-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Водо-лей

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 7374


Пина Бауш - легендарный хореограф ушедшего века

Суббота, 22 Декабря 2012 г. 18:21 + в цитатник
LCF_2012_POB_Orpheus_AndEuridice7_(1)[1] (636x260, 77Kb)
4maf.ru_pisec_2012.06.20_11-34-13_4fe16dfb0d0bc[1] (551x8, 9Kb)

Балет, контемпорари, свободный танец – все эти направления так или иначе содержатся в творчестве немецкого легендарного хореографа Пины Бауш. Выдающуюся актрису, танцовщицу и балетмейстера любили и ненавидели, но безучастным к ее личности не оставался никто.
pina-bausch-00[1] (352x475, 185Kb)
Она говорила о себе так:
«Для меня спектакль – это жизнь в самом простом значении слова. Она важнее всего».

67911811_pina[1] (630x458, 102Kb)
Женщина-революция: Пина Бауш и танцевальный авангард


Вспоминая Пину Бауш, говорят, что она создатель «танцтеатра». Германия называет ее «главной статьей немецкого культурного экспорта», экспрессионисты, хореографы и феминистки считают ее несомненно своей, представительницей и выразительницей своих идей... Однако у Великой Пины была своя территория — танца, а сама она была — театр.
27751[1] (356x600, 20Kb)
Пина Бауш - неразгаданная тайна танца



Для диалога с миром она изобрела уникальный «невербальный язык» и стала одной из тех, кто изменил само понимание танца двадцатого века. Ее постановки стали синтезом хореографии, драматического искусства и видео-инсталяции, а ее знаменитый «Танцтеатр Вупперталь» прославился на весь мир.
0_791ce_63e8b01b_XL[1] (500x320, 44Kb)

Пина Бауш изменила танцевальный мир раз и навсегда. В ее облике не было намека на балетный гламур. Неизменно в черном, в грубых мужских ботинках, без макияжа, она ставила в тупик своей аскетичностью и немногословностью. В пятнадцать лет она поступила в школу Курта Йосса, исповедовавшего идеи синтеза балета с другими видами искусства. Он отправил талантливую студентку за новыми идеями в США. После Джульярской школы и работы в Новом американском балете Пина вернулась под крыло своего учителя солисткой в Фолькванг-балет.



В 1971 году Пина приехала в Вупперталь и навсегда изменила это мрачное местечко. Она создала театр танца, который сегодня знает весь мир. В Германии его называют национальным достоянием. Ее первые спектакли были освистаны. «Весна священная» – за дикие языческие пляски на засыпанной землей сцене, экспрессивные сцены насилия и смерти. «Семь смертных грехов» – за жестокость, откровенный феминизм, отказ от классических балетных норм. «Синяя борода» – за говорящих танцоров и запутанные сюжетные линии.
baus583[1] (633x267, 63Kb)

«Ее работы были полностью лишены манерности. В классическом танце многие пытаются повторить все, как было, но только не Пина. Ее можно сравнить с Айседорой Дункан в начале столетия. Ее техника стала очень важной в выражении экспрессии танца», – отмечает хореограф Джон Ноймайер (Германия).



Бауш стерла границы между театром и танцем, создала собственный, уникальный стиль. Перемешала танец и разговор. В ее спектаклях звучат шлягеры, джазовая импровизация, оперетта, детские песни, комбинированные с музыкой парижского авангардиста Пьера Анри. Ее театр навсегда погрузился во внутренний мир человека.
10[1] (586x674, 135Kb)
10_-Bamboo-Blues_1903840b[1] (700x466, 104Kb)
31a61b[1] (700x505, 104Kb)
40965[1] (700x545, 56Kb) 1364092__111[1] (700x388, 82Kb)
LCF_2012_POB_Orpheus_AndEuridice%2017[1] (700x580, 59Kb)
LCF_2012_POB_Orpheus_AndEuridice14[1] (650x599, 62Kb)
Она говорит о смерти, о любви, об одиночестве, о невозможности одного человека прорваться к другому.


В конце семидесятых Пина поставила «Кафе Мюллер» и «Семь смертных грехов». Критики назвали спектакли самым разрушительным зрелищем из всех, когда-либо существовавших на немецкой сцене. Она вынесла приговор жестокости и равнодушию.

То, что она делала, было оригинально, и многие пытались скопировать ее. Но никому так и не удалось это сделать в полной мере. В каждой ее работе присутствовал глубокий личностный смысл.



В 1982 году появились ее революционные «Гвоздики». Они стали потрясением Авиньонского фестиваля, событием мирового масштаба.

В России «Гвоздики» увидели в 1989 году. Сцена усыпанная цветами, холм из восьмидесяти тысяч лепестков, поющие, говорящие, танцующие артисты… Московская публика была в восторге, в отличие от разгневанных лондонцев и нью-йоркцев, которые посмотрели «Гвоздики» на пять лет раньше.



Ее невозможно было прогнозировать. Она удивляла и потрясала новыми идеями. Загадка – где она черпала столько всего нового, и в каждом спектакле всегда чувствовалось ее присутствие.
slide12[1] (681x198, 55Kb)



На новые идеи ее вдохновляло разнообразие мира. После Португалии, в 1997 году, появилась «Мазурка Фаго», после Гонконга – «Мойщик окон». Она создала дневник городов, пропущенных через сердце, после нее осталось больше пятидесяти спектаклей.



Пожалуй, один из самых «роскошных» спектаклей последних лет Пины Бауш – «Мазурка Фого» («фого» по-португальски означает праздничная), поставленный в 1998 году.



В балетных кругах Бауш называли «Пикассо в танце».


Были в ее биографии и два культовых фильма. Федерико Феллини в 1983 году снял ее в своей картине «И корабль плывет» в маленькой роли слепой ясновидящей принцессы, которая на ощупь играет в шахматы. Кротость и таинственность этого персонажа забыть невозможно. Но это лишь экранный облик. В театре, в режиссуре Пина Бауш была иной. Главную свою тему – отстаивание прав и достоинства женщины – она вела с неистовством мстительной античной богини. В фильме Педро Альмодовара «Поговори с ней» (2002) Пина Бауш сыграла саму себя.
Ее уход был стремительным и неожиданным. Загадку, имя которой – Пина Бауш, так никто и не разгадал.
1[1] (689x448, 146Kb)
3[1] (680x485, 150Kb)
4[1] (680x410, 126Kb)



6[1] (680x557, 143Kb)

27 июля 2012 года знаменитому немецкому хореографу исполнилось бы 72 года. Директор Театра танца в Вуппертале навсегда вписала свое имя в историю балета. Она ушла из жизни в 2009 году, но созданный ею театр жив. Артисты продолжают успешно выступать как в родном Вуппертале, так и далеко за его пределами.
4[2] (650x398, 94Kb)



Пина Бауш – человек, вообще не относящийся ни к какой категории, а просто один из символов смены двух последних веков. То, что она делала, всегда выходило за все рамки, просто для того, чтобы тихо сказать нам: Друзья, как бы ни был он прекрасен или ужасен, но ХХ век заканчивается и ХХI начинается, не забывайте об этом.
img_fbeb1ee64266758168c3eee3325b322b[1] (486x650, 69Kb)

«Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются. Меня интересует, что ими движет», – в этих часто цитируемых словах Пины Бауш – не только ее философия, но и мировоззрение, и манифест многих поколений танцовщиков и хореографов, совершивших революцию в танце.
slide6[1] (637x135, 42Kb)
4maf.ru_pisec_2012.06.20_11-34-13_4fe16dfb0d0bc[1] (551x8, 9Kb)
Рубрики:  Балет
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

ALZHIS   обратиться по имени Суббота, 22 Декабря 2012 г. 18:54 (ссылка)
Замечательный пост! Ирочка спасибо.Водо-лей,
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 22 Декабря 2012 г. 20:04 (ссылка)
Ирочка, добрый вечер!!!Пост чудесный, как будто бы побывала в театре...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Декабря 2012 г. 23:09ссылка
Лариса_Воронина, Ларочка, я не была знакома ранее с творчеством Пины Бауш, и, в общем-то, даже не слышала ничего.
Я просто насладилась тем, что увидела.
Мне очень понравилось ее творчество. Такая хореография волнует, восхищает, будоражит, заставляет задуматься, грустить, желать…
Эта великая танцовщица и хореограф.
Оксана_Пилипенко   обратиться по имени Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 02:24 (ссылка)
Спасибо ,это открытие для меня
Ответить С цитатой В цитатник
Лена_Солнышко   обратиться по имени Среда, 26 Декабря 2012 г. 22:23 (ссылка)
Спасибо, Ирочка. Ты так интересно о ней написала!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку