-Рубрики

  • (1)

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Xileen

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3533


Л. ван Бетховен. Концерт №2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор

Пятница, 29 Марта 2013 г. 08:52 + в цитатник

Л. ван Бетховен

Концерт №2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор

       Второй фортепианный концерт начат Бетховеном ещё в 1795 г., а закончен три года спустя, раньше первого концерта соч. 15, но был издан и исполнен позже,поэтому и получил второй порядковый номер.

        В музыке концерта ещё довольно мало "настоящего" Бетховена, в ней гораздо больше моцартовской легкости и изящества. Однако менее всего концерт является "подражательным" сочинением- мастерство формы и симфонической драматургии, импровизационная свобода партии солиста, соотношение фортепиано и оркестра выдают руку гения, главные достижения которого ещё впереди, но в музыке которого уже ощущается могучая творческая сила. Про второй концерт можно сказать словами современника Бетховена, относящимися к другому его раннему сочинению- "в нем есть вдохновение, могущее утешить мир, оплакивающий смерть Моцарта".

           Первая часть (Allegro con brio) начинается героическими фанфарами оркестровой экспозиции, которые сменяются нежными, певучими фразами в духе кантилен итальянской оперы. Героический образ главенствует, но вступление солиста меняет настроение. развитие поворачивается в лирическую струю. Побочная партия дышит светлой безмятежностью, лирический характер сохраняют  краткая разработка  и реприза. Сольная каденция- самый яркий раздел части; волевая ритмическая активность, подчеркнутая полифоническим развитием, выдает в ней истинно бетховенский дух.


                   Вторая часть (Adagio, ми-бемоль мажор) своей возвышенной лирикой напоминает медленные части поздних симфоний и концертов Моцарта. И в то же время в ней угадывается строгая простота поздних бетховенских  Adagii. Несмотря на небольшие размеры и непритязательность формы (она состоит из проведения двух тем  и их вариационного повторения), эта часть является одной из самых вдохновенных страниц музыки Бетховена- недаром её красотой восхищался П.И.Чайковский.


                      Подвижный, моторный финал концерта (Rondo. Molto allegro) проникнут неукротимым весельем, бодрой танцевальностью. "Упрямые" ритмические акценты рефрена, упругая ритмика побочной темы, мнимая "драматичность" центрального эпизода складываются в общую картину энергичного. волевого, ритмически активного  движения. Эта часть стала прообразом финалов последующих инструментальных концертов Бетховена.


 

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Нина-Ник   обратиться по имени Пятница, 29 Марта 2013 г. 10:01 (ссылка)
Бетховен всегда прекрасен. Чудеснейший концерт.Очень благодарна.
Ответить С цитатой В цитатник
Xileen   обратиться по имени Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 10:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Нинель_Ник, большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку