Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
Метки: куклы |
Без заголовка |

|
Метки: рецепты |
Без заголовка |
|
Метки: занятия с ребенком |
Без заголовка |
|
Метки: занятия с ребенком |
Без заголовка |
***
Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.
***
Бежит лиса по шесточку: «Лизни, лиса песочку!»
***
Белые бараны били в барабаны.
***
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
|
Метки: занятия с ребенком |
Без заголовка |
***
Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.
***
Бежит лиса по шесточку: «Лизни, лиса песочку!»
***
Белые бараны били в барабаны.
***
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
|
Метки: занятия с ребенком |
Без заголовка |
Рецепт выходного дня от Юлии Высоцкой

Ингредиенты:
400 г творога
1 яблоко
1 морковка
1 яйцо
1 ст. л. сахара
3 ст. л. муки
растительное масло
морская соль
Приготовление:
Духовку предварительно разогреть до 160 °С.
1. Яблоко и морковь тщательно вымыть, почистить, натереть на терке и соединить с творогом.
2. Добавить сахар, чуть-чуть соли, 2 ст. ложки муки, яйцо, все тщательно перемешать.
3. Сформировать сырники, обвалять в муке и обжарить с двух сторон на растительном масле.
4. Выложить на противень и запечь в разогретой духовке до готовности.
Совет: Если творог у вас влажный, лучше положить не яйцо целиком, а только один желток.
|
Метки: рецепты |
Без заголовка |
|
Метки: шитье |
Без заголовка |
|
Метки: шитье |
Без заголовка |

|
Метки: шитье |
Без заголовка |
Реглан сверху по кругу
http://tamica.ru/page/raschet-reglana-sverhu. сайт Вязальная шкатулка
КАК РАСПРЕДЕЛИТЬ ПЕТЛИ для вязания реглана сверху вниз
Прежде, чем делать расчеты для реглана(впрочем, как и для всего остального), необходимо связать контрольный образец для определения плотности вязания. Важно! Чтобы избежать погрешности, не поленитесь связать образец размером не меньше 15см х 15см. После этого определяем, сколько петель приходится на 1 см. Для этого подсчитываем количество петель в 10 см. Предположим, на 10 см приходится 30 петель. Тогда 1см = 3п.
Измеряем обхват шеи = 36 см.
Теперь можно подсчитать количество петель для начального ряда: 3п. * 36 см = 108 петель.
Эти петли необходимо распределить на рукава, перед, спинку и регланные линии.
Пусть регланная линия будет состоять из 1п. Т.к. регланных линии четыре, то 4*1п.= 4п. отводим для регланов. Осталось 108п.-4п.= 104п. Эти петли делим на 8 частей: 104п.:8 = 13п. По одной части берем на рукава(13п.) и по три части - на перед и спинку(13п.*3=39п.). Для себя все расчеты я отмечаю на схеме, получается более наглядно и понятно.
Важно! Если в вязании используется узор, при распределении петель необходимо учитывать его раппорт. Чтобы сохранить красивое прибавление рисунка узора вдоль регланных линий, можно незначительно изменить расчет петель в деталях, сохранив при этом первоначальное их количество.
Чтобы в готовом изделии спереди на горловине не собиралась складка и изделие не тянуло назад, нужно обязательно сделать расчеты для горловины
РАСЧЕТ РЕГЛАНА ДЛЯ ВЫВЯЗЫВАНИЯ ГОРЛОВИНЫ удлинёнными рядами
Чтобы в готовом изделии спереди на горловине не собиралась складка и изделие не тянуло назад, нужно обязательно вывязать горловину удлиненными рядами, т.е. в работу включить все петли постепенно, следуя откорректированным расчетам реглана. Про это сейчас и пойдет речь.
Немного теории. Линия горловины состоит из следующих частей: спинки, переда и верхней части рукавов. Горловина спинки - прямая линия. Верхняя часть рукава - кривая линия. Её делят на 3-4 части. Горловина переда - кривая линия. В середине горловины переда оставляют горизонтальную часть = 4 см (для взрослого). Каждую часть от середины делят на 3 равные части. Если есть остаток, то его прибавляют к 1-ой части, считая от середины переда. Дальше петли каждой части разбивают на группы: 1-ую часть - на тройки, 2-ую часть - на двойки, 3-ю часть - на единицы.
Вывязывание горловины начинается со спинки с двумя задними регланными линиями и постепенно в работу включаются петли рукавов и переда. К моменту включения всех петель в работу их количество на спинке и переде должно быть одинаковым. Следует помнить, что в то время, пока вяжется только спинка и рукава, в регланных линиях спинки петли прибавляются, а в регланных линиях переда количество петель остается прежним. Чтобы не было этой разницы, необходимо сделать перерасчет петель: к петлям переда добавить число петель = количеству частей, на которое разбита линия рукава, а от петель спинки отнять число петель = количеству частей, на которое разбита линия рукава. С практической точки зрения количество частей, на которое разбита линия рукава - это число приемов, за которое все петли рукава будут включены в работу.
Теперь перейдем к корректировке расчетов.
Первоначальные расчеты были такие: по 13 петель на рукава и по 39 петель на спинку и перед. Петли рукавов делим на 3 части: 13:3=4 и в остатке 1 петля, поэтому расклад петель на рукав такой - 5, 4 и 4 петли. Тогда для спинки получается 39 петель - 3 петли = 36 петель, для переда 39 петель + 3 петли = 42 петли. Середина горловины переда 4см*3петли = 12 петель. Оставшееся количество петель 42п-12п = 30п делим на половину, получается по 15 петель для каждой половины горловины переда. 15 петель разбиваем на 3 группы: 15:3=5п в каждой группе. Дальше следуя теоретическим расчетам и немного корректируя разбивку по группам, получаем такую комбинацию петель: 3п 3п 2п 2п 2п 1п 1п 1п. Все изменения отразим на схеме для реглана.
КАК ВЫВЯЗАТЬ ГОРЛОВИНУ
Все расчеты и корректировки сделаны, теперь можно приступить непосредственно к вязанию. Начинать вязание удобно короткими круговыми спицами, если таковых в наличии нет, их с легкостью заменят чулочные спицы(еще их называют спицами для вязания носков, в комплекте идет 5 штук). Позже, когда число петель при вязании увеличится так, что им не будет хватать места на чулочных спицах, необходимо перейти на круговые спицы с длинной леской. В идеале хорошо использовать спицы с регулируемой леской, но мне пока такие не попадались. Еще нам понадобятся маркировочные кольца, чтобы отметить петли реглана и начало вязания. Если у вас их нет, можно поступить так: сделать из контрастной пряжи несколько колечек и использовать их для отметок.
Итак. Набираем на чулочные спицы 108 петель. Для того, чтобы легче понять принцип вязания реглана, будем вязать лицевой гладью. Напоминаю, что вязать будем по кругу, поэтому замыкаем вязание в круг и провязываем один ряд лицевыми. Для чего это делать, спросите вы? Этот прием лучше зафиксирует спицы и они не будут так сильно болтаться и перекручиваться. Лично мое отношение к вязанию чулочными спицами портит именно этот начальный момент. А после 3-4-х связанных рядов полотно жестко фиксирует спицы и вязание становится песней. Просто стоит чуть-чуть потерпеть, а там пойдет по накатанному. Поэтому, если вы только учитесь вязать, советую провязать этот нулевой ряд, назовем его так. Дальше вяжем, следуя принципам частичного вязания удлиненными рядами.
1-ый ряд. Надеваем на спицу кольцо, этим отмечаем начало вязания. Вяжем: 5 лиц.п. левого рукава, накид, ставим кольцо(тем самым отмечаем линию реглана), 1 лиц.п. реглана, накид, 36 лиц.п. спинки, накид, ставим кольцо, 1 лиц.п. реглана, накид, 5 лиц.п. правого рукава. Вязание разворачиваем.
2-ой ряд. Вяжем: 5 изн.п. правого рукава, накид провязываем изн.п., 1 изн.п. реглана, накид провяз. изн.п., 36 изн.п. спинки, накид провяз. изн.п., 1 изн.п. реглана, накид провяз. изн.п., 5 изн.п. левого рукава. Вязание разворачиваем.
3-ий ряд. Вяжем: 6 лиц.п. левого рукава, накид, 1 лиц.п. реглана, накид, 38 лиц.п. спинки, накид, 1 лиц.п. реглана, накид, 6 лиц.п. правого рукава + в работу включаем ещё 4 лиц.п. правого рукава. Вязание разворачиваем.
4-ый ряд. Вяжем: 10 изн.п. правого рукава, накид провязываем изн.п., 1 изн.п. реглана, накид провяз. изн.п., 38 изн.п. спинки, накид провяз. изн.п., 1 изн.п. реглана, накид провяз. изн.п., 6 изн.п. левого рукава + в работу включаем ещё 4 изн.п. левого рукава. Вязание разворачиваем.
5-ый ряд. Вяжем: 11 лиц.п. левого рукава, накид, 1 лиц.п. реглана, накид, 40 лиц.п. спинки, накид, 1 лиц.п. реглана, накид, 11 лиц.п. правого рукава + в работу включаем ещё 4 лиц.п. правого рукава. Вязание разворачиваем.
6-ой ряд. Вяжем: 15 изн.п. правого рукава, накид провязываем изн.п., 1 изн.п. реглана, накид провяз. изн.п., 40 изн.п. спинки, накид провяз. изн.п., 1 изн.п. реглана, накид провяз. изн.п., 11 изн.п. левого рукава + в работу включаем ещё 4 изн.п. левого рукава.
На данном этапе в работу включены все петли рукавов. Дальше включаем в работу петли регланных линий переда и петли горловины переда по такому же принципу. Когда все петли будут включены в вязание, вязание замыкаем в круг и продолжаем вязать по кругу, прибавляя в каждом втором ряду петли вдоль регланных линий до нужного размера полотна.

|
Метки: вязание |
Без заголовка |
http://www.valentina.ru/school.php?act=0&gr=20&lv=1&pc=7&statid=121
Сейчас в журналах по вязанию очень много моделей с проймой «реглан», но все они вяжутся по сложным схемам отдельными деталями, а потом сшиваются. Многие этого не любят – интересен сам процесс вязания, а сборка…
Почему-то забыта простая и очень красивая методика вязания реглана без швов на круговых спицах или на 5 спицах для носок и варежек.
Спицы – это основной инструмент вязальщицы.
Поэтому ОЧЕНЬ ВАЖНО: правильно выбрать спицы.
Круговые спицы бывают двух видов:
5 спиц для носок и варежек:
Самое трудное в вязании реглана – это расчет петель, но если не пожалеть времени и разобраться, то на самом деле более легкого вязания нет.
Приступим к расчетам.
НЕ ЛЕНИМСЯ СВЯЗАТЬ ОБРАЗЕЦ! При вязании реглана – это имеет практическое значение.
Когда выбрана пряжа, спицы и связан образец, подсчитано количество петель в 10 см, начинаем расчет.
Замеряем окружность шеи, т.к. вяжем сверху вниз, и высчитываем, сколько надо набрать петель.
Для наглядности приведу пример.
ПОЖАЛУЙСТА, БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Для вашего изделия будет другое количество петель.
Например, окружность шеи 35 см, а в 10 см образца 27 петель.
Надо набрать кол-во петель, которое делится на 4 (можно убавить 2-4 петли).
При такой окружности шеи нам надо набрать 94,5 петли – набираем 92 петли
92:4=23
Рисуем схему (занимаясь регланом более 15 лет, я до сих пор рисую схему).
Имеем 4 зоны:
![]() |
| Схема 1 |
Расчет петель производиться таким образом: 92:4=23, но в изделии на рукава всегда меньше петель, чем на перед и спинку, значит, при расчете надо убавить количество петель (напр., 3 п.) рукава и прибавить эти петли к спинке и переду. Таким образом, у нас получится: по 26 петель – перед и спинка, по 20 петель - рукава, общее количество петель равно 92.
Приступаем к набору петель.
Набираем 92 п., замыкаем в круг, провязывая 1 ряд лицевыми петлями.
Теперь самое трудное: в каждой зоне нужно выделить 1п. центральную, от которой будем прибавлять петли.
Лучше разделить зону спины пополам и оттуда начинать ряд. Вяжем 12 п., следующую петлю (центральную п.) отмечаем контрастной ниточкой и до этой петли и после делаем накид или протяжки (в зависимости от узора). Это половина зоны спинки.
Затем вяжем 19 п. и точно так же следующую петлю отмечаем контрастной ниточкой и до этой петли и после делаем накид или протяжки. Это зона рукава.
Дальше вяжем 25 п. и точно так же следующую петлю отмечаем контрастной ниточкой и до этой петли и после делаем накид или протяжки. Это зона переда.
Затем провязываем следующую зону рукава. Вяжется она точно так же, как и предыдущая зона рукава.
Вяжем оставшиеся 13 петель. См. схему 2
Первый ряд нашего изделия готов!
![]() |
| Схема 2 |
Для того чтобы не потерять начало ряда, лучше его отметить контрастной нитью (отличающейся от основного вязания и от центральных петель).
Второй ряд вяжем по рисунку, провязывая накиды или протяжки лицевыми петлями.
И теперь в каждом 2-м ряду делаем накиды или протяжки.
ВОТ, В ПРИНЦИПЕ, И ВСЕ, ОСТАЛЬНОЕ ДЕЛО ТЕХНИКИ!
Вяжем по кругу 18-20 см – это расстояние проймы, как и в обычных изделиях, которые вы вяжете.
Когда провязано 18-20 см, отделяем зоны рукавов: набираем эти петли на ниточку или на булавку и далее без прибавлений вяжем по кругу на длину вашего изделия. А рукава вяжем каждый отдельно в зависимости от формы и длины.
Когда читаешь, то кажется, что это сложно, но если разобраться, то это легко и красиво!
Такой техникой можно вязать изделия любыми узорами, но надо помнить, что при круговом вязании изнаночные ряды вяжутся по рисунку петель, а накиды, протяжки, провязанные вместе петли если на вашей схеме в изнаночном ряду вяжутся изнаночными, то при круговом вязании провязываются лицевыми. Ну и соответственно, когда от центральной петли идет прибавление петель – это лицевой ряд, а когда провязываем лиц.п., то это изнаночный ряд, и эти прибавки можно уже в следующем лиц.ряду вводить в ваш узор.
Еще одно: центральную петлю можно сделать красивой отделкой. Можно вместо 1 п. оставить 2 или 4 п. и провязывать их в изн.ряду косичкой или сделать полновесную косу любую и от нее уже (до и после косы) прибавлять петли – очень красиво и тогда все изделие можно вязать лиц. или изнан. гладью.
Такой реглан можно не замыкать в круг, а вязать на двух спицах, и тогда получится кофта на застежке.
ПРИЯТНОГО ВАМ ТВОРЧЕСТВА!
![]() |
![]() |
![]() |
|
Метки: вязание |
Без заголовка |
|
Метки: прически |
Без заголовка |








|
Метки: вязание |
Без заголовка |
|
Метки: рецепты |
Без заголовка |
|
Метки: вязание |
Без заголовка |
Волшебный домик
Расчертите альбомный лист на крупные клетки. В каждую клетку впишите букву в алфавитном порядке, рядом с буквой нарисуйте предмет, название которого начинается с этой буквы. Приклейте к получившимся окошкам открывающиеся ставенки. Предлагайте малышу заглядывать в окошки, при этом называйте букву и предмет рядом с ней нарисованный, выделяя первую букву. После многократных повторений игры, спрашивайте у ребенка: «А где живет буква А? А кто живет вместе с ней (картинка)?».
Игра поможет ребенку быстрее запомнить буквы.
Буквы ходят в гости
Вам потребуются: карточки с буквами (без дополнительных изображений).
Предложите ребенку водить буквы в гости друг к другу. Начните с гласных букв. Обратите внимание на то, что на карточках они должны быть красного цвета. Выложите букву А, начните рассказ: «Жила-была буква А. Она очень любила петь. Пела она: «Ааа-а-а-а». Спойте вместе с ребенком. «Однажды к ней пришла буква У, — выложите букву, — она тоже была певицей и пела «Ууу-у-у-у». Спойте. Договоритесь с малышом, что каждый из вас будет петь за одну из букв. Объявляйте: «Поет буква А (У)». Меняйтесь «песнями». Предложите петь друг за другом, чтобы услышать, что у вас получится (А-У, У-А). Обыграйте таким образом все гласные буквы. Приступая к изучению согласных, расскажите: петь они совсем не умеют, а только передразнивают разные звуки, например, буква Ж все время дразнит жука и говорит: «Ж-ж-ж-ж», буква Ф - ежика «Ф-ф-ф-ф», буква Ш все время просит говорить потише: «Ш-ш-ш» и т.д.
Игра способствует развитию правильного произношения, дает основы слогосложения.
Запомни и прочти
(по методике Глена Доманна)
Вам потребуются: карточки с названиями. разных предметов.
На каждом знакомом малышу предмете поместите карточку с его названием, написанным крупным шрифтом. Периодически совершайте экскурсии по квартире, громко читая ребенку то, что написано на карточке. Такие карточки можно делать перед выходом на прогулку и ставить их возле описанного объекта: «БЕРЕЗА», «ТРАВА», «СКАМЕЙКА».
Игра способствует развитию зрительной памяти, учит читать.
Найди похожее
Вам потребуются: крупные карточки одинакового размера с короткими, написанными крупным шрифтом, словами (КОТ, ШАР, ДОМ и т.п.).
Разделите парные карточки. Одну половину выложите на стол. Показывайте малышу карточку с надписью и предлагайте отыскать ее «подружку» среди лежащих перед ним. При этом четко проговаривайте написанное
Потрогай буквы
Вам потребуется: бархатная бумага.
Вместе с ребенком вырезайте буквы из бархатной бумаги. При этом называйте малышу каждую букву, придумывайте слова, которые с нее начинаются. Вырезанные шаблоны наклейте на карточки. Попросите кроху обвести ту или иную букву пальцем, вспомнить слова, которые вы с ним придумали, вырезая эту букву.
Игра развивает мелкую моторику, помогает выучить буквы.
|
|
Без заголовка |
Кубик для башни
Вам потребуются: кубики.
Предложите малышу построить дом или башню из кубиков. В процессе игры просите ребенка: «Дай мне, пожалуйста, один (два, три и т.д.) кубик, мне не хватило одного кубика». Интонационно выделяйте требуемое количество кубиков. Передавайте кубики крохе, не забывая указывать их количество: «Я вижу, у тебя закончились красные кубики, вот, возьми два кубика».
Игра помогает освоить категорию «количество», обучает счету.
Считалочки
Учите малыша считалкам. Читайте их ритмично, указывая пальцем попеременно на всех участвующих в игре.
Зайчик
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайцу поскакать,
Ждет его серый волк,
Он зубами - щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Игра помогает научиться считать, развивает речь ребенка
Каждый сверчок знай свой шесток Вам потребуются: парные карточки с цифрами от 1 до 5, игрушки-машинки, коробки.
К каждой коробке прикрепите карточку с номером. Такие же карточки закрепите на машинах. Поиграв, предложите каждую машину поставить в свой гараж, сверяясь по номеру. Меняйте номера гаражей и машин, включайте в игру новые автомобили. Предоставьте малышу самому расклеить номера на коробки и машины.
Игра способствует развитию внимания, запоминанию цифр.
Согласно купленным билетам
Сделайте импровизированный автобус для кукол, на «сиденья» наклейте номера. Организуйте продажу билетов, затем объявите посадку. Поручите малышу разместить кукол на те места, номера которых совпадают с цифрами, проставленными в билетиках.
В игре ребенок быстрее запоминает цифры, овладевает навыками сопоставления.
Раздай тарелочки
Вам потребуются: 10 штук пластиковых тарелок. Дайте малышу стопку пластиковых тарелок, обратите его внимание на количество посуды, оперируя словами «много», «целая стопка тарелок». Попросите раздать по одной тарелке всем членам семьи, игрушкам. Комментируйте действия ребенка: «Папе дали тарелку, теперь у папы — одна тарелка, бабушке дали тарелку, и у бабушки теперь есть одна тарелка и т.д.». После раздачи посуды сделайте заключение: «Раздали целую стопку посуды и у всех оказалось по одной тарелке. Теперь давай соберем тарелочки обратно. Смотри-ка, у тебя опять много тарелок».
Игра знакомит с категорией «много - мало, одна, по одной».
Грибок к грибку
Вам потребуются: 5 желтых и 5 оранжевых грибов, вырезанных из картона.
Объясните малышу правила: вы выкладываете один грибок, под ним ребенок должен положить свой гриб. Обращайте внимание малыша на то, что брать фигурки следует правой рукой и выкладывать их слева направо, так формируются навыки правильного письма в дальнейшем. Выложив все грибы, прокомментируйте: «Я положила 5 грибов, и ты положил 5 грибов. Значит, твоих грибов столько же, сколько моих, их поровну». Игра способствует развитию моторики, учит соотносить количественные множества, помогает освоить понятия «столько, сколько...».
Яблоко от яблоньки...
Вам потребуются: 5 карточек с изображением яблони, 5 карточек с изображением яблока.
Эта игра проводится по такой же схеме, как и предыдущая («Грибок к грибку»), только вместо грибов ребенок выкладывает яблоки под яблоню. Внимание ребенка фиксируется также на способе раскладывания: слева направо. Выложив все фигурки, прокомментируйте: «Ты положил столько же яблок, сколько я — яблонь, яблок и яблонь — поровну».
Игра учит соотносить количественное равенство разных предметов, помогает усвоить понятия «столько, сколько..».
Накрываем на стол и считаем
Накрывая стол к обеду, позовите малыша в помощники. Попросите выложить столовые ложки: «Положи ложку папе, маме, себе и бабушке». При выкладывании ложек считайте: «Одна, две, три, четыре. Всего четыре ложки. Теперь положи, пожалуйста, столько же вилок». Покажите ребенку, как можно сравнить количество вилок, положив каждую из них рядом с ложкой. В зависимости от результата сделайте вывод: «Вилок столько, сколько ложек» или «Одна ложка осталась без вилки, значит надо положить еще одну вилку».
Игра помогает освоить категории «поровну, столько, сколько...», обучает счету
|
Метки: занятия с ребенком |