История обуви: со средних веков до XIX века Дневной пиарИстория обуви насчитывает не одно тысяче...
Курьезы моды и парикмахерского искусства. Высокие прически 18-го века. - (0)Курьезы моды и парикмахерского искусства. Высокие прически 18-го века. Про эти фантастические при...
Мужская одежда Индии - (2)Мужская одежда Индии Читайте по теме: Украшения индийских женщин * Свадьба. Стиль Индии. * Традиц...
Забавная шутка с армянским матнакашом. - (1)Матнакаш (арм. մատնաքաշ) Из Википедии - армянский...
Шальвар камиз - национальная одежда Индии - (0)Шальвар камиз - национальная одежда Индии Читайте по теме: Украшения индийских женщин * Свадьба. ...
Арарат, Карс, Эрзурум |
Из Ыгдыра мы рано утром поехали на юго-восток. Арарат был справа, но весь скрывался в утреннем тумане. И чем выше всходило солнце, тем лучше его было видно. Есть разные мнения на счёт того, в какое время суток Арарат видно лучше всего, но на мой взгляд, это около 9-10 утра. Утренняя дымка уже рассеялась, а новые облака ещё не сформировались.
Мы направились в Ани, а по пути решили посетить несколько армянских церквей. Про Ани я уже писал, а про армянские церкви в окрестностях Ани, пожалуй, напишу в отдельной записи
Ани
В Карс мы приехали затемно
Карс это крепость. Только внутрь мы не попали: пришли сюда к 9 утра, а по словам и жестам местного мальчика, крепость открывается в 10:30. Ждать полтора часа ради того, чтобы зайти внутрь мы не стали и ушли.
Рядом с крепостью находятся в остальные более-менее интересные для туриста старинные здания: 2 мечети, развалины какого-то дворца и старый мост. Всё это на фоне невзрачного города. Центральное здание на фото — сейчас мечеть, но раньше было церковью, и так назначение менялось ещё 2 или 3 раза.
Карс раньше был русским городом, но в наши дни от русских или армян здесь остались только избранные дома да аккуратная квадратная планировка улиц. На фото выше планировка не заметна, но она есть. Карс знаменит своими сырами и мёдом. Мы даже купили по баночке мёда в подарок.
В другой части города находится железнодорожный вокзал и метрах в 700 от него музей, где стоит исторический вагон, в котором был подписан Карсский договор, обеспечивавший исполнение Московского договора, согласно которому вся территория Карсской губернии отходила к Турции. По этому же договору Турции отошёл Арарат.
Справедливости ради, хочу заметить вот что. Армянская ССР была образована в самом конце 1920 года уже после армяно-турецкой войны 1920 года между независимойреспубликой Арменией и Турцией. Последняя, чуть окрепнув после Первой мировой войны, всеми силами пыталась не допустить исполнения Севрского мирного договора, вступи который в силу, совсем неизвестно, какой была бы карта Турции на сегодняшний момент. По итогам этой войны Турция вернула себе Карс и другие земли, входившие ранее в Российскую Империю, а после её распада принадлежавшие независимой Армении. Вообще говоря, листая историческую справку, я сбился со счёта, сколько раз город Карс переходил из рук в руки. Но факт остаётся фактом: последний раз Армения отдала Карс будучи независимой по Александропольскому договору, который вообще не оставлял Армении никаких прав, но Красная Армия, установив в Ереване власть Советов, сначала отказалась ратифицировать этот абсолютно невыгодный договор. Однако с подписанием Московского договора многие положения Александропольского договора остались в силе, тем самым советская власть не стала заново перекраивать карту региона, признав за Турцией права на только что завоёванные земли, в чём, безусловно, была её слабость, но никак не намеренное разбазаривание земель.
Отличная возможность была всё вернуть после Второй мировой войны: вводи войска и объявляй своей территорией, но товарищ Сталин ей не воспользовался.
Ладно, что это я всё про дела давно минувших дней; после обхода вагона против часовой трелки, мы вернулись на вокзал. Вокзал в Карсе представляет собой полужилое здание. Выглядит изнутри и снаружи правда весьма прилично. По рельсам, ведущим от вокзала в Армению гуляют детишки
Пора из Карса выезжать дальше. Мы выбрали долгую дорогу из Карса в Эрзурум
Наконец, закончились снега, мы спустились в долину, которая уже на самом деле поражает обилием красок даже в сумрачный день ранней весны. Мы можем только представлять как здесь красиво, например, осенью при солнечной безоблачной погоде.
Наконец по узкому ущелью дорога приезжает в Юсуфели. Погода была плохая, но это редкий момент, когда по скалам гулял хоть какой-то свет.
Поперёк дороги висит растяжка «Welcome to Yusufeli». В городе мы сразу повернули на Теккале и поехали собственно туда, зачем сюда приехали — к грузинской церкви. Дорога грунтовая, ухабистая, а в саму церковь вообще идёт горный серпантин с набором высоты метров в 600-800 за 7 км пути.
Около грузинской церкви мы провели, наверное, больше получаса. Хотелось излазить её побольше и пофотографировать. Не зря же на обратном пути я дверь поцарапал.
Мы выехали обратно на дорогу на Эрзурум. В закатном свете сияли вершины.
Полностью можно прочитать здесь http://texnic.livejournal.com/
Серия сообщений "Уроки Армении ":
Часть 1 - Душа абрикосового дерева. Дудук
Часть 2 - Новый год В Армении
...
Часть 13 - СОВЕТСКАЯ АРМЕНИЯ.Экскурсия в недавнее прошлое Часть3
Часть 14 - СОВЕТСКАЯ АРМЕНИЯ.Экскурсия в недавнее прошлое Часть 4
Часть 15 - Арарат, Карс, Эрзурум
Часть 16 - Озеро Севан
Часть 17 - Армянская письменность: взгляд со стороны
...
Часть 35 - Армянский национальный костюм на старых фотографиях
Часть 36 - Забавная шутка с армянским матнакашом.
Часть 37 - *ДЛЕ ЯМАН* - памяти Великой Певицы..
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |