Кшатрий_Навухадавастрал обратиться по имени
Собака не там зарыта... Суббота, 14 Ноября 2009 г. 17:46 (ссылка)
Ну это же Шарий- скажет искушённый читатель- и будет прав. Как говорится: оседлал любимого конька и уже в который раз его объезжает. Так и хочется объявить: "Снобы против жлобов. Делайте ставки, господа!"
Вспомнился маленький прикольный эпизодик. Обедаю, значит, в одной кафешке, и там стоит огромный плазменный кретиновизор- так что, хочешь-не хочешь, смотришь. Хоть я его редко смотрю, а сериалы вообще ни-ни. Так там одна родительница объявляет своей дочке: "Мальчик скромный застенчивый, приехал из небольшого города"...
Да и дело не в этом, по сути. Хорошо дал прочухана "столичным" снобам 95-й квартал в своих "Троещинских новостях". "Да!?"- "Да!"- "Да ну! Гыгы-гыгы"- "Ага! Да ты чо?! Гыгы-гыгы.." и т.д. и т.п..
А вот что об этих тенденциях говорит покойный уже Панарин, прекрасный философ и мыслитель:
"Я уже говорил здесь, что на смену сознанию пришли желания и чувства наподобие фрейдистского либидо, т.е. манипулируемые фетиши. На основе такой чувственности происходит явная бестиализация, "анимализация" человека. Постмодернизм стал подозрительно относиться к вербализуемым практикам, подозревая в них идеологизированную заданность. То ли дело целиком спонтанные телесные практики — эти празднества раскованности. И вот, с подачи адептов раскованной постмодернистской чувствительности по всему мировому пространству пошел гулять "естественный человек" с его телесными практиками. Кстати, бандитизм и проституция вполне подпадают под искомые определения телесных практик, обладая всеми запрашиваемыми признаками предельной "экспрессивности", "спонтанности", "сингулярности" (своевольности). Если прежде переход от местного к универсальному, или глобальному человеку осуществлялся через КУЛЬТУРУ — посредством стратегий все более высокой сублимации, ведущей от приземленной "местечковости" к горним универсалиям свободного разума, то теперь он осуществляется через десублимацию — погружение в телесную стихию "вечного инстинкта". Культуры дают плюрализм человеческих типов, взаимное постижение которых через вербальные практики якобы весьма проблематично. Аполегеты постмодернистского толка, вслед за неофрейдистами, заподазривают мотивацию, сформированную культурой, не только в ее вымученности и инверсионной извращенности (например, щедрость, понимается как реактивное подавление крайней скупости), но и в том, что она становится источником некоммуникабельности представителей различных культур. Таков парадокс, заявленный постмодерном: культуры разъединяют, тогда как инстинкт и телесность сближают.
Отсюда — апологетика примитива и брутальности. На наших глазах американизированная массовая культура отвоевывает права самой грубой телесности у более рафинированных форм эстетического опыта. Спонтанность сексуального, садистско-мазохистского, стяжательного и других инстинктов, включая инстинкт убийства подается как некое тираноборство современности, направленное против старой запретительной морали. Один Голливуд с его примитивным черно-белым отображением действительности и виртуальным произвольным толкованием исторических фактов чего стоит!
Путь к глобальному сообществу через неустанный диалог культур кажется слишком сложным и проблематичным, ибо "одежды культуры" прячут инварианты нашей чувственности. Достаточно сбросить эти одежды, обнажить человеческую телесность — и нам откроется искомая глобальная тождественность. Когда-то большевистские экспроприаторы с успехом эксплуатировали инстинкт зависти, ставший самым надежным союзником "пролетарских" экспроприаций. Новые экспроприаторы в своей борьбе с культурным наследием, поддерживающим духовную сопротивляемость людей, берут в союзники взбунтовавшуюся телесность, которой свойственно тяготиться культурой. Всюду, где только можно, провоцируется бунт тела против духа, способствуют вымыванию рафинированных интеллектуальных практик воинствующим примитивом как пособником нового экспроприаторства (приватизацией по…).
Все эти "новые русские", "новые украинцы", и новые немцы, румыны, поляки являют миру тип нового человека, явно тяготящегося цивилизованными культурными и моральными нормами и демонстрирующими брутальную телесность."
А так- очередной поиск козлов отпущения.
Да, так с какого же городка был тот застенчивый провинциальный мальчик? Из Вены, между прочим...