uralvik обратиться по имени
Ратибор Четверг, 23 Октября 2008 г. 12:32 (ссылка)
Познавая Веду (Знанье) далекой старины светлой, которая подобно живительному истоку полнит нас Силой, Радостью, вдохновением, мы познаем мир, глядя на него очами наших Предков. Славянское Мировоззрение, Мирочувствование и есть основа Родной Веры нашей Язычества. Наши Предки в те далекие времена совсем по-иному смотрели на окружающую Природу, нежели мы. Они были, можно сказать, [накопителямиk народной Мудрости, которая от веку в век передавалась в сказах, былинах, песнях, пословицах, и с течением времени все глубже и глубже укоренялась в народном фольклоре. Само Язычество есть вера, т.е. знание, кое познавалось в течении жизни. Познавая окружающий мир, славянин познавал себя самого, свое духовное бытие, вознося и крепя Дух свой. Все это познание было основано именно на сопереживании, сочувствовании через себя самого, не посредством каких-либо правил, заповедей, канонов. Свобода Духа, полнота Жизни являла целостность Духовного и материального.
Славянское мировоззрение несет в себе суть жизни по Заветам Предков. Чтя свою память о Пращурах, мы чтим и их РОДовой уклад, творя его по сей день. Он храним нашим духом, нашим сердцем, нашим помыслом. Это и есть Стезя, кою обретаем мы и следуем ей, творя свой жизненный путь в гармонии. Следуя стезею РОДных Богов, творя свой путь светом услышав зов Родов, Славянин прокладывает путь Прави к уделу вышнему, посвещая свою жизнь служению Божественной Воле, Служение Духу, Служение Жизни. Нынешний волховат, жречество, отдельное культовое свещенничество набирает свою силу, ту Ярь, которая в будущем будет способна явить волю Рода, призвав на Русь великих Вождей прошлого. Однажды это уже случилось в дохристианской Истории Руси, когда Великий Бог Сварог был явлен в мир Яви. Этот славный правитель внес неоценимый вклад в развитие общества, повысив не только духовный уровень Славян, но и укрепив общественный строй народа, осуществив тем самым большой скачок во всеобщем развитии. С приходом эры Сварожичей, а именно так нзвали в истории время правления Сварога, Славяне познали Веду о светлых Богах, о Небесном мире Ирии. Людей уже не хоронили в позе эмбриона, как это было до славянской эпохи, а через краду-погребальный костер Дух покойного, пройдя очищение, возносился к миру вышнему Небесному. Но главное Сварог явил народу суть Жизни Земной, коя лежит в законах Прави Небесной. Эта суть, в которой заключался весь смысл жизни, становилась дорогой к Богу. Появилось новое светлое жречество, кое многим отличалось от имевшегося волховата, хотя и позаимствовав у него некие основы в Богослужении. Это был великий духовный прорыв на Руси, коя узрела Божественное откровение, являя Свет Ирия Небесного, носителем которого был ставший главным Божеством Славянского пантеона Отец Сварог, Слава коему по сей день воздается в Родных светлых Капищах. И это лишь один из примеров дохристианской истории Руси, когда вожди становились бессмертными Богами.
* * *
Славянская Родная Вера есть почитание, Славление, обожание жизни во всех ее проявлениях. Например Солнце в славянском понимании это живое Божество, дающее жизнь всему живому. Славяне солнцепоклонники свою жизнь олицетворяли с Солнцем, нанося его символику на одежду. Обереги с символами Солнца считались самыми сильными и потому широко использовались в обрядности украшая красные стяги в светлых Капищах, на обрядовой утвари, коя возносилась по ликам Божеским. В народной вышивке по сей день можно встретить символы Солнца, сопровождающиеся древнерусскими узорами, что еще раз наводит на мысль о Величии Солнечной Стихии, ее почитании. Древнерусские умельцы мастера украшали солнечной символикой створки на крышах изб, окон, ибо считалось, что нечисть больше всего боится солнечного света, который есть сила.
Особую роль Солнце играет в Сакральной, обрядовой сущности т.к. солнечная стихия является [проводникомk в Мир Яви солнечных Духов. Это происходит на летнее и зимнее Солнцестояние, а так же на осеннее и весеннее равноденствие, что в общем делит славянский Коло год, являя особую функцию в определенный период. Иными словами говоря в каждом сезоне происходит смена одного Солнечного Духа на другой, который призывается в свое время года. Так, на Купалу летнее Солнцестояние в Ирий провожается дух Ярилы и зазывается Даждьбог, чей щит само Солнце Красное. Осенью на Таусень осеннее равноденствие Даждьбог отправляется и встречается Свентовит на своем белом коне. На Коляду Зимнее Солнцестояние Свентовит покидает мир Яви и призывается Хорс Дух Зимнего Солнца. И наконец на масленицу Весеннее Равноденствие мы вновь встречаем младого Ярилу, провожая Хорса в Божеский Ирий Град. Такое Коловращение времен года со своими солярными Духами празднуются по сей день на Руси сопровождалась песнями, народными гуляниями и конечно же восславлениями Солнышка Красного, да Богов Родных в светлых Капищах, ибо чтима память сердцем славянским о великой древности.
Каждый из этих праздников носит свой особый характер и скаральный смысл в славянской обрядности, что еще раз наталкивает на мысль о том, что наши Предки намного тоньше и сильнее чувствовали Законы Природы, кои постигали не разумом, а сердцем.
* * *
Природа поистине есть любящая мать, которая с самого рождения заботится о нас, давая нам благо. Славянин же для Природы есть ее сын, который чувствует свое родство, свою близость с ней, боготворя и почитая ее. В славянском Язычестве нет надприродного творца, создателя, природа одухотворена Родом, Род есть то, что делает ее Божественной. Этот дух пронизывает ее живит и одухотворяет. Как сказал наш современник, влх. Доброслав, [Природа это существо, а не вещество, способное думать, способное понимать и чувствовать.k В нынешнее время человечеству далеко до такого понимания и сочувствования Природы. Это присуще славянской душе, которая ценит ее, как мать, способная любить свое дитя.
* * *
Славянское мировоззрение учит нас единению духа, который сплачивает наши сердца братством, РОДством, подобно нити связует нас с Богами Родными Предками нашими. Это единение происходит прежде всего на славянских обрядах, когда восстанавливается Столб Силы Рода, кой единит время, прошлое, настоящее, будущее Всебожье и Всемирье. В момент Богообщения, Богославления и происходит единение Животворящего Духа, который роднит нас Пращурами. Имя же ему Род.
Сам обряд, т.е. Богослужение есть основа всего Праздника, коем настоящее сливается воедино с прошлым, освещая путь в Будущее.
Сердца полнятся Силой Земли Родной, очи зрят Свет Прави, уста рекут словеса вещие, прославляя Род славянский.
Само Капище, где творится обряд - есть удел Мира вышнего, Небесного Сакральный, Требный костер само Солнце Красное и мы пред чурами Родных Богов возносим свещенные дары к ликам Божеским, вершим Коло, кое единит Небо и Землю, нас с нашей памятью. И пускается посолонь братина с медом Солнечным, или же с пивом ярым. Народ, который стоит рядом с Капищем, приобщается к дарам Божеским, единя сердца свои братством. И затевая игры молодецкие с песнями и гуляньями. Мерятся молодцы силой-удалью да шутками чесными тешатся, а Боги Родные взирают с Небес да радуются за детей своих.
И то будет так ото дня в день, от веку в век, от Коло до Коло, ибо слышат Души Славянские Зов памяти, коя негасимым Огнем возгорается в наших сердцах, полня их светом. Голос крови зовет нас в свещенные места, где творятся Славы Родным Богам, кои указывают Путь к Славе, путь к свету, путь к Возрождению, кое грядет на родной Руси. Иного пути у нас нет, назад к 2000 лет рабства. Народ устал стоять на коленях, вымаливать прощения, не зная, за что, за какие деяния.
Все неживое, в чем нет Духа сгнивает, и от него не остается ничего, даже памяти. А все живое, в чем есть Дух вечно. Сама жизнь есть коловращение времен, Дух есть основа жизни и незыблемость памяти, коя остается лишь в живых, которые помнят и не забыты долголетием времени. А в нас жив Дух, в нас жива Память о Великом прошлом. Уснувшие когда-то Боги пробуждаются, слыша наши призывы и Славления. В славянских духах Жива Родная Вера, Дух Богов Родных полнит наши сердца Силой. Мы потомки великих Вождей Руси, достойные зваться СЛАВЯНЕ.