Квантовый Переход в Эру Водолея Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло Единицы р...
6 простых шагов как покупать лекарства дешевле - (0)6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ...
Лексические темы. Космос - (0)Лексические темы. Космос
лексическая тема"Перелетные птицы" - (0)лексическая тема"Перелетные птицы" ...
Как рассчитать количество бисера для жгута - (3)Как рассчитать количество бисера для жгута Итак, вариант 1 "математический&q...
Учимся пересказывать сказку "Про козлёнка, который умел считать до десяти" |
Учимся пересказывать сказку
"Про козлёнка, который умел считать до десяти".
Автор разработки - Светлана Горячева
Дорогие родители и воспитатели детских садов!
Всем вам известно, чтобы развить речь ребёнка, необходимо научить его пересказывать.
Предлагаю для пересказа сказку А. Прейсена
" Про козлёнка, который умел считать до десяти".
Прочитайте текст сказки Вот тут
Объяснение непонятных слов:
Потешаться над нами - смеяться над нами.
Зададим ему перцу - сильно поругать.
Мчаться вприпрыжку - быстро бежать и подпрыгивать.
Взрывал острыми рогами землю - рыл острыми рогами землю.
Гнаться - бежать за кем-то, чтобы догнать.
Куцехвостый - короткий или обрезанный хвост.
Это ему даром не пройдёт - не останется без результата (ответа).
Понеслись вскачь - быстро побежали.
Обочина дороги - край дороги.
Пустилась рысцой - быстро побежала.
Он за это поплатится - будет наказан.
Мчались сломя голову - очень быстро бежали.
Причал - место у берега для стоянки кораблей, лодок.
Парусник - большая лодка с парусами.
Лоцман - специалист, который хорошо знает местность, по которой плывёт корабль, и морское дело.
Юнга - мальчик, который учится морскому делу.
Неслись, не чуя под собой ног - очень быстро бежали.
Работа с текстом сказки.
После прочтения сказки, рассмотрите вместе с детьми героев сказки, припомните запомнившиеся реплики героев.
Нужно подобрать картинки персонажей сказки, распечатать на цветном принтере и вырезать.
Потом снова прочитайте сказку, выкладывая на столе вырезанных героев сказки по мере появления их в тексте.
Посмотрите мультик, созданный по этой сказке тут
Попробуйте вместе с ребёнком пересказать сказку, глядя на выставленных в правильном порядке персонажей.
Теперь смешайте все персонажи (подул ветер и все разбежались в разные стороны) и попросите ребёнка снова разложить всех в правильном порядке по тексту сказки.
Вопросы, на которые должен ответить ребёнок.
(В скобках даны примерные ответы детей.)
Какие выражения употребляются в сказке, обозначающие бег или быстрый бег?
(Гнаться, мчаться, нестись вскачь, пуститься рысцой, мчаться сломя голову, нестись, не чуя ног под собой.)
Умение считать - это хорошее умение? (Да.)
Как умение считать козлёнка помогло Капитану Петуху?
(Козлёнок посчитал всех на паруснике. Поскольку парусник мог выдержать только 10 пассажиров, капитан Петух понял, что парусник не утонет.)
И после этого упражнения малыш может самостоятельно пересказать содержание сказки.
Источник: http://bib-super-yana.blogspot.co.il/2012/09/blog-post_5736.html
Серия сообщений "развитие речи":
Часть 1 - ВРЕМЕНА ГОДА. Учимся составлять рассказ
Часть 2 - Осень. Задания по развитию речи у детей дошкольного возраста
...
Часть 21 - Расскажи сказку
Часть 22 - Учимся пересказывать по опорным картинкам
Часть 23 - Учимся пересказывать сказку "Про козлёнка, который умел считать до десяти"
Часть 24 - Дидактическая игра "Улитки"
Часть 25 - Иллюстрированный материал к артикуляционной гимнастике для занятий дома.
Часть 26 - Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет. Игры-сказки и упражнения с Язычком
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |