-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Рубрики

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Varm_Sjokolade

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Учим_японский_язык культ_кино Geo_club Мировая_Кулинария
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Темы_и_схемы_для_Вас free_readings


Норвежский корабельный дизайн

Вторник, 18 Сентября 2012 г. 18:18 + в цитатник

3949747_dizainnn (650x300, 57Kb)
 

Попутный ветер

норвежскому корабельному дизайну

Созданная под влиянием игровой индустрии и смартфонов новая норвежская версия дизайна капитанской рубки призвана облегчить и обезопасить жизнь моряков в рейсе.

Представители норвежского судостроительного холдинга Ulstein Group на энергетической выставке ONS-2012 в Ставангере представили проект, над которым компания работала на протяжении последних трех лет. Он называется Ulstein Bridge Vision и, как надеются его авторы, станет революцией в проведении операций на море.

– Мы видим, что нефтяные компании обращают все больше и больше внимания на безопасность. Рубка – один из важнейших компонентов в смысле укрепления безопасности, - говорит Туре Ульстейн, заместитель исполнительного директора Ulstein Group в видеоклипе на сайте компании.

Исследования показывают, что более половины всех аварий в море происходит в результате навигационных ошибок. В Ulstein Group уверены, что их новая версия дизайна поможет снизить количество аварий, упростив повседневную работу вахтенных в рубке больших кораблей.

В центре внимания – человек

Проект весьма амбициозный. Чтобы достичь наилучшего результата, Ulstein Group сотрудничала с лучшими специалистами по промышленному дизайну из Академии архитектуры и дизайна Осло.

– Вместе мы создали для рубки будущего рабочую среду, центром и смыслом которой становятся  люди. Концепция включает в себя как дизайн рабочих мест, так и новые способы взаимодействия с операционными системами корабля, - сообщает в пресс-релизе Арне Уве Рёстёль, руководитель проекта в Ulstein Power & Control.

В ходе разработки нового дизайна специалисты из Академии архитектуры и дизайна побывали на борту судов снабжения морских буровых платформ, чтобы посмотреть, как используется существующее оборудование. Таким образом они выяснили, где заложены потенциальные возможности для совершенствования.

3949747_moreeeee (650x300, 25Kb)

Фото: Arkitek- og designhøgskolen i Oslo/norskdesign.no 

– Существующие на сегодняшний  день рубки затрудняют исполнение служебных обязанностей. Стулья большие и тяжелые, часто стоят на пути, и людям приходится тянуться через них, или вахтенные вынуждены сидеть на протяжении всей  двенадцатичасовой операции. Мы создали рубку, которая не мешает работе, а наоборот  помогает персоналу делать что нужно и когда нужно, – говорит в видео-клипе Кьетиль Нордбю, доцент Академии архитектуры и дизайна.

Предпочтительны простые решения

Поэтому команда разработала гибкую рабочую консоль, где пользователь может как сидеть, так и стоять – в том числе и в штормовых условиях, которые часто встречаются в открытом море. Кроме этого, много усилий ушло на то, чтобы сделать технологии в рубке более удобными для пользователя.

 

 – Современные системы часто такие сложные, что люди не могут до конца овладеть ими, – комментирует Нордбю.

Поэтому под воздействием индустрии игр, смартфонов и айпада, важным ключевым словом в работе на новым дизайном рубки стало «упрощение». Необходимая информация должна быть представлена в максимально простой и понятной форме.

 Решением стал новый тип окон, которые также используются в качеств экранов и способны заменить большую часть оборудования, используемого в современных корабельных рубках. Когда большое судно находится в движении, важно обращать внимание и на происходящее снаружи: таким образом экипаж может одновременно следить за корабельными приборами и наблюдать за окружающей  средой, что значительно повысит безопасность. К тому же каждый пользователь сможет сам выбирать, какую информацию он желает видеть в данный момент времени. Система также может использоваться в качестве симулятора, так что можно тренироваться производить сложные операции, прежде чем переходить к их осуществлению на практике.

Дизайн как инструмент

 Следующим шагом для реализации плана Ulstein Group станет поиск клиентов, заинтересованных в новой рубке. Дизайнер Нордбю настроен оптимистично.

 – Мы разговаривали со многими капитанами и точно знаем, что они хотят это. Многие из них указывают на то, что вещи неправильно расположены и с ними трудно работать, – говорит он.

 Ulstein Group осуществила проект при поддержке программы Норвежского совета по дизайну DIP. Министр промышленности Тронд Гиске остался доволен результатом.

 – Ulstein – одно из наших действительно успешных морских предприятий. Здесь как руководство, так и сотрудники настроены на постоянное совершенствование продукта, инновационность и способны порой делать то, чего не может больше никто в мире. Использование дизайна как инструмента в Ulstein Bridge Vision – это именной такой тип проекта, о котором мы думали, когда запускали эту программу, так что сотрудничество получилось весьма успешным, говорит Гискею.

http://www.norvegia.ru/News_and_events/culture/news/Tailwind-Norwegian-ship-designs/

 

Серия сообщений "Архитектура и дизайн в Норвегии":
Часть 1 - Музей викингов - лучший европейский музей года
Часть 2 - Дачные домики в Норвегии
...
Часть 4 - Самый длинный тоннель в мире
Часть 5 - Выставка норвежской архитектуры в Санкт-Петербурге
Часть 6 - Норвежский корабельный дизайн
Часть 7 - Европейская премия по архитектуре досталась норвежскому Tyin Architects
Часть 8 - В Норвегии открылся первый в мире скейт-отель
Часть 9 - Открытие нового здания частного Музея современного искусства Аструпа-Фернли
Часть 10 - Современная норвежская архитектура: опера Осло и виды города с её крыши
Часть 11 - В гостях у Снежной Королевы

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку