Еще об игумене Петре |
|
Пенсионеры и духовные иждивенцы |
|
Когда ставили крест на церковь через меня прошел столб света. |
|
Самые обсуждаемые темы православной блогосферы 20-26 апреля |
|
Лед тронулся |
|
Новое сообщество |
|
Родион - ты не прав. |
И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучшеТут ведь уже не просто о форме. Признайтесь сами себе, что дело не просто в древней форме, которую вы хотите вернуть к жизни, которую вы хотите наполнить новой жизнью. Тут сама новая жизнь ищет себе форму. Доверьтесь ей.
Ну в самом деле, как красива православная литургия! Какая священная древность сокрыта в святоотеческих писаниях! Как глубокомысленны иконы древнего письма! В самом деле, старое лучше.
|
"Возродим село - накормим Россию" как экстремистский лозунг |
|
Потом такая же картина повторилась на первой седмице Великого поста, в Вербное воскресенье, в Великий четверг… На Пасху на протяжении вот уже целого ряда лет нет такой давки в храмах, как это было ещё в начале 90-х годов. В будни мы служим буквально сами для себя, особенно вечернее богослужение. Бывают и Литургии без причастников и уже нередко. И все меньше и меньше в храмах молодежи. Теперь люди практически не венчаются. Месяцами в нашем храме нет венчаний. Сократилось число крестин. От других батюшек часто слышу одно и тоже: уменьшается количество причастников год от года.Человек привыкает ко всему. Церковный человек постепенно привыкает жить в церковном окружении, где все являются верующими, где существует свой язык общения, где тихо и уютно и все свои. Но стоит выйти за порог церковной ограды, как от этого уютного церковного мира не остается и следа. Большинство наших граждан, особенно молодёжь, не только равнодушны к Церкви, нет, они агрессивны по отношению к Церкви. Они говорят, что «пора их снова раскулачивать», «недобитков что-то много развелось» и т.д., и т.д. И это в масштабах целой страны.
этих условиях в голову приходит одна настойчивая мысль – необходимо усиление миссионерских усилий. Необходима активная внутренняя миссия. Правда, здесь затрагивается один очень болезненный и спорный для современной Русской Церкви вопрос: где границы допустимого миссионерства?
В мае 2005 года в Караваевской сельскохозяйственной академии прошла конференция «Кирилло-Мефодиевские чтения». На ней в качестве гостя выступал председатель молодежного отдела N –ской епархии, который рассказывал о православных дискотеках, о байкерских мотопробегах, о молодёжных балах-маскарадах и т.п. Причем он сам во всем участвовал. Мне запомнилась реакция молодежи, которая на конференции присутствовала, и для которой всё это говорилось и делалось. Молодые люди выражали свое недоумение по поводу таких занятий батюшки. Все единогласно высказались о несовместимости подобного поведения и священного сана. А один юноша прямо сказал, что никогда не пошёл бы к такому священнику на исповедь. И это говорили студенты, для привлечения в Церковь которых батюшка стал на путь юродства. Правда, не Христа ради. Вскоре от одного из наших семинаристов я узнал, что молодежный отдел в той епархии претерпел изменения, а этот батюшка куда-то уехал. «Не говори, ради Господа я отступил, ибо что Он ненавидит, того ты не должен делать… ибо Он не имеет надобности в грешном муже»(Сирах.15, 11-12).
А вот усиление благочестивого подвига всегда было на пользу и православным, и тем, кто рядом с ними. В вопросе же о наших путях к русскому нецерковному народу у Церкви накоплен опыт, и его просто надо начать широко использовать. Начать же делать это необходимо скорейшим образом.
|
Божественная битва! |
|
традициядогматобряд |
|
Две цитаты |
В последнее время в роли «защитников традиции» нередко выступают представители так называемой «церковной интеллигенции», которые, испугавшись свободы, дарованной им Спасителем, сами стремятся к тому, чтобы заковать свой «мятежный дух» в возможно более строгие установления и правила, и принимают свое ожесточение за стойкость в вере, а свой страх прикрывают требованием «исполнить всякую правду». Позиция эта, несмотря на некоторое присущее ей трагическое величие, представляется нам более подходящей для постмодернистского романа, нежели для живой жизни во Христе.
http://community.livejournal.com/ceacrus/40384.html
Когда мы размышляем о природе духовного опыта, то вспоминаем, что он феноменологичен по своему характеру, то есть передается через ощущения, а не через концепции. Конечно, Эго будет цепляться за божественный след и охватывать оболочку образа, которая когда-то была нуминозной. Но потеря энергии вызывает глубинный страх, возникающий из-за диссоциации образа и духа. Такой страх исторически «излечивался» изобретением догмы, адресованной сомнениям разума, соединяющего ритуала, повторяющего то, что однажды было феноменологически спонтанным, и культовыми практиками, которые привносили некоторый комфорт, обусловленный единомыслием человека с его сообществом. Эти артефакты первичного переживания заблаговременно становятся институтами и постепенно все меньше и меньше соотносятся с изначальной встречей с Богом. Срочное достижение согласия, истерия конформизма, скатывание к тоталитарному мышлению - необходимые меры в борьбе с сомнением, недоверием и любыми различиями. Те, кто были обращены в новую веру, яростно работают, стараясь защититься от собственных сомнений и преодолеть свое отлучение от трансцендентной энергии.Неоднозначность препятствует стремлению Эго к безопасности, его желанию максимально зафиксировать мир, тем самым надолго сделав его познаваемым.
То, как человек справляется с неизбежной проблемой этих трех состояний, имеет внутреннюю связь с духовным авторитетом. Проецирует ли он авторитет вовне, на обретаемую им кипу ценностей, на институализацию догмы, ритуала или культа или же берет ответственность на себя и последует за духом, когда он возникнет из новых истоков? В первом случае, когда авторитет эксте-риоризируется, человек снимает с себя личную ответственность и возможность справиться с проблемой трех состояний исчезает. В последнем случае возможность оставаться открытым к динамике жизни, дать автономию Богу, позволить себе шире смотреть на мир благодаря откровению - значит открыть для себя более почтительное отношение к таинству, которое пронизывает все происходящие события. Если бы мы могли его определить или управлять им, оно не было бы таинством. Именно поэтому трепет и смирение перед трансцендентным - две главные религиозные ценности, которые становятся самыми большими трудностями, если человек не свободен.
|
Благотворительность в 6 московских храмах о.Дмитрия Смирнова |
|
Собрание заблуждений (+ правильный ответ) |
|
Генератор мыльных пузырей!!! |
В Зале церковных соборов, рассчитанном почти на 1300 человек, проходят все крупные официальные мероприятия Русской православной церкви. На сайте Храма Христа Спасителя сказано, что по благословению патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго (ныне покойного) зал сдается и для светских мероприятий.
Зал церковных соборов
Для комфортного проведения последних в зале есть самые разнообразные технические новинки, включая два генератора мыльных пузырей, генераторы снега, легкого и тяжелого дыма. Вырученные от сдачи зала в аренду средства расходуются на эксплуатацию комплекса Храма Христа Спасителя, говорится на сайте.
http://polit.ru/economy/2009/04/22/retail.html
|
Дорогой дневник |
|
о.Павел Адельгейм |
|
Поздравляю с днем ангела всех Вадимов |
Вадим († ок. 374/376), преподобномученик. Персидский архимандрит, пострадал при Шапуре II Великом вместе с 7 учениками (память 9 апреля/22 апреля; на Западе – 8 апреля). Вадим родился в IV веке в персидском городе Вифлапат (Бет-Лапат, Месопотамия). С юных лет был просвещен христианским учением. Оставив богатых и знатных родителей и продав свое наследство, ушел в пустыню, где основал монастырь и вел подвижническую жизнь. Персидский шах Шапур II приказал посадить в темницу Вадима вместе с 7 монахами. Их подвергали мучениям, но Вадим и его ученики твердо держались христианской веры.
В той же темнице содержался один из приближенных Шапура Нирсан (Нарсес), правитель г. Ария (Арнун, Аревана) в области Витгерми (Бет-Гармейской). Будучи христианином, он не желал поклоняться солнцу, однако не выдержал испытаний и отрекся от христианской веры. Обещав ему освобождение, Шапур потребовал, чтобы Нирсан собственноручно отсек голову Вадиму. Увещания святого смутили палача, но он взялся исполнить приказ. Вадим принимал удары меча один за другим и только 4-м испуганный Нирсан смог казнить преподобного, который до последнего стоял неподвижно. После мученической кончины Вадима Нирсан, терзаемый угрызениями совести, бросился на меч. Мощи Вадима были с благоговением похоронены христианами. 7 его учеников пребывали в темнице еще 4 года и были освобождены только после смерти Шапура. Согласно Никодиму Святогорцу/Агиориту, они были усечены мечом вместе с Вадимом.
Сохранился сирийский текст жития Вадима, согласно которому святой пострадал 13 февраля, а также анонимное греческое житие, составленное на греческом языке, вероятно, на основе подлинных мученических актов.
См. Православная Энциклопедия. Т. VI. С. 493; Bibliotheca hagiographica Graeca N 210; Bibliotheca hagiographica orientalis N 131; Мученичество св. архим. Вадима // Христианское Чтение. 1827. Ч. 28. С. 110 – 114; Жития Святых. Апрель. С. 149-152; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 135.
Тропарь общий преподобномученику, глас 8-й: В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу: / приим бо крест последовал еси Христу, / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со ангелы срадуется, преподобне Вадиме, дух твой.
|
Простерла телеса своя |
Иже единая от еже иногда пророка Елиссея мановением отроков уби - ныне повержена доле, десницы лишена. Аз же, яко благ самарянин, ради оныя доброты, не оставлю сию!
Се – дцка, обхождением оскудевающая исчазает помалу! Из глубины взывающе телец млад: аще сицевое ми случится – низвержен буду, оле ми!Се аз простерла телеса своя, очи мои взираета горе, ко светилу, егоже положи Господь во область дне! Сицевое паки и паки лепотно ми бывает! Ошую мене – скимен рыкающ, членовныма главы своея обращающе, аз же паки и паки горе взираю.
Чермнуется дряселуяся небо, мгла глубока покры небеса, солнце сокры лик свой, нощь обымает скоро! Се листвия восшумеша, ветром гонимы, мраз прииде. Гласом взывая, южики еродиевы направиша стопы своя к полудню, души мытарства, диавол унынием душу обдержит, близ есть пост Филиппа апостола…
|