-Метки

бохо бумага видео вышивка вязание гжель головные уборы декупаж дизайн другие миры живопись звук звуки здоровье зрение игрушки идеи иллюстраторы индия интерьер искусство истоки каждый день калейдоскоп керамика книга копилка корзины костюмы кружева кружева крючком куклы лекция лиру магия мантры мастер-класс мебель медитация мексика мироощущение музыка наив наивное искусство обереги орнамент папье-маше переделки пермогорская роспись питание плетение поделки полезные советы поэзия практики предметный орнамент примитив природа прялки птицы размышлялки рецепт рисунок роспись роспись мебели роспись по дереву рукоделки русская кукла русский костюм сайт сайты символы сказки слова слово советы созидатель сон и сновидения ссылка стиль сякухати творчество текстиль тесты тряпичная кукла тряпичные куклы удивлялки украшения упражнения уроки учителя фильмы художник цветы чакры штучки экология этника язык япония

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в VaKiEl

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 520


Русские головные уборы

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 18:38 + в цитатник
Цитата сообщения Гелла_Чара Нашла интересное! Старинные женские шапочки с выкройкой и описанием

Нашла интересный сайт, ссылки вконце, а пока  старинные женские  головные уборы с подробными выкройками и описанием. Загорелась!!!!!!

 

ПОВОЙНИК середина ХIХ века, Центральная Россия (Историко-художественный музей г. Егорьевск)



Конструкция повойника состоит из 2 частей: лобной и теменной. Теменная часть повойника присборена, что создает небольшой объем изделия. Изделие посажено на подкладку из ситцевой ткани. Выполнен образец из бархатной ткани бордового цвета и богато украшен золотным шитьем.

Орнаментация теменной части представляет собой стилизованные растительные мотивы. Лобная повойника имеет украшение из парчового штофа, на котором имеется орнамент в виде геометрических фигур. Штоф нашит на лобной части повойника.

Повойники использовались как в дополнении нарядной, так и рабочей одежды. Носили его женщины замужние.

 

P.S.  Много красивых фоток этих и других головных уборов вы найдёте в одноименных метках: костюм, Россия, головной убор и т.д. Ссылки в конце 

СОРОКА - начало ХХ века, Воронежская область 

Свадебный головной убор "сорока" состоял из трех частей: кички с маленькими острыми рожками, позатыльня и собственно "сороки" каблукообразной формы. Сорока является древним по способу ношения головным убором русской женщины.

Основу свадебного головного убора воронежской крестьянки составляет кичка - твердая налобная часть в виде подковы с торчащими вверх большими рожками, обшитая кумачом. К ней крепится кусок холста, края которого присобраны на тонкий шнур - "вздержку". Кичку одевают на голову на уровне лба и тщательно закрывают холстом женские волосы, затем фиксируют шнуром ткань на голове.

Затылок прикрывают позатыльньником - прямоугольной полосой расшитого золотыми нитями бархата, закрепленного для жесткости на картоне, к верхней части и боковым сторонам которого пришиты полосы шелковой ткани с завязками по краям. Их перекрещивают на лбу, и несколько раз обвязывают вокруг рожек, таким образом, плотно скрепляя кичку с позатыльнем.

И, наконец, сверху на рожки надевают сверкающую золотом маленькую сороку, которая венчает все это сооружение. Основными мотивами орнамента золотой вышивки на позатыльне и по верху сороки являются "древа", аналогичные подобным изображениям на рукавах свадебной рубахи.

  



СОРОКА ХIХ век Центральная Россия (Историко-художественный музей г. Егорьевск)

Развертка "сороки" имеет 3 основные части - очелье, позатылень и специальная нашивка из основной ткани, которая удлиняет позатылень. Конструкция имеет жесткий каркас - вшитую картонную полосу высотой 20см. Завязки шириной 5 см из ситцевой ткани, крепятся к очелью.

Головной убор посажен на подкладочную ткань. Выполнен образец из бархатной ткани. Очелье богато украшено золотным шитьем, цветными стразами и нашитым парчовым позументом. Нашита тесьма из разноцветного бисера, по краям очелья пришита бахрома.

Позатылень украшен вышивкой в технике "золотное шитье", орнаментация выполнена в виде растительных мотивов. К низу нашивной части позатыльня пришиты три пышных кисти красного и зеленого цвета. Декоративным соединением очелья и позатыльня являются две полоски золотной тесьмы.



КОКОШНИК XVIII век Тверская губерния, Оставиковский уезд. (Историко-художественный музей г.Егорьевск )

Конструкция кокошника состоит из двух частей - лобной и теменной. Имеет жесткий каркас из плотного картона и посажен на ситцевую подкладку.

Суконная ткань, из которой выполнен кокошник, полностью расшит металлическими нитями золотого и серебристого цвета. Очень органично вписались в рисунок вышивки нашитые кусочки алюминиевой фольги и стразы. Очень богатое украшение создает на лобной части кокошника бисерная оборка, выполненная в технике "низание".


  



КОКОШНИК Центральная Россия XIX век (Историко-художественный музей г. Егорьевск) 

Конструкция кокошника состоит из трех частей. Выполнен образец из бархатной ткани, украшен вышивкой золотного шитья стилизованными растительными элементами. Парчовый штоф с геометрическим рисунком является очельной часть кокошника.

Кокошник посажен на подкладку. Обычно поверх кокошника надевался платок.



КОКОШНИК ХIХ век, Центральная Россия (Историко-художественный музей г. Егорьевск)

Конструкция кокошника состоит из 3 частей: лобная часть, затылочная часть, и широкая обтачка низа изделия . На кокошнике имеется застежка в виде металлических крючков. Выполнен кокошник из бархата и украшен золотным шитьем. Орнаментация вышивки - стилизованные растительные

  



КОКОШНИК ХIХ век, Центральная Россия (Историко-художественный музей г. Егорьевск)  

Конструкция кокошника состоит из трех частей: лобной части и двух клинов. При сшивании они образуют нечто, напоминающее шапочку. Лобная часть усилена картонной прокладкой. Кокошник посажен на подкладку из ситцевой ткани.

Вышивка лобной части выполнена в виде геометрического орнамента в технике "золотное шитье", верхняя часть головного убора заполнена орнаментом стилизованного растительного мотива.



ДЕВИЧЬЯ ГОЛОВНАЯ ПОВЯЗКА. Конец XIX начало XX века, Центральная Россия (Историко-художественный музей г.Коломна)

Конструкция головной повязки проста , представляет собой прямоугольный шаблон из картона, обтянутый куском красной ткани. Часто встречаются экземпляры с "ушками". К концам шаблона пришивались завязки - лента. В основном встречаются образцы повязок, выполненных из ткани красного цвета (цвета солнца).

В качестве украшения на повязках использовалась золотная тесьма с фестонами, золотное шитье, рубленный перламутр, бисер, цветные стекла, фольга, низание по бели бисером. Поверх повязок одевался платок или шаль с бахромой.

 

Ух! Аж дух захватывает и руки чешутся! Огромный респект автору этого материала Бакановой Наталье, которая не пожадничала и подарила всем нам такую ценность - свою дипломную работу. Огромное Вам спасибо, Наталья! 

Ну и кроме того на сайте масса интересностей про куклу, про костюм, много фотографий и картин. В общем кому интересно проходите СЮДА

А фотки можно посмотреть в одноименных метках, полистайте там много интересного:

Россия

Головной убор

Словарь

История

Платье

Монархия

Модные детали

Подиум

Костюм

  И еще чуток интересного

Серия сообщений "Куклы":
Часть 1 - Африканские бисерные куклы.
Часть 2 - Туманно-хрустальные сказки из бумаги
...
Часть 27 - БЕРЕГИНЯ тряпичная
Часть 28 - О Марине Мишиной и Елене Коноваловой
Часть 29 - Русские головные уборы
Часть 30 - Кукольница Н.К.Волганова
Часть 31 - Куклы Елены Вернидубовой,.. ЧУДЕСНЫЕ!!! :)
Часть 32 - ... и снова Елена Вернидубова с куклами :)

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку