-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Цитатник

История обуви: со средних веков до XIX века - (0)

История обуви: со средних веков до XIX века Дневной пиарИстория обуви насчитывает не одно тысяче...

Курьезы моды и парикмахерского искусства. Высокие прически 18-го века. - (0)

Курьезы моды и парикмахерского искусства. Высокие прически 18-го века. Про эти фантастические при...

Мужская одежда Индии - (2)

Мужская одежда Индии Читайте по теме: Украшения индийских женщин * Свадьба. Стиль Индии. * Традиц...

Забавная шутка с армянским матнакашом. - (1)

Матнакаш (арм. մատնաքաշ) Из Википедии - армянский...

Шальвар камиз - национальная одежда Индии - (0)

Шальвар камиз - национальная одежда Индии Читайте по теме: Украшения индийских женщин * Свадьба. ...

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Violett_Lia

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 10632


*ДЛЕ ЯМАН* - памяти Великой Певицы..

Пятница, 19 Апреля 2013 г. 21:18 + в цитатник

По воле обстоятельств сейчас мне совершенно некогда заходить на лиру, не потому что не хочу, а потому, что не могу,  реально некогда. За что прошу прощения у всех ставших мне родными и близкими друзей. Думаю вы будете рады, что мое отсутствие обусловлено насыщенной жизнью и работой.

А мне в свою очередь приятно, что меня не только не забывают, но темы некогда происшедших разговоров о культуре моего народа, о его достойных представителях вызывают интерес по сей день, и мои друзья разделают с моим народом боль и горечь утраты.

Не передать, как мне было приятно обнаружить два поста Такахаши Омояра о Великой Певице - Флоре Мартиросян и о жемчужине армянской музыкальной культуры песне "ДЛЕ ЯМАН".

Огромная благодарность автору за  чуткость души и сердца, за  неустанный  интерес, уважительное и почтительное отношение  к культуре моего народа. 

Поскольку цитаты редко кто читает, я позволила себе перепост этих двух записей, которые представляю вашему вниманию.

 

1.*ДЛЕ ЯМАН* - памяти Великой Певицы.. 


Флора М (551x539, 33Kb)




в силу некоторых причин,


я не сумел своевременно сказать необходимые слова –


в память о безвременно покинувшей нас


великой Флоры Мартиросян..


скажу это сейчас..



РАЗДЕЛИТЕЛЬ (574x50, 19Kb)




мне представляется,


что в вышине, над её могилой, всегда звучит –


пусть и неслышимо для нас,


главная песня её жизни –


вот эта:


Դլե յաման..



вот несколько версий этой великой песни,


с моими мини-комментариями к ним,


ибо именно с этой песней –


в исполнении разных людей,


я и подхожу сейчас – мысленно – к её могиле –


возложить цветы,


и просто постоять у надгробного камня..




мне чрезвычайно нравится то,


как это делает симон авдоян


просто и безыскусно..



полагаю,


что именно так исполнялась эта песня раньше –


в эпоху, когда ещё не было


электронных инструментов и механизмов (гаджетов),


и песни передавались детям и внукам непосредственно –


через исполнение песни в домашнем кругу, у очага..


Прослушать запись Скачать файл






тихо плачет, у могилы, дживан гаспарян..


это поминальный плач..


и душа моя скорбит и плачет вместе с его дудуком..



Прослушать запись Скачать файл





пронзительно, проникая в самое сердце,


вторит дудуку скрипка самвела ервиняна:



Прослушать запись Скачать файл





а это плачет ещё один хороший человек –



глахо захарян:


Прослушать запись Скачать файл





а ещё – нунэ есаян:


Прослушать запись Скачать файл






не знаю, как зовут этого человека,


но слышу, как и его душа плачет:


Прослушать запись Скачать файл

 





а вот и молодой певец –

 

арарат мовсесян

 

и из него получится хороший человек..




Прослушать запись Скачать файл




и ещё одно – девичье-современное - исполнение:



Прослушать запись Скачать файл



РАЗДЕЛИТЕЛЬ (574x50, 19Kb)

 

 

что ж, Флора,

 

твой Небесный Голос –


 

Прослушать запись Скачать файл

 



 вобравший в себя столь многое,


 

и выразивший Главные Вещи в этой жизни:


Понимание – перед ликом Вечности,

 

и Смирение – перед ликом Господа Бога -

 

навсегда в моём сердце..



и да упокоит Господь душу твою на высоких небесах..


 

 

РАЗДЕЛИТЕЛЬ (574x50, 19Kb)



 

 

 

2.ЕЩЁ РАЗ О ВЕЛИКОЙ ПЕСНЕ. И НЕ ТОЛЬКО..


 


Дождится  над  городом,


Как  плачется  в  сердце  моём..


Тоска  разъедает  моё  сердце..


         (мой вольный перевод стихов Поля Верлена - т. о.)


 


Прослушать запись Скачать файл


1.


в этой муз. композиции  *дле яман*, составленной мною,

 

использованы:

 

вокал – арарат мовсесян, зара, мадлен ишоева;

 

скрипка – самвел эрвинян;

 

дудук – дживан гаспарян.

 

2.

прошу высказаться моих дорогих ПЧ –

 

похожа ли эта песня на любовную?

 

или, может, на что-то другое?


3.

 

еще и ещё раз повторяю –

 

тот перевод сей великой песни, который предлагает инет –

 

неверен.

 

настаиваю на этом потому,


что так подсказывает мне моё –

 

*несправедливое, но так жаждущее справедливости, сердце*  (с – МЦ).


ибо песня сия – не о любви.


она – о  Скорби..


 

это – Плач.


где-то попадался мне на глаза фрагмент совсем другого текста этой песни,


в котором была строчка:


 

*кровавые  реки, текущие с небес*..

 

эта строчка – правильная..

 

к посту (480x480, 117Kb)






 

Серия сообщений "Уроки Армении ":
Часть 1 - Душа абрикосового дерева. Дудук
Часть 2 - Новый год В Армении
...
Часть 35 - Армянский национальный костюм на старых фотографиях
Часть 36 - Забавная шутка с армянским матнакашом.
Часть 37 - *ДЛЕ ЯМАН* - памяти Великой Певицы..

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Такахаши_Омояра   обратиться по имени Пятница, 19 Апреля 2013 г. 22:38 (ссылка)
благодарю тебя, золотая офелия-джан..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Апреля 2013 г. 17:43ссылка
Такахаши_Омояра,
это я тебя БЛАГОДАРЮ.
Jozzi   обратиться по имени Пятница, 19 Апреля 2013 г. 22:59 (ссылка)
Хочу выразить сочувствие твоей печали, Офелия-джан.
Твоей.. и многих-многих людей, которые знали и любили,
судя по тому, что я прочла и прослушала, действительно великую певицу.
О таких, как она, можно сказать , что они - душа народа..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Апреля 2013 г. 17:45ссылка
Jozzi,
да Наташа-джан, ты точно выразилась, она душа народа, была есть и останется...великая душа, огромный талант...и такая нелепая, загадочная смерть.
Феникс_94   обратиться по имени Суббота, 20 Апреля 2013 г. 22:08 (ссылка)
Офеличка,вот я как раз захожу регулярно,посмотреть- появилась ли ты.И конечно,я искренне рада,что жизнь твоя полна энергии и работы! Так держать..Даже если ты иногда тут появишься- я вегда буду у тебя.
Все прочитала .прослушала- покорена голосом и судьбой...Спасибо за перепост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Апреля 2013 г. 17:46ссылка
Львица-49,
Спасибо дорогая Альмирочка, что не забываешь меня! Мне очень не хватает нашего общения на лире, и надеюсь скоро у меня будет больше времени что бы наверстать упущенное. Обнимаю, тепло и с любовью.
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Апреля 2013 г. 18:14ссылка
Буду ждать,и изредка заходить.Ты- одна из самых приятных мне подруг тут,на лиру.
Наталья_Ивановна_НИК   обратиться по имени Четверг, 02 Мая 2013 г. 03:37 (ссылка)
А я тебя жду. Не забудь про нас..........
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Пятница, 03 Мая 2013 г. 21:31 (ссылка)
)..

замечательные комменты)..
Ответить С цитатой В цитатник
torpedo678   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2014 г. 17:14 (ссылка)
Great
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку