Вчера, по дороге домой, образ возник в дополнение к парящему орлу.
Можно плыть как парусник - пусть и зигзагом, но не расходуя свои ресурсы, а можно как пароход - прямо, но постоянно тратясь.
Парусник движется по воле ветра. но направляется своей волей. Пароходу же всё приходится делать самому.
Паруснику приходится быть инструментом ветра, а пароход культивирует своё эго.
Парусник достигает своей цели и помогает ветру достичь его целей. Пароход же становится поперёк дороги ветера и не делает уступок.
Ученик, принимая учителя, должен отказаться от своей воли, чтобы не мешать ему, и это не повредит ученику, поскольку путь его и путь его учителя сейчас совпадают, их направления однаковы. Когда-нибудь обучение закончится и ученику вновь придётся проявить свою волю, чтобы самому действовать непосредственно или через кого-то, или чтобы принять нового учителя, руководителя.
Руководитель наполняет подчинённого своей энергией и волей, обеспечивает ему поддержку, если только он мудрый и сильный правитель. А если нет... "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?"
LI 3.9.25