Родился Норман Фостер в 1935 году в рабочей семье в пригороде Манчестера. Отслужил ...
Фотореалистичные картины художника Коллина Богля. - (3)Фотореалистичные картины художника Коллина Богля Фотореалистичные картины художника Коллина Бо...
И вновь о "самых честных ......" - (2)Выборы Президента России: post scriptum Этот пост был опубликован в ЖЖ 5 марта, по горячим следам...
Опасные продукты! Искусственные яйца. - (3)Опасные продукты! Искусственные яйца. http://www.liveinternet.ru/users/4759372/ Осторож...
Опять приходишь ты в мой сон... - (4)Опять приходишь ты в мой сон... ...
Швейцария (5 часть). |
28 июня 2011 года
Отъезд из Ментоны. Конечная цель этого дня — Женева. Предстоит проехать около 500 км. по красивейшему, как потом оказалось, участку дороги. От Ментоны до Савоны (Savona) дорога шла вдоль берега моря через бесчисленное множество тоннелей и виадуков.
Между Санонной и Турином дорога начала вообще узлы вязать по серпантинам. Встречные потоки местами разнесены по разным уровням, иногда обходят горы с разных сторон или меняются местами. Чудеса автодорожного строительства.
Поменялись местами со встречкой. Англия, блин!
В полдень добрались до знаменитого тоннеля под Монбланом. Здесь обеденная остановка с видом на самую высокую точку Европы. Есть, конечно, версия, что гора Эльбрус — тоже Европа, тогда Монблан нервно курит в сторонке.
Подъезд к тоннелю с итальянской стороны.
Ожидалось, что тоннель будет четырехполосным, как многие другие, по которым проезжали уже не раз. Но тут ждало разочарование: 11,6 км в затылочек друг другу с соблюдением скорости от 50 до 70 км/ч. И дистанция 150 метров, ни больше, ни меньше: надо выдерживать между машинами определенное количество полос разметки. Цена удовольствия 37 евро за легковой автомобиль. С итальянской стороны очереди не было: будочка — расчет-шлагбаум. На память выдали памятку с правилами проезда через тоннель. После пожара 1999 года, когда погибло в тоннеле около 40 человек, стараются правила соблюдать. Машины с газобаллонным оборудованием должны отметиться у диспетчера.
С французской стороны вереница из фур, на вскидку часика на полтора. А сверху ледник наползает. Не очень комфортно, наверное, в такой очереди стоять.
Миновав тоннель, заехали в г. Шамони (Chamonix Mont-Blanc). Здесь тоже можно было бы на недельку остаться — много подъемников на близлежащие горки, пешеходных маршрутов по местным красотам. Но нас интересовал только самый раскрученный подъемник Aiguille du Midi на 3842 м. Цена наверх и назад: около 40 евро на взрослого и 30 на ребенка. Желающие могут спуститься на итальянскую сторону, но там цена уже другая.
Подъем на горку осуществляется в 2 этапа: первый с 1 030 м. на 2 317 м. примерно за пять минут, а второй — с 2 317 м. на 3 842 м. минут за 15. Канатная дорога занимает первое место в мире перепаду высот между нижней и верхней станцией. Уши с непривычки закладывает. В придачу к билету выдают по 1 леденцу. Жмоты! Могли бы и горсточку положить!
Отсюда до макушки полтора километра. Впечатляет!
Кабина подъемника размером с ПАЗик. Грузоподъемность — 5 т, вместимость — 40 человек. Страшненько висеть в такой коробушке, особенно когда ее ветерком качает, а под ногами больше километра.
При большом желании на подъемнике можно сэкономить и дойти пешком, но в этот раз это был не наш вариант.
Вид сверху потрясающий! А дышать с непривычки тяжело — воздух ртом захватываешь, а кислорода маловато. Периодически попадались побледневшие люди, которым было, мягко сказать, нехорошо.
Температура наверху, несмотря на обилие снега, была терпимая. Мы были в шортах, правда, накинули кофты, которые предусмотрительно захватили. А рядом было много альпинистов с ледорубами в полном зимнем снаряжении :).
Интересно было наблюдать сверху пролетающие легкомоторные самолеты и птицы :).
Пока любовались пейзажами, вершину накрыло облаком.
Вот так выглядит спуск с горы — тросы уходят в никуда. Жутковато. Подъемник временно остановили, пришлось ждать спуска минут сорок.
Немного погуляли на втором уровне, поскольку при подъеме здесь не задерживались.
Шамони — весьма миленький городок на две улицы. Состоит из сплошных отелей и кафешек.
Пока скакали по горам, лошадка ждала в стойле за 2 евро :). Оседлали ее и поскакали в Женеву.
При проезде через это ущелье на подъезде к Женеве немного заглючил навигатор (единственный раз за поездку). Показывал, что едем по полю, и настойчиво предлагал повернуть налево :). А дорога одна единственная. Наверное, из-за переотражений от скал навигатор «наловил» лишних спутников и неверно определил координаты. Через полчаса все вошло в норму.
В завершении дня оставалось проехать до Женевы около 100 км. Граница между Францией и Швейцарией проходит прямо через город. Мы выбрали отель Saint Andre на французской стороне, поскольку швейцарские цены примерно в 2 раза выше, причем необоснованно. Денек выдался насыщенный, поэтому на Женеву нас уже не хватило. Душ, ужин и спать.
29 июня 2011 года
На этот день намечено проехать около 500 км до г. Коблах (Koblach), Австрия. Тут нас уже ждут родственники. Ехать предстояло через всю Швейцарию вокруг Женевского озера. Женева—Лазанья—Берн (привет профессору Плейшнеру:)), правда, без заезда в эти города. Швейцарцы не особо жалуют транзитный транспорт — для проезда по их автобанам нужно покупать виньетку. Виньетки продают прямо на границе, причем сроком действия только 1 год по цене 38 Евро. Сдачу выдали два швейцарских франка вместо двух евро, мелочь, а неприятно. Потом оставили эту виньетку родственникам — они частенько туда-сюда мотаются. Заправок по Швейцарии не очень много, евро принимают без проблем, но сдача опять же франками по «их» курсу один к одному, хотя 1 франк примерно 1 доллару равен.
К дорогам нареканий никаких, все ровненько и аккуратненько. Только погода хмурая.
Остановку для осмотра достопримечательности выбрали г. Мейринген (Meiringen). Здесь находится легендарный Рейхенбахский водопад (Reichenbachfall), куда по книжке Шерлок Холмс профессора Мориарти уронил. Но по мере приближения к Мейрингену оптимизм наш потихоньку сдувался. Погода начинала портиться, причем весьма основательно. Когда добрались до площадки перед водопадом, все затянуло промозглой сыростью, переходящей в сплошной дождь. Даже из машины не выйдешь. Вот так подгадали. Не выходя из машины отобедали, чем Бог послал. А бог послал вкусный килограммовый швейцарский батон с ветчиной :). Пока перекусывали, дождь прекратился, тучки начали рассеиваться. Не зря говорят, если в Швейцарии плохая погода, то нужно подождать полчасика :).
Подъемник к водопаду не работал, как объяснили, дорожки мокрые — можно поскользнуться. Но в километре от водопада есть другая достопримечательность, менее известная, но не менее замечательная. Ущелье Ааре (Aareschlucht). Почти полтора километра подвесных мостков и переходов внутри скалы. Очень рекомендуем для посещения. После дождя было сыро, фотоаппарат запотевал моментально. Обратно можно вернуться на автобусе — ходит по расписанию, но мы вернулись тем же путем, что и пришли.
Рубрики: | Путешествия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |