-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в VGU

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2007
Записей: 47
Комментариев: 27
Написано: 101


Оптимальная статья - когда мысли словами не разбавлены

Среда, 20 Июня 2007 г. 07:27 + в цитатник
 (150x150, 22Kb)
Превосходное интервью с писателем Анатолием Королевым. Кратко и толково.

А.К.: Желание написать триллер высшего пилотажа есть, завидую успеху Зюскинда, Ричарда Баха, Умберто Эко. Написать "Парфюмера", "Чайку по имени Джонатан Ливингстон", "Имя розы" - чего еще желать писателю-интеллектуалу! Но желания, увы, мало. Нужно приручить тайну. Пойти туда - не знаю куда, найти то - не знаю что. Заметьте, ни один из перечисленных авторов не смог повторить успех. Например, все, что написал сегодня Эко, уступает бестселлеру из жизни средневекового монастыря. Наконец, согласно Дао, деяние должно быть незаинтересованным, бестселлер рождается только случайно, как джек-пот в лотерее. С завязанными глазами ты легко бежишь через густой лес. Стоит только захотеть успеха, и молоко судьбы киснет.

Последние три-четыре фразы из цитаты - готовые афоризмы.

А.К.: Человек, конечно, сольется с компьютером и превратится в киборга. Это так же закономерно, как появление автомобиля. Мы пересядем в свою новую оболочку, как водитель в машину более высокого класса. Никакого конфликта я в этом не вижу, как не вижу трудностей в общении с ручными часами.

Инструмент человека как его оболочка? Х-м, интересно.

А.К.: Мне ближе подход Набокова: лучше написать интервью самому, чем просто наговорить ответы на диктофон - я человек письма и на бумаге думаю лучше. С одной стороны, соблюдаю традицию, с другой - имею возможность догнать мысль на лестнице и передумать. Я думаю черновиком, но пишу только набело.

Я такой же.

А.К.: Русский язык сегодня формируется в аське.
Здесь никогда не пишут "что" или "чего", а только "чо", "пасибки" вместо "спасибо" или "сеня" - "сегодня", "дарова" - "здравствуй", "скоко", "я тя лю", "кода". И странное дело: мне нравится эта лабуда. Я сам когда-то форсил словами "чувак", "чувиха", "понты", "башли", "лабать"... И ничего, выжил.
Литература консервирует сленг, а формирует язык улица, китч бытия.


А.К. - первый, кто не ругает компьютерный новояз.

Источник: http://www.russ.ru/culture/besedy/net_nikakogo_spa...na_mine_pisatelyu_garantirovan
Рубрики:  Реакция на прочитанное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку