Астрология музыки. |
Астрология и музыка… Связи между ними пытались найти еще в древности. В своих трудах об этом говорят Пифагор, Цицерона и Платон, можно встретить и данные о подобных исследованиях проводившихся в средневековье. В наше время В. Веташ, П.Волынский и другие специалисты предприняли связать «символы звуков» и «символы неба», опираясь на Звезду Магов и античную музыку. Однако каждый автор предлагает свою трактовку.
Я, не претендуя, на истину в какой бы то ни было инстанции :), хочу предложить свою.
Закономерность напрашивается сама собой: 12 нот = 12 знаков Зодиака. Такие параллели проводились уже не раз и можно с некоторой корректировкой взять за основу принцип деления, предложенный В.Веташем. Только не делать упор на мажор и минор, а на потенциально возможный звукоряд, отсчитываемый от конкретного тона.
До – Стрелец (основной тон – Юпитер)
До-диез/ре-бемоль – Скорпион (основной тон – Плутон/Марс, экзальтация - Уран)
Ре – Овен (основной тон – Марс, экзальтация - Солнце)
Ре-диез/ми-бемоль – Телец (основной тон – Венера/Хирон, экзальтация – Луна)
Ми – Лев (основной тон – Солнце, экзальтация - Плутон)
Фа – Близнецы (основной тон – Меркурий)
Фа-диез/соль-бемоль - Дева (основной тон – Меркурий)
Соль – Весы (основной тон – Венера, экзальтация - Сатурн)
Соль-диез/ля-бемоль – Рыбы (основной тон – Нептун/Юпитер, экзальтация - Венера)
Ля – Рак (основной тон – Луна, экзальтация - Юпитер)
Си-бемоль/ля-диез – Козерог (основной тон – Сатурн, экзальтация - Марс)
Си – Водолей (основной тон – Уран/Сатурн, экзальтация - Нептун)
Почему я указала основную планету и экзальтирующую? Потому что не стоит привязывать ноты точно к планетам. Во-первых, семантика звукорядов может быть различна. И кроме того, нота – это графический знак, обозначающий звук строго определенной частоты.
Сами по себе ноты, не взаимодействуя друг с другом, несут определенную окраску (при желании можно ее представить как определенный цвет или даже аромат).
Однако только в сочетании друг с другом ноты получают эмоциональную окраску. Это в равной степени относится как к мелодии («горизонтальному» взаимодействию), так и к гармонии («вертикальному взаимодействию). Мы слышим диссонансы и консонансы в интервалах и аккордах, воспринимаем устои и неустои в ладовой системе.
При этом изначальный порядок нот в гамме строго определен, и одни и те же ноты могут образовывать между собой либо консонанс, либо диссонанс – и никак иначе.
Вернемся к астрологической «гамме» - планетам. С одной стороны – да, планеты располагаются в солнечной системе в определенном порядке (правда, Солнце там тоже считается планетой – но не суть). Однако взаимодействия между ними могут быть различными: благоприятными (консонансными) или напряженными (диссонансными).
Иными словами, ноты и планеты не дают прямого соответствия друг другу. Зато легко провести параллель между музыкальными интервалами и видами аспектов.
Натуральный (обертоновый) звукоряд представляет набор интервалов в таком порядке (от больших к меньшим): октава, квинта, кварта, терция (большая, малая), секунда (большая, малая).
Что мы имеем в плане основных аспектов: соединение, оппозиция, трин, квадрат. И не основных – квентиль и полусекстиль.
Поскольку октава это повтор той же ноты только на другой высоте, можно представить этот интервал как аспект соединения. Трин (и секстиль) очевидно наиболее благоприятный аспект и можно провести параллель с терцией (и секстой) в музыке. Квинта «пустой» интервал, если его заполнить, но он станет благозвучным трезвучием – аналог в астрологической «лексике» оппозиция (если превратить ее в «парус» - дополнить секстилем или трином - она станет более благоприятным аспектом). Кварта, как «призыв к действию», довольно резкий интервал, может трактоваться как квадрат. А секунда и септима могут соответствовать полусекстилю и квентилю.
Продолжение следует...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |