-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vasilisa_59

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.07.2011
Записей: 84
Комментариев: 143
Написано: 1461


"Я книгу нужную найду..."

Четверг, 04 Августа 2011 г. 16:50 + в цитатник
Домашняя библиотека -это такая субстанция, до конца неизведанная, преподносящая иногда подарки в виде подзабытых, запрятанных на дальние полки, во второй ряд, до лучших времен или для экономии места,книг. И вот понадобилась, что-то поискать в этой книжной "пещере Алладдина", и вдруг находятся, падают в руки, просятся на рабочий стол книги, те, что устали прятаться,которым снова хочется быть перечитанными, пролистанными, открытыми на закладках, пометках.Они тихонько шепчут:" Вспомни обо мне, ведь когда-то ты любила меня, радовалась, что купила в том обвальном книжном дефиците, восхищалась и рассказывала обо мне друзьям!" И действильно, вдруг находишь книгу и радуешься, как драгоценной находке,удивляешься, как долго не брала в руки:" Как же я могла забыть о ней?". И перечитывая уже другим взглядом, другим сердцем, другим возрастом или влюбляешься в неё снова, или откладыаешь в сторону:нет отклика в душе.


Сегодня в поисках нужного словаря, одна из таких книг, несмело и с надеждой, что не отброшу её в сторону, выглянула с самой верхней полки высокого стеллажа. Узкая, длинная книжечка, в ледериновом переплете, с изящным женским профилем на обложке. Инна Дивногорцева- Григолия, "Фрески", сборник стихов. И сразу вспомнился теплый, солнечный, сентябрьский день в Тбилиси.О, этот сентябрь в Тбилиси! С пьянящими запахами цветов, кофе, обилием фруктов, веселыми, гостеприимными людьми! Магазинчики,лавочки непревзойденных мастеров-ювелиров, базары, узенькие, кривые улочки с южныи уютом и очарованием. Город -праздник, многоликий и разноязыкий ! Я ходила по его улочкам, проспектам, набережной Куры, поднималась на Мтацминду, стояла у могилы Грибоедова, объедалась до неприличия в маленьком ресторанчике, с расписанными в стиле Пиросмани стенами, где пропадало ошущение времени и , казалось, старый Тифлис обласкал тебя своим гостеприимством.А красота проспекта Руставели, его элегантность и неповторимость, особенный шарм! Увидела и полюбила навсегда....
И вот на какой-то маленькой улочке я зашла в книжный магазанчик, погрузилась в любимый мир, долго, копалась, перебирала книги, пока в руки не попала мне эта книга стихов. Об авторе ничего не знала, но издание было таким необычным и по формату и по оформлению:иллюстрации в ней и правдв, были похожи на фрески, книга сразу привлекла мое внимание.А уж, когда открыла и прочла первые строки, выпустить из рук я её не смогла.
Автор, художник, работала в станковой и книжной графике, иллюстрировала произведения грузинской,русской и зарубежной классики. А стихи писала на протяжнии многих лет и вот решила опубликовать их в отдельном сборнике с собственными иллюстрациями. Эх, нет у меня сканера,чтобы показать чудесные иллюстрации в этой книге! И стихи хороши ,и талантливы: образец тонкой, нежной, прочувствованной лирики.
Я перечитываю снова стихи этой красивой женщины с чуткой душой, тонко чувствующей жизнь, любовь, и сердце откликается пониманием и благодарностью. Надо переставить книгу поближе, чтобы вернуться к ней снова и снова....

* * *
Как в крепости свои,
Уходим в память мы...
И только, только там,
мы тайна, мы одни....
Перебираем чувств
пережитых клубки,
У радостей, у горя
запутаны концы....
То налетает вихрь,
шершавит все тоской,
То ворожит любовь
из дальних, странных снов.
Улыбки, как костры,
нас прогревают вдруг,
И шелестит, плывет
из детских сказок пух.

Под панцири свои
Уходим в память мы...
И только, только там,
мы тайна, мы одни...
И сила памяти сама
творит пришедший день...
Подбросит чуть любви,
Улыбки кинет тень,
Овеет мудростью,
возникнет светлый день!

Груз памяти,
Как панцирь черепаший,
До самой смерти носим мы....

********

Есть "послевкусье" у любви, -
глоток вина в крови бродящий
и шепот, и аромат нежнейших
и неясных, полузабытых слов,
Поистине прекрасных...
Возьми их горсть!
Но горечь терпкую
и сладость, и туман,
осколок солнышка,
не трогай,
Мне оставь!
Есть "послевкусье", -
долгие часы,
недели, дни и дни,
живущие в крови.
s320x240 (267x240, 21Kb)

Серия сообщений "книги":
Часть 1 - "Я книгу нужную найду..."
Часть 2 - Фэнни Флэгг,"Добро пожаловать в мир,малышка!"
Часть 3 - Рекомендую почитать эти книги
Часть 4 - Созвучное!

Серия сообщений "Поэзия":
Часть 1 - "Я книгу нужную найду..."
Часть 2 - У этой женщины в глазах осенний блюз
Часть 3 - Поэзия ХIX - XX в.в.
Часть 4 - Пасха в Петербурге.Стихи И.Северянина.
Часть 5 - Стихи о Петербурге.

Метки:  

Процитировано 1 раз

Flowering_Iris   обратиться по имени Пятница, 18 Ноября 2011 г. 22:10 (ссылка)
Очень лиричные стихи.
Я тоже, бывает, вспоминаю о каких-то давно прочитанных книгах и здесь о них рассказываю.
Ответить С цитатой В цитатник
vasilisa_59   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 20:41 (ссылка)
Я потом так радовалась, что разглядела её в том маленьком магазинчике!Стихи такие теплые,а главное,очень хорошие. Спасибо, что заглянули.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку