-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в WarGamer

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

steel panthers компьютерные варгеймы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.07.2005
Записей: 16
Комментариев: 49
Написано: 18

Steel Panthers






Репорт по прошедшему бою.

Четверг, 07 Сентября 2006 г. 16:53 + в цитатник
_Daemon_ все записи автора Репорт по прошедшему бою.
Апрель 1942 года.
Gortwog( Германия) против Daemon( СССР).
Результат : Ничья( Draw)
Первый PBEM-бой. Игра получилась очень и очень непростой. Ниже я попытаюсь разобрать весь бой.
Двухдневное изучение Л.Хольта дало свои плоды. Следуя советам, я попытался проанализировать примерный состав техники, которая будет находиться в распоряжении врага.
Без сомнения, должны были бы Pz. IVF2 . Учитывая сей факт, мой выбор остановился на Т-34Е( лобовая броня увеличена до 75 мм, количество ОФ снарядов сокращено почти вдвое). Кроме того с учётом толщины брони, мной был взят КВ-1Е( толщина лобовой брони 110 мм) и КВ-2 для борьбы с пехотой.
В качестве поддержки, выбор остановился на 76.2 мм противотанковых орудий. Идеально подходят, как для борьбы с бронетехникой, так и с пехотой.
ПТ-пушки тащили грузовики ЗИС-5( почти все были уничтожены) .  Для сопровождения были выбраны танки «Валентайн-6» ( очень плохо себя проявившие).
Танковый кулак поддерживался 152 мм батареей.
Таким образом, общее количество техники составляло:
 6 танков КВ-1Е (м. 1941 г.)
   2 танка  КВ-2
   16 танков Т-34Е.
   12 76.2 мм ПТ-пушек.
   6 танков Валентайн – VI
Всё это прикрывала гвардейская стрелковая рота + несколько расчётов пулеметов «максим».
Общий ход боя
Ландшафт был довольно проблемный, с точки зрения маневра. В центре поля боя был расположен массивный холм, доминирующий на местности. Холм окружали густые леса. Чуть выше и чуть ниже лежали Wining Hex’ы.
Южнее и севернее холма лежали дороги, которые раскинулись через всю карту.
Свою дивизию я поделил на три части: «Юг», «Север», «Центр».
«Юг» и «Север» должны были на дать врагу провести охват по флангам, а «Центр» - отбить основной удар.
Учитывая то, что вокруг Холма в центре лежал лес, мне необходимо не допустить проникновение врага в лесные массивы.
Закрепившись на холме, отряд «Центр» взял под контроль центр карты. Отряд «Юг» встретив самое минимальное сопротивление просочился на территорию врага. 5 танков Т-34Е взяли под контроль южное направление. Отряд «Север» вступил в бой, потеряв 4 танка.
Вскоре отряд «Юг» направился к «родным»Winning Hex’ам  врага, всё еще не встречая никого сопротивления. Отряд «Центр» успешно сдержал натиск врага, уничтожив 4 танка.
Хуже всего пришлось отряду «Север». Потеряв несколько ПТ-пушек и еще несколько танков.
Winning Hex’ы к северу от холма заняты пехотой и кавалерией врага. Удары кавалерии нанесли серьезный урон противотанковым пушкам отряда «Север», используя тактику быстрого удара и отхода.
Вскоре ситуация для группы «Север» стала критической, а вскоре отряд и вовсе был почти уничтожен.
Отряд «Центр» успешно удерживал холм. Бои к северу от холма за Winning Hexes( далее просто WH) складывались не слишком удачно для гвардейского отряда, пытавшего прорваться туда. Отряды кавалерии врага, успешно сдерживали натиск.
Часть отряда «Юг», устремившаяся к WG врага, на его территории, была уничтожена из засад пехотными отрядами.
Вскоре на северном направлении враг стал пытаться охватить с фланга мои позиции на холме. Отряд «Центр» и остатки отряда «Юг» были отправлены в контратаку в центре, которая позволила полностью контролировать центр. Что помогло обить контрнаступление вражеского подкрепления.
WG , к северу от холма в лесу, всё еще остаются под контролем врага.
Уничтожив угрозу в центре, я использовал остатки своих пушек( которые не попали под огонь вражеской кавалерии). Пушки были развернуты на холме и на позициях отряда «Юг».
Вскоре на юге появилось подкрепление врага, состоящее преимущественно из танков Pz. IVF2 и Pz. IVF. ПТО на позиции «Юг» попали под огонь врага. Та же участь коснулась и гв.стр.отрядов. Однако, КВ-1Е расположенные в центре и на позициях на холме, отразили наступление врага на юге. В глубоком тылу замечены два вражеских танка. Один был обездвижен, второй уничтожен.
Вскоре удалось овладеть и WG к северу от холма в лесу.
Таким образом, мои общие потери составили:
23 бронетанковых единицы.
11 автомобилей ЗИС-5.
9 человек из орудийного расчёта артиллерийской батареи.
382 человека личного состава.
Потери врага составили:
288 человек личного состава.
2 бронеавтомобиля
20 бронетанковых единиц.
Краткие замечания
Очень плохо показали себя танк «Валентайн». Не имея в боекомплекте ОФ снарядов, он мог обороняться от пехотных соединений лишь зенитным пулеметом. Кроме того, его 2 фунтовая пушка, не могла успешно бороться с танками противника.
Много говорилось о моменте, когда Pz IVF с расстояния двух гексов, бил по КВ-1Е кумулятивным снарядом. Все 5(или всё-таки 6) снарядов достигли «Клима», однако никакого эффекта это не принесло .
Основной удар пришёлся от кавалерии врага. Успешно перестреляв расчёты ПТО , они обеспечили прорыв на направлении «север».
Успешное удержание холма, позволило мне сдержать наступление подкрепления противника.
Попытка захвата WG на позициях к врага через реку , привела лишь к ненужным потерям.
Больше внимания стоило обратить на WG, которые лежали к северу от холма.  Слишком долго там шли бои, где раз за разом, я бросал стрелковые отряды, в надежде выбить противника.
Учитывая тот факт, что я привык видеть бездарные атаки толпой без малейшей искорки тактики от A.I. , то здесь мне пришлось серьезно попотеть.


Понравилось: 36 пользователям

???

Пятница, 04 Августа 2006 г. 19:12 + в цитатник
_Daemon_ все записи автора Возникло несколько вопросов, помогите разобраться в нескольких тонкостях.
1)На поздних модификациях немецких танков(после 44 года) встречаются NVW 92(в частности на Pz.VI ausf. E, Pz.V G).Действует на растоянии 50 метров(читай 1 гекс).Попытался найти что это такое,но никаких упоминаний о NVW 92 не нашёл. Что это вообще?
2)Можно кратко пояснить, что такое LOS? Насколько я понимаю, расшифровка Line Of Sight(бук. линия видимости). Можно чуть поподробнее?
3)Имеет ли CamoWorkshop какое-либо отношение к Steel Panthers:World At War.

Gortwog vs Guardian(H2H)

Вторник, 04 Июля 2006 г. 13:01 + в цитатник
Guardian все записи автора Нажмите, что бы перейти к полной версии или к файлам карты.
Вот эта карта станет нам на ближайшие шестьдесят ходов родным домом.
Дата: XX June 1941
Стартовые условия: Visibility 45 (NOON); Weather 1(Clear); Length 30; RARITY OFF; Troop quality и Max formation
по умолчанию; остальное ON и 100%.
Правила: в нулевой ход без артобстрелов и постановки дымзавес и авиаударов.
Германия (Player 1 (Assault): Battle points 3000; Air sections 1.
СССР (Player 2 (Defend)): Battle points 1500; Air sections 0.

Сцылко

Пятница, 12 Мая 2006 г. 20:43 + в цитатник
Nick-Stranger все записи автора Здравствуйте, товарищи!
Зацените вот это.
http://fishki.net/comment.php?id=9921

Интересно что за игра?

ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Вторник, 09 Мая 2006 г. 12:00 + в цитатник
Nick-Stranger все записи автора В колонках играет - Оркестр - День Победы

Доброе утро товарищи! Добро утро граждане! Доброе утро мои друзья!

Сегодня 61 год назад закончилась Великая Отечественная Война. Закончилась великая война в которой советский народ при главенстве РУССКОГО народа, как это было верно и мудро подчеркнуто верховным гравкомом И.В. Сталиным, и советское государство, наша РОДИНА выжили и выстояли. Это была борьба с сильнейшей военной и идеологической силой своего времени. Это была борьба за выживание нашего государства, нации, топоса, идеологии. И мы, русские, мы советский народ, выстояли, мы победили.
Слава народу победителю! Слава бойцам и командирам Красной Армии и Военно-Морскому Флоту. Слава руководству страны во главе с И.В. Сталиным.
Слава Богу мы победили!
pl07 (400x551, 53Kb)

Друг поделился ссылкой вот на такой очень полезный и интересный текст от 30 апреля 1945 года.
http://russ.ru/home/hot/117590587


Германия рассечена. Зло локализовано. Война подыхает.

Она подыхает в том самом немецком рейхе, который выпустил ее на погибель мира. Она корчится и в муках грызет чрево, ее породившее. Нет зрелища срамней и поучительней: дочь пожирает родную мать. Это - возмездие.


Почти полтора десятка лет сряду германские империалисты растили гигантскую человеко-жабу - фашизм. Над ней шептали тысячелетние заклинанья, ей холили когти, поили до отвала соками прусской души. Когда жаба подросла, ее вывели из норы на белый вольный свет. В полной тишине она обвела мутным зраком затихшие пространства Центральной Европы. О, у ада взор человечней и мягче! Было и тогда еще не поздно придушить гаденка: четыре миллиарда людских рук и горы расплющат, объединясь. Случилось иначе. Вдовы и сироты до гроба будут помнить имя проклятого баварского города, где малодушные пали на колени перед скотской гордыней фашизма.

читать весь текст =>

Мы расплачиваемся с ней вполгнева, иначе один лишь ветер ночной плакал бы теперь на ее голых отмелях. Громадна сила наша - по широте нашей страны, по глубине наших социальных стремлений, по могуществу индустрии нашей, по величию нашего духа. История не могла поступить иначе. Наше дело правое. Мы сказали. Слово наше крепко. Аминь.

30 апреля 1945 года.
___________________________

C праздником Великой Победы! Ура!

FOTO (620x429, 164Kb)

"Две стороны"

Вторник, 21 Февраля 2006 г. 18:52 + в цитатник
_Daemon_ все записи автора Этот рассказ получился несколько иным. Я сосредоточился на описании самых персонажей, их ярких особенностей,атмосфере. И на мой взгляд достиг этого.
Сообственно, почему называется "Две стороны"? Это не только две стороны русские\немцы, это еще и две стороны одного человека Оберстлейтенант Германа Штафеля.
Если увидете опечатки и ошибки, просьба сразу же сообщать. Просто у меня Вордовая проверка правописания,захворала и приставилась.
Читать далее

Апрель сорок второго(из цикла "Роковой сорок второй")

Четверг, 16 Февраля 2006 г. 12:17 + в цитатник
_Daemon_ все записи автора Продолжении повести , по отдельной кампании в Steel Panthers.
Читать далее

Март сорок второго (из цикла «Роковой сорок второй»)

Вторник, 14 Февраля 2006 г. 09:28 + в цитатник
_Daemon_ все записи автора Данный текст, это художественная реинкарнация одного из боёв в Steel Panthers:WW2.
Фамилии и звания не выдуманы, они взяты прямиком из того самого боя.
Читать далее

Вопрос по SP

Суббота, 04 Февраля 2006 г. 12:45 + в цитатник
_Daemon_ все записи автора С Steel Panthers знаком уже несколько месяцев.Но всё таки не совсем понятно следующее:
За что отвечает в опциях сложности тумблер "AI tank heavy"?

FAQ для Steel Panthers

Понедельник, 12 Сентября 2005 г. 09:58 + в цитатник
Gortwog все записи автора Этот FAQ был написан несколько лет назад для самой первой версии Steel Panthers. Впрочем большинство советов действуют и в последних играх.

читать дальше

SPMBT: общие впечатления

Вторник, 16 Августа 2005 г. 16:58 + в цитатник
Gortwog все записи автора SPMBT: общие впечатления
Сразу замечу, что статья получилась довольно сумбурной, но иначе видимо я за неё так бы никогда и не взялся. Все далее сказанное не в коем случае не является истиной в последней инстанции, а подлежит обсуждению и корректировке.
3 года прошло с момента выхода Steel Panthers: Main Battle Tank и вот наконец появилась версия под Виндовс. За время своего существования игра ушла настолько далеко от SP2: Modern Battles, что от предшественницы остался разве что дух.
В игре можно возглавить войска одной из 90 стран. Появились такие участники конфликтов как: войска ООН, некоторые страны СНГ и бывшей Югославии, Чечня, различные африканские страны. Различные страны доступны только в период времени их реального существования. Например Южный Вьетнам не доступен после 1975 года, а страны СНГ до 1991. Что радует, со сменой даты сражения могут изменятся и флаги - например, Россия с 8.1991 воюет под триколором, а флаг Афганистана, вообще, меняется 14 раз.
Поскольку игра охватывает временной промежуток от 1946 по 2020, было бы логично ожидать какие либо новые боевые машины. Честно говоря, я ожидал увидеть знакомые по People’s general американские танки Шварцкопф и Пауэлл, БМП Кнайт, российский Т-99 и БМП-4, но нет, в основном это дальнейшие модернизации уже существующей техники. Новейший российский танк "Чёрный орел доступен с 2005 года в упрощенном экспортном варианте. И ещё у многих стран с 2005 года на вооружении появляются "Абрамсы". Вообще новой техники весьма много, теперь у России из установок залпового огня есть помимо присутсвовавших раньше "Градов" и "Ураганов" установки "Смерч" и "Буратино", есть и системы дистанционного разминирования, сапёры и небольшие подразделения огнемётчиков вооружены "Шмелями" (реактивный огнемёт) бьющими на 800 метров. (огнеметные юниты были очень ценны в ранних версиях, но затем их возможности были сильно урезаны) Кстати дистанции теперь указываются не в гексах как раньше, а метрах, что намного реалистичнее. Возможность набирать в свой отряд войска других стран, была в СП и раньше, но теперь вы можете взять их не только как союзников, но и как трофейную технику.
Жаль, что при подсчёте очков не учитываются отдельно пленные солдаты и трофейная техника, они просто идут в общие потери.
Авиация в игре не очень сильна, самолёты довольно часто сбиваются, вертолеты - отличное средство разведки, если поднимутся на большую высоту, но тогда по ним начинают лупить ракетами со всей карты. Но уж если прорвутся к вражеской артиллерии…
Пехота же напротив стала сильнее, её тяжело заметить, она эффективно борется с бронетехникой, её тяжело поразить огнём. Одно из лучших средств борьбы с пехотой противника удары систем залпового огня по площадям и активное использование снайперов, или атака чем угодно с соседнего гекса. Снайперы наиболее эффективны, когда обстреливают противника метров за 400-500. Кстати, чтобы взять вражескую пехоту в плен, крайне желательно, чтобы на соседнем гексе находился отряд пехоты.
Техника более устойчива к артиллерии, чем раньше – обычные орудия больше действуют на нервы экипажам, чем реально угрожают, но всё равно за 2-3 хода обстрела могут и танк раздолбать, или хотя бы обездвижить. Броня у танков теперь различается на 3 подгруппы (слоя) – стальную броню, противо-кумулятивную и активную. За счет этого наши танки нередко выходят победителями в боях с Абрамсами хотя те от версии к версии становятся круче, а параметры нашей техники урезаются. Когда играл с иностранцами бои Россия-США (современность) нередка была ситуация когда на попадания вражеских ПТУРов срабатывала либо «Штора» либо динамическая защита, а в ответ Абрамс подбивался с 2-3 попаданий. Впрочем по настоящему неуязвимой техники нет. Меня поразил случай когда моджахед с РПГ уничтожил мой Абрамс в лоб с 200м.
В Steel Panthers: World at war вооружение могло повреждаться от обстрела или ломаться само. Здесь это случается заметно реже. Так же по-моему ничего кроме стратегической авиации не способно повредить соседним с атакованным гексом. Карты стали просто огромными, но изменения происходят только в длину (от 40 до 200), а в ширину стандартные 100 гексов. Лично мне кажется оптимальным тот размер, что предлагается по умолчанию. Увеличилась этажность рельефа теперь можно встретить самые настоящие горы (до 15 этажей). При случайной битве карта генерируются на основании предполагаемого места боя. Бои с моджахедами всегда проходят на территории Афганистана, а США воюет только чужой территории. Это можно задать введя при генерации новой карты число от 0 до 255, но я никак не соберусь составить таблицу что чему соответствует.
Разработана пара компаний, но мне больше нравится генератор случайных компаний. Основное нововведение – уровень сложности, выражающийся в увеличении или уменьшении очков опытности между миссиями.
Интересное нововведение - теперь в начале миссии войска разделены не узкой ничейной землёй как ранее, наступающая сторона может распологать войска только в 1/8 карты, а оброняющаяся сторона может занимать до половины. Таким образом при встречном бое столкновения начинаются где-то хода с 4-го. В начале наступательных миссий обе стороны находятся в окопах.
АИ стал поумнее. Но с другой стороны, хотя в наступлении компьютер уже не прёт на убой с маниакальным упорством как раньше, наступать у него все равно не получается.
К сожалению, в игре нет такой вещи, введённой в Steel Panthers: World At War, как запрос стрелять или нет во время хода противника в каждом случае. Это, конечно, сделало игру реалистичнее, но менее удобной. Неприятны ситуации, когда танки и противотанковая артиллерия палят по пехоте, вместо того чтобы караулить технику противника. Задание дальности открытия огня не решает эту проблему полностью, хотелось бы ещё задавать и тип целей, по которым будет открываться огонь.
И напоследок немного советов из личного опыта (возможно, немного повторюсь):
1. Все 90 стран участниц возможных конфликтов можно разделить на 3 категории:
a. Страны с современной техникой – НАТО, США, Россия, Украина, Израиль.
b. Страны покупающие технику – Ирак, Иран, прочие арабские страны, Восточная Европа, Китай и т.д.
c. Страны воюющие мясом – моджахеды, палестинцы, Эфиопия.
Возможные расклады (опять таки не стоит забывать что тактика в обороне и в наступлении будет сильно отличатся): А воюет с А – берем наиболее совершенные и дорогие юниты, так как более слабые будут легко уничтожены.
А с B – Набираем войска с таким расчетом, чтобы противника превосходить в боях один на один, но не сильно, так как иначе задавят числом.
А с C – Поскольку противник воюет пехотой Либо делаем ставку на авиацию, либо на ударный кулак способный быстро уничтожать врага по частям. Танки берем исключительно в вариантах поддержки пехоты с фугасными снарядами в боекомплекте.
B с А – Скорее всего у вас нет достойных танков способных воевать с танками противника, но на всякий случай стоит взять 3-5 штук и держать в резерве. Основная ставка на пехоту (давим числом) и ПТУРы для истребления бронетехники.
B с B – так же как и в случае А с А, берем лучшее из того что есть.
B с C – Воюем чем есть помня что у врага 90% войск пехота, и соответственно подбираем группировку.
C с А – Противник превосходит на голову, но из-за дешевизны наших войск он сможет взять очень ограниченное количество. Скорее всего будет пехота на БТРах при поддержке минометов. Можно попытаться задавить числом, а можно сделать ставку на ПТУРы старых моделей.
C с B – Тоже что и в предидущем варианте.
C с C – Мясо оно и есть мясо. Стараемся бить врага по частям и недаем проделать то же с нами. Ставка на пулеметы и снайперов.
2. Артиллерию лучше брать присутствующую на карте: её можно перезаряжать, а склады боеприпасов заметно подешевели.
3. И следующий совет: не ставьте много пушек на один склад – 2-3 орудия или 2 реактивных системы залпового огня. Компьютер любит вести контрбатарейную стрельбу, но делает это без должного размаха (по 1-2 точкам). Для быстрой перезарядки оптимально 1 склад на одно орудие.
4. Выставляйте артиллерийским корректировщикам (или разведчикам) дальность стрельбы 0, чтобы они не открывали огонь первыми и не раскрывали себя.
5. Реактивные системы залпового огня, снайперы и несколько менее, пулемётные расчёты – лучшее средство борьбы с вражеской пехотой. Впрочем танки и вертолеты тоже справляются неплохо.
6. Если нужно оборонятся, хорошо замаскированная пехота не уступит по эффективности тяжёлой технике.
7. Не злоупотребляйте перевозкой пехоты в БТРах, ведь в случае уничтожения они слишком часто превращаются в братскую могилу.
8. Наступать заметно тяжелее чем раньше, противник не обнаруживает себя первым же выстрелом, а огонь его весьма точен. Наступать лучше всего 3-мя эшелонами: в первом - снайперы и разведка (самые шустрые и зоркие), во втором - прочая пехота (побольше инженеров: они и мины уберут и из огнемётов могут неплохо пострелять), в третьем - техника. Не надейтесь особо на танки-тральщики, их скорее всего просто не подпустят к минным заграждениям (или сожгут). В наступлении очень важно ставить дымовые завесы, без них наступление может обернутся слишком большими потерями. В дыму можно и мины разминировать и к вражеским окопам вплотную подобраться.
9. Против окопавшейся пехоты артобстрел практически бесполезен (разве что мораль понижает).
10. Артнаводчики - стоят они дорого, обнаружить их не сложнее чем разведгруппу, правда могут отдавать команды артиллерии, причем если наводят её на цель в пределе своей видимости, то эффективность артиллерии заметно возрастает.
Как брать в плен?
Чтобы взять вражескую пехоту в плен, крайне желательно, чтобы на соседнем гексе находился отряд пехоты. Хотя здесь всё зависит от морали и что-либо предсказывать трудно. В игре пехота сдаётся в плен также неохотно, как и в Steel Panthers 2. Чтобы захватить технику, её нужно вначале обездвижить. После этого – сразу обстрел артиллерией, и экипаж скорее всего сбежит. Лучше всего постараться его сразу уничтожить, а то он может вернутся. Кстати, если обездвиженный танк не трогать, то через несколько ходов экипаж его починит, а чтобы уничтожить брошенную технику, надо на этот гекс поместить свой юнит. Но гораздо интереснее сохранить её в своём тылу до конца боя. Это ни как ни влияет на очки – просто приятно.

Как наступать?
Если есть доступ к авиации уже хорошо обязательно берем самолеты разведчики и пытаемся хоть что то увидеть во вражеском тылу. Выявленные расчеты ПТУРов и ПЗРК подавляем в первую очередь. Во вторую – артиллерию и ту местность где планируется наступление. Задымление может быть очень эффективным, но высокотехнологичный противник прекрасно видит сквозь дым. Ударная группа: танки при поддержке мотопехоты должна действовать единым кулаком не распыляясь по всей карте, а эффективно поддерживать друг друга огнем. Весьма полезно держать в резерве десантную роту на вертолетах, которая может оперативно высадится в любом участке боя или заняться артиллерией врага если фронт прорван.
26 июля 2002 © Gortwog. (Переработано 16 августа 2005)

Steel Panthers 3: Brigade Command

Пятница, 22 Июля 2005 г. 13:43 + в цитатник
Gortwog все записи автора (а эта статья утянута с сайта Игромании)
Steel Panthers 3: Brigade Command

Павел Мизинов

Перед вами третья часть игры Steel Panthers. Сразу скажу, что она практически ничем не отличается от второй части. К основным изменениям можно отнести увеличение количества боевой техники, используемой в игре; большее разнообразие сценариев и кампаний; улучшенный интерфейс; также добавилось еще несколько функций.
Конечно же, на игры этого года (поколения 3D- графики) Steel Panthers 3 совсем не тянет, так как в ней, даже боевая техника имеет вид сверху (ради приличия могли бы сделать так же, как и Panzer General 2). Но, не смотря на все видимые недостатки, игра не поменяла свой истинный характер – это настоящая стратегия.
К основным достоинствам игры можно отнести обширную энциклопедию боевой техники, начиная с 1939 года и заканчивая 1990 годом; множество разнообразных вариантов игры; большое количество стран, за которые можно поиграть (соответственно, у каждой страны своя военная техника); добавление множества видео-вставок.

Главное меню
В меню можно выбрать следующие варианты игры: разыграть одну из предоставленных кампаний (Campaign); самому создать битву на готовой или генерируемой карте (Battle); отредактировать и создать сценарий (Editor); играть по готовым сценариям (Scenario). Вы можете также просмотреть и изменить параметры игры (Preference) и отредактировать кампании (Edit campaign).
Для загрузки сценария или кампании войдите в меню сценариев/кампаний, слева в списке выберите нужный сценарий/кампанию, а затем нажмите кнопку Start справа вверху.
Создание сценария проходит следующим образом: войдите в меню создания сценария, выберите страну для первого игрока (слева вверху) и для второго игрока, выберите год, месяц и видимость (Visibility) на карте (внизу слева), купите военную технику для первого и второго игрока (Buy), расставьте войска на карте (Deploy или Auto для автоматической расстановки), выберите преимущественную силу сторон (посередине, между кнопками) и поверхность карты Terrain (Desert – пустынная; Summer – лето; Winter – зима), установите размер карты Map Size (Small – маленький; Medium – средний; Large – большой) и назовите ее (кнопка Name), и, наконец, запишите сценарий (Save).
Создание одиночной баталии на готовой или генерируемой карте: войдите в данное меню, выберите страну для одной и другой стороны, выберите год и месяц, купите военную технику (Buy) и расставьте ее (Deploy), выберите преимущественную силу сторон, загрузите карту (Load Map) или сгенерируйте ее (Random Map), установите присутствие воды на карте (No Major Water – преимущественно без воды; Noon – половина карты в воде), нажмите Continue для того, чтобы начать играть в столько что созданную вами баталию.

Кампании
Цель игры
Цель всех миссий, кампаний, сценариев и проч. следующая: за определенное количество ходов захватить стратегические пункты и города. Победа достигается захватом всех объектов или полным уничтожением противника.
Северная Африка (North Africa), 1941–1942 годы
Открытая пустынная территория предоставляет больше вариантов для выполнения маневров, чем стандартная территория Второй мировой войны.
steel3_ss_1s.jpg (200x150, 5Kb)

Германия воюет с Великобританией, вы играете за Германию.
В этой кампании два сражения. Первое сражение будет проходить под городом El Agheila в марте 1941 года, ему автоматически присваивается уровень сложности Advanced (выше среднего). Это сражение будет для вас самым легким из всех остальных.
Вначале купите немного танков и артиллерии. Теперь, глядя на карту, обдумайте план действий. Вы находитесь нав самом левом краю карты, а все, что правее – территория англичан. Они, видимо, не ожидая немецкой атаки, очень плохо подготовились к сражению (этим надо воспользоваться).
Итак, есть два пути наступления. Первый –, без пехоты. Это значит, что вы наступаете на врага одними танками, артиллерией и т. п., но без пехоты, при этом ваши боевые машины не будут прикрыты и в вас будет палить каждый встречный. С другой стороны, вы будете передвигаться значительно быстрее. Второй вариант – с пехотой. Это значит, что перед вашими боевыми машинами будет идти пехота, которая, собственно, и будет долгое время прикрывать вас, так как в этой и в других играх предусмотрена такая хитрость, что через чужой отряд стрелять нельзя, только лишь по нему (по первому отряду). Делайте для себя cоответствующие выводы.
По ходу описания я буду рассказывать о тактике, которую можно будет использовать и в последующих кампаниях и миссиях. Так вот, двигайте армию к первым двум городам (включая пехоту и танки) до тех пор, пока между городом и армией не будет, примерно четыре клетки (это делается для того, чтобы танки смогли стрелять по вражеской армии на большом расстоянии). Начинайте уничтожение вражеской армии с двух дальнобойных пушек, а затем приступайте к пехоте (кроме пушек и пехоты вокруг города больше ничего нет). Есть еще один вариант: когда войска вокруг города не будут до конца разгромлены, просто подойдите к городу (встаньте на ту клетку, в которой расположен город), тем самым вы его займете. После этого оставшиеся войска постепенно начнут отступать к следующим своим городам. Проделывайте эту же операцию при штурме последующих городов. Это даже можно считать одним из тактических приемов в игре, так как описанную операцию можно производить практически во всех последующих миссиях. После того как вы выиграете это сражение, у вас автоматически прибавится военная техника: артиллерия, танки и т. п.
Второе сражение проходит под городом Tobruk в апреле 1941 года. Вы должны использовать своих солдат как саперов, чтобы постараться разминировать минные поля. За ними вы найдете несколько вражеских городов, но не думайте, что их так просто занять, они окружены очень мощнойыми артиллерийскими пушкамией. План уничтожения пушек следующий: двигайтесь армией танков (от пяти до восьми групп) до того момента, пока вражеские пушки не откроют пальбу по вам (это делается из расчета, что если они могут в вас стрелять, то и вы тоже сможете). Ну вВы уже поняли, что в этом месте нужно остановиться и по очереди, всеми танками, расстреливать пушки. Не думайте, что это сделать очень легко, так как пушек там штук двадцать. Сразу всех их и не заметишь, иногда вы сможете увидеть пушки, только встав на то место, где они находятся. Имейте в виду, что города противника будут защищены хорошо вооруженной пехотой, которая также наделает много гадостей вашим войскам, в частности, танкам.
Сталинград (Stalingrad), 1942 год
Эта кампания является самой популярной среди игроманов-стратегов.

Наверное, они еще помнят эту кампанию по первой части Steel Panthers, но в Steel Panthers 3, она выглядит совершенно по-другому (изменилась в лучшую сторону).
Вам потребуется большое, если не сказать огромное, количество артиллерии, чтобы подавить сильную русскую пехоту. Сражения, как вы помните из истории СССР, будут происходить в сентябре 1942 года. Вы играете за Германию и, естественно, воюете против русских.
Итак, карта выглядит следующим образом: слева на ней расположились ваши войска (пехота, артиллерийские орудия, танки, машины), где-то чуть дальше середины карты расположен сам город Сталинград. По пути к Сталинграду, вы обязательно нарветесь на хорошо защищенные русские города русских. Не думайте, что вы сможете дойти до Сталинграда так, чтобы вас не заметили. Поэтому, используйте следующую тактику: подходите не очень близко к городу – за шесть или семь клеток танками, а пехотой идите прямо к городу до тех пор, пока не появится боевая техника противника, и только тогда открывайте огоньпальбу из танковами до полного уничтожения.
Когда таким образом вы захватите все города по пути к Сталинграду, направляйтесь непосредственно к нему. Вот там-то и начнется самое кровавое и безумно тяжелое сражение. По кругу города плотной стеной расположено множество отрядов пехоты и пушек. Все это вам придется уничтожить, используя следующую тактику: начиная с юга и следуя к западной части города,, уничтожайте поочередно все, что можно, причем, делать это придется хорошими сильными танками, а если есть, то дальнобойной артиллерией. Пехота около этого города очень сильная и даже может с одного выстрела уничтожить сразу один танк, поэтому двигаться нужно группами, состоящими из восьми-двенадцати отрядов, учитывая то, что в каждом отряде должно быть от трех до пяти танков. После того как ряд с юга на запад уничтожен, продвигайтесь аккуратно к центру и захватывайте города (красные советские флаги). В этой миссии, а она одна в этой кампании, можно захватить только лишь Сталинград, а остальные города можно не захватывать, они сами сдадутся.
Операция “Рыночный Сад” (Market Garden), 1944 год
Эта грамотно продуманная кампания, в которой воюют Британия и Германия в сентябре 1944 года рядом с Миэсским Каналом(Meuse Canal), при этом вы играете за Британию.
Как всегда, ваши многочисленные войска находятся слева на карте, а германские войска, еще более многочисленные, правее.
Надеюсь, вы уже поднабрались опыта, играя ввыполняя предыдущие кампании, и поэтому вам будет легче освоить еще одну тактику. В этой кампании вместо простых дорог, проложены хорошие, асфальтированные, по которым можно чуть дальше продвигать свою технику. Собрав свои войска и продвигаясь по этим дорогам в сторону германских городов, вы натолкнетесь на первый из них, который находится прямо на дороге. А выше города, точнее, вверх по карте, расположилась куча военной техники и пехоты. Больше всего там артиллерии. Берите все свои танки и тащите их к верхнему краю карты над этим городом, то есть от города вверх. Там вы встретитесь с неприятельской артиллерией, которая ласково улыбнется вам дюжиной зарядов. Но вы тоже не теряйтесь, ответьте ей всеми своими танками. И вот с такими приветствиями продвигайтесь ниже и ниже, пока не дойдете до конца вооруженной цепи. Захватывайте город. С такими намерениями продвигайтесь дальше, к следующим городам, там такая же боевая линия.
Вьетнам (Vietnam), 1965–1970 годы
В этой кампании воюют США с Вьетнамом.
Первая миссия под названием Операция “Звездный Свет” проходит в августе 1965 года. На этот раз ваши

войска располагаются в правой части карты. Тактика для этой кампании отличается от предыдущих тактик. Она выглядит так.
Во-первых, возьмите пехоту и идите на разведку к вьетнамским городам. Кстати, в этой миссии множество вражеской пехоты и мощных пушек, которые легко могут уничтожить танковую дивизию (и не одну). Пехотой, которую вы отправили на разведку, нужно обшарить (ну или хотя бы постараться) все вокруг городов и на пути к этим городам. Это делается из тех соображений, что видимость в этой кампании очень низкая, поэтому, пока не подойдете вплотную, вы ничего не увидите.
Во-вторых, после того, как вы изучили пехотой местность, собирайте по четыре отряда свои танки и двигайтесь к ближайшему городу, при этом расчищая себе и другим дорогу от вражеской техники и пехоты. Пехоту можно до конца не уничтожать, ее нужно заставить отступить, и только тогда она вас больше беспокоить не будет, а вот с военной техникой так лучше не шутить, ее нужно добивать полностью.
В-третьих (это касается всех видов ваших войск), старайтесь не задерживаться на одном месте, постоянно перемещайтесь. Хотя в тех районах карты, где вражеские силы не могут достать вас (но таких практически нет), вы можете и оставаться на месте.
Вторая миссия проходит в месте под названием La Drang в ноябре 1965 года, причем вся карта покрыта лесом, просто вся без исключения, поэтому воевать будет здесь сложно и вам, и противнику. Тактика такая же, как и в первой миссии. Единственное, что можно сказать – в этой миссии “узкоглазые” сдадутся, практически сразу после того, как вы завоюете один или два города и напугаете их армию.
НАТО, 1988 год
Первая миссия: блок НАТО вплотную занялся Германией, чтобы она вышла из числа стран Варшавского договора. Конфликт был в июне 1988 года, когда СССР начал “разборку” с Германией. Вы играете за Германию. Сражение будет происходить в месте под названием Ratzeberg. На самом деле, я так и не понял, что нужно сделать в этой миссии, но вкратце опишу ее. На большой карте вверху расположено около шести германских городов. Больше на карте городов нет! Перед началом миссии можно купить несколько групп хороших танков и артиллерии, но и это не поможет! В третий или четвертый тур миссии на ваши войска нападают тучи крутейших танков, артиллерии и самолетов, против которых выстоять просто нереально. Я постоянно проигрывал эту миссию, но почему-то перешел на следующую, вторую.
Вторая миссия опять же происходит в июне 1988 года, только в месте под названием Reinfeld. Эту миссию выиграть уже легче. Также воюют СССР с Германией. У вас много танков, артиллерии и пехоты. Никуда ими не ходите, а ждите, пока русские войска не подойдут к вам первыми. И только тогда начинайте уничтожать русские танки, причем именно танки, поскольку они приносят вашим силам непоправимый урон. Просмотреть технические характеристики вражеских орудий можно, нажав на них правой кнопкой мыши. После того как большая часть русской армии будет уничтожена, остальнаявшиеся отступият, и эта миссия будет выиграна.
Святая Война, 2000 год
Выдуманная кампания, которая достаточно сложна и затрагивает только Израиль и Сирию, при этом вы играете за Израиль.
В первой миссии вся карта покрыта вашими городами. Вражеских войск пока не видно, но, начиная с третьего тура, они нападут на вас. Это не должно волновать, так как начнется бомбардировка со стороны сирийцев, а бомбардируют они сами себя (наверное, ошибка в игре). После того как они сами себя уничтожат, вы переходите в следующую миссию.
Вторая миссия отличается от первой лишь тем, что все становится на свои места, то есть бомбы летят уже на ваши войска, поэтому играть придется во всю силу. Стойте на месте и ждите вражеских войск. Когда они появятся, выдвигайте вперед свои мощнтяжелые танки и палите по сирийским танкам, но их настолько много, что просто не реально победить только со стандартными войсками, поэтому перед началом миссии советую прикупить побольше мощных танков и артиллерии. Также можно купить и мощных бомб штук двадцать, – на это уйдет много средств, правдано овчинка стоит выделки.

steel3_ss_2s.jpg (200x150, 6Kb)

Броня крепка? - Steel Panthers II

Пятница, 22 Июля 2005 г. 13:31 + в цитатник
Gortwog все записи автора (статья утянута вот отсюда: http://wargame.genstab.ru/steel.htm )

И.Ю.Кудряшов
Броня крепка?

Steel Panthers II
Компьютерный варгейм

“Не забудьте известить ближайших родственников погибших танкистов.”
Из правил к настольной игре "Маленький Сталинград на Днепре".

После большого успеха игры Steel Panthers в 1996 г. фирма SSI наконец выпустила продолжение, посвященное послевоенному периоду с 1950 по 1999 гг. -- Steel Panthers II. Часто следующие версии игр представляют собой лишь улучшенные копии предыдущих или наоборот, неудачную попытку сделать что-то новое на основе старого. Steel II — новая игра, хотя и построена по тому же алгоритму, что и ее предшественница. Если вы, играя в Steel, научились сражаться на полях Второй мировой, то во второй версии далеко не все привычные вам приемы применимы и приходится учитывать много таких факторов, о которых раньше вы и не задумывались. Игра может быть отнесена к разряду военных игр (Wargame), причем к лучшим образцам. В отличие от многих игр этого класса, где фигурки, одетые в военную форму, движутся по полю на исторической карте, и не более того, -- Steel Panthers действительно похожа на войну, как та выглядела бы на самом деле. И в этой войне вы командуете подразделением от роты до батальона с приданными частями. Одна фигурка на экране соответствует одному танку, одному орудию или отделению пехоты.


Сейчас, кроме наших родителей и Steel II, мало кто помнит про советско-китайский конфликт в ноябре 1969 г. на реке Амур. Заключительная атака.

Последовательность хода классическая -- войска ходят, чередуя движение со стрельбой в любом порядке. Однако если танк попал на марше в зону огня противника, то будет немедленно обстрелян и остановится, ожидая дальнейших приказаний. Не удивляйтесь, если обнаружите, что ваш танк неожиданно загорелся, а вы даже не видели стрелявшего. Впрочем, командир подбитого танка, быть может, и видел, но он уже мертв. Кстати, командир каждого танка, артиллерийского расчета или пехотного отделения имеет свое имя, так что можете начинать писать похоронки.

В игре 52 сценария, которые охватывают почти все вооруженные конфликты в послевоенный период. Война в Корее 1950-53 гг., арабо-израильские войны с 1956 по 1982 гг., войны во Вьетнаме, которые вели французы в 50-х и американцы в 60-х годах, Афганистан, война с Ираком 1991 г., множество небольших конфликтов, в том числе советско-китайский в 1969 г. на Амуре, гражданская война в Анголе, война в Чаде 1987 г., прозванная "Войной на тойотах", Фолкленды 1982 г., даже есть два гипотетических сражения -- российско-украинский конфликт 1997 г., и другие. К сожалению, нет сценариев, посвященных войнам в Чечне и Югославии, а некоторые сценарии несбалансированны.

В целом за "Хороших парней" выиграть легче, но если вы сыграете вничью за "плохих" -- это тоже будет подтверждением вашего высокого уровня. "Хорошие" -- это американцы и страны НАТО, Израиль, СССР против Китая и Россия против Украины. Несколько сценариев сделаны, кажется, специально, чтобы вы не расслаблялись -- в них невозможно выиграть за одну из сторон: Surprise at El Firdan 1973 -- выигрывают египтяне, Ambush Alley 1967 -- выигрывают вьетнамцы.


Воевать с партизанами трудно, особенно если вы попали в засаду (Вьетнам, май 1967 г.)

Помимо отдельных сражений программа предлагает провести целую кампанию, состоящую из нескольких боев, в ходе которых опыт ваших солдат будет возрастать. В программе уже есть шесть готовых кампаний, три исторические (Корея 1950 г., Голанские высоты 1973 г., "Буря в пустыне” 1991 г.) и три гипотетические (Германия 1980 г., Китай 1997 г., Окинава 1998 г.), но вы можете легко создать свой собственный. Сильно выросло по сравнению с первой версией игры количество участников войн: США, Великобритания, Франция и другие члены НАТО, СССР (затем Россия) и все страны Варшавского договора, Израиль и арабские страны Ближнего востока, Иран, Пакистан, Индия, Афганистан (как правительственные войска, так и моджахеды), Северный и Южный Вьетнам, обе Кореи, Китай и Япония, даже отдельно Организация освобождения Палестины. Всего 41страна, а также многочисленные мелкие государства, объединенные в две группы "Red" и "Green", они вооружены соответственно советской и западной техникой.

Игроку доступна практически любая техника, бывшая на вооружении в "его" стране в данное время, кроме ядерного и стратегического оружия. О ней можно получить подробную информацию в разделе Энциклопедия -- от тактико-технических характеристик до времени, когда тот или иной танк стоял на вооружении.

Сделай сам

Просто неоценимым качеством игры, обеспечивающим ее долголетие, является возможность при минимальных усилиях создавать новые сценарии, когда уже сыграны все имеющиеся. Все предельно просто: надо выбрать "свою" страну, противника, дату (месяц-год), задачу (штурм, наступление, встречный бой, оборона, отражение штурма), время суток, величину водной преграды и размер карты. Вы можете сами составить себе армию и расставить ее на карте, а можете доверить это программе. Я обычно составляю армию сам, а войска расставляет за меня компьютер. Вся процедура занимает не более 5 минут. К сожалению, нельзя указать место, где произойдет бой -- если это американо-советская война, то компьютер воспринимает ее исключительно как бои в Центральной Европе, а померяться силами в пустыне я могу только с Ираном, Ираком, Египтом или Ливией. Впрочем, если вы хотите создать свою “кампанию”, то возможности много шире. Замечу, что в этом случае для вас загадкой в каждом бою будет и состав и расположение войск, в отличие от игры с готовыми сценариями, когда после одного раза вам многое становится известно.

Для составления армии вы получаете несколько сотен очков и на них покупаете себе отдельные подразделения. Небольшой батальон должен быть составлен с учетом вашего темперамента и задач. С первым разберетесь сами, а по поводу второго -- речь чуть ниже.


Вот что могут наделать всего два танка М1А1 "Абрамс", если их грамотно расположить (Третья мировая война в Центральной Европе, конец 80-х, советское наступление).

Танки, особенно хорошие (вроде М1А2 "Абрамс" или "Леклерк"), стоят дорого, их трудно подбить, но они делают не больше 4 выстрелов за ход. На ту же сумму можно приобрести около 10 расчетов ATGM (противотанковые управляемые ракеты), каждый из которых может выстрелить 2-3 раза. У них свои минусы: расчеты пешие и потому менее подвижны, а ракеты имеют меньшую пробивную силу, чем снаряды Сабот (с сердечником из обедненного урана), которыми вооружены танки стран НАТО, и потому более уязвимы для пулеметного и артиллерийского огня.

Когда я формирую батальон, то стараюсь создать ядро, состоящее из 2-8 танков, стольких же легких бронированных машин для борьбы с пехотой (хорошо, если на них также стоят ATGM), нескольких пеших расчетов ATGM, станковых пулеметов и зенитных ракет. Но это хорошо для обороны, а если же в мои задачи входит захват позиций противника, то от пеших расчетов следует отказаться, но зато в состав отряда можно включить несколько недорогих легких разведывательных машин типа БРДМ или джипов, 2-4 штурмовых вертолета, по возможности 2 самолета-штурмовика типа американского А-10 или советского Су-25, а на остаток денег приобрести тяжелые гаубицы.

Победить или умереть

Тактика в обороне. Противник атакует, а следовательно, владеет инициативой. И вам надо распознать, где будет нанесен главный удар. Иначе вы не сможете встретить прицельным огнем наступающие колонны, а будете спешно, иногда под огнем противника, перебрасывать войска с одного края карты на другой. В обороне важно рассредоточить пехоту по укрытиям, чтобы противник заметил ее не сразу, танки поставить так, чтобы они держали в зоне обстрела открытые пространства и дороги. Легкими бронированными машинами нужно маневрировать, ведя огонь из засад и отходя, чтобы не попасть под удар вражеских танков. Заминируйте дороги. Огонь сосредоточьте в первую очередь на танках и носителях ATGM противника, не следует тратить снаряды на стрельбу по бегущему неприятелю. Помните, что если вы обороняетесь, то у противника в 2-3 раза больше техники.


"Буря в пустыне". Если умело расположить свои войска и грамотно руководить боем, то можно подбивать даже "Абрамсы" -- лучшие танки в мире на сегодняшний день.

Тактика в наступлении. Если в задачу входит захват неприятельских позиций и огневой мощью вы превосходите противника, то главная задача -- это обнаружить его как можно раньше. Обычно противник (как компьютер, так и живой человек) располагает войска так, чтобы прикрыть объекты. Поэтому иногда можно вслепую наносить по ним артиллерийские удары. Разведку нужно проводить вертолетами -- не боясь потерь, так как полученная ими информация спасет жизнь не одному танковому экипажу. Для тех же целей годятся легкие колесные машины -- они двигаются с большой скоростью и с первого выстрела по ним противник обычно промахивается. Обнаружив пехоту или расчеты с ATGM или зенитными ракетами, используйте артиллерию или расстреливайте пулеметным огнем. Но если увидите зенитную самоходную установку, то для ее уничтожения, если нет поблизости танков, лучше использовать штурмовики; и не забудьте, что рядом с одной ЗСУ обычно стоит еще одна или две. Вертолеты, находясь вне пределов досягаемости зенитных пулеметов танков, могут наносить по ним удары противотанковыми ракетами. Если умело использовать вертолеты, то они становятся очень грозным оружием. Обязательно применяйте танки с противоминными тралами -- противник широко использует мины. Мины танк вряд ли уничтожат, а вот обездвижить могут. В наступление двигайтесь эшелонами -- один идет, другой стоит на месте и стреляет по любому появившемуся противнику. В остальном задачи по уничтожению войск противника те же, что и в обороне -- сначала танки и носители ATGM, затем остальные доступные цели.

Заметки на полях

США. Чем более поздний сценарий вы играете, тем четче виден технологический отрыв от остального мира. То же самое, но в чуть меньшей степени относится и к другим развитым странам: Великобритании, Франции и Германии. Кроме того, личный состав лучше подготовлен, что сказывается на точности стрельбы. С конца 60-х годов становится все труднее воевать против американцев.

СССР (Россия). Советские танки хуже, чем западные последнего поколения. Они легко горят, не используют снаряды Сабот, точность попаданий меньше. Плохо стреляют в движении, но в стационарном положении результаты значительно лучше. В наступлении обязательно наступать двумя (а то и тремя) эшелонами, в обороне стрелять только с небольших дистанций, и отдать соответствующий приказ для огня во время неприятельского движения -- на небольшом расстоянии эффективность советских танков почти такая же, как у западных. Если обнаружен американский "Абрамс", то не старайтесь его подбить огнем своих танковых пушек -- это приведет к слишком большим жертвам с вашей стороны. Лучше навести на него авиацию и вертолеты -- это даст лучший эффект. Рекомендуется широко использовать БМП с противотанковыми ракетами как в обороне, так и в наступлении, а также много артиллерии -- она стоит недорого, но хорошо уничтожает пехоту противника и может даже повредить бронированную технику.

Страны третьего мира. Важно понять, превосходит ли вас противник технологически. Если да, то используйте широко пешие расчеты ATGM, не жалейте свою технику, чтобы хоть кто-нибудь подошел к противнику близко и смог поразить его, в противном случае, вы просто проиграете танковую дуэль.

Советы, помогающие выиграть

Если вы непременно хотите выиграть или наоборот, усложнить себе жизнь, то можно установить различные параметры игры. Для этого войдите в раздел Preference и измените некоторые опции: Searching -- способность обнаруживать неприятеля; Hitting -- точность выстрелов; Rout/Rally -- стойкость в бою; Troop Quality -- влияет на многое, в основном на количество выстрелов; Tank Toughness и Inf Toughness -- вероятность понести потери в случае попадания неприятеля. Эти параметры устанавливаются в процентах от 50 до 200, причем чем выше, тем лучше для вас.
Сажайте пехоту на броню танков, в сочетании с ней у танковых экипажей будет лучше обзор местности и атаки пехоты противника против вашего танка пехота примет на себя.
Учтите, что тяжелые противотанковые ракеты класса TOW-2 действуют только на дальней дистанции, а вертолет не может захватить объект, даже если сядет на него.
Внимательно следите за местностью: будет обидно, если дорогой тяжелый танк, которых у вас и так немного, застрянет при переправе через реку или в болоте, или повредит гусеницу, ломая постройку. Остановившись однажды, он так простоит до конца боя.
Не играйте в заведомо проигрышные сценарии.
И еще один важный совет. Небольшие солдаты на мониторе ведут себя, как живые, поэтому щадите жизни своих подчиненных, думайте об их семьях, -- и победа будет у вас в руках.

Мир ПК, март' 97. С. 164-167

Курсы переподготовки - Steel Panthers 1

Пятница, 22 Июля 2005 г. 10:58 + в цитатник
Gortwog все записи автора Steel Panthers - для профессионала эти слова звучат приятной музыкой прошлого, таким теплым ностальгическим ветерком, несущим незабываемые воспоминания. В те далекие, как сейчас уже кажется, времена, компания SSI несла своим немногочисленным почитателям то хорошее, доброе, вечное что и заставляло сердце варгеймера учащенно биться при звуке этих трех магических букв. Игра Steel Panthers после своего появления начисто смела все остальные игры из поля зрения специалистов и любителей - потому что это была НАСТОЯЩАЯ ВОЕННАЯ ИГРА во всех смыслах. После нее было выпущено еще две последующие части, но ни одна из них уже не повторила успеха первой.

Чем же привлекала и до сих пор привлекает эта игра истинных ценителей, несмотря на поблекшую со временем графику ?

Начнем обзор этой игры по порядку:

1. Кампании - атрибут любой серьезной игры. Какой смысл холить и лелеять свои части, если по истечении времени они исчезнут навсегда с поля боя, коим является ваш монитор? В этом отношении к SSI нет претензий - танкисты, пехотинцы, артиллеристы, которые начали с вами войну останутся верными вам до конца! Умирая от жажды в пустынях Ливии, замерзая в снегу под Сталинградом или погибая под бомбами союзников в Нормандии они будут добросовестно выполнять свой долг. Те, которые выживут в первом сражении, двинутся с вами дальше, получив добытый кровью опыт и мораль закаленных в бою солдат. Идут годы, совершенствуется оружие, гибнут товарищи - все это отражено в игре . Пересаживаясь на новый танк, вы теряете немного опыта , ну, а если убили командира, - мораль подразделения заметно снизится.

Кампании идут на трех ТВД - Западном, Восточном и Тихоокеанском. В соответствии с вашими приказами войска могут быть переброшены на другой фронт. Слишком жарко в Африке ? Нет проблем, герр генерал - охладитесь в России . Играть можно за любую из стран “оси” или союзников. Но кампанию можно вести только против компьютера.

Единственный минус кампании: как бы хорошо вы ни воевали, все равно война закончится в руинах Германии или на островах Японии. К слову сказать, японская линия в этой игре мне не особо понравилась - стойкость японских частей приводила их вместо победы к идиотскому истреблению - а американцы были все герои и молодцы. Это еще один из явных и стабильных минусов SSI: попытка принизить характеристики русского оружия (а заодно и японского) и непомерно раздуть преимущества техники США. Ну да и господь с ними - может, оружие у них и хорошее, - но воевать (играть) они, за редким исключением, совершенно не умеют. Но это уже лирика.

2. Сценарии - тут есть все, чего душа пожелает. Благодаря мощному редактору можно делать свои сценарии, поэтому количество их с момента выхода игры возросло до, скажем так, бесконечности. На родном сайте компании вы можете скачать все, что захотите - затронуты буквально все операции на всех фронтах. Сценарии можно играть как против компьютера, так и против человека - вдвоем на одном компе или по майлу.

3. Графика: на мой взгляд - для тех времен просто великолепная. Сейчас, конечно, уже не так привлекательно выглядит вид сверху (пехота, которая напоминает не то стадо баранов, не то горсть грязного риса с высоты полета; похожая на таракана-инвалида пушка) - но такие мелочи не должны смущать истинного любителя. Зато танки хороши! Неплохо выглядит местность, артиллерийский огонь разрушает здания, в них занимаются пожары. Подбитый танк эффектно горит на холме, поникший ствол некогда грозного орудия бессильно смотрит в обугленную землю. Окопы, доты, минные поля - все выглядит достаточно органично.

4. Интерфейс. Все управление вынесено на правую шкалу и продублировано кнопками . Масштабирование экрана удобное. В общем, никаких нареканий.

5. Совместимость. Игра написана под DOS - а чего вы, собственно, хотите от игры, отметившей свое пятилетие? (Уже десятилетие :) Прим. Gortwoga) Отсюда многочисленные баги при работе под "вынью". Да и со всякими нестандартными звуковыми платами типа Yamaha OPL-3sx игра не очень "дружит"...



Ну а теперь о мелочах, которые, в принципе и делают из хорошей идеи великолепную игру или заставляют нас с сожалением вздыхать , мол, идея-то была прекрасная, а сделали как всегда.

Что меня поразило прежде всего и навсегда оставило сладостные воспоминания в моей памяти - сочетание опыта части с моралью - помню, пять моих танков Pz III и Pz IV в начале войны столкнулись с одним КВ - беспрерывно вгоняя в него снаряд за снарядом я говорил себе: "вот сейчас зайду с кормы и ..." Но так и не смог ничего ему сделать. Кировская броня не желала уступать крупповским снарядам. Казалось “Клим Ворошилов” несколькими выстрелами продырявит “картонные” германские танки - но оглохшие, контуженные, полуослепшие от отлетевшей от брони окалины русские танкисты также ничего не могли предпринять - посаженные в танк накануне войны, они изредка делали один выстрел - который проходил далеко в стороне. При отступлении КВ был загнан в речушку , где застрял и был брошен экипажем… Не правда ли, описание таких боев мы неоднократно встречаем в старых документах? Реализация подобного эффекта в игре стоит очень многого. А расчет 45 мм противотанкового орудия, замаскировавшись в кустах и глядя на приближающуюся лавину немецких танков ждал, используя свой шанс на единственный выстрел, т.к. понимал - второго сделать ему уже не дадут. Так и случилось: один железный монстр с крестом на борту навечно застыл под Ропшей , но из расчета орудия не уцелел никто. Если кому-то покажется, что это слишком красочное описание - подтверждаю его техническими деталями - можно выставить дальность, с которой орудие откроет огонь и назначить ему цель, пока цель не исчезнет из поля видимости данной части, вероятность попадания будет возрастать с каждым шагом игры ( до определенной величины, конечно). Зависимость стрельбы от качества техники ( от установленного прицела на танке), морали экипажа, его опытности и дает тот неповторимый сплав правдоподобности в игре, который потом так никто и не смог повторить.

Выпущенный снаряд может пробить броню и убить кого-то из членов экипажа, поджечь танк, вывести из строя вооружение или просто сбить гусеницу. Мужественный экипаж превратит свой подбитый танк в неприступный дот на пути наступающего противника, а слабый духом и неопытный постарается покинуть поле боя при первой возможности.

А авиация? Не всесильный хозяин в воздухе, а куча искореженного металла после удачного выстрела опытного зенитного расчета, но грозный противник, если вам нечего ему противопоставить. Артиллерийская поддержка - этот бич обороняющихся и атакующих - сметающий все на своем пути, но бессильный против тщательно замаскированной и окопавшейся пехоты. Немецкие “Тигры”, от лобовой брони которых отскакивают наши 76 мм снаряды - и выскакивающий на полной скорости Т-34, сокращающий дистанцию для выстрела в борт - чьи мечтания о реализме в игре заходили дальше? Страшный своей неотразимостью в городских кварталах Сталинграда “Коктейль Молотова”, после которого из экипажа никто не останется в живых и много другое в игре от SSI ждет вас.

Богатейшая военная энциклопедия с реальными фотографиями и условными единицами бронирования - все есть в этой игре - если бы вы захотели купить книгу с таким количеством иллюстраций - недешево она бы вам обошлась.

Рассказывать о этой игре можно бесконечно, но “ Лучше много раз поиграть, чем один раз прочитать.

Итак - прокатимся с ветерком по Франции ( говорят там есть хорошее вино и красивые женщины) или засеем немецкими костями бескрайние леса Белоруссии и поля Украины, а, может ,с ревом промчимся на Т-34/85 по замершим в испуге немецким провинциальным городкам?

Возьми Steel Panthers и узнай, как чувствовали себя хозяева Европы.



Jim Hopper

Санкт-Петербург

Первая запись

Вторник, 05 Июля 2005 г. 19:48 + в цитатник
В колонках играет - Stratovarius - Dream With Me
Настроение сейчас - отличное! :)

Здравствуйте друзья, товарищи, камрады, господа и братия!
Я только что создал сообщество посвященное великолепному компьютерному варгейму Steel Panthers.
Общайтесь, выкладывайте информацию по игре, просвящайтесь и популяризуйте как Steel Panthers так и вареймы вообще.

Вперед!

Дневник WarGamer

Вторник, 05 Июля 2005 г. 19:08 + в цитатник
Тест!


Поиск сообщений в WarGamer
Страницы: [1] Календарь