шопинг-офис". Это мы, лузеры, думаем. Думаем, что можно еще сделать, чтобы не так хреново было, хотя вероятность действенности практически любого вмешательства в столь большую систему давно уже болтается в волоске от нуля. Но, с другой стороны, когда поезд катится к обрыву, любой вариант остановки прокатит... Ежели получится. А не получится - мы все равно ничего не теряем, мы ж - лузеры ))). И как вы относитесь к этому, нам, в целом, уже пофигу...




Процитировано 4 раз

Разболелась, блин...

Понедельник, 31 Августа 2009 г. 13:52 + в цитатник

Как невовремя...


Что же ест истина?

Понедельник, 31 Августа 2009 г. 13:38 + в цитатник

 

«…Если спросите, откуда
Эти сказки и легенды,
Я пошлю вас грозно нафиг»
(малость переделанный стих Лонгфелло)
 
Не важно, в кого или во что вы верите – любую вашу уверенность можно уничтожить в одночасье. Для этого существует три универсальных волшебных словосочетания: «тебе это только кажется», «ты сам себя обманываешь» и «тебе нагло лгут». Мы и вправду не можем полностью познать (получить его внутри себя!) некий предмет или явление, а только их слепки, отражения. Ну, разве что сожрать, да и то – разве это познание? Слепки делаются разными путями и на разных носителях, да и сам носитель меняется не единожды по пути к твоему сознанию, как регистратору данности, то есть информация по пути копируется и преобразуется много раз. Каждое копирование – как минимум, потери информации, а ведь еще бывают и искажения, которые мы не сможем распознать, поскольку сравнивать не с чем. Кстати, а где проходит граница между внутренним и внешним, «твоим» и «чужим». Это – расплывчатая штука, и каждый может определять ее по-своему. К примеру, один считает, что весь мир – его выдумка, на основании того, что и его собственные выдумки так же ярки и разнообразны, как принимаемые «извне» отражения. Другой думает, что и он сам – не сам, и «им делают», «им думают» и «им ощущают», как частью тела, или, вообще, как промежуточным носителем. И, опять же, все это одинаково «доказуемо» и «недоказуемо». Любой логически построенный механизм в таких условиях забуксовал бы или отказал вообще. А человек, чем бы он ни был, функционирует. И, надо сказать, довольно эффективно научился разделять информацию на три группы. Первая – «достоверная», вторая – «сомнительная» и третья – «ложная». Конечно, деление, опять же, не абсолютно, но первая группа информации помогает человеку достигать свои цели, в чем бы они ни заключались, вторая – частенько подводит, а третьей лучше не пользоваться вовсе. Это – их основное отличие друг от друга, а уж соответствие тому, «что есть на самом деле» - дело десятое и недоказуемое. Тем не менее, чем лучше определена закономерность между твоим действием/выбором и ответом на него – тем скорее ты добьешься того, чего решил добиться. Именно такая закономерность и является критерием достоверности информации. Собственно говоря, абсолютно достоверной информации даже при таком определении не найдется, поскольку закономерность, построенная на сотнях, тысячах, миллиардах примеров, может однажды быть поставлена под сомнение одним-единственным случаем. Исключения подтверждают правило… но только для тех, кому лень пересматривать свои схемы. И, чем больше исключений, тем крепче такой человек держится за свое. Ведь теперь ему всякий раз надо доказывать самому себе, что он прав, а то, что ставит под сомнение его правоту – ему «кажется». Но факт остается фактом, если цель не достигнута – данный случай под твою схему уже не укладывается. Здраво в этом случае было бы пересмотреть схему, а не культивировать «веру» в себе, надеясь, что нечто выбивающееся из ряда вон от этого исчезнет и не будет тебе мешать. Отдельной строкой проходят закономерности, длительное время не находящие возможностей подтверждения или отрицания (плохо проверяемые). Они составляют ядро «сомнительной» информации и основу любой веры и религии. С другой стороны, можно косвенно оценить их возможность оказаться достоверными или недостоверными. Приглядитесь к их источнику – вряд ли он давал только такую инфу. Обычно такие источники дают и «повседневные» рекомендации. Проверьте их все, по возможности, понюхайте, прикусите, покатайте за щекой… выполните несколько штук, из тех, что обещают быстрый результат, и спросите себя – то ли это, что указано в инструкции…
Если нет – то вам, определенно, наврали. И, «если это – присказка, значит сказка – дрянь». Обратное, конечно, не подтверждает автоматически плохо проверяемые сведения из того же источника, но добавляет еще немного доверия к ним. А что там, на самом деле, и как оно нам «кажется» (то есть – показывает себя)… оно для тебя важно?

 




Процитировано 1 раз

Без обид

Понедельник, 31 Августа 2009 г. 02:08 + в цитатник

Потихоньку отписываюсь от тех, кто без меры пихает рекламу в свой блог.


"Он написал мир", или о творячестве

Четверг, 27 Августа 2009 г. 22:42 + в цитатник

Сколько уже раз встречаю писание о писателе, который написал мир, где живет писатель, который... А мир он написал потому, что в реале ему крайне неуютно, а неуютно потому, что ни хрена он не знает, не умеет, и живет только за счет больных фантазий, продаваемых под маркой "фантастика" или "фэнтези". Не спорю, средней руки чтиво что фантастическое, что фэнтезевое, что дамскороманное вполне можно написать даже используя генератор сюжета, генератор реплик героев, и т.д. и слегка сведя все это редакторско-корректорской работой. Ежели хочешь сделать из этой мазни нечто подобротнее, то придется проштудировать изрядное количество исторической и/или научно-популярной литературы, чтобы антураж и идеи не выглядели вопиюще безграмотно.

Но!

Даже великолепно выписанный антураж и более-менее "сходимый" сюжет не заменит одной маленькой штучки: собственную "идею" и понимание. Под идеей, вне зависимости от других значений этого слова, в данном случае я понимаю такую штучку, что сидит в глубине черепной коробки, а, может, груди, и грызет тебя, будто сотня прожорливых блох. Она часто сопротивляется любому оформлению - в слова ли, визуальные образы, и даже развернутый видео-аудио-ряд, она, зараза, не как локоток, а как консерва в голодуху, да без ножа - и близко, и достать хочется, и нечем. Такая штука может подвигнуть не только и не столько на вторичное творчество (ибо любой воплощенный художественный образ вторичен от жизни), она, сцука, на подвиги тянет и в истории впутывает хуже поллитры. Но когда истории и подвигов не получается: либо обладатель идеи - трус и неумеха, либо "обстоятельства, братец, не те", тогда начинается творческий выпот и сублимация. И частенько хорошая, в целом, идея обгаживается дурным исполнением. Но чаще - иное. Все же эти "зудящие идеи" - плоть от плоти и кровь от крови их обладателя, и как ни прячь, мартышка, хвост - а он все равно вылезет. Тут уж никакое знание материала не спасет. Но если она хороша, то даже в дурацком исполнении она вызывает некое сочувствие и пристрастное отношение к творцу-неумехе.

Главное, что губит хорошую идею - даже не дурное знание антуража или кривописание, а отсутствие элементарного опыта у того, кто взялся ее воплощать. Опыт, как глубинное понимание процессов, происходящих при "разворачивании" идеи в среде, образующей повествование, увы, получить из книг невозможно - все, о чем пишешь, надо прожить. Возможно, совсем не в том виде, в котором ты это изложишь, но обязательно - в узнаваемом "конгломерате состояний", образующих человеческую отношенческую среду. Возможно, кто-нибудь может изобразить и среду состояний, сильно отличающихся от человеческой, но я сомневаюсь, что у него хватит для этого человеческих слов. В самом крайнем случае мы можем просто "плясать от противного", заменяя страсть - равнодушием, ненависть - любовью, страх - влечением, и "задом наперед, совсем наоборот", но это просто выворотка от нашего мира, и ничего принципиально иного в ней не будет. Так вот, чтобы все это изобразить верно, нужно эти самые состояния, что героев, что среды их "обитания" понимать до самой глубины, где все ясно, но кончаются слова. А этого без опыта не бывает. Поэтому... вот откуда... именно это исток... плоских и малоинтересных книг. Даже если их историческая/техническая достоверность вне всяких сомнений.

Чего не хватает писаке, который всю жизнь не столько живет, сколько сочиняет, как мог бы жить? Как минимум, второго - опыта жизни. Либо он у него весьма убог, и заканчивается на котором-то курсе какого-то фака, с которого его выперли за распиздяйство, либо весьма специфичен и заключен в литературной тусовке и окололитературных склоках. Кстати, что бы ни писал человек, а специфически организованное (для примера - мнс-овское, ментовское, аппаратное) прошлое, если оно есть, вылезет обязательно. Отношенческая среда формирует самые глубинные слои человека, не сразу - но весьма надолго, возможно, что навсегда.

Кстати. Встречала я несколько человек, что вообще непонятно "на чем" пишут - опыт теперешней жизни у них один, а специфически сформированное понимание, глубинный опыт - совсем не отсюда. Не из нашего времени.

Да... отвлеклась. Так вот, хмырь с "любезно ограниченными понятиями", глубоко схематичный даже в своих литературных/художественных/музыкальных произведениях, никакого мира не построит, и даже никакой вероятности не изменит. Поскольку, даже для того, чтобы менять сюжетные линии нашего мира, надо входить во взаимодействие на уровне понимания, а это ему недоступно. И, конечно, иногда хочется подарить такому способность хоть немного удовлетворить свои амбиции, но это - утопия, и не слишком удачная (и хорошо бы, чтоб она никогда не воплотилась в жизнь).


Метки:  


Процитировано 3 раз

Инет глючит

Среда, 26 Августа 2009 г. 22:33 + в цитатник
Посему - кому должна, отпишусь завтра после 16-00.

maxbaer об инфантилизме трех советских фантастов (Стругацкие, Крапивин)

Среда, 26 Августа 2009 г. 08:39 + в цитатник

http://maxbaer.livejournal.com/7027.html

про советскую инфантильность

[info]maxbaer
ну и еще в копилку.
Morky унасекомивает Стругацких, и рикошетом прилетает по всему обществу развитого социализма.
вроде разбирает автор творение конкретных интеллигентов-евреев, но их лютая, бешеная популярность "в культурном народе" много говорит о читателях...
да и об обстановке ВООБЩЕ.

"Мир полудня" Стругацких скорее все-таки "полудня", чем "мир".

Практических несоответствий с заявленной реальностью там можно найти много. Вероятно, любой параметр приведет к тому, что механизм не работает, кто-то здесь сильно врет, и мир на самом деле - тотальная фашистская диктатура с гипноизлучателями наперевес, по типу "матрицы".

Но все это не всерьез, всем понятно, что Стругацкие и не пытались прогнозировать реальный мир, они просто представили мир таким, каким им хотелось бы видеть, уже задним числом придумывая детали "реальности".
Но можно оценить его и целиком, готовым. Если не замечать торчащие из кустов сероводородные рожки, то мир-то вроде бы хороший, добрый такой. Не зря он многим нравится. Пусть даже и обманывают, но что мешает верить и жить?

И если вспоминать этот мир целиком, на ощущение, то первое, конечно, сквозит через него бытие советского мнса. Позднесоветский мир НИИ, где на липовом меду столклось особенно много либеральной интеллигенции, был, по сути, первым пустынным миражом того "коммунизма", о котором мечтают братья. Внешний мир дает ресурсы, вроде бы не требуя взамен ничего исчисляемого, просто так, "думай, умная голова". Чем-то на коммунизм похоже.

Там частенько мелькает, с ноткой затаенного восторга, эта свобода "научного работника". Типа, сидит мнс, считает ворон, и никак его не уцепить, задрыгу такого - "я, может, мысленный эксперимент ставлю". Или играют в "угадай, кто ударил по спине". Или занимаются личными делами. Или бессмысленными дурацкими экспериментами. Или вообще в шутку портят работу. В понедельник начинается суббота.
Здесь, в этом шестидесятническом бытии советского мнса, и находятся многое из частностей представления о "мире полдня". Это, значит, такой усовершенствованный советский НИИ.

Усовершенствованный, как мне кажется, в сторону советского детсада. Там ведь коммунизма еще больше. Все скучные реальные заботы решает кто-то там, снаружи, взрослые. Можно представить, что в будущем это будут "роботы". И полная свобода внутри, для обитателей.

Но свобода эта особенная.

Понятие "свободы" у взрослого и ребенка все же разные, и это, думаю, связано в понятием "ответственности". Для взрослого "свобода" - это равенство между действием и ответственностью за него. Так что навязанная ответственность за чужие решения одинаково "несвободна" с избавлением от ответственности за собственные. Взросление человека традиционно даже и отсчитывают с того момента, когда он начинает бунтовать против гиперопёки, то есть требует, вроде бы, отдать-таки ему его личные синяки и шишки.
В то время как для ребенка "свобода" - это максимальная разница между поступками и ответственностью. В идеале должно быть доступно всё, при абсолютно нулевой личной ответственности.

Вот именно этот вид свободы исчерпывающе описывает "мир полудня". Почти "божественная" неограниченность действий, при минимальной личной ответственности. Соответственно, и основная коллизия "мира полудня" - увеличение этой "свободы", т.е. борьба человека против ответственности при расширении действия.
Естественное решение этой дилеммы для ребенка - присыпать результат песком, и сказать "так и было" и "оно само виновато".
В общем, в "мире полудня" так они и делают.

Как и положено детям, люди там не живут, а играют - в "космонавтов", в "ученых", в "прогрессоров". Стругацкие просто не нашли им другого занятия, в мире благоденствия. Игра подразумевает условность действий и последствий. Как будто все это понарошку. Научный центр через супер-компьютер обсчитывает модель "выбор буриданова осла" (то есть заведомо занят бессмыслицей). Программист прикололся, и компьютер наплодил сообщений об ошибке, в виде кучи уродливых механизмов. Все смеются и пляшут.
Это не я иронизирую, это эпизод повести.

В детской игре любые реальные последствия - незапланированная катастрофа. В лучшем случае "джедая мама кушать позвала", а то ведь "космолетом глаз товарищу выбил". Заранее о последствиях дети не думают, а столкнувшись с ними беспомощны. Как-то "люди полдня" вызвали энергетическую волну, и всей планете настал каюк. Колония впала в нравственный ступор, "что делать" и "кто будет отвечать". Пока перец-с-яйцами Горбовский (видимо, альтер-эго авторов) не решил за всех самостоятельно, никого даже и не спрашивая. Все вздохнули с облегчением и умерли спокойно.
А еще раз смастерили искуственный супер-мозг, но когда оказалось, что он самостоятельно мыслит, сразу же выключили и залили бетонным саркофагом. Зачем тогда строили, если итоги страшны и нежелательны? А так, играли.

В общем, "люди полдня", как и положено детям, сначала отказываются принимать решение (потому что это означает признание ответственности), а если последствия все же настают - тот отказываются признавать себя ответственными. Все это ограничение их свободы и порча такого светлого мира.

Как-то люди столкнулись с подкидышами таинственной цивилизации Странников. Решения всего два - кончить их, как "яйцеклад Чужих", или пойти на контакт, вырастить. Сколько сюжетов дает второй вариант. Люди полдня нашли третье - сделали "ничего".
Если не дать родиться - вдруг Странники обидятся и сделают атата, поэтому им дали родиться. Но если дать им действовать - вдруг они порушат статус кво, где члены Верховного Совета и так неплохо себя чувствуют. Поэтому детям промыли мозги и разослали подальше от Земли и прилагавшихся к детям иноземных устройств. А когда один пытался до него добраться, то его пристрелили.
Книжка про это - как люди полдня героическими усилиями избежали чуть было не возложенного на них решения и ответственности за него.

А другой раз они встретились тоже с загадочной цивилизацией, сильно продвинутой в биотехнологиях. Люди задали себе вопрос - "кто же может взять на себя ответственность за контакт?". Натурально. После чего собрали монатки и смотались. Это был риторический вопрос. Причем книжка на этом и кончается, то есть это как бы основной посыл авторов.
Или, скажем, один представитель профессии Охотников стрелял по инопланетным зверям, да как-то заподозрил, что убил кого-то не того. Отчего впал в нравственный ступор, потерял трудоспособность и проводил время в психических терзаниях. Он на самом деле убил разумного, но это от него скрывают, врут. Потому что это же бесчеловечно, возлагать на человека ответственность за его поступки. Это травмирует ребенка.

Хотя с некоторыми цивилизациями дети полдня все-таки идут на контакт. Правда, если не ошибаюсь, то ни одной цивилизации прогрессоры так реально и не помогли. Просто зачем-то там трутся, какую-то информацию собирают, чего-то там интригуют, отчего жертвам либо никак, либо хуже. От этого прогрессоры впадают в свою типичную нравственную кататонию, "как тут можно решить" и "кто же будет отвечать", вынося из коллизии урок - "никак" и "никто".

Как и положено детям, они имеют крайне малое представление о политическом устройстве собственного общества, что уж говорить о других культурах. С их точки зрения, миром полдня правит некий Совет, состоящий из интеллигентов. Отобранных, видимо, по принципу "авторитетности". То есть нечто вроде нашей нынешней Общественной Палаты. Совет занимается распределением Энергии, а во всем остальном мир устраивается как-то сам собой, видимо, силой коммунизма и безграничной нравственности. Да впрочем, это никому почему-то и неважно.

Как и положено детям, мир взрослых половых отношений представляется не менее экзотическим. У героев какая-то явная дисфункция отношений с женшинами. Да и женщины там какие-то странные. Если не к селу, то не к городу, если не к месту, так не ко времени, в общем, рюкзак с проблемами, который непонятно для чего, но и бросить нельзя, потому что взрослые носят - видать, в терзаниях и смысл.
При этом, думаю, в реальной жизни авторы общались адекватно, а тут не смогли пристроить их к детскому "миру полудня". Должно быть как-то иначе, чем сейчас (начать хоть с того, что детей в малом возрасте отбирают в интернаты), но как инфантилы будут общаться - фиг его знает. Как инфантилы.

Все в таком роде. Я думаю, братья никакой фиги в кармане не подразумевали, а честно пытались изобразить "хороший мир". Получился детский сад.
Может, тут и не надо сложных объяснений, они просто спроецировали окружающее их общество, поскольку другого общества и не знали. А это середина советского времени, первая оттепель после репрессий, когда "независимость мышления" и "самостоятельность поступков" прямиком вели в гулаг, пока всех не отучили их проявлять. Надзиратель впервые отвернулся, и дети, от волнения сцепившись за руки, смотрят за ограду, но боятся сделать собственный шаг. Мыслится о "свободе" - это, стало быть, когда порции на обед большие, всегда лето, и даже можно чуть-чуть выходить самому. Только немного непонятно - кто же скажет, куда идти, и кто будет виноват, если, скажем, в лужу сядешь, или под машину попадешь?

Пусть не все произведения формально относятся к миру полдня, но интересно, как сами братья, в ходе собственной эволюции, решили этот парадокс "детской свободы" - как делать все, и чтобы за это не было ничего.
И, похоже, они его так и не решили.
По ходу дела, от изначального общества сплошных и равных "богов", все больше и больше людей сегрегируется в "негодное быдло", а божественное совершенство сосредотачивается у все более узкой прослойки, которые берут на себя все меньше и меньше ответственности за человечество. Пока вовсе узкая горстка, чье совершенство образовалось само собой абстрактно и природно (в силу хороших генов), вовсе не поклало на человечество, и не совершило абсолютно нулевой поступок - растворилось в небесях.

Иначе говоря, "человечество полдня" сделало обратное нравственное развитие, босиком по холодной росе, на ходу скидывая опостылевшую одежду "взрослой несвободы", через мнса к ребенку, потом свернулось в позу зародыша, залезло к маме в живот, произвело обратное свертывание клеток, и добралось, наконец, до того единственного счастливого мига, когда материальный оргазм вселенной совпал с точкой абсолютной еще нравственной свободы от выбора.

И самое обидное, что, может, так оно и будет.
Инфантилизм прикончит мир.
 
http://maxbaer.livejournal.com/6759.html
однако из неоригинальных моих мыслишек и чужих статей начал складываться некий цикл.
очередная порция чужих размышлений о природе феномена "советского детства".
что ж Калугин пошел дальше - и добрался сути.
в самом деле культ Волшебного Мира напрямую связан с дремучим инфантилизмом советской культуры.
не специфически детской (про нее потом) а именно что ВСЕЙ.

Сергей Калугин
Долгое счастливое детство



Костя Крылов написал хорошую телегу. Но, как мне кажется, им упущен важный момент. То, что Косте представляется советскими идеалами не есть, разумеется, идеалы в классическом понимании этого слова - то есть жизненная позиция обретаемая в результате философского поиска. Поскольку условий для такого поиска в Советской России попросту не было!

Советские люди, надумавшие обзавестись чем-то вроде идеалов, и идущие с этой целью в библиотеку (я таких знал море) имели восхитительный выбор потенциальных духовных авторитетов : Добролюбов-Писарев-Чернышевский-Белинский-Маркс-Энгельс-Ленин. Да, ещё был доступен "философский словарь" ( "Бердяев - мракобес-черносотенец") и брошюра "О современной реакционной буржуазной философии" на 90 процентов состоящая из ругательств. (Знаток , которых были единицы,конечно, мог выцепить в "Академкниге" что-нибудь уникальное - Толкиена на английском или "Историю Византии" , не о знатоках речь).

Так вот, при такой духовной пище - какие могут быть идеалы? Когда из всего объёма мировой мысли тебе доступны писания четырёх идиотов, двух параноиков и одного маньяка-убийцы? И со всех сторон тебе внушается, что кроме этого - и НЕТ НИЧЕГО? (Поразительно, но находились люди, которые пытаясь докопаться до сути мироздания прочли "Капитал". ВЕСЬ! Большинство из них закончило свои дни в дурке, поскольку всем и каждому они начинали твердить, что вокруг совсем не то, что хотел Маркс). Увы, но из таких духовных составляющих как Энгельс и Писарев сколько ни пытайся собрать самовар - всё равно будет получаться "калашников".

Короче говоря советский человек жил в страшной духовной изоляции. У него не было религиозных взглядов (безальтернативный атеизм, это вбили на все 100), не было взглядов философских (безальтернативный коммунизм, от которого кого тошнило, кого нет, но все искренне считали что ничего умнее не существует) . У него было Истории, которая может чему-то научить, но только дурацкая коммунистическая перелицовка Истории, сплошные производственные отношения, ведущие к Великому Октябрю. Он мог читать книги классиков - но не понимал большую часть их мысли, поскольку классиков мучали религиозные и философские проблемы, а советский человек этих проблем не видел. Можно было дать советскому человеку хорошие современные западные книги - он всё равно ни черта не понимал о чём это. Он читал Сэллинджера, ничего не зная о дзене, Булгакова - не имея ни малейших представлений о гностицизме, Достоевского - и пропускал как дурь все его христианство...

Так что же это за розовый лотос бесконечного счастья, о котором пишет Крылов, этот мир без злобы, это прекрасное видение, если это не идеал? А это данное в символах переживание детства, друзья мои. Эдуард Лимонов как-то сказал удивительно точную фразу : "У детей угасающих империй долгое и счастливое детство". Советский человек был ребёнком, и потому был счастлив. У него не было ни философских, не религиозных заморочек характерных для нормально взрослеющей и развивающейся личности, осваивающей мировой культурный опыт. В его жизни не было зла и смерти (ведь газеты и телевизор только ликовали), как нет его в сознании ребёнка, знающего только свой двор, добрых родителей и приятелей по играм на стройке. То есть смерть была, но как героическая гибель Матросова, и не иначе. Советский человек наивно ждал, когда изобретут таблетку бессмертия. Он был открыт - потому, что по детски не ждал подлости. Разумеется и подлость, и тупость - всё это было, но казалось чем-то случайным, как случаен в классе один подлый мальчишка, остальные-то хорошие ребята. И хотелось лететь к звёздам, умереть за счастье человечества, и при этом жить вечно - в собственную смерть поверить было просто нереально...

Потому, что ребёнок не умеет осмыслить смерть. Ни свою, ни близких - смерть близкого была для советского человека АБСОЛЮТНО сокрушительна. "О ужас советской смерти!" - воскликнул мудрый Пелевин и был прав. В осмысленном мире советского человека смерть пробивала своим непредсказуемым и неожиданным абсурдом чудовищную дыру. Потому, что смерть по приказу партии - понять можно.Ну, там починить атомный движок подводной лодки и героически умереть.Это часть реальности, происходящей под мудрым недреманным оком Родителя, строгого и справедливого.Но ПРОСТО СМЕРТЬ? Она не подчинялась Партии! Даже лето и весна были включены в мифологическое советское пространство посредством "Битв за урожай", прошла весна, настало лето, спасибо Партии за это... Смерть не подчинялась.

Возвращаясь к основной теме - уничтожив мировую культуру, позволяющую человеку взрослеть, Совдеп вырастил удивительную породу вечных детей. Вспомните, как детсадовским строем под бдительным надзором воспитателя-чекиста бродили наши туристы по заграницам - куда, как в Артек, можно было попасть за ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Как норовили советские всё время пожаловаться воспитателю, наябедничать в учительской... Или отметелить того, кто ябедничает. Как беспомощны они оказались, предоставленные сами себе - при капитализме.

Человек не живёт без творчества, дети строят песчаные замки, взрослые - пишут книги и снимают кино. Талантливые советские взрослые дети в своих книгах и картинах транслировали состояние детства, в котором пребывали - вот и весь Лотос. Детский взгляд, детская честность ("Честное-пречестное!"), детская радость, детская грусть....А если тень мысли - то детской. Книги Стругацких -это что, книги написанные взрослыми людьми? Подростки, вечные подростки. Падкие на приключения, умничающие плоско и глупо, высмеивающие то, о чём не имеют представления. Но дух юности - это да. Этого не отнять. Как написал Костя :"Представить себе очень-очень раннее летнее утро, чистую светлую улицу, девочку в белой рубашечке с красным галстуком - не «лолитку», а «Алису Селезнёву», вообще - большой радостный светлый мир, где нет никакого зла"......

Целая жизнь детства, Бесконечного Настоящего, Непрерывного Самадхи - из октябрят в пионеры, с партсобрания - в санаторий, из столовой - на экскурсию... Возьмитесь за руки! Не отставать! Кто шагает дружно в ряд? Федюнина, а ты почему отдельно? Тебе что, нужно ОСОБЕННОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ?

Советский человек был свят, как Будда, или как корова на лугу - потому, что он НЕ ДУМАЛ, а жил, что является высшей целью любой религиозной практики и постоянным состоянием любого ребёнка. ("Их есть Царствие Небесное") .Поэтому вокруг него была ТАКОВОСТЬ, плотная, светлая, крепкая реальность - о которой так сегодня скучается. Не думал он правда только потому, что НЕ УМЕЛ. Ему было НЕЧЕМ. У него не был наработан аппарат, которым можно думать. И в своём не-думании он был счастлив, как счастлив любой ребёнок. Поистине, страшную правду сказал Экклезиаст: "Умножающий познания - умножает скорбь". Советская власть уничтожила познания - и о бесскорбном детском бытии нынче тоскует всяк, кто уцепил хоть несколько лет этого блаженства, этот Царствия Божьего на Земле в краю непуганных идиотов внезапно поражаемых смертью.


Практически подо всем вышесказанным могу подписаться.

Дурилки картонные

Суббота, 22 Августа 2009 г. 20:33 + в цитатник

Черно-боров                          Лёва-вшов


Жириновский от езотерики

Суббота, 22 Августа 2009 г. 19:51 + в цитатник
Итак, только что пришла с выступления Левашова, где он показал себя во всей красе. Ходила туда с подругой, "астральной" комплектацией, боеспособностью и запасом прочности напоминающей средних размеров танк, но, вообще-то, по жизни очень симпатичной. С порога увидели разношерстную компашку, состоявшую из 1)энергуев, 2)сопляков, падких до любых организаций, а также 3)страдальцев различными болезнями, некоторые из которых прилетели к своему кумиру аж с Владивостока. Перед входом стояли две девицы, весьма похожие на сборщиков подписей для балотирующихся партий, собирали денюжку и выдавали ерунду, похожую на агитационные материалы, а на руку каждому нацепляли красную хрень с номерком. Сразу вспомнилось "число зверя на правой руке", и меня начал разбирать смех. Подруга подыскала в зале два соседствующих места, по центру, практически перед столиком для Левашова, ряду этак то ли в третьем, то ли в четвертом.
Народ расселся, начался сбор записок с вопросами. Я написала две записки: первую "если Вы такой сильный, то почему такой толстый и правый глаз не открывается?" и вторую: "вы говорите, что сущи контактерам врут, почему вы тогда считаете, что вам достается правда?" Первую записку так и не отдала - все же, если человека оскорблять с порога, то вряд ли на нормальный диалог можно рассчитывать. Вторую передала.
Вошел Левашов - еще толще, чем я себе его представляла. Уселся, начал перебирать записки. Потом заговорил, как всегда, о "социальных паразитах". Я сразу превратилась в этакий "прожектор", вытянув широкий луч от себя до его физии и растворила границу между собой и его "оболочкой", его же границу пока не трогала. Пара нелестных замечаний вполголоса - и он обратил на меня внимание. Сама я убрала все защитные барьеры, "подсветившись" изнутри только смехом. И уставилась ему в глаза. Увы, и впрямь, правый глаз у него как неживой, а вот в левом нашлось, за что зацепиться и "проплавить" ход вовнутрь. Не для каких-то гадостей, а чтобы послать телегу: "эй, приятель, вам там берсерк нужен?" Увы, ничего более умного в голову не пришло ))), но надо же было что-то нейтральное "сказать"? Левашов заерзал, но внимание его задержалось, и потом время от времени он всматривался в мою сангвиническую рожу. Сперва перетирали какие-то вопросы насчет мелочей из его книг, климатическом оружии, телегонии и обещаемом налоге на недвижимость, но меня реально насмешило то, как он объяснил феномен северного сияния в высоких широтах. Это было настолько безграмотно, что наш школьный географ бился бы головой об карту от смеха. Дошло дело и до моей записки. Оказывается, это они с женой "все сами увидели, считали" непойми с чего, и поэтому это - чистая правда. Да, вот и на заборе тоже написано, а залез туда - ни одной п***ы нету. Ин ладно, был бы у него блог - поспорила, а так... просто усилила проникновение и опять привлекла к себе внимание с помощью "разговорчиков в строю". Ну, сцуко, считывай, что я тебе транслирую, а, точнее - вдумываю, что неплохо бы тебе взять хотя бы школьные учебники и по ним повторить. Не знаю, дошло ли до него... Зато сосед спереди-справа с пегой башкой начал ерзать и (хмм! не знала, что энергуй) послал мне комок грязи, наверно, от своего сердца оторвал. Ну, ко мне оно не липнет ))), мне еще смешней. Леваша разглядываю, смотрю, он как мыльный пузырь переливается, того и гляди лопнет. Над головой то зелененьким проблеснет, то голубеньким, а от плечей вверх темные полосы идут, как будто из автомобильного руля верхнюю четверть вырезали и этот руль ему за спину приставили. А подруга моя, чем дальше, тем больше напоминает скороварку с забившимся клапаном - не ровен час, грохнет! Тут началось обсуждение сперва катаров, потом - христианских святых... Ой, ма... да, Дэн Браун рядом с Левашовым - младенец желторотый, столько чепухи нагородить - хотя бы в смысле не то, что исторической достоверности, но элементарной логики - это талант иметь надо. Сергий Радонежский - бог, массоны - всего лишь строители, Марию Магдалину сперва зарезали, а потом шею свернули (а какого хрена вообще-то о ней вопрос возник?)... Осекся, опять на меня глянул. Тут чую, что в грудь что-то долбиться начало, ну, в сердечную чакру. Чего, дурило, долбишься - и так все двери открыты, умеешь читать - читай, а нет - так зачем ручонками машешь? Тут моя соседка, вижу, пыхтит, как еж, того и гляди - устроит ему разнос по полной программе и прямо с места... Я говорю: харе, пошли, хватит эту чепуху слушать. А она мне потом и сообщает, когда вышли - так на виски давил, что ей противно стало. Здравствуй, попа, новый год! Зачем даму обижаешь, дурилка ты левая? Это я ж тебя "трогала", и ты это знал. Или не знал? Или он из тех, кто слышит звон, да не знает, где он? Почему за меня мою подругу обидел? Да что бы то ни было, я свою инфу о нем получила.

Во-первых, никто и никогда его обижать и запрещать не станет, он - как Чернобров, только Чернобров нужен для того, чтобы нло и прочие подобные феномены воспринимались как бред сумасшедших, а Левашов - чтобы обгадить идеи выхода из-под власти... скажем так - из-под власти Гулльвейг, и развития у человека паранормальных способностей.
Во-вторых, что не все, что видишь, рассказывать стоит, это может оказаться и "кином", которое "снял" какой-нибудь "очень яркий фантазер", и теперь лежит это кино на торрентах тонкого мира, и доступно скачке любого, кто найдет на него ссылку.
В-третьих, что астральный мордобой - "песочница" еще та, люди друг друга собственными силами серьезно поранить не могут.
В-четвертых, что либо надо хорошенько учить матчасть, либо знать матчасть лучше всех, но построить свою физическую гипотезу, достаточно непротиворечиво объясняющую те феномены, что ты хочешь объяснить. А то, что солнце, закатываясь, заметно сдвигается по спектру в синий диапозон из-за допплеровского эффекта - за это, простите, и фантасту задницу ремнем драть надо.
В целом - дурдом и зверинец на выезде. Мне за Левашова даже стыдно в определенный момент стало, какие у него тупые слушатели, но потом я поняла: каков поп - таков и приход.
Если у него есть блог или форум - вполне туда могу этот текстик кинуть. Заодно тогда я уж разберу его "Финиста", насчет ошибок по матчасти, недостойных даже фантаста средней руки.

И еще вопрос

Четверг, 20 Августа 2009 г. 18:41 + в цитатник
Кто-нибудь "огораживал" магуйским способом участок территории, делая его незаметным для всех остальных? Если делал - то как?

Ищут же такое!

Четверг, 20 Августа 2009 г. 18:38 + в цитатник

как лечить стена орехи в зомби против растений

Милай, это не лечится!


Наблюдение

Четверг, 20 Августа 2009 г. 15:04 + в цитатник

Есть мистики, а есть хохмистики. Вторые интереснее, адназначна!


Прикосновения вниманием

Четверг, 20 Августа 2009 г. 14:40 + в цитатник
Чувствую часто, и днем, и просыпаясь от этого ночью/ранним утром.
Еще бы сразу определять, кто это. А то потом начинаются "гадания на кофейной гуще", аж стыдно . Есть какие-нибудь идеи по определению этого? Или кто-то уже хорошо умеет - поделитесь наработками, плиииз!

Хорошо быть незаметным

Четверг, 20 Августа 2009 г. 08:51 + в цитатник

Вчера в перерыве между одними курсами и другими побродила по Болотной площади. Видала тренирующихся фаерщиков, кое-кого знакомого мне по сети, и еще пару широко известных в узком кругу личностей. Рассматривала всю тусу издали, поближе, совсем вблизи... Еще пару знакомых, уже по реалу, встретила по пути к метро. Никто из них и внимания на меня не обратил. Здорово!

Интересно, а сейчас кто-нить вспомнит, что кто-то на них вчера пялился? Если вспомните, опишите хотя бы в общих чертах одежку.


Знали бы вы...

Среда, 19 Августа 2009 г. 10:50 + в цитатник

Как въелось в меня недоверие. Дружить, постоянно допуская возможнось удара в спину. Любить - издалека - потому что вполне обоснованно подозреваешь, что нахрен твои чуйства кому-то сдались. Беседовать, не веря ни своим, ни чужим словам и ощущениям. Смотреть по сторонам, постоянно подозревая, что тебя этим кто-то "потчует". Думать, подозревая, что мысли - это симптом шизофрении. Работать, подозревая, что результат твоей работы никому не нужен. Констатировать понимание процессов, подозревая, что констатировать и понимать - некому.

А, может, стоит стать настоящим дураком и обманываться в свое удовольствие. А ведь идея...


Кто мне послал письмо в личку и не получил ответа

Вторник, 18 Августа 2009 г. 22:08 + в цитатник
Отпишитесь на мыло - личка не "словила" (пустышка в теле сообщения).

Эй, придурошная!

Вторник, 18 Августа 2009 г. 14:37 + в цитатник

Ты, конечно, можешь свою ахинею со ссылками в мой днев кидать, но, думаю, не добьешься, чтобы я сделала его закрытым.

А тебе посылаю большую полосу неудач с полной жопой в конце.


Чижевский был неправ?

Вторник, 18 Августа 2009 г. 13:03 + в цитатник
Активность Солнца уже который год невелика, при этом на Земле:
1) Всплеск сейсмоактивности
2) Всплеск количества техногенных катастроф, в т.ч. связанных с человеческим фактором
3) Всплеск онкозаболеваний
4) Увеличение количества скоропостижных и малообъяснимых смертей (инсульты и "остановки сердца" у прежде довольно здоровых людей).

Хмммммм...............

Я уж молчу про перманентный "плющщ" - привыкла.


Поиск сообщений в xorxoy
Страницы: 73 ... 33 32 [31] 30 29 ..
.. 1 Календарь