-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в WarPeace


О лицемерах...

Понедельник, 04 Января 2010 г. 01:47 + в цитатник

О лицемерах..

 

Всевышний Аллах в отношении лицемеров сказал: «Они являются врагами - остерегайся же их» (сура «аль-Мунафикъун - Лицемеры», аят 4).

Имам Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) в отношении лицемеров сказал: "Испытание мусульман ими (т.е. лицемерами прим - пер.) более великое, чем испытание явными кафирами. Поэтому Всевышний Аллах сказал в отношении их: «Они являются врагами - остерегайся же их». Подобное выражение указывает на ограничение, то есть - нет врага кроме них. И это не говорит о том, что у мусульман нет врагов, кроме них, однако это утверждает их первостепенность во враждебности. Для того чтобы не казалось так, что если они относятся к мусульманам внешне, то они не являются врагами. Нет, они более достойны враждебности, чем те, кто не живет с мусульманами и открыто заявляет о своей враждебности. Они более пагубны, чем те, кто открыто не проявляют агрессию. Так как война с явным кафиром длится некоторое время, а затем прекращается. Однако лицемеры живут вместе с ними и указывают врагам на тайны мусульман. Ждут несчастья для них, поэтому они более достойны враждебности, чем явный враг". См. «Такукуль Хиджратайн» 375.

Хафиз Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Устремил внимание Всевышний Аллах на описание лицемеров для того, чтобы нам не обольщаться их внешним видом, а не то произойдет большое нечестие из-за отсутствия предосторожности от них. Если кто-то подумает в действительности, что они верующие, в то время как они неверные, и это есть большая проблема, думать о людях нечестия положительно". См. «Тафсир Ибн Касир» 1/47.

И конечно проявления этой скрытности у лицемеров в мусульманском обществе  разнятся от состояния и обстоятельств, в которых находится лицемер. Например если он находится среди слабых верой и знанием мусульман, то ему нет нужды выглядeть "своим" в многочисленном знании и обилии поклонений. Однако достаточно ограничиться тем, что в том обществе принято считать за описание "хорошего мусульманина". И если мы представим первое общество мусульман, то здесь дело обстоит немного сложнее. Так что лицемерам того времени приходилось читать намаз и даже совершать джихад, чтобы не выдать себя. Чем, конечно же, современные лицемеры себя не утруждают.

И здесь хотелось бы установить общую основу отношения к лицемерам в шариате. Всевышний Аллах сказал: «О Пророк! Сражайся с неверными и лицемерами и будь суров с ними!» (сура «ат-Тахрим - Запрещение» аят 9).

Хафиз Ибн Касир сказал: "Повелел Всевышний Аллах своему Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) вести джихад с неверными и лицемерами, быть суровым с ними также как сообщил о том, что он должен быть приветлив, мягким с тем, кто последовал (за ним) из верующих. ‘Абдуллах Ибн Мас'уд о словах Аллахa: «О Пророк! Сражайся с неверными и лицемерами и будь суров с ними!», сказал: "Вести джихад рукой, а если не может, то пусть угрюмо смотрит ему в лицо". Ибн ‘Аббас сказал: "Приказал Аллах вести джихад с неверными и лицемерами языком и не быть мягким с ними". ад-Даххак сказал: "Сражаться с неверными посредством мечa и быть грубым с лицемерами в речах, это и есть джихад с ними". Об этом также говорили Мукъатиль и ар-Рабийa. аль-Хасан и Къатада сказали: "Джихад с ними - наказывание их". И можно сказать, что нет противоречий между этими словами, так как иногда они наказываются так, а иногда по-другому в зависимости от состояния". См. «Тафсир Ибн Касир» 1/580.

Однако здесь следует заметить, что не каждый внешне совершающий деяния лицемеров, будет всегда таковым в действительности.

Шейх-уль Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Существует два вида врагов религии: неверные и лицемеры. И приказал Аллах своему Пророку (мир ему и благословение Аллаха) вести джихад с этими двумя группами согласно слову Аллаха: «О Пророк! Сражайся с неверными и лицемерами и будь суров с ними!». И если лицемеры вводят в религию нововведение, противоречащее книге Аллаха, путают людей и это не будет разъяснено людям, то придет в расстройство положение Книги Аллаха и будет заменена религия, как это произошло до нас с религией людей писания, когда произошло изменение, и никто их не порицал. И если эти люди не будут из числа лицемеров, однако они слушают лицемеров и запутались, решив, что слова этих лицемеров - истина, в то время как они противоречат слову Аллаха, они стали призывающими к нововведению лицемеров, как об этом Аллах сказал: «Если бы они вышли с вами, то не добавили бы вам ничего, кроме слабости и пустили бы среди вас фитну, и среди вас есть тот, кто слушает их». Вследствие этого необходимо разъяснить их состояние, более того, фитна этих еще больше, так как в них присутствует доля веры, которая требует хорошего отношения к ним, однако они вошли в нововведения лицемеров, которое портит религию, поэтому необходимо предостерегать от этих нововведений, даже если есть нужда в упоминании их". См. «Маджму'уль-фатауа» 28/233.

Оттого хочу заметить, что в последствии, когда пойдет речь о лицемерах - будет подразумеваться под ними все те категории, о которых упомянул шейх аль-Ислам, ведь в конечном итоге, нас интересует тот вред, который от них исходит, a не то, являются ли они настоящими лицемерами или нет. И в работе «Разбивание идолов или что такое мадхалия» приведено  несколько аятов об основных описаниях лицемеров, однако здесь, в этой работе, хотелось бы сделать акцент на одном, очень выразительном признаке.

Всевышний Аллах сказал: «Они ждут, когда вас постигнет беда. Если Аллах одаряет вас победой, они говорят: "Разве мы не были с вами?" Если же доля достается неверующим, они говорят: "Разве мы не покровительствовали вам (или не помогали вам) и не защитили вас от верующих?" Аллах рассудит между вами в День воскресения. Аллах не откроет неверующим пути против верующих» (сура «ан-Ниса - Женщины», аят 141).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са'ди в тафсире последнего аята «Разве мы не покровительствовали вам...» сказал: "То есть являли перед ними, что они не воюют против них, несмотря на способность, и также запрещая это верующим всеми видами запрета, пугая и отвращая их от сражения, оказывая помощь неверным против них". См. «Тафсир ас-Са'ди» (сура: 4/141).

Если внимательно проанализировать вышеупомянутый аят, то мы увидим, что лицемеры внешне не перестают быть с мусульманами, в противном случае их заявление о том, что они с верующими, в случае, если для них будет уготована победа, не имелo бы смысла. В свою очередь у них построены отношения таким образом с неверными, что в случае, если для них будет доля, то они их тоже не тронут, более того должны считать за своих друзей, ведь они удерживали мусульман.

Значит, лицемеры должны так себя вести, и говорить такие речи, что какой бы не был исход, то у них будет шанс этим оправдаться.

Как известно, Коран разъясняет сам себя, и то, что в одном месте обобщено, раскрывается в другом. Поэтому попытаемся с помощью Аллаха найти разъяснение тому, что обобщено в  этом аяте.

Так, например Всевышний Аллах говорит: «Когда они встречают верующих, то говорят: "Мы уверовали". Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: "Воистину, мы - с вами. Мы лишь издеваемся"» (сура «аль-Бакъара - Корова», аят 14).

Имам аш-Шаукани относительно выражения: «Мы лишь издеваемся», сказал: "словно это ответ на предполагаемый вопрос, вытекающий из их (лицемеров - прим. пер.) слов: «Воистину, мы - с вами». То есть, если вы с нами, то почему при встрече с мусульманами вы соглашаетесь с ними? Они отвечают: «Поистине мы только издеваемся в этом соглашении, однако то, что у нас внутри противоречит этому»". См. «Фатхуль-Къадир».

Всевышний также сказал: «Они сделали свои клятвы щитом и сбили других с пути Аллаха». (сура «аль-Муджадаля - Препирательство», аят 16).

Ограничимся этими двумя аятами в установлении того, о чем упоминалось выше. А это то, что в зависимости от ситуации лицемеры внешне показывают из дел и слов то, что в том или ином обществе будет вполне достаточным для того, чтобы поверили им и в их клятвы, и также в заявления об их вере. И так как здесь нас интересует отдельная ситуация, а это общество относящихся к ахлю-Сунна, то здесь для того, чтобы стать "своим", требуется немного большего, нежели в других группах. В первую очередь надо иметь правильные убеждения в известных вопросах как имена и атрибуты, предопределение и т.д. Что касается вопросов, в которых есть некоторое разногласие как оставление всех дел, то не надо утруждать себя убеждением того, что такой человек - кафир, так как чем меньше острых углов, тем более правдоподобно будет слово, которым они обращаются к своим тагъутам: «Воистину, мы - с вами» (сура «аль-Бакъара - Корова», аят 14).

Также вопрос об оказании помощи неверным. Если есть малейшее, за что можно зацепиться в том, что какие бы действия не совершал внешне из оказания помощи неверным тот, кто относит себя к Исламу, но до тех пор, пока он не скажет, подчеркиваю это слово, что он делает это из религиозных побуждений, то он всего лишь является грешником. Данное обстоятельство вообще облегчает отношения с тагъутами.

Также в отношении правления ни в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Даже если кто-то из тагъутов полностью заменил шариат, или его у него вообще не было, объявил свое государство светским, секуляристическим, однако он не считает, что его закон лучше, то он тоже не неверный, более того - они законные правители, в отношении которых пришло столько хадисов и преданий от саляфов. Так вообще все становится на свои места. И современные лицемеры получают при минимум затрат такие привилегии, о которых ‘Абдуллах Ибн ‘Убай даже не мечтал. И так в каждом вопросе. Однако есть вещи, которые надо внешне говорить, клятвы, за которыми ничего не стоит. Поэтому тагъуты понимают, когда их друзья, сидя с мусульманами, мягкими журчащими голосами называют их грешниками, совершающих большое преступление, однако не куфр. Они понимают  это и не обижаются на них.

Также их заученные слова - клятвы: конечно, джихад есть, но с условиями; конечно аль-Уаля уаль-Бара, мы любим всех мусульман и ненавидим всех кафиров; конечно, правление не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах - большой грех, и  прочие клятвы, которые они взяли как щиты.

Внешняя ревность к Сунне, нахмуривание бровей при разговоре об ихуануль муслимин и т.д.

Однако здесь нас интересует отдельная деталь. Отношение лицемеров к джихаду. Нет сомнения, что Коран полон описаниями лицемеров в этой области, но в связи с тем, что эта работа - продолжение слов брата Абу Са'да, посему хотелось бы сконцентрировать внимание, читателей на одном проявлении этого отношения, которое выражется в аяте: “Вот некоторые из них сказали: «О жители Ясриба (Медины), вы не сможете выстоять! Вернитесь!» (сура «аль-Ахзаб - Сонмы», аят 13).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са'ди относительно этого аята сказал: "Эта группа отвращает от джихада, и объясняет свой поступок тем, что у них нет силы для сражения с врагом, и приказывает им оставить сражение. (не оказывать сопротивление неверным - прим. пер.) И эта группа  самая худшая группа и самая вредоносная". См. «Тафсир ас-Са'ди» (сура: 33/13).

И здесь, в этом моменте, хотелось бы обратить внимание всех братьев на очень важный и тонкий вопрос. А это то, что арабская речь, в общем, и Коран, который ниспослан на арабском языке, имеет свою специфику. Так сообщение в арабском языке в основе своей установлено, и используется для сообщения о том, что тот, к кому была обращена речь, не знает о сообщаемой информации.

Например, если кто-то говорит: “Я шел по такой-то дороге”. То цель этого предложения - сообщение слушателю того, что он не знал, а это то, что сообщающий шел по дороге.

Однако иногда сообщения выходят из этой основы, и несут другие смыслы. Например, если кто-то скажет тому, кто знает о том, что намаз обязателен: “Намаз обязателен”. Он не желает этим сообщить того, что не знает слушающий. Однако цель этого сообщения - упрек, напоминание и т.д. в зависимости от контекста и обстоятельств.

Так в нашем случае, нет сомнения что лицемеры не сообщают о том, что не знают мусульмане, так как предположение того, что силы внешне неравные - слишком очевидно. Ведь Аллах описал это положение сказав: «Вот они напали на вас сверху и снизу, и тогда взоры замерли, сердца достигли горла, и вы стали делать предположения об Аллахе. Там верующие подверглись сильному потрясению» (сура «аль-Ахзаб - Сонмы», аят 10-11). Следовательно, слова: Вы не сможете выстоять!”, имеют свой смысл в речи лицемеров!

Если понять их в той основе, в которой  изначально понимаются сообщения, то это даже может выглядеть разумным решением - сделать маневр, отступить и т.д. Также мусульманин, со здоровым иманом может просто испугаться, как это произошло с некоторыми сподвижниками, в вере которых никто не сомневается. Всевышний Аллах сказал: «Разве ты не видел тех, кому было сказано: "Уберите руки (не сражайтесь), совершайте намаз и выплачивайте закят". Когда же им было предписано сражаться, некоторые из них стали боятся людей так, как боятся Аллаха, или даже более того» (сура «ан-Ниса - Женщины», аят 77).

Передал имам Ибн Маджа от ‘Абдуллах Ибн ‘Аббаса что ‘Абдур-Рахман Ибн ‘Ауф и его друзья пришли к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Мекке, и сказали: "О Посланник Аллаха! Мы были сильными, когда были мушриками, и стали униженными, когда уверовали." Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне велено прощать, посему не сражайтесь. Когда же Аллах переселил нас в Медину и приказал нам сражаться - остановились (замешкались). И ниспослал Аллах этот аят»". Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада этого хадиса.

Всевышний Аллах также сказал: «Таким образом, твой Господь побудил тебя выйти из дома (в направлении Бадра) ради истины, хотя некоторые из верующих не хотели этого. Они препирались с тобой относительно истины, после того как она стала очевидна, словно их вели на смерть, и они наблюдали за этим» (сура «аль-Анфаль - Добыча», аят 5-6).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са'ди относительно этого аята сказал: "Верующие не думали во время их выхода (за караваном Абу Суфьяна) о том, что между ними и врагом разразится сражение. А когда им стало ясно, что это произойдет, то группа верующих стала пререкаться с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и они не желали встречи с врагом. И многие верующие не спорили, и желали встречи с врагом, также те, кого упрекнул Аллах, подчинились затем джихаду полным подчинением, и Аллах предопределил им причины для успокоения их сердец". См. «Тафсир ас-Са'ди» (сура: 8/5-6).

И естественно в данном поведении некоторых верующих нет ничего удивительно, ведь Аллах поведал что сражение - ненавистно для душ. Также пришло в Сунне множество преданий о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) советовался со своими сподвижниками в вопросах джихада. И так как этот вопрос сам по себе многогранен, следовательно, естественны разнящиеся мнения по данному вопросу. Отсюда следует, или же логичнее привести слова самих же лицемеров: «О жители Ясриба (Медины), вы не сможете выстоять! Вернитесь!» (сура «аль-Ахзаб - Сонмы», аят 3). Как уже было упомянуто ранее - Коран является сам толкователем. Всевышний Аллах сказал: «Неужели те, чьи сердца поражены недугом, полагали, что Аллах не выведет наружу их злость? Если бы Мы пожелали, то показали бы тебе их по приметам. Но ты непременно узнаешь их по тону (манере речи, оговоркам)» (сура «Мухаммад», аят 29-30).

Шейх-уль Ислам Ибн Таймия сказал: "Затем Всевышний Аллах сказал: «Когда ими овладевает страх, ты видишь, как они смотрят на тебя. Их глаза вращаются, словно у того, кто теряет сознание перед смертью» (сура «аль-Ахзаб - Сонмы», аят 19). От сильного страха в сердцах они подобны теряющему сознание в момент смерти, который боится и теряет рассудок. Так же обстоит и с этими, поскольку они боятся сражения. Всевышний Аллах сказал: «Когда же страх проходит, они обижают вас острыми языками» (сура «аль-Ахзаб - Сонмы», аят 19). И оскорбления острым языком бывает нескольких видов - когда лицемер говорит верующим: "Все что произошло это из-за вас. Это вы призвали людей к этой религии. Вы сражаетесь за нее. Вы противоречите им". Это высказывание лицемеров в адрес верующих из числа сподвижников. Иногда они говорят: "Это вы нам указали на это местопребывание (стояние на этой границе) до этого времени. Если бы мы уехали до этого, нас бы не постигло все это". Иногда говорят: "Вы, не смотря на вашу малочисленность и слабость, хотите разбить врагов. Вас обольстила ваша религия". Как об этом Всевышний сказал: «Вот лицемеры и те, чьи сердца были поражены недугом, сказали: "Эти люди обмануты своей религией". Но если кто уповает на Аллаха, то ведь Аллах - Могущественный, Мудрый» (сура «аль-Анфаль - Добыча», аят 49). Иногда они говорят: "Вы сумасшедшие! У вас нет разума. Вы хотите погубить самих себя и людей вместе с вами". Иногда говорят различного рода сильные оскорбления, и в тоже время они предельно скупы на добро". См. «Маджму'уль-фатауа» 28\457.

Но основным, на чем хотелось бы сделать акцент, являются слова шейх аль-Ислама в одном из своих тафсиров об оскорблении языком, а именно: “Иногда говорят: "Вы, не смотря на вашу малочисленность и слабость, хотите разбить врагов. Вас обольстила ваша религия".

Так как это тот тип слов, который может использовать лицемер в саляфитской среде в виде "совета". И тут с позволения Аллаха становится предельно ясно, как лицемер дает "советы" муджахедам, ругая, оскорбляя, обвиняя их в сумасшествии и заблуждении, его язык грязен и остер в отношении них. Он нарекает их собаками, шайтанами и прочей нечестью. Хотя в тоже время он предельно деликатен в отношении своих друзей тагъутов. Более того, он предлагает своим последователям идти к ним и делать да'уа, мотивируя это тем, что они тоже люди. Следует вывод, что это не советы брата лишь расходящегося с тобою во мнениях о вопросах религии, это советы лютого врага. Это не просто выражение страха или естественного нежелания трудностей. Нет, это ненависть. Однако...!

Если ты спросишь о причине его поведения, он незамедлительно предоставит заранее припасенные цитаты о необходимости силы в сражении, говоря удивленным и невозмутимым тоном: «О жители Ясриба (Медины), вы не сможете выстоять! Вернитесь!»

Ведь это разумный совет!

“Я лишь советчик”, - говорят они. Тут-то, конечно, наивные люди и попадаютcя на удочку.

В данный момент, пользуясь случаем, хочу обратиться с огромной просьбой и советом ко всем тем, кого будет касаться в той или иной форме то, что будет сказано. К большому сожалению, некоторые братья, не поняв разницы между двумя типами отношений к джихаду, устанавливают эти два разных вида в один, что и послужило причиной для многих негативных явлений, более того дало возможность предельно замаскироваться настоящему врагу. Разъясняя это, хотелось бы отметить, что ни для кого не секрет, сколько шубухат (сомнений) напущено вокруг джихада в наши дни. И если во время Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) данный инцидент произошел с некоторыми сподвижниками, о чем упоминалось ранее, то, что же можно сказать о наших днях. Причин этому много. Внешняя слабость муджахедов, фатуы того, кого некоторые считают знающим, естественная разница во мнениях, понимании - нет сомнения - очень непростой ситуации, в которой оказалась община и т.д. Следовательно, все это надо учитывать прежде чем на весь мир называть в общей форме каждого, кто не на джихаде, даже если некий имеет такую возможность - пораженцем. В то время как среди данной категории людей  есть те, кто приносит большую пользу религии, воюя с тагъутом своим пером и словом, однако может занимать ту или иную позицию относительно того или иного действия. Подчеркиваю, что данные слова относительно какого-либо конкретного боевого действия, и нет разногласия с ними в основе того, что с тагъутами необходимо воевать, а не жить в мире. То есть разногласия между ними и братьями, воюющими с оружием, тактического характера, а не фундаментального и стратегического. И разногласия данного типа имели место даже среди сподвижников, достаточно вспомнить Худайбийское соглашение и реакцию ‘Умара, там  было оставлено конкретное сражение, в то время как в основе джихад с тагъутами продолжался.

Если мы будем дробиться на группы при каждом разногласии данного типа, то с нами непременно произойдет, то о чем Аллах Всевышний сказал: «Не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах - с терпеливыми» (сура «аль-Анфаль - Добыча», аят 46). Следует заметить, что речь в аяте идет о препирательстве и спорах, а не советах и обычном расхождении во мнениях, и тем не менее, каковы же последствия данного действия - потеря сил. Доставление радости нашим врагам. Всевышний также сказал: «Бойтесь фитны, которая поразит не только тех из вас, кто был несправедлив» (сура «аль-Анфаль - Добыча», аят 25).

И что очень важно понять на этом этапе, так это то, кто же сейчас первый и настоящий идеологический враг для джихада с тагъутами в его полном и широком смысле, который выражается в хадисе, переданном Анасом Ибн Маликом (да будет доволен им Аллах): «Совершайте джихад против мушриков вашим имуществом, руками и вашими языками». Этот хадис передал Ахмад, Абу Дауд, ан-Насаи.

И это для того, чтобы сконцентрировать и без того очень слабые - в соотношении с военной стороной -  силы на идеологическом фронте, на необходимость которого в равной степени указывает слово Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в упомянутом хадисе: «Совершайте джихад против мушриков..., (и) вашими языками».

Говорю очень слабые, не принижая усилий, однако, указывая на необходимость совершенствования этой области, определения стратегических задач, а также объединения и координации усилий, а не их распыление и расхождение. Поэтому отсутствие разделения между этими двумя группами в отношениях - огромная стратегическая ошибка на данном этапе становления и формирования базы. Если вернуться к сире, которая является великим источником шариатской политики, то мы увидим что в начале своего переселения в Медину, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заключал договоры различного характера, с теми племенами и народами, которые мирно, подчеркиваю это слово, мирно относились к нему. Что же тогда сказать в отношении мусульман? Что же тогда сказать в отношении тех из них, кто  ведет также войну с врагами Ислама?

Также обязательность джихада вводилась по периодам, поэтому то, что необходимо было бы извлечь из данной работы - надеюсь на правильное понимание  - необходима концентрация усилий на идеологическом фронте, его совершенствование и работа по объединению меча и книги.

Шейх-уль Ислам Ибн Таймия сказал: "Поистине, опора религии - Ведущая Книга (Коран) и побеждающее железо[1]. Поэтому является обязательным для каждого прилагать усилия в объединение Корана и железа ради Аллаха, для достижения Его довольства, полагаясь при этом на Аллаха". См. «ас-Сияса аш-Шар'ия» 1/175.

Нет сомнения, что это лишь начальные штрихи, однако прошу Аллаха внушить тем, кто имеет отношение к этому вопросу - понимание, и наставить их на правильный путь.

И в заключении хотелось бы подвести итоги сказанному. Если на сегодняшний день явный враг известен, и братья на местах сражения успешно, с позволения Аллаха наносят ему мучительные удары, которые будут причиной его конца с позволения Аллаха, то на идеологическом фронте вырисовывается очень опасный враг, который говорит нашими языками и внешне выглядит как мы. Брат Абу Са'д упомянул Рината и его сообщника Гам(л)ета. Так же, как это известно, у этих людей есть свои пособники, например как сайт салаф - форум и т.д. Это движение сейчас и есть основной оплот тагъута в наших рядах, и, к большому сожалению, борьба с их идеями и их духовными наставниками в основном выражается в порицании в общей форме, без приведения доказательств и четких аргументов. Я не имею в виду отдельные очень важные труды некоторых братьев. Так как этого не достаточно.

И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху Господу миров!

Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,

его сподвижникам, и всем тем, кто искренне последовал за ними.

 

Идеологический отдел «AL-Ghuraba» по поддержке Исламского освободительного движения на Кавказе.

 


[1] Шейх-уль Ислам указывает на слово Всевышнего Аллаха: «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости. Мы также ниспослали железо, в котором заключается могучая сила и польза для людей, для того, чтобы Аллах узнал тех, кто помогает Ему и Его посланникам, хотя и не видит Его воочию. Воистину, Аллах - Всесильный, Могущественный» (сура «аль-Хадид - Железо», аят 25).

 

Отдел писем ИА "GURABA"

 



Аноним   обратиться по имени Понедельник, 09 Декабря 2013 г. 15:57 (ссылка)
машааллах четко написано.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку