Поскольку идея о написании свода правил поведения в метро, в силу временного отсутствия вдохновения, зависла на неопределенный срок, скажу несколько слов хотя бы о вагонах-составах! :)))
Есть такой завод "Метровагонмаш", из названия которого можно сделать вывод о выпускаемой продукции.
Вот уже не первый год составы серии 81-740/741 ("Русич") бороздят линии московского метро, распространяясь все обширнее: сначала они осваивались на участке легкого метро, далее просочились на Филевскую линию, полностью оккупировали ее аппендикс в направлении станций "Деловой центр" и "Международная"...
И все бы было хорошо, если бы экспансия не переметнулась на другие ветки!
Теперь обкатке "Русича" подверглась Арбатско-Покровская линия...
Вот тут-то новые вагоны продемонстрировали себя во всей красе!
Начнем с конструкции: состав представляет собой сцепку из 4-х вагонов удлиненной планировки, с баянообразным элементом в середине:
А на этом кадре можно оценить длину вагона изнутри:
Ну а теперь перейдем к практической стороне. При первом же тестировании состава в час пик на Арбатско-Покровской линии подтвердились опасения, возникшие ранее, во время поездок по менее загруженным участкам!
Вагоны совершенно не приспособлены к повышенному пассажиропотоку! Во-первых, при полуторной (по сравнению с привычной) длине вагона количество дверей осталось прежним...
Во-вторых, сама конструкция дверей в принципе не справляется с давкой!
Создается такое впечатление, что люди, разработавшие этот состав, сами никогда не ездили в метро!