-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в VERASE47

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.03.2013
Записей: 1679
Комментариев: 47
Написано: 1799


Ценообразование или поговорим на тему "Как оценить свой труд?"

Вторник, 23 Апреля 2013 г. 17:27 + в цитатник
Цитата сообщения Настюнчик88 Ценообразование или поговорим на тему "Как оценить свой труд?"

Этот полезный пост я нашла на сайте www.stranamam.ru

Ценообразование или поговорим на тему "Как оценить свой труд?"

Последнее время очень часто стала натыкаться на посты с вопросами или предложениями, как рассчитать стоимость своей работы, или о том, что не ценят рукодельный труд, или о том, как объяснить "неведомому" человеку, почему так "дорого" и прочее-прочее-прочее. Действительно, в наше время на всём постсоветском пространстве почему-то принято считать, что ручной труд должен стоить меньше, чем похожий товар или услуга в магазинах. Уважающим свой труд мастерам сложно согласиться с этим мнением, особенно, если своими изделиями или услугами мастера зарабатывают на жизнь. То есть, создают рукотворный бизнес.

В первую очередь надо уяснить себе, что рукотворное изделие - это не конвейерная "сборка". Конвейер был изобретён для того, чтобы облегчить и снизить затраты на ручной труд. Значит, ручной труд каждого мастера стоит дороже, чем "магазинные безделушки".

Для начала рассмотрим несколько понятий, которыми потом будем руководствоваться. Все эти понятия давно расписаны в учебниках по экономике, маркетингу и менеджменту, но так как мы говорим о ручной работе, то и в статье я постараюсь объяснить на основе hand made:

1. Цена – это количество денег, которые мастер готов обменять (продать), а заказчик согласен отдать (купить) за изделие или услугу. То есть, цена - это окончательная стоимость изделия или услуги.
2. Стоимость – это синоним цены, но разница в том, что: а) стоимость может варьироваться в зависимости от рыночных отношений (например, сравнение цен в интернет-магазине на одни и те же изделия или услуги); б) стоимостью может быть не денежный эквивалент, а, например, вариант обмена своей работы на работу другого мастера; в) стоимость может состоять из нескольких составляющих, но не быть окончательной ценой.
3. Затраты – это количество денег и времени (в нашем случае время тоже следует учитывать), которое было потрачено в процессе создания изделия или услуги.
4. Амортизационные затраты – это непредвиденные расходы времени и материалов на создание изделия или услуги. В случае с hand made - это износ инструментов или покупка дополнительных материалов для завершения создания изделия.
5. Себестоимость – это стоимость работ или услуг, ресурсов, инструментов, материалов и других затрат на создание изделия или услуги Также сюда включают затраты на реализацию, издержки, которые требуются для продвижения, продажи изделия или услуги, без учёта затраты времени.
6. Чистый доход – сумма денег, которая остаётся после вычета (и/или оплаты) всех затрат.
7. Конкуренция – это соперничество, но в случае с hand made, это неотъемлемый фактор, который даёт возможность или помогает определить стоимость и цену своей работе.
8. Спрос – это зависимость между ценой и количеством изделий, которые заказчик(и) может и хочет купить по определенной цене, в определенное время.
9. Предложение – это количество изделий, которые может предложить мастер по определённой цене, в определённое время.
10. Ценообразование - становление окончательной цены на изделие или услугу в зависимости от себестоимости, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и прочих факторов.

А теперь перейдём непосредственно к самому главному: Как определить цену своей работы?

1. Для начала давайте определим стоимость часа Вашего труда. Для этого нам надо вычислить, сколько мы хотим получать в месяц, продавая свои изделия или услуги. Да, конечно хочется много и сразу, но будем практичными и объективными.

2. Теперь самое время посчитать затраты на материалы, ресурсы, инструменты. Сюда включаем: пряжу, нитки, ткани, фурнитуру, ленты, лаки, гели, краски, то есть всё, что используется для создания конкретного изделия в определённое время.

НО! Сюда не включаются спицы, крючки, иглы, плоскогубцы, кисточки и прочие долговечные товары, которые используются также для создания других изделий в другое время.

3. Не забываем учитывать затраты на рекламу, упаковку, оплату интернет-магазину (или магазину) за размещение своих изделий, визитки, доставку изделия заказчику (если это не оговаривается отдельно) и прочее.

4. Амортизационные затраты - вот тут плюсуем затраты на долговечные инструменты + возможные затраты на покупку материалов в процессе создания изделия + износ материалов и инстументов. Если заказ материалов проводится через интернет-магазин можно включить также стоимость доставки. Так же сюда включаются затраты на электроэнергию, газ, воду (если это требуется для создания изделия). Амортизационные затраты - это может быть не постоянная величина, а, например, процент от общей стоимости затрат.


А теперь посмотрим, как это будет выглядеть на примере (рассказываю на основе украшений, т.к. больше смыслю в этом). Мы будем "делать" браслет (на фото браслет "Руны", довольно простая работа).



1. Допустим сумма в 300 $ оправдывает Ваши ожидания.
Обычная рабочая неделя состоит из пяти 8-часовых рабочих дней, в среднем в месяце получается 21 рабочий день. Итого, получается 21 * 8 = 168 рабочих часов в месяц. 300 $ / 168 = 1,79 $ в час - стоимость Вашего труда.

Сколько времени мы потратили на изделие этого браслета? Размять пластику, порезать на кусочки, придать форму, сделать дырочки, выдавить рисунок - на это у меня ушло 1,5 часа. Запекаем - 20 минут; ждём пока остынет - 10 минут; шлифуем, полируем - ещё 30 минут.

Разрезаем ленту на 2 части, продеваем в дырочку, завязываем 2 узелка рядом и продеваем через следующую бусину, постепенно собирая браслет. Не забываем, что дырочки у нас есть сверху и снизу, значит все действия повторяем 2 раза. На сборку браслета я потратила ещё 1,5 часа.

2. Для создания браслета нам потребуются: пластика 1 брикет, стоимостью 2 $, лента органза чёрного цвета 1,5 метра - 0,10 $, шлифовальный диск - 0,20 $

3. Затраты на рекламу в данном случае у нас будут не в денежном, а временном эквиваленте. Чтобы разместить работу в интернет-магазине и соц сетях, вместе с описанием и фотографиями потребовалось 40 минут (вместе с обработкой фото). Упаковали в мешочек из органзы - 0,25 $, визитка - 0,05 $. За браслетом заказчик приехал к Вам, т.е. остальные расходы учитывать не будем.

4. Из долговечных товаров мне потребовались канцелярский нож, перчатки латексные, зубочистки, фотоаппарат, компьютер, прочее-прочее-прочее. За пластикой ездила в магазин, органзу заказывала через интернет-магазин и ездила в курьерскую службу. Т.к. высчитывать цену зубочистки я не буду, а доставка курьерской службы была не только органзы, пусть амортизационные затраты будут составлять 20%, которые я отложу на покупку требуемых в дальнейшем инструментов.



Теперь считаем сколько времени было потрачено на создание браслета:
1,5 ч (лепка) + 20 мин (запекание) +10 мин (остывание) + 30 мин (шлифовка) + 1,5 ч (сборка) + 40 мин (размещение работы) = 4 ч 40 мин

4 ч 40 мин * 1,79 $ + = 7,88 $ - в денежном эквиваленте.

Далее, считаем затраты ресурсов: 2 $ + 0,10 $ + 0,20 $ + 0,25 $ + 0,05 $ = 2,6 $

Амортизационные затраты: 2,6 $ * 20 % = 0,52 $

Итого, стоимость браслета - 7,88 $ + 2,6 $ + 0,52 $ = 11 $

Вспоминаем о конкуренции и спросе на изделие данного вида. Т.к. мы живём в веке продвинутых технологий, то ходить далеко не надо, ищем в интернете нужную информацию: есть ли похожие работы в интернет-магазинах и сравниваем цены; есть ли желающие приобрести данный товар и по какой цене. Увы, браслетов на заданную тему я нашла только 2 (из полимерной глины) и цены у них не указаны. Поэтому своему браслету я решила поставить окончательную цену в 80 грн для ровного счёта (около 10 $).

Ну, что же... Осталось посчитать "чистый доход". Тут уже учитываем полностью все затраты, включая электроэнергию, так как лепила ночью, газ и воду (шлифую под проточной водой), затраты на дорогу и т.д.

10 $ - 0,52 $ - 2,6 $ - 4,2 $ (за коммунальные услуги) - 1,2 $ (расходы на дорогу в курьерскую службу, оплата доставки) - 0,08 (заплатить за интернет) = 1,40 $ - чистый доход от продажи браслета.

Всё выше перечисленное - это только малая толика того, что называют ценообразованием, но для начала этого вполне хватит.

Вообще этот браслет я делала для себя и честно признаться цену ему не "назначала", а посчитала пока писала статью. Ещё рекомендую почитать этот пост, чтобы научится легко и правильно аргументировать заказчицу предлагаемую цену на изделие: http://www.stranamam.ru/post/3640589/

Надеюсь я смогла немного разъяснить или помочь в некоторых вопросах начинающим мастерицам, а может, и уже состоявшимся.
Всем спасибо за внимание  

Серия сообщений "вязание":
Часть 1 - Еще юбка на заметку...
Часть 2 - Схемы для юбок крючком-3
Часть 3 - ЖАКЕТ, ЮБКА И СУМКА.
Часть 4 - 8 способов расчета цены на вязанное изделие
Часть 5 - Ценообразование или поговорим на тему "Как оценить свой труд?"
Часть 6 - Без заголовка
Часть 7 - Круглая кокетка с ананасами
...
Часть 14 - Каталог тегов и популярных тем по вязанию,который будет обновляться каждый день
Часть 15 - Пробный набор петель - вяжем образец
Часть 16 - панно «Махровая роза».

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку