«Вот, к примеру, что такое «проблемы жестокого обращения»?
Я думаю, у всех в голове уже возник ужасный образ несчастного забитого и голодного ребёнка, верно? Ан нет, не так. У службы ДТД своё понятие жестокого обращения. «Жестокое обращение с ребенком — все виды физического, психического, сексуального насилия, пренебрежения потребностями ребёнка со стороны его родителей или иных законных представителей, — проявляются в форме активных действий или бездействия, приводящих или способных привести к ущербу для здоровья, развития или достоинства ребенка» (страница 12 книги «Услуга «Оказание экстренной психологической помощи детям службой детского телефона доверия, работающей под единым общероссийским номером», — пояснил юрист.
Вадим Филиппов настоятельно порекомендовал с этой книгой ознакомиться, поскольку практически всё, о чём ведут речь руководители и исполнители челябинской службы детского телефона доверия, описано в ней в виде инструкции. «Не поленитесь и почитайте ещё должностную инструкцию телефонного консультанта — увлекательное чтение. Если честно, то под определения, данные в документах, можно всё что угодно подвести. Заставляешь ребёнка учить домашнее задание? — Проявляешь насилие, то есть допускаешь жестокое обращение с ребёнком. Не даёшь «до посинения» играть в компьютерную онлайн игру? — Пренебрегаешь потребностью ребёнка в общении со сверстниками. Не даёшь денег на очень дорогой смартфон или планшет и заставляешь ходить в школу со старым простеньким телефоном? — Оказываешь психическое насилие, — комментирует положения инструкций Вадим Филиппов, — Вы думаете, что я передёргиваю? Да ничуть не бывало».
Для подтверждения своих слов родитель предлагает посмотреть видеорекламу ДТД, после чего «станет понятно, что это за телефон доверия» на самом деле. «Замечательная иллюстрация взгляда службы ДТД на то, что следует считать жестоким обращением с ребёнком. Особенно радует несколько моментов: интеллигентный, чуткий и сострадательный «стукач»… простите, дворник, деликатно прислушивающийся, приглядывающийся и «принюхивающийся» ко всем проходящим жильцам — это, видимо, образ идеального гражданина. Великовозрастный детина ребенок, орущий про новый телефон, который «в классе уже у всех есть», и про то, что измученная мать «вчера уже зарплату получила» — наверное, представляет собой образ ни в чём не повинного, жестоко страдающего и орущего от отсутствия новой дорогущей штуковины «онижедетя», — говорит эксперт.
По хорошему, считают некоторые родители, посмотревшие ролик, дворнику, призывающему звонить и жаловаться на родителей, нужно вежливо, но твёрдо объяснить, чтобы занимался своим делом и не лез в чужие семьи, а истеричному пацану отвесить затрещину и направить помогать дяденьке расчищать от снега парковочные места, пока весна не придёт. А там, глядишь, ещё работёнка подвалит. И физически окрепнет, и возмужает, и мать доставать меньше будет. А главное — истеричность и надрыв как рукой снимет.
«Ролик с рекламой детского телефона доверия нам таких путей решения проблемы не предлагает. Предлагает он ребенку совсем другое — снять с себя ответственность и позвонить добрым тетенькам и дяденькам на другой стороне провода. И они, такие милые, добрые и пушистые, в глаза не видевшие нашей семьи, понятия не имеющие о реальных и насущных ее нуждах и проблемах, во всём сразу разберутся и дадут как раз тот самый совет, от которого жизнь мгновенно наладится. В конце ролика, кстати говорится: «воспитывать сложно — позвонить легко»
http://rvs.su/statia/detskiy-telefon-doveriya-dlya...nosa-na-roditeley#&hcq=FZAmJsq
http://rvs.su/statia/detskiy-telefon-doveriya-dlya...-dush-ili-donosa-na-roditeley#