-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vik_dragon

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

занимаюсь айкидо увлекаюсь фотографией. интересуюсь рынком форекс черный пояс 2 дан

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 308


Как в Украине регулируются цены на бензин?

Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 16:41 + в цитатник
бензин (360x240, 26Kb)

 

Одной из главных тем в Украине на сегодня – стоимость топлива.  За I квартал нынешнего года крупнооптовые  цены на бензин марки А-76/80 выросли на 17,78%, А-92 – на 22,09%, А-98 – на 22,37%. Безусловно, можно говорить о неудачном стечении обстоятельств – как внутренних, так и внешних: отказ от транспортного сбора в пользу введения дополнительного акциза на топливо в розничных сетях, введение в действие нового Налогового кодекса, рост мировых цен на нефть из-за событий на арабском Востоке и т.п.


Правительство Украины наглядно демонстрирует отсутствие стратегии развития топливного рынка в стране. Цены пытаются регулировать ручным способом, вводя административные запреты на повышение розничной стоимости бензина и дизельного топлива, обвиняют импортеров в сверхприбылях, руками антимонопольного комитета налагают 150-миллионный штраф на трех сетевых операторов и в то же время позволяют ранее никому неизвестной компании «Ливела» только в IV квартале 2010 года беспошлинно ввезти в Украину 361,8 тыс. тонн бензина и 176 тыс. тонн дизтоплива – и постфактум признают, что удержать цены невозможно, чуть ли не еженедельно поднимая верхнюю планку «рекомендованной цены», и подписывая меморандумы о взаимопонимании с крупнейшими трейдерами.

Кто заинтересован в введении пошлин на импорт бензина?

В начале года Минтопэнерго и Кабмин объявили о предполагаемом вводе пошлин на импортируемые бензин ($ 130 за тонну) и дизтопливо ($ 80), ссылаясь на меморандум с МВФ, предполагающий введение этого налога.

Кто и почему выступает за введение ограничений на импортное топливо? Эксперты Академии  Masterforex-V  отмечают, что:
Руководство 6 украинских нефтеперерабатывающих заводов.  Главный довод отечественных НПЗ – дискриминационные условия работы: субсидируемые Россией НПЗ в странах Таможенного союза (РоссияБеларусь и  Казахстан) покупают нефть значительно дешевле, чем украинские заводы. По подсчетам аналитиков компании «ТНК-ВР Коммерс», в феврале с.г. члены ТС таким образом получили преимущество в $ 140 на каждой тонне топлива. В случае отказа от ввода пошлины Одесский НПЗ, простаивающий с конца прошлого года, грозился не начать работу, о закрытии говорили и руководители Лисичанского НПЗ.
Первоначально Министерство энергетики и угольной промышленности поддерживало украинских производителей. По мнению главы Минэнерго Ю. Бойко, отмена пошлин на импортное топливо, проведенная предыдущим правительством Ю. Тимошенко, позволила импортерам монополизировать украинский рынок.
Национальные производители обещают, что их мощностей достаточно не только для покрытия всех потребностей Украины в топливе  (а в год это составляет около 11 млн. тонн), но и для экспорта. Так, мощность Лисичанского НПЗ – 8 млн. тонн сырья в год, а в прошлом году завод переработал всего 2,5 млн. тонн. В целом же, по данным консалтинговой компании «А-95», в прошлом году отечественные НПЗ произвели 6,5 млн. тонн топлива при наличных мощностях не менее чем 12 млн. тонн.

Читать далее

 

Источник: Интернет-издание «Биржевой Лидер»

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку