Ибн Таймия о мазхабах |
Ибн Таймия о мазхабах
Шейхуль-Ислам Ахмад Ибн Таймия (728 г.х.), да смилуется над ним Всевышний, в своих фатауах говорит:
“Если человек следовал за одним из ученых, например, за Абу Ханифой, или Маликом, или аш-Шафи’и, или Ахмадом, да смилуется над ними Всевышний, а увидев, что в некоторых вопросах мазхаб другого имама сильнее, последовал за ним, то он сделал правильно, и этот поступок не отразится отрицательно на его вере и добросовестности. Наоборот, такой поступок предпочтительнее и ближе к истине, он любимее Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), в отличие от фанатичной приверженности кому-либо одному, помимо пророка (мир ему и благословение Аллаха). Примером ему является тот, кто фанатично предан Абу Ханифе, и считает, что только его мазхаб есть истина, и за ним обязательно нужно следовать, но никак не мазхабами других имамов, которые расходятся с ним в некоторых вопросах. Кто считает так, тот невежда (джахиль), а, возможно, даже неверный (кафир), да сохранит нас Аллах от этого!”
В комментариях к «аль-Икъна’» автор пишет: «Что касается обязательности придерживаться какого-либо мазхаба и запрета перенимать что-то от других, то более распространенным мнением наших ученых является обратное упомянутому. Большинство наших ученых не считают обязательным ни для кого следовать какому-либо мазхабу, и непозволительно следовать за кем бы то ни было в том, что противоречит Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Ведь Всевышний предписал каждому человеку во всех случаях повиноваться только Его посланнику Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха)».
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал: «Тот, кто обязывает слепо следовать только за определенным имамом, должен покаяться, а иначе должен быть казнен1, поскольку это уже соучастие наряду с Аллахом в установлении законов, что является одной из особенностей Аллаха – установление шариата (таухид ар-рубубия)».
[1] Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорит о том, что если человек сознательно обязывает людей тем, чем не обязал их Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), то он впадает в неверие, поскольку узаконивает в религии то, чего не узаконили Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха). И если он не покается и не отречется от этого после предоставления ему довода, то правитель мусульман должен его казнить как вероотступника.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |