-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Virsavia

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Кино-Видео-На-Лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.11.2009
Записей: 16997
Комментариев: 730
Написано: 18575


Без заголовка

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 21:40 + в цитатник
Цитата сообщения sereetzer-ru Лувр / Louvre ч.2 Скульптура

В моих планах, со временем дополнить пост описанием античных скульптур, фото которых представлено здесь.

Диана Версальская или Диана-охотница — мраморная статуя I или II вв. до н. э., воспроизводящая произведение раннеэллинистического скульптора, возможно, Леохара (ок. 325 г. до н. э.). Артемида одета в дорийский хитон и гиматий. Правой рукой она готовится извлечь из колчана стрелу, левая покоится на голове сопровождающего её оленёнка. Голова повёрнута вправо, в сторону вероятной добычи. Скульптуры такого типа известны археологам по раскопкам в Лептис-Магне и Анталье. Статуя была подарена папой Павлом IV королю Генриху II с намёком на его метрессу, Диану де Пуатье, и установлена королём в саду Фонтенбло. Генрих IV велел перевезти статую в «галерею древностей» Лувра; в Фонтенбло её заменила маньеристская копия. Ещё одну копию Людовик XIII отослал английскому королю в Виндзорский замок.

Людовик XIV перенёс «Диану» — как лучшее произведение античной скульптуры во Франции — в новопостроенный Версальский дворец. Придворный ваятель Гийом Кусту сделал с неё копию для дворца в Марли. В 1798 году скульптура вернулась в Лувр, где и находится по сей день.

Афродита Милосская. II в. до н. э.
Мраморная статуя крылатой греческой богини Победы из Самофракии, также известной под именем Ники Самофракийской, была обнаружена в апреле 1863 г. на острове Самофракия (греч. Σαμοθρακη) французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо (Charles Champoiseau). В том же году её перевезли в Париж и в 1884 г. поставили на самом верху лестницы Дарю в Лувре, а в музее Самофракии, который располагается на том месте, где была найдена статуя, в Святилище Великих богов, стоит её гипсовая копия.
Статуя Ники — один из величайших шедевров эллинистического искусства, сохранившихся до нашего времени, даже несмотря на то, что она была сильно повреждена и у неё не хватает головы и рук. Имя скульптора неизвестно (вероятно, он был родосцем по происхождению), датируется она 220—190 гг. до н. э. Шампуазо в первой публикации, посвященной этой статуе, высказывал предположение, что она была сделана по приказу македонского полководца Деметрия I Полиоркета после морской победы, одержанной им у побережья Кипра между 295 и 289 гг. до н. э., этой версии придерживается и Археологический музей Самофракии. На основании анализа керамического материала, собранного во время недавних раскопок, было установлено, что пьедестал был воздвигнут ок. 200 г. до н. э., хотя некоторые ученые все же относят его ко времени между 250 г. до н. э. и 180 г. н. э. Необходимо отметить определённое сходство между статуей Ники и фигурами с Пергамского алтаря (он был создан ок. 170 г. до н. э.).
Частично сохранившаяся надпись у основания статуи содержит слово “Rhodhios” (Родос), указывающее на то, что она была воздвигнута, чтобы увековечить морскую победу, одержанную Родосом, который в то время являлся самой могущественной морской державой в Эгеиде. Таким образом, мы приходим к выводу, что статуя Ники была создана не позднее 288 г. до н. э.
По данным новейших археологических исследований установлено, что статуя находилась в нише амфитеатра и являлась частью алтаря, стояла же она на монументе корабля Деметрия I Полиоркета.
Статуя расположена на ростральном пьедестале, сделанном из куска серого лартосского мрамора, фигура богини выполнена так, что создается впечатление, будто бы она спускается с небес к победоносному флоту. Изваяна она была из паросского мрамораи стояла в Святилище Великих богов.  Изначально правая рука Ники была поднята вверх, Ника держала то ли горн (такие изображения можно увидеть на монетах), то ли венок.
Нику не сразу поставили на этот пьедестал. Последний был воссоздан Шампуазо в 1879 г. на Самофракии из обломков мрамора и только потом был перевезён в Париж.
Правое крыло — симметричная гипсовая копия оригинального левого крыла. Было обнаружено множество различных фрагментов этой статуи, в частности в 1950 г. на Самофракии была найдена кисть одной из рук Ники, сейчас она находится в Лувре в стеклянной витрине сразу за подиумом, на котором стоит сама статуя. Но другие части рук и голову обнаружить не удалось.
Статуя демонстрирует собой гармонию и совершенство формы, уже много лет она восхищает критиков и художников — особенно впечатляет естественность движений фигуры, и если взглянуть на её одежду, создается такое впечатление, что она действительно развивается и на море дует сильный ветер. Вскоре Ника стала культурной иконой, к её образу неоднократно обращались художники. Например, «Дева» Эбботта Хендерсона Тайера (Abbott Handerson Thayer) — довольно известная аллюзия на статую Ники. Когда Филиппо Томмазо Маринетти (Filippo Tommaso Marinetti) в 1908 г. опубликовал «Манифест футуризма», он противопоставлял в нём свое представление о движении и, как он полагал, умерший художественный образ Ники: «…ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, — она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской».
Ника Самофракийская — один из самых ценных экспонатов Лувра, сейчас она находится на повороте лестницы Дарю, где особенно ярко проявляется вдохновенность движений статуи. Хотя, к сожалению, у неё отсутствует ряд важных фрагментов, руки, голова, многие считают, что это только подчеркивает сверхъестественность статуи Ники. Различные варианты реконструкции статуи навели ученых на мысль о том, что Ника должна была быть повернута на три четверти влево.
В музеях и галереях мира можно встретить множество копий статуи Ники; одна из самых известных находится перед казино «Цезарь Палас» в Лас-Вегасе. «Дух экстаза» — фигурка на радиаторе «Роллс-Ройсов» — также сделана по образу Ники. В форме Ники был сделан и первый кубок мира, разыгранный Международной футбольной ассоциацией FIFA в 1930 г., проект которого был предложен Абелем Ляфлёром (Abel Lafleur).
 
Рубрики:  ГОРОДА. СТРАНЫ. КОНТИНЕНТЫ/Франция

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку