Квантовый Переход в Эру Водолея Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло Единицы р...
6 простых шагов как покупать лекарства дешевле - (0)6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ...
Лексические темы. Космос - (0)Лексические темы. Космос
лексическая тема"Перелетные птицы" - (0)лексическая тема"Перелетные птицы" ...
Как рассчитать количество бисера для жгута - (3)Как рассчитать количество бисера для жгута Итак, вариант 1 "математический&q...
Учимся пересказывать по опорным картинкам |
Учимся пересказывать по опорным картинкам.
Пересказ рассказа «Птичка».
Автор разработки - Светлана Горячева
Предисловие.
Рассказ «Птичка» простой и понятный для детей от 4 лет до 6 лет.
Пересказ практически всегда вызывает у дошкольника трудности. Чтобы малыш не боялся, чтобы пересказ был только в удовольствие, поможем ему тем, что «подскажем» с помощью опорных картинок – схем художественное содержание рассказа.
Простые картинки- схемы можно нарисовать самим на бумаге, а можно воспользоваться предложенными картинками.
Данную презентацию с рекомендациями, рассказом, вопросами к рассказу, и сами схемы можно скачать, распечатать или смотреть с помощью iPad, iРhone, iРod и т.д.
вот здесь: http://www.calameo.com/read/0013066563c3ebf98bf50
Рекомендации для педагогов и родителей. Как работать с рассказом.
1. Прочитайте рассказ «Птичка» целиком.
2. Снова прочитайте рассказ и рассмотрите картинки и схемы (опорные картинки) к ним.
Попросите ребёнка показать на той части картинки, где нарисована схема, что он видит. Спросите: где дерево, гнездо, птичка, яички, птенцы, кошка. Убедитесь, что ребёнок понимает, что обозначает схема рисунка.
3. Ответьте на вопросы к рассказу.
4. При необходимости снова прочитайте рассказ.
5. Покажите ребёнку страницы, где нарисована только схема и предложите пересказать содержание рассказа. Если малыш затрудняется, обратите его внимание на содержание опорной картинки. Попросите его перечислить, что изображено на схеме. Если малыш понимает, что изображено, но не может вспомнить содержание рассказа, подскажите ему готовую фразу из текста.
6. Повторный пересказ рассказа.
Рассказ «Птичка».
Свила птичка гнёздышко на дереве.
Снесла яички.
Сидит птичка в гнёздышке, греет яички.
Однажды, лопнула скорлупа у яичек, вылупились птенчики.
Птенчики маленькие, глазки чёрные, клювики открывают, кушать просят.
Мама-птичка целый день птенчикам еду приносит и сама в клювики вкладывает.
Птички кушают и быстро растут.
Прошли дни, подросли птенчики, научились летать и улетели из гнезда.
Опустело гнездо, и птичка сбросила его с дерева.
Упало гнездо на землю, а птичка улетела.
Шла мимо кошка.
Увидела она гнездо, почуяла запах птичек и захотела их съесть.
Заглянула кошка в гнёздышко, а птичек нет.
Улетели…
Вопросы к рассказу «Птичка»
1. Что сделала Птичка?
2. Как вылупились птенчики?
3. Какие были птенчики?
4. Что делала птичка, когда вылупились птенчики?
5. Что делали птенчики, чтобы подрасти?
6. Что сделала птичка, когда птенчики выросли и улетели?
7. Что случилось потом?
8. Кошка съела птичек?
Источник: http://bib-super-yana.blogspot.co.il/2013/06/blog-post.html
Серия сообщений "развитие речи":
Часть 1 - ВРЕМЕНА ГОДА. Учимся составлять рассказ
Часть 2 - Осень. Задания по развитию речи у детей дошкольного возраста
...
Часть 20 - Составление рассказов - описаний по схемам
Часть 21 - Расскажи сказку
Часть 22 - Учимся пересказывать по опорным картинкам
Часть 23 - Учимся пересказывать сказку "Про козлёнка, который умел считать до десяти"
Часть 24 - Дидактическая игра "Улитки"
Часть 25 - Иллюстрированный материал к артикуляционной гимнастике для занятий дома.
Часть 26 - Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет. Игры-сказки и упражнения с Язычком
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |