-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в VeraKiper

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.12.2011
Записей: 367
Комментариев: 695
Написано: 1342


Открытость и уязвимость

Среда, 01 Августа 2012 г. 21:00 + в цитатник

 Открытость и уязвимость

Мне нравится, как честны всегда дети 
 
ШБ: Как я понял из того, что ты мне описываешь, творчество подразумевает свободу. В отличие от взрослых, которые находятся под давлением обстоятельств, дети по-настоящему свободны. Они говорят, что хотят, делают, что хотят, ничего не боясь. А взрослые — почти как пленники. Они будто находятся в тюрьме социальных ограничений и возложенных на них ожиданий.
 
МД: Да, они пытаются соответствовать ожиданиям общества, а дети просто счастливы, спонтанны и любят забавы. У них есть этот восторг, этот свет в глазах. Бывали ситуации, когда провожу встречу с какими-нибудь адвокатами, и в комнату заходит ребенок, а они продолжают говорить, не замечая его. Я заставляю всех замолчать и поздороваться, проявить уважение, чтобы ребенок почувствовал себя значимым. Юристы не понимают, зачем это. А для меня — Бог только что зашел в комнату: мы должны проявить уважение. Мне нравится, как честны всегда дети. Если они ревнуют, они тебе об этом скажут. Если они на тебя злятся, они тебе скажут: «Ты любишь его больше, чем меня!» Взрослые этого не говорят. Они затаят месть и найдут способ ранить тебя из-за своей ревности.
 
ШБ: Им приходится прятать и маскировать свою ревность.
 
МД: Да, да. Это я люблю в детях: в них есть естественная праведность. Они любят быть вместе. Два ребенка, никогда не встречавших друг друга, через пару секунд подружатся и начнут общаться. От взрослых этого не добьешься. Если положить в кровать двух малышей и разделить их во сне, то через час бессознательно — будучи в альфа-состоянии или я не знаю, как, — они найдут способ прижаться друг к другу. Щенки так делают, котята так делают, и дети так делают. Они тянутся друг к другу и оказываются рядом, и это так мило. Они находят друг друга во сне. Но мы — мы заняты построением барьеров и баррикад. «Ты сиди тут, а ты сиди там». Ну разве не печально?
 
ШБ: У детей нет этих предубеждений, этих барьеров. Поэтому, ты говоришь, когда ты встречаешь ребенка, вы моментально сходитесь. Вам не нужно работать над дружбой и поиском общих интересов. Взрослые же поначалу чувствуют себя друг с другом неловко: им нужно учиться верить друг другу, потому как нормальное состояние — это недоверие.
 
МД: Дети просто раскрываются передо мной.
 
ШБ: Но что если бы кто-то сказал, что это все ненастоящее, что мир — отвратительное место, но тебе надо оставить Неверлэнд, так как это иллюзия, воображаемая жизнь? Что если бы кто-то сказал: «Майкл, я согласен со всем, что ты говоришь о детях, но это просто не реально. Пора уже привыкнуть к тому, что мир ужасен и люди жестоки. Если ты остаешься ребенком, это означает, что ты намного более уязвим и незащищен: ты делаешь себя мишенью для боли, атак и нападок». Ты не пожалеешь о детских качествах, которые сохранил? Вырастая,
человек становится воином: он защищается, он вооружен. Но ты решил не идти по этому пути. Ты решил общаться с детьми и сберечь своего собственного внутреннего ребенка. Ты не пожалеешь об этом?
 
МД: Не пожалею ли я, что я такой, какой есть? Нет, никогда.
 
ШБ: Пусть даже, как ты говоришь, тебя не понимают? Пусть даже люди считают тебя странным?
 
МД: В этом такая красота и блаженство! Я вижу это в своих творениях, в том, что сам делаю. Все мои музыкальные идеи и великие замыслы — все происходит оттуда.
 
ШБ: Ты говоришь: «Мне нужны дети. Перед концертом — мне нужны дети». Ты не боишься использовать слово «нужны». Но для большинства взрослых это слово выражает какой-то недостаток, зависимость. Что ты имеешь в виду, говоря «нужны»?
 
МД: Мне кажется, взрослые маскируют свои нужды. Ведь им нужна любовь, и ночью они ложатся в постель к супругу. Но они приучают себя возводить баррикады и использовать психологические приемы, говоря: «Ты мне не нужен». На самом деле они прячутся, играют в игры. Это все то, о чем мы раньше говорили. Они возводят внутренние препятствия, притворяясь, что не нуждаются… это приемы психологической войны.
 
ШБ: Мы высоко ценим свою независимость. Но дети не боятся держаться за мамино платье, прижиматься к ней, не боятся демонстрировать, что мама им нужна. Мы можем научиться у детей не стесняться своей нужды?
 
МД: Конечно.
 
ШБ: Известно, что любовь и страх — противоположности. Основной принцип любви — в том, чтобы раскрыться, обнажить свои слабые места. Обнимая кого-то, ты в буквальном смысле создаешь внутри себя пространство, в которое впускаешь другого человека. Ты ставишь себя в уязвимую позицию. Основной принцип страха — совершенно обратный: подтянуть  конечности себе, приготовиться защищать свое тело руками и ногами. В любви ты распускаешься, а в страхе — сжимаешься, возвращаешься в эмбриональное состояние.
Как ты собираешься учить Принса и Пэрис радушию, когда тебе нужно также научить их быть осторожными?
 
МД: Тут тонкая граница. Но я не хочу учить их судить людей, думать: «Ой, он выглядит опасно!» Это нелегко. Я хочу, чтобы они разбирались в людях и умели искать выход из сложных ситуаций. Но мне кажется, это моя работа — судить за них. Моя.
 
ШБ: Одна из обязанностей родителя — это, дабы не испортить характер ребенка, защищать его, чтобы ему не пришлось защищаться самому. Это можно обеспечить, но только на какое-то время. Позже они вынуждены будут научиться защищаться самостоятельно. Большинство родителей учат ребенка: «Если видишь подобного человека, держись от него подальше». Ты решил позволить своим детям любить всех, и это твоя задача — защищать их.
 
МД: Именно. Я так считаю.
 
ШБ: Это очень важный урок для всех родителей, Майкл. Я тоже не хочу учить своих детей страху.
 
МД: Это повредило многим детям: их ставили в ситуацию, когда у них формировались суждения и предрассудки на основании того, как человек одет или какая у него прическа. Это безосновательно. Родители не должны так поступать с детьми, они должны позволять им посмотреть, что произойдет дальше... Я видел, как даже самые черствые, худшие люди смягчаются, когда появляются дети, потому что в комнату вошел свет.
 
ШБ: Значит, дети учат нас радушию не только духовно, но и практически?
 
МД: Безусловно.
 
ШБ: Ты чувствуешь большую свободу в обществе детей? Например, ты сказал, что из-за своей известности не имеешь личной жизни: люди фотографируют тебя, ты не можешь спокойно пройти по улице, тебе приходится изменять облик. С детьми ты чувствуешь себя свободнее, естественнее, вольнее?
 
МД: Я не просто чувствую себя свободно, я чувствую себя так, будто стою перед ликом Господа. Я чувствую себя польщенным, чувствую, что мне повезло. Бог благословил меня их присутствием, а другие люди этого не понимают и относятся к ним как к ненужной вещи. Я только вхожу в комнату к детям, и моментально ощущаю это блаженство. Его чувствуешь, оно осязаемо, и оно исходит от них, потому что это сила сознания — вот что это такое, одухотворенность.
 
ШБ: Это ощущение для тебя целительно?
 
МД: Оно спасло мне жизнь.
 
ШБ: Когда ты в обществе детей, это снимает боль?
 
МД: Это спасает мне жизнь.
 
ШБ: Значит, если Господь — это свет, тогда, пользуясь этой метафорой, можно сказать, что взрослые строят преграды, заслоняющие свет, и живут в темноте. Дети же прозрачны, в них нет сознательных преград для света. Свет Господа светит сквозь них беспрепятственно.
 
МД: Они и есть свет. На днях я говорил Фрэнку, что, по моему мнению, Гевин олицетворяет собой белый свет, который мы видим перед смертью, надежду, которая снисходит на нас. [Гевин — больной раком мальчик, который гостил с семьей у Майкла в Неверлэнде. Он — тот самый ребенок, который позже, в 2003 году, станет обвинителем Майкла. Майкла оправдают по всем пунктам обвинения.] Он — как ангел,
говорящий о том, что не надо бояться. Как же он может не быть добр и ласков в душе? Где-то там заключается послание нам, в детях оно есть.
 
ШБ: Но ты умеешь оставаться собой, и в этом смысле ты свободнее чувствуешь себя с детьми, потому что, как ты сказал, они не возводят преград.
 
МД: Я чувствую наибольшую свободу, когда я с ними.
 
ШБ: Хорошо. Еще одно, чему мы учимся у детей, это прозрачность. В отличие от взрослых, дети прозрачны. Они не уклончивы в изъявлении своих желаний. Они словно сделаны из стекла: их видно насквозь.
 
МД: Я вижу их насквозь. Я могу общаться с ними молча. Заглянув им в глаза, я знаю, что именно они говорят. Как только они посмотрят на меня, как только мы установим зрительный контакт — дело сделано. С детьми очень сильна телепатия, все можно почувствовать. И они с колыбели умеют читать людей. Они видят, когда ты недоволен. Они читают выражение твоих глаз. Нам не нужно говорить так много, многое можно сказать одним выражением лица. Дети пребывают в таком состоянии, когда могут чувствовать эмоции гораздо сильнее, чем
взрослые. Они настоящие телепаты. Они живут в гораздо большей гармонии со всем миром.
 
ШБ: Каков мир, когда смотришь на него глазами ребенка?
 
МД: Он завернут в подарочную бумагу. Он волшебный. Он чудесный. Он удивительный, и тебе хочется знать обо всем. Он фантастический, великолепный, он вызывает трепет.
 
ШБ: Когда ты видишь мир в подарочной бумаге, ты замечаешь какие-нибудь из его уродств? Замечаешь те вещи, что причиняют боль? Ведь ты встречаешь множество подлых людей. Как ты к ним относишься?
 
МД: Я этого не понимаю. Просто не понимаю.
 
ШБ: И ты думаешь, что раз не понимаешь этого, значит, тебе не нужно меняться и приспосабливаться к этому? Ты не говоришь себе: «Я должен занять оборонительную позицию», вместо этого ты говоришь: «Я просто скажу, что не понимаю… такого не должно быть». Для тебя это остается загадкой, а загадка, абсурд не может вторгнуться в твою собственную личность, проникнуть в твою психику. Не может повлиять на тебя.
 
МД: Да.
 
ШБ: Так если ты встречаешь подлого человека, как ты реагируешь, глядя на мир глазами ребенка?
 
МД: Это больно. Когда я был маленьким, Билл Косби, иногда видел меня в коридоре студии NBC и говорил [громким строгим голосом]: «Эй, а вы, дети, что здесь делаете? Уберите-ка детей отсюда!» Все смеялись, но я думал, что он совершенно серьезен, и пугался до смерти, и плакал. Я после этого долгие годы его не любил. Или, помню, однажды в клубе какой-то человек спросил: «Эй, мальчик! Ты что здесь
делаешь?» и продолжал в таком духе до тех пор, пока я не заплакал. Я не понимал таких вещей и поэтому очень боялся взрослых и людей крупного телосложения. Я до сих пор чувствую себя неуютно в их присутствии. Они не осознают, что причиняют боль, когда так обращаются с людьми. Это не смешно.
Поэтому с детьми я веду себя прямо противоположным образом. Я предельно мягок и нежен с ними, потому что очень не хочу повторить какие-нибудь из тех ошибок. Мой отец тоже обращался с детьми подобным образом. Больше он так не делает, но я помню, когда я был маленьким… [резко повышает голос] «Как тебя зовут? Где ты живешь?», и они лепечут [срывающимся голосом]: «Я живу дальше по улице». Я недоумевал: «Зачем он доводит их до слез? Я уверен, для них это очень пугающе». Мне никогда не забыть то чувство, никогда.
 
ШБ: Но если ты становишься свидетелем этого, твоя реакция: «Я не понимаю, зачем ты это делаешь»?
 
МД: Да, зачем ты это делаешь? Почему тебе хочется так травмировать кого-то? Я чувствую, когда ребенок напуган, это видно по его глазам, слышно по голосу. Ты разве сделаешь подобное?
 
ШБ: Надеюсь, что нет. Что позволяет тебе слышать ребенка, когда даже собственные родители его не слышат?
 
МД: Я чувствую детей, я их чувствую. Если им почему-то плохо, я хочу быть рядом — там, где боль.
 
ШБ: Ты многое из этого держишь в себе. У тебя, практически бесстрастное лицо. Когда мы едем ужинать или ты приходишь к нам домой, люди смотрят на тебя и гадают: «О чем же Майкл думает?» Ты все это держишь внутри.
 
МД: Да... Но нет, я это чувствую, очень остро чувствую. Я могу чувствовать боль людей.
 
ШБ: Тебе когда-нибудь было стыдно за что-нибудь? Дети, конечно, чувствуют стыд.
 
МД: Да, я думаю, что нельзя стыдить детей [дразня их], если только они тоже не разделяют шутку. Я помню, как меня ставили в жутко постыдные ситуации. Мой отец особенно. Он со всей силы давал мне пощечины и толкал меня на глазах у поклонников, так, что у меня слезы катились по лицу.
Наказывать ребенка — это одно, но срамить его нельзя.

Серия сообщений "Дань почтения":
Книга Шмули Ботича "Дань почтения душе ребенка"
Часть 1 - Дань. Предисловие
Часть 2 - Внимание, почет и уважение
...
Часть 13 - Радость
Часть 14 - Любовь и руководство
Часть 15 - Открытость и уязвимость
Часть 16 - Уверенность
Часть 17 - Всемирный день детей

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку