-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в priest_Vyacheslav_Pushkarev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2303


Предлагаем принять к действию стратегию «Рука дружбы» , или неохристиане — это тоже наши люди

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 20:45 + в цитатник
Протоиерей Вячеслав Пушкарев



(Доклад на IV съезде епархиальных миссионеров РПЦ МП)



Мир не изменился! Какой он был во все времена, таким он пребывает и сейчас. Сегодня, у добросовестного эмпирика нет никакого повода заявить, что в мире появилось нечто новое, чтобы в корне отличало его от прошедших миров. Но мы все почему-то явно ощущаем, что мир какой-то особенный. И действительно, обладание и способность манипулировать информацией как бы сжали историю. Всё в ней стало чрезвычайно доступно. Вот оно, прошлое во всей своей массе, только придави кнопку «Enter» и пред тобой не только объём, но и качество. И тут же уже и будущее — совсем рядом. Понять его не сложно. Только осмысли всё прошлое, нажав снова на кнопку Enter, и будущее практически предсказано. Таким образом, выходит, что владеющий прошлым повелевает настоящим и уже сейчас вселяется в будущее.

Хотим ли мы - истинные христиане, овладеть будущим прежде, чем им овладеют наши голубеющие и розовеющие противники? Апостол Павел в послании к Евреям указывает нам, что «верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава»[Евр.11:20], а это даёт нам повод считать, что Исаак знал будущее хотя бы в общих чертах, что по сути и не удивительно для праведника, коему Бог дарует всякие дары ради спасения рода человеческого и даже ради продления дней жизни его. А для чего нам знать будущее? Для того, для чего его хотели знать древние римляне перед лицом новых варваров. Имея пренебрежительное отношение к варварам в целом, никто из сенаторов и выдающихся всадников не мог даже предположить, что эти мелкие неорганизованные племена северных дикарей, влекомые жаждой наживы и мифического геополитического равенства, найдут в себе силы к объединению между собой и в конечном итоге прикончат Рим, при этом узурпируют всё его наследие.

О чём же всё-таки речь? О нас - православных наследниках третьего Рима, окружённых сегодня огромным количеством неохристиан и антихристиан, выросших посреди наших собственных плевел. Эти люди пока ещё разрознены, но анализ их прошлых действий, их превосходящая пассионарность, и горький опыт наших предков открывает нам посредством их нашу возможную будущность, когда они, увидев бессмысленность ситуации разделения, на деньги иностранных спецслужб, действующих под прикрытием религиозных и экуменических организаций, составят из себя (как-нибудь невероятно хитро извернутся), на антиправославной и антироссийской основе, мощный конгломерат, способный склонить чашу весов государства на свою сторону, а значит, потеснить древнюю систему благочестия - Православие на задворки русской жизни, как это уже было в Европе с католиками, при этом они (веря, что делают доброе дело) обрекут миллионы посочувствовавших им людей на погибель в геенне огненной.

И это не научная фантастика. Это вполне может случится. Уже сегодня в крупных городах объединённая численность неохристианских (баптисты, харизматы, пятидесятники) и антихристанских (подобных свидетелям Иеговы, кришнаитам, язычникам) групп составляет почти везде по 10 — 15%(!!!) от имеющихся в этих городах православных христиан, живущих в крепкой вере, и нам достоверно известны два города краевого значения, где уже общее число неправославных христиан уже немного больше, чем православных. Это опасность, на которую нам стоит обратить внимание уже сегодня. Тем более, что этого будущего вполне возможно избежать.

В начале позвольте рассказать вам немного про наш регион. Иркутская область чуть больше Франции, а населения в ней примерно три миллиона человек. Верных православных христиан сейчас уже около ста тысяч. Неохристиане Иркутской области сегодня это: "все не зарегистрированные пятидесятники", так называемый "Союз Евангельских христиан-пятидесятников" (две большие и часто ссорящиеся между собой группы), "Союз Евангельских христиан-баптистов", "Ассоциация Слово Жизни", "Ассоциация Глобальная Стратегия", "Ассоциация независимых церквей" Стива Рютера, "Союз Евангельских христиан" Ряховского, и "Союз Христиан" Игоря Никитина. В самом городе Иркутске общая численность их активных членов неохристианских организаций стабилизировалась в районе 2300 — 2700 человек (о иеговистах, адвентистах, мармонах речь не идёт). Эту оценку мы сделали на основе специального мониторинга, используя при этом бывших членов этих союзов. Мы так же очень много беседовали с ними и сами посещали их собрания для ознакомления. Количество протестантов во всей Иркутской области колеблется где-то в районе 5000 человек. Большой численный вес дает г. Ангарск (население примерно 300000 человек) там только в одной "церкви" «Благословение» союза ХВЕ пятидесятников зал на тысячу всегда забит, эта община насчитывает 800 активных членов, и почти 200 считаются "приближающимися", т.е. готовятся стать членами сообщества. Это не говоря о всех других общинах Ангарска. В г. Братске протестантов и неопротестантов всех мастей не больше 700 человек, хотя сам город Братск практически такой же, как и Ангарск по населению и промышленному развитию.

Теперь оглянемся вокруг. Примерно такая же ситуация во всей стране. Не так ли?

Беседы с адептами этих неохристианских объединений показали, что верующие люди в этих группах крайне ограничены информационно, а потому представляют из себя религиозно малообразованных фанатиков, мечущихся в своём «богословии» между толкованиями разных пасторов и что опасно — они в какой-то момент могут принять новые западные квазиплюралистические принципы. При этом необходимо добавить, что по душевному складу это пока ещё достаточно положительные люди с горящими верой в Спасителя глазами и ищущими правды Христовой сердцами. Именно это замечание и вышеозначенные мысли дали нам актуальный повод к переосмыслению нашего подхода к инакомыслящим христианам, а также надежду на их возможное возвращение в лоно Матери-Церкви.

На территории нашей миссионерской ответственности мы познакомились с тремя очень активными неохристианами, которые руководили небольшими группами неопятидесятников в посёлке Баяндай Усть-Ордынской Бурятской культурной автономии и в прилегающей к Баяндаю деревне Тургеневка. Все, наверное, хорошо знают нашу антисектантскую методику последних 20-ти лет — тактика полного отторжения, собирание компромата, натравливание властей. А тут что-то в нас самих изменилось. Оказывается, самое простое человеческое общение делает на этой ниве чудеса. Мы как-то позабыли слова апостола Павла: «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем»[1 Фес.5:14]. В нашем случае, неохристиане — это бесчинные и самочинные собрания, и именно о них нам это сказал апостол. Мы решили попробовать протянуть этим общинам руку дружбы и начали регулярно встречаться с ними.

Что мы еще увидели во время наших первых встреч. В неопротестантских общинах много, очень много мифов о православии, однако получить правильную информацию практически нет возможности, так как у них нет положительно ориентированных книг о нас, а в отдельных случаях добрая информация дезавуируется злонамеренными пасторами. Единственная возможность узнать о Православии существует при общении с православным священником, а иногда с чудесно попавшей в руки книгой. И тогда (не сразу) мы пришли к актуализированному выводу, что необходимо более открытое, и регулярное общение со всеми неохристианами (имеются ввиду лютеране, баптисты, пятидесятники, харизматы, и другие так называемые «евангельские» христиане, и только) окружающими нас.

После нескольких встреч оказалось, что эти трое начальствующих и сами сильно заинтересованы в дальнейшем общении. Чтобы не конфликтовать с канонами Вселенской Церкви, мы попросили их снять на время какой-нибудь дом для совместных встреч. Они такой домик вскорости нашли и арендовали. Так мы обзавелись нейтральной территорией и начали регулярно приезжать в пос. Баяндай для бесед по истории Церкви, о православной патристике, о нормах и канонах, о богословии и нравственных началах. Мы стали возить им наши хорошие книги. Это дало свой результат, и на наши собрания стали постепенно приходить все члены этих общин. Мы с ними не молились, но только разговаривали, пили чай с той выпечкой, что их женщины изготовили своими руками.

После нескольких месяцев общения с ними мы поняли, что в глубинах их сердец таится колоссальный комплекс — они подсознательно понимают всю ущербность и временность их положения, но неохристианские проповедники пришли к ним раньше нас и отвлекли их от истинного богоискательства. В беседах с пасторами мы выясняли, что подобная неопределённость гнездится в сердцах даже самых лучших их проповедников, что часто приводит их к смене мест - перемене деноминаций.

Результатом почти годичного сотрудничества стал массовый вопрос к нам: «Что нам мешает присоединиться к Православной Церкви?». Мы исследовали ситуацию и предложили всем тем, кто уже был крещён в православии принести публичное покаяние в храме, а крещённых у неопятидесятников, в том числе и всех трёх бывших их руководителей, мы после их волеизъявления и по благословению нашего архиепископа Вадима, крестили полным погружением в храме Святой Троицы с. Хомутово. В течение последующих шести месяцев мы обвенчали (соединили узами христианского брака) всех желающих совершить это таинство, и теперь мы имеем крепкую, миссионерски настроенную православную общину в пос. Баяндай и небольшую общину верных в деревне Тургеневка общим числом в 39 человек. Все три бывших руководителя поступили по благословению архиерея учиться по специальности «Религиоведение» при Иркутском государственном университете, где учится большое количество духовенства Иркутской епархии. Вот начальный результат использования тактики мира, по отношении к так называемым оппонентам, вместо давным-давно дискредитировавшей себя тактики информационной войны и манеры натравливания властей на несогласных с нашим учением. Но тут надо помнить, что если у нас нет хороших аргументированных ответов и знания православного учения о свободе воли, Божественных дарах, таинствах и икономии, если нет способности не лицедействовать, а быть самим собой и при этом давать удобовыносимые для протестантского мышления ответы, то люди, сначала заинтересовавшись, со временем уйдут обратно в протестантизм (такая ситуация была в нескольких наших городах, много людей приходило в Православие, и они сами говорили, что для них было важно то, что священник и штат храмов свободно общается и готов к диалогу, но они не получили главных ответов, и со временем ушли обратно). Наши же возвращенцы заверили нас и нашего владыку, что они получили все ответы на наболевшие вопросы и удовлетворены вниманием священноначалия к ним.

Итак, что мы сейчас имеем в потенциале? Мы сейчас имеем новую возможность вернуть себе огромное количество ранее потерянных верующих, которая опирается на конкретное состояние неразберихи внутри новых протестантских объединений. Ведь протестантские общины разношерстны по своему деноминационному составу. Например, в союз христиан веры евангельской под руководством Ряховского входят 11 разных деноминаций, но и они внутри себя не централизованы. Таким образом, получается бесконечное количество разнообразных общин, отличающихся друг от друга подходами к человеку лично, к душепопечению, миссионерским вопросам, разными, иногда в значительной мере, порой даже взаимоисключающими моментами в богословии. Из чего следует, что рано или поздно у человека, который искренне покаялся и понял, что смысл жизни только в посвящении себя Христу, возникает вопрос: а где же тогда Истинная Церковь? Известные неохристианские проповедники говорят ему, что настоящая Церковь только у них. И люди начинают переходить из одной «церкви» в другую, но, раз задав себе этот вопрос, ответить на него в неопротестантизме невозможно, оттого это чувство глубокой неудовлетворенности (я не дома, не в доме Отца Небесного, не в настоящей Церкви) уже не исчезает никогда. Поэтому люди или смиряются и перестают думать, или на каком-то этапе, пройдя три-четыре общины, в конце концов вообще бросают «христианство», перестают посещать какую-либо общину, таким образом развивается так называемая «текучка», (зайдя в одну и ту же общину через 5 лет, вы бы узнали только единицы людей, состав общины поменялся бы на 80%). Думающие протестанты, задав себе этот вопрос, берутся сами основывать общины, и начинают уже менять деноминации и учения «под себя». А тут их схватывает за горло бес гордыни, и уже редко таких удаётся спасти. Нам бы сейчас поменьше допустить подобных моментов и открыто перейти в мирное наступление, протянув им руку обычной человеческой дружбы.

Ведь это же наши люди, и они ещё не бывшие, и они часто прекрасны в своих религиозных порывах и кропотливых стараниях. Духовно - догматический раздрай! Вот где мы нашли открытые и неохраняемые врата в мир наших неопротестантов и протестантов.

Наши баяндаевские христиане рассказали нам, что за 20 лет миссионерской кочевой Жизни они перезнакомились с сотнями разных пасторов, которые постоянно совершают проповеднические круизы по многочисленным общинам. Так вот, теперь для нас очевидно, что большинству наших российских неохристиан очень и очень надоело засилье иностранных миссионеров. «Сначала они были интересны, но сейчас в основном они уже вызывают здоровое раздражение у многих. Русские люди в своих общинах не могут себя чувствовать русскими. Внутренняя тысячелетняя национальная программа не стёрта и продолжает работать, это практически мало зависит от их желания. А иностранные проповедники постоянно косвенно напоминают о превосходстве Запада. Рано или поздно это вызывает внутренний конфликт и даже просто хорошая православная книжка, рассказывающая о любви к Родине и при этом к Богу - Творцу вызывает внутренний восторг, - это же наше, это же русское, и так хорошо на душе становится». Это чувство пережили все наши бывшие неопятидесятники без исключения, а ещё все те, кто уже пришел в православие за ними — их старые друзья из г. Красноярска, г. Усть-Кута, г. Ангарска, г. Иркутска и из других городов. Все бывшие неопятидесятники говорят тоже самое. Не стоит ли нам задуматься над этим душеспасительным психологическим фактом?

Есть в среде неопротестантских общин Приангарья (а это, считай, и во всей стране) большая проблема с тоталитаризмом — часто встречается полный пасторский диктат. На практике среднестатистический пастор, обычно, весьма посредственная личность, он не только без образования, но и зачастую является бывшим наркоманом или уголовником, уверовавшим в местах лишения свободы (самые лучшие показатели по качеству пасторского состава у баптистов). Других нет, а эти имеют хоть какие-то способности руководителей. И вокруг таких общин тоже много доверчивых, верующих в Христа Спасителя протестантов, которые ищут нормального христианского общения, душепопечения, просто человеческого внимания, о котором говорил Иисус Христос в недавно прочитанном ими Евангелии. Тоталитарный же диктат быстро отдаляет «прихожан» от личного общения с пасторами и тем самым ослабляет миссионерскую и социальную активности группы, ведь адепты становятся просто пассивными соучастниками. Наша практика показала, что для многих думающих неохристиан достаточно нескольких встреч с православным любящим людей священником или с верным и образованным мирянином, чтобы они поменяли свое мнение о православии и бежали бы без оглядки из лап пасторского тоталитаризма. Главное, что бы они не попали из огня да в полымя. А у нас такое, увы, бывает.

Слабое знание неопротестантами всех мастей истории христианства и родной страны — это ещё одна открытая и неохраняемая дверца в их мир. Найдите возможность принести неопротестантам знания по истории, и вы вернёте в лоно Церкви Христовой лучших их представителей, а за ними уйдут и прочие способные к сомнению. Дело в том, что наряду с наличием грамотных людей, зачастую пасторы и рядовые протестанты не знают вообще ничего дальше 10-15-ти лет существования собственной организации. Простые данные о истории Церкви могут по-настоящему шокировать неопротестанта, как, впрочем, это может сделать и малюсенький факт наличия у православного духовенства высшего светского образование, перед которым они сохраняют пиетет.

Вот интересный пример продолжения нашей миссии в пос. Баяндай. Город Красноярск. Несколько лет тому назад один из бывших пасторов Игорь Георгиевич Зырянов и его жена Елена жили в Красноярске и там вместе с другими неопротестантами организовали и администрировали конференцию под названием «Достижение Евангелием коренных народов Азии», куда съезжались представители разных протестантских общин из коренных народов Сибири, а также представители иностранных служений и общин, заинтересованных в такой конференции. До момента своего перехода в Православие Игорь Георгиевич оставался сопредседателем этой постоянно действующей конференции. После своего крещения он поставил перед нами вопрос о возможности снятия с себя полномочий в этом деле, но мы, посоветовавшись, рекомендовали ему отказаться от скоропалительных решений и попросили его оставаться в этом проекте до того момента, пока сами участники не попросят его уйти и с этой должности. Нам увидилось, что наше открытое присутствие в этой структуре будет полезно для миссии. Вот что об этом мне написал сам Игорь Зырянов: «Сначала, на подготовительном этапе конференции, мы приехали с женой в Красноярск и встретились с командой организаторов этой программы, конечно, мы рассказали им, что стали православными, это вызвало много эмоций и непонимания. Как? Зачем и для чего? Но постепенно, получая от нас ответы на свои острые вопросы, общие эмоции утихли и возникла реальная заинтересованность. Мы долго обсуждали вопросы о преемственности в Церкви, о священстве, о грехах и человеке, и конечно о причастии Святых Христовых Крови и Тела. У американской семьи Кубе оказались знакомые, бывшие протестанты, которые сейчас уже священники в Антиохийском Патриархате (один в Австралии, другой в США). Они связались с ними и те, уже на английском языке доступно объяснили разные сомнительные моменты. Результатом стало принятие нашего перехода в православие и рождение новых вопросов, которые они, эти две американские семьи, задают до сих пор. Одна русская семья решила перейти в православие, что и сделала. Более того, у них родился сын, и они крестили его, любезно пригласив меня быть его крестным отцом. Сейчас они постоянные прихожане одного из храмов города Красноярска.

В октябре этого года состоялась сама конференция, однако по ряду причин смогло приехать только 16 пасторов и руководителей служений. Присутствовало несколько крупных пасторов: руководитель миссий союза баптистов России Сергей Балдин, этнограф доктор Дэвид Льюис, профессор из Лондона, он много ездит и учит во многих крупных библейских школах; Сергей Сычев, представитель Института Перевода Библии, руководитель Алтайского и Корякского проектов перевода Писания. В этот раз конференция проходила на базе отдыха, принадлежавшей баптистской общине, в 150 км от Красноярска. Темой конференции было благовестие о Христе малым народам. Я взял тему и проповедовал о русских миссионерах и их работе среди коренных народов. Рассказал про Святителей Иннокентия Московского и Макария Алтайского. Для пасторов это был шок. Во-первых, они не знали этих имён, и даже не предполагали, что такая работа проводилась столь масштабно, и что такие люди были у нас в России. Подвиг этих Святителей вызвал неподдельное удивление и много вопросов о РПЦ.

К сожалению, ночью я уехал в Иркутск на сессию в Университет, а жена Лена осталась, она и рассказала, что наутро почти у всех было много вопросов. Лена показала фото с нашего венчания, фото с освящения часовни в Баяндае. Интересно, что одна жена служителя сказала своему мужу: давай тоже повенчаемся, - смотри как здорово! Он выпучил глаза, даже не зная, что ответить. Сейчас, по Вашему благословению, мы продолжаем общаться то с тем, то с другим членом этой конференции на тему православия. Меня переизбрали на новый срок в сопредседатели конференции. Одно для меня ясно, что протестанты просто не знают правды о Православной церкви, и поэтому строят собственные мифы, но когда появляется знание, приходит сначала удивление, а затем и искренняя заинтересованность в познании истины, проистекающей от матери — Русской Церкви».

Уже было выше сказано, что мир не изменился, и что знание прошлого опыта помогает спасти будущее и стабилизировать настоящее. Вот уже тридцать лет как мы можем наблюдать поразительные результаты миссионерской работы, проводимой архиепепископией Антиохийского патриархата в Соединённых Штатах Америки среди протестантов. Этот опыт своеобразен, он имеет и свои явно заметные недостатки, но он отлично работает. Протестанты всех направлений переходят в Антиохийскую Церковь огромными группами вместе с пасторами, которые рукополагаются и продолжают окормлять свои приходы под покровом православной иерархии и в свете православного учения. Наиболее действенной силой убеждения в их среде являются прощальные письма пасторов и прихожан, которые они посылают своим бывшим деноминациям. В таких письмах они благодарят свои прошлые общины за тепло и за науку Христову, при этом достоверно объясняют, почему они решили перейти в Православие, и опираются при этом на главный авторитет - Священное Писание. К сожалению, в нашем интернете очень мало рассказывают о себе бывшие протестанты, особенно пасторы. А это очень важно, потому что, если пастор перешел в православие, то это уже серьезно, тут люди задумаются, с ума ли он сошел, или же у него были серьезные аргументы. А если таковых пять или даже двадцать – это уже вызов для всех протестантов, для всей их жизни и повод для самокритики, что само по себе уже хорошо. Мы попросили наших новых братьев написать о своих переживаниях и о своих мотивах. Пока успешно это смог сделать один из известнейших в прошлом проповедников среди бурят, бывший пастор, а теперь уже с воскресения (14 ноября сего года) священнодиакон, Игорь Георгиевич Зырянов. В его статье «Я вернулся домой» он аргументировано показывает правоту своего выбора и при этом никого не осуждает. Статья многократно цитировалась в интернете, вызвала огромную волну обсуждений в блогах, результатом ее стал переход в Крыму в лоно УПЦ МП небольшой группы баптистов вместе с их пастором Максимом Герасеным, который был в пастырском служении с 1994 года(!). Этот ищущий человек написал отцу Игорю несколько писем и, получив на них вразумительные ответы, сделал свой выбор в пользу Матери-Церкви.

Кроме того, нашими друзьями и верными чадами Церкви за последние полгода стали 12 человек, бывших неопротестантов, так или иначе связанных с руководящими должностями в их первых группах, и всё это только благодаря личному знакомству и личному продолжительному общению с Игорем Зыряновым и его женой Еленой, а так же с Максимом Гаськовым и его женой Натальей. Мы настойчиво просили Игоря и Максима (с 21 ноября отца диакона Максима) не бросать старых проверенных друзей, а дождаться воли Божьей на их счёт (или сами отойдут и перестанут общаться, или последуют за ними из самообмана в правду).

Таким образом, благодаря переходу в православие баяндаявских приходов, перешли в Православие в нашем регионе в прошедшем году:

Красноярск - 2 человека

Усть-Кут - 4 (считая и брата Игоря Зырянова, бывшего пастора Олега Зырянова с сыном)

Улан-Удэ - 2 человека

Шелехов - 2 человека

Братск - 2 человека

Это только в нашем регионе, а еще нам известны многочисленные случаи перехода из неопротестантских общин в Казахстане, и процесс продолжается. Слава Господу за Его любовь ко всем людям, а паче всего ко всем ищущим Его.

Что мы ещё поняли полезного, и каковы наши прочие практические рекомендации. Вызывает сожаление тот факт, (об этом сказали буквально все, с кем мы общались), что в антисектанских документальных фильмах в одну кучу сваливают такие деноминации, как Аум Сенрике, дионетику Хаббарда, Свидетелей Иеговы, мунистов, мормонов, всяких сатанистов, и одновременно с ними и протестантов. Мало того, что это и исторически и догматически и научно не справедливо, так это ещё очень сильно обижает протестантов и дополнительно настраивает против нас. Им говорят: «Смотрите, эти православные ведут себя точно язычники, раз они не могут различать духов». А ведь зачастую это довольно посвященные Христу люди, которых сатана ввел в заблуждение, они верят в Троицу, во Христа как Бога, признают ангелов и демонов, многие очень хорошо относятся к Богородице, большинство из них исповедуют православный символ веры без добавлений, сами даже того не подозревая. Поэтому в общении с ними не полезно их называть сектантами, пользы от этого не будет, а может выйти и так, что это только лишний раз возбудит их против православия. Надо дать им понять себя самим. К сожалению, при первых встречах и беседах не возымеют действия аргументы, основанные на святоотеческом предании, разговаривать стоит строго на основании Библии, которую необходимо представить вершиной православного предания, для них Библия это единственный авторитет, который они, к сожалению для нас, неверно понимают. Не важно то, что мы понимаем, что они, не признавая отцов Церкви, толкуют Библию в соответствии с собственными, пусть и недавними, но преданиями. Мы должны быть вдумчивы, опытны и аккуратны.

Время не изменилось! Оно, как и вчера, требует от нас только терпения, смирения и любви к людям, в каждом из которых есть БОГ, ибо в напоминание всем нам сказано «...не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» [Ин.10:34]. И именно в этом контексте мы должны согласно нашим канонам и традиции относиться и работать с со всеми, а особенно с теми, кто верует во Иисуса Христа, как в своего личного Спасителя и Спасителя мира. Вот такой опыт и такие предложения.



Руководитель Миссионерского отдела Иркутской епархии

протоиерей Вячеслав Пушкарёв
Метки:  

priest_Vyacheslav_Pushkarev   обратиться по имени Друзья! Не откажите мне в просьбе... Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 22:36 (ссылка)
Прошу всех друзей выставить этот доклад у себя на страницах. Очень Важно,чтобы эти наши наработки и мысли стали всеобщими.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Владивосток   обратиться по имени Вторник, 28 Декабря 2010 г. 02:28 (ссылка)
Мы как-то позабыли слова апостола Павла: «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем»[1 Фес.5:14] (за самокритику).. Вот именно этим, а не поддержкой политики партии должна заниматься церковь. Спасибо, хорошая статья, процетирую
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 17:20ссылка
Неопротестанты сами к нам не прибегут, потому как есть в мире диавол и он буде отчаянно не пускать их к нам, принося каждую минуту всё новые "положительные" аргументы против прибегания. Добрых и любящих пастырей конечно же не сразу хватит, а вот внимания и любви на всех хватит. Пример. В Иркутской губернии до бунта большевиков население составляло менее 300000 человек и эту общину окормляло 350 священнослужителей(!!!) тогда счеталось, что их мало. Сегодня в Иркутской области проживает под 3000000 человек, а священнослужителей пока всего 165 человек(!!!). Большевики тоже читали Евангелие, но как-то по своему и они знали, что "Уберу пастыря и разбежится стадо", а потому, уже к 1927 году практически всё иркутское духовенство было перебито или сидело в лагерях. К 1939 году были завершены все антиклирикальные чистки. В началу 1941 года в области не было ни одного действующего православного Храма и не одного священника. Подобная учесть охватила все деноминации, но неохристиане пострадали меньше, в силу предыдущей конспиративной истории и малозначительности в глазах большевиков. В худшие дни гонений на христиан неопротестанты имели свои крохотные общины в самом Иркутске и ещё в нескольких малых поселениях.
Vasha-Svetlost   обратиться по имени Вторник, 28 Декабря 2010 г. 13:05 (ссылка)
Пока дам ссылку, а позднее прочту сама более внимательно, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
priest_Vyacheslav_Pushkarev   обратиться по имени Вторник, 28 Декабря 2010 г. 17:54 (ссылка)
Большое всем спасибо за понимание!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 04 Января 2011 г. 15:56 (ссылка)
Кто-то павлов, кто-то православный. А кто Христов?

Или Христос тоже был православным. Может людей вести ко Христу а не к православию?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Января 2011 г. 18:29ссылка
Православие - это не вера. Вера у нас - ХРИСТИАНСТВО! Слово же Православие было прибавлено Игнатием Богоносцем в начале христианской эры для различения истинных Христиан от бесчинных сборищ, о которых говорили ещё апостол Паве и апостол Иоанн Богослов. Конкретнее же, это когда сказано было о проклятых Николаитах - последователях архидиакона Николая (одного из семерых избранных) и о гностиках.
Так что вопрос "Чьи?", здесь не уместен. Ответ один - Христовы. А кто Христов? Тот, кто не добал... и не прибавил... - таковые есть только православные! ХРИСТОС был именно ПРАВОСЛПАВНЫМ!
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Января 2011 г. 20:02ссылка
Аноним
Скажите, а православный Христос каким иконам молился, к каким мощам прикладывался, на каком языке литургию служил?
Ни добавить...

Сергей. (Прошу прощения за то, что не представился сразу)
Перейти к дневнику

Вот так примерно

Вторник, 04 Января 2011 г. 21:14ссылка
Хороший вопрос. Спасибо. Начнём так. Христос сказал:"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков". В контексте сказанного Христом нет осуждения фарисеев за украшения гробниц пророков и памятников праведникам, а есть осуждение их внутреннего мира - лицемерия. О каких памятниках и гробницах говорит Господь? Конкретно о гробницах праотцов: Авраама, Исаака, Иакова, Лии и др., которая была устроена Авраамом в Хевроне ("Маарат а-Махпела"), а также о находящейся возле Бейт-Лехема гробницы праматери Рахили. Вы бывали там? Я бывал. Это место, где евреи склоняли головы и колена перед мощами своих предков во все времена и до сей поры это делают вместе с христианами и мусульманами. Такое Христос осудить не мог. Святые изображения были в Иерусалимском Храме. Конкретно два херувима на крышке ковчега завета и два херувима под потолком Храма. Изящные изображения были на подножии храмовой умывальницы и у умывальницы стоявшей при входе в скинию собрания. Кроме того, иконам в Православном Христианстве не молятся и им не поклоняются, но их только бережно хранят, как всегда актуальный образ Господа, Богородицы, святых и праведных, которые ежедневно напоминают Христианину о Небе и Его наополнености - о Боге и всём, что Он сотворил. Если угодно, то икона, это знак на косяке двери и ленточка на лбу, которые Бог заповедал евреям носить в напоминание о Себе и Пасхе. Почитают же христиане святых во исполнение заповеди Христовой о почтении к родителям и наставления апостолов о необходимости чтить наставников. И Христос и апостолы, не конкретизируют каких конкретно, но говорят о всех. Христос же говорит, что у Бога мёртвых нет и что у Бога все живы, просто одни ушли в осуждение вечной смерти (где плач и скрежет зубов), а другие в вечную жизнь. Таким образом почитание святых есть исполнение пятой заповеди Закона(Исход 20:12). Первыми же родителями являются только те, кто помог нам родиться для веры в Спасителя и для личного спасения. Первой литургией была Тайная вечеря. Её слова стали основанием этого богослужения. Со временем это основание (по разрешению Господа: "и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах") было одето в историческое повествование рассказывающее народу о самом воспоминии Тайной вечери и не более того. Христос служил ученикам Тайную вечерю на арамейском языке - тогдашнем народном языке всего Ближнего востока. Мы поступаем так же, когда открываем новые приходы за рубежами России. Там народ служит на родных современных языках, которые мы очищаем и модернизируем (коллегиально и молитвенно ради присутствия Духа Святаго). Так же делают и греки. В России мы служим на Церковнославянском языке в силу того, что этот язык, как литургическая латынь, Новозаветный греческий, Новозаветный армянский, Новозаветный грузинский, язык эфиопского богослужения Гёоз были дарованы нам посредством Духа Святаго через глосолалию и отказаться от такового подарка нам не позволяет таже пятая заповедь и благодарность к Господу за этот красивейший из языков. Между тем храмовая проповедь всегда ведётся только на народном русском наречии. А церковнославянский язык прост для изучения и понимать его не трудно. Не всё же "на шару" приобретать. Надо маленько и потрудиться.
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Января 2011 г. 21:45ссылка
Аноним
Спасибо за развернутый ответ.

Несколько уточнений.
Вы всерьез думаете, что иконам не поклоняются? У вас другое православие? Целовать руку священнику, крест и икону. Вы это не практикуете?
Не увидел связи между почитанием родителей и почитанием святых. Если речь идет о почитании наставников, то на основании чего человека вводят в сан святого. И изображают его на иконе.
Уточните мне, что конкретно Иисус произносил на Тайной Вечере и где указание на то, что это нужно повторять регулярно.
О языках. Если я не ошибаюсь, сошествие Духа Святого на учеников произошло для того, чтобы они могли идти и рассказывать о чудных делах Бога, а не для того, чтобы окружающие начали изучать их язык, чтобы лучше понимать то, что ученики хотят им сказать. Или я что-то путаю?
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 16:42ссылка
С языком Вы совершенно правы. Именно для этого был создан церковнославянский язык. И когда константин - философ (св. Кирилл) получил в откровении основу церковнославянского языка, тогда он был совершенно понятен всем славянским племенам и предполагалось, что их национальные языки будут развиваться вокруг него не особо удаляясь друг от друга тем сохраняя себя и братство. Что по сути и произошло. Знаете, слёзы захлёстывают, когда в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме, мы вместе с Болгарами, Сербами, Македонцами, Чехами, Словенами, Словаками, Поляками, Черногорцами, Боснийцами, Украинцами и белорусами пели литургию на одном языке не имея в нём различия и не перебивая друг друга разноязычием славим Бога в Духе и Истине. А ведь все мы имеем родным языком каждый свой и мало кто хоть немного говорит на наречии другого. Вот в чём был и остаётся смысл сохранения языка богослужения в неизменности. Да и потом, красоту церковнославянского языка не повторишь и именно из-за этого наши приходы в иноговорящих странах стремятся почаще служить именно на этом языке. А учиться всегда хорошо.

Христианина ПРИЧИСЛЯЮТ к лику святых на основание того, что он, в сравнении с прочими людьми, намного более уподобился, т.е. вернулся к первоестеству своему, сначало ветхому Адаму, а вслед за этим Новому Адаму Иисусу Христу. Чем уподобился? Всей своей жизнью, но прежде всего силой веры, а всё остальное прилагательное. Такой человек нашёл Царство небесное в нутри себя, как и заповедовал Спаситель и стал его сопричастником ещё при собственной жизни. Пишу Вам так надеясь на то, что Вы читали Евангелие и понимаете все мои незакавыченные цитаты. Таковые святые только и являются нашими наставниками, потому как они "научили нас вере и спасению" подав при этом собственный пример. Иконам в Православной Церкви не поклоняются. Это любая бабушка знает. У нас иконопочитание. Слова икона обозначает - образ. У нас образопочитание. Мы почитаем сохранившийся во времени исторический образ Иисуса Христа и Пресвятой Девы Марии, а так же образы последовавших за ними апостолов и святых. Не более того. Православие у нас общее. Руку цилуют не священнику, а Христу, а священник, как и все прочии люди есть образ Божий и потому таковое цилование не может быть предосудительно. Цилуем же мы руки мамам и своим любимым? Почему мы не можем поциловать руку или ногу Господа или его пречистой матери? Вот и цилуем ничтоже сумняся. Когда мы смотрим в кривое зеркало и оно ужасает нас испорченным отображением, разве мы думаем, что в зекале отобразился наш точный образ? Нет! Мы понимаем, что дело в стекле и в мастере, который его сделал. Так же и с образом Бога в священнике.

Цитирую: "И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; СИЕ ТВОРИТЕ В МОЁ ВОСПОМИНАНИЕ. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается" (Лк.22:19,20). "Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (Ин.6:51). "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин.6:53,54). Как видите Иисус обратился с призывом ко ВСЕМ, а все это все (включая Вас и меня живущих сегодня и тех кто будет жить в час Второго пришествия) и он говорит в будущем времени, тем самым давая наставления всем грядущим поколениям учеников, а не тодним апостолам. И это неучастие в великой трапезе Христа страшно для неопротестантов, ибо отлучает их от БРАЧНОГО ПИРА и постепенно низвергает тудща, гдеи плач и скрежет зубов - царство князя гордыни.
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 17:37ссылка
ну все же зачем же так вот?

протестанты то же участвуют в евхаристии - каждый в своем приходе - там где встретил Живаго Бога - там где обратился ко Христу. Их ли вина в том что это произошло в протестантском приходе? Я в свое время искал того что бы уйти в монастырь - но в Питере в Сергие печерской лавре - или как там ее - бабульки сидящие у входа только глазами могли хлопать - даже батюшку не сподобились позвать - который мимо меня бегал с озабоченным лицом. Друг мой Максим - вообще был молодым человеком ищущим Бога в православной Церкви - реально понимавшем что и как поисходит во время службы - но батюшке он был вовсе неитересен и так ничего кроме внешнего он там и не увидел...
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 17:57ссылка
А где вы сейчас живёте?
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 18:19ссылка
Кировск Мурманской области
там родился
там живу
и похоже там и умру
если бы не преданность родине
и не преданность общине которой обязан жизьню и верой - давно бы сбежал
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 17:45ссылка
почему бы тогда не перейти на единый церковный язык септуагинты - латынь? или еще лучше на язык рукописей НЗ - греческий?
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 18:00ссылка
Потому, что это будет несколько противоречить Пятидесятнице, которая подразумевает понимание. Хотя, я бы хотел, что бы всё было именно так, как Вы предложили. Все знают всего один язык и он общий для всех, как во времена до Вавилонской башни. Но это утопия (пока).
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 18:22ссылка
отчегож священники православные нет нет да все чаще говорят о том что непонятна служба простому люду и возможно стоило бы перейти на русский язык современный - хоть и осторожно но двигаться в этом направлении. при всей ограниченности во времени и возмождности - к моим куцым попытка что то уяснить в греческом и словарике иврита еще и старословянский добавить - это уже похоже сверх моих сил... еще и книжек перечитать массу надо. в том числе и отцов церкви и вот еще пара добавилась - на вашу тематику перехода из протестантизма в православие...
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 21:34ссылка
Аноним
Боюсь, что вы путаете причину и следствие. Языки даны были для быстрого понимания и передачи Слова. Вы же советуете изучить церковнославянский язык для общения с братьями по вере из других стран. Сл-но роль церковнославянского языка немного другая. И если он был создан, по вашим словам, то нужно признать, что это искусственный язык, как эсперанто или компьютерные языки, созданные для выполнения своей функции. Но никак не тянет церковнославянский язык на язык данный Духом Святым.

Целование руки Иисусу - тоже могу усомнится в том, что эта традиция основана на Библии. Ведь, кроме Иисуса нет другого посредника между Богом и человеком. Сл-но священник, такой же человек, как и я. Но еще ни один священник не хотел поцеловать мне руку.

Иконопочитание или иконопоклонение - не столь важно. Вопрос был, зачем целовать икону.

Интересно получается. Участие в трапезе Христа вы заменили участием в трапезе по типу православной церкви. Т.е. объясняя православие вы это самое православие принимаете за аксиому.

Сергей
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Января 2011 г. 13:28ссылка
насчет целований.

Маме руки не целую к сожалению. Нет нынче такой культуры. Но если бы и целовал - это было бы по наитию - совершенно свободное движение души.

Куда и что я целую жене - я помолчу. Но опять таки это делается по наитию и взаимно. Но проводить параллель с ней и священником в данной плосткости - я бы подумал что это как бы это сказать - несколько пошловато.

Братьев по вере целую святым целованием, но все реже, т.к. этот культурный обычай востока и древних славян отмирает и становиться прерогативой секс. меньшинств. Впрочем есть масса других способов высказать уважение и любовь к братьям. Но опять таки делается это равными среди равных без различия сана и должности.

Более того - даже при всем возвышении служителя в том числе и среди протестантов (это становиться предметом нарекания и даже обвинения в тоталитаризме - хотя в православии и католицизме авторитет священника куда выше) - все таки хотя бы символически - обрядово - сохраняется принцип Иисуса Христа - " Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; (RST Матф.20:25-27)" Т.е. на причастии служитель последним причащается после всех прихожан, а при омовении ног то же - моет первым ноги брату, а ему моют последнему.

Впрочем я был бы непротив и расцеловать и обнять священника в православной церкви - но опять таки по наитию - по движению души и духа, а не по обязательному обряду - без которого мне никто причастия не преподаст - даже будь я трижды православен. Т.е. как я писал недавно http://kindergod.livejournal.com/701855.html#cutid1 среди образов Божиих оказывается есть самые самые Божии, среди всеобщего священства - самые самые священные священники, то самое разделение на клир и мир начавшееся с века 4-5 и достигшее апогея к средневековью - против которого и выступал Мартин Лютер. При всем моем уважении к служителям - признании из авторитета и высоких качеств (если они у них есть и они действительно пастыря своему народу им выбраны и им любимы) - я не могу пока отказаться от этого плода Реформации т.к. считаю это восстановлением Евангельского принципа, хотя и остро переживаю за раскол.
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 16:34ссылка
Аноним
а у вас в жж нету дневника? очень уж тут неудобно общаться.

красиво и правильно пишете. Вот только евреям бы в голову не пришло оказывая почтение захоронениям (как впрочем и первым христианам описанным в Отцах Церкви) - прикладываться к мертвым пусть и почтенным телам патриархов.

Так же им не пришло бы в голову изображать Бога. (как минимум с Отцом как то не так вышло. Понятно что почеловечевшегося Христа Мессию еще можно было бы изобразить - раз уж Бог изобразился в человеке).

Но самое печальное - что вся эта высокая теология - как то недоступна простому народу. Получается что есть православие - красивое и правильное - а есть народославие - с реальным поклонением иконам, обрядоверием и прочим. Человек начитавшись великолепных книжек и статей - придя в храм - что там найдет?

Конкретно по вашей статье у меня есть кое какие вопросы и возражения - http://kindergod.livejournal.com/702488.html#cutid1

С уважением, Александр
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 17:02ссылка
"Человек начитавшись великолепных книжек и статей - придя в храм - что там найдет?" Этот человек найдёт там для себя Настоящего Бога Христиан и прямой путь в Царство Христово. Не забывайте, что идём мы вместе, а судимся и спасаемся поотдельности. Какое Вам дело до чужих недопониманий? "Спасай себя и будет с тебя. Спасай себя и на твоём примере спасутся тысячи".
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 17:32ссылка
мне было бы все равно до чужих недопониманий, НО

1) я все таки чаю обрести там куда прихожу - собратьев по вере, единодушных хотя бы в основных ее аспектах, здоровый и активный приход - сообщество святых которым все таки есть дело друг до друга

2) к сожалению часто люди приходя в Храм обнаруживают что старожилам - есть дело до них, до их внешнего вида, того что не туда встал, не так перекрестился, не к той иконе подошел и так далее - причем выражают они это не совсем в мягкой форме и порой даже батюшки не могут с этим ничего поделать.

Но в общем и целом могу с вами согласиться, разве что Настоящий Бог Христиан - обитает не только в стенах храма.
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 17:38ссылка
"Дом мой, домом молитвы наречется". Там, "где двое или трое собрались во славу Мою, там и Я есть". Спастись можно только в лоне Господа, за Его оградай, а ограда - это истинная вера (чистая и незамутнённая). Видимым образом этой веры является Праворславный Храм. "Кому Церковь не мать, тому Бог не отец".
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 17:50ссылка
чудестные цитаты - мы их то же цитируем ;) вот только проблемы с незамутненной и чистой верой. В Писаниях Отцов - и то первых двух трех веков - я еще нахожу чистую и незамутеннную. А вот потом - чем дальше в лес тем больше дров. Еще до четвертого пятого века терпимо. Потом просто вообще жуть какая то начитается. Мне как уверовавшем во Христа в протестантской ветви - для начало следовало бы наверное вернуться к Лютеранам, потом через них к Католикам, а потом... в православие? только Православие аля правоверие Древних Отцов где найти? в МП? трудно очень - со всеми этими "духовными сословиями" и прочими замутнениями.

Более того - что я сделаю для единства Церкви - оторвав по живому от моих братьев и сестер во Христе и присоединив к православию РПЦ МП? Как я их брошу?
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 17:43ссылка
Бог даровал нам свободу воли, а свобода ищет где лучше, а лучше там, где лучше работают (молятся постятся, не грешат и умывают ноги ближним своим). Вот там и ищите, то что желаете, а таковых мест (приходов у нас огромное количество. Только не надо кидаться с головой за красиво говорящим и осанистым батюшкой. Бог есть конечно везде и во всех, но в благочестивых - справедивых Его много больше. Сначало пристально присмотритесь и переспросите. Бог отец сказал премудрому Соломону: "Всегда советуйся и тогда не согрешишь". А дорогу осилит только идущий. Стоящий дорогу не осилит. А у нас ведь дорога - узкий путь?
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 18:17ссылка
Аминь. Правда на сколько я выяснил в нашей области почему то многие предпочитают в Варзугу ездить = путь не близкий.
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 17:18ссылка
Я прочитал Ваши коментарии. Спасибо за внимание к теме. Думаю, что подобный подход с Вашей стороны временен. С уважением...
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 17:39ссылка
возможно и так. у меня вообще отношение к православию более позитивное чем иное. Но все же как согласовать тактику натравливания властей и сми - с вот такими результами - http://baptist-ru.livejournal.com/13500.html с христианской верой? Католики стали более терпимы и покаялись в инквизиции - а православные меняют стратегию но как бы покаяния не очень видно ;(
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 17:52ссылка
Католики убивали неохристиан и мучили их. Мы не убивали их и не мучали, но боролись с ними за наш народ методами согласованными со здравым смыслом, обстоятельствами времени и законом Росии. То, что делало против них государство - это его дело, и с него спрашивайте, почему это оно не хочет, что бы его народ развалился на секточки и престиал быть единым и возненавидел бы друг друга. Мы понимаем государство и не осуждаем его когда оно в работает в русле норм Христианства и своих законов. Поймите и Вы его. А прощение просить должны у нас неохристиане, за то, что пришли как волки и похитили овец их стада Христова, при этом называя это стадо "Церковью сатаны". Процитировать? Думаю не стоит. Мы уже решили, что кто старое помянет, тому глаз вон. Так ведь?
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 18:16ссылка
старое действительно не стоит поминать.

но вот здесь и сейчас - государство натравливает против протестантов нехдоровых на голов людей - применяя насилие - разрушая дома молитвы и избивая людей. причем окормление эти люди получают в православной церкиви - и к сожалению - не редко и наставления в активной деятельности своей то же.

Когда государство работает в русле норм христианства и своих законов - я вполне могу понять. Оно же декларирует свободу вероисповеданья.

Мои знакомые мне лично собратья по вере никогда не называли православную Церковь - церковью сатаны. И сам я всегда был против сваливания всех и вся в одну кучу - давно уже находя драгоценные жемчужины в православных источниках и пересекаясь с живыми чудестным православными людьми.

Более того никогда мы не ходили по православным приходам "ловя рыб в чужом аквариуме". Что же касаемо тех кто за всю жизнь в храме бывает два раза - и оба раза не по своей воле - я не рискнул их считать православными. Когда же мне в пору моего служения в миссии Гедеона - говорили - я православный - я в храм ходить буду - я только ответчал завсегда - И Слава Богу - только ходите почаще и Библию читайте. Мне не верьте - верье Господу и Слову Его. Я не собираюсь вас зазывать в свою общину или куда бы то ни было - это вам самим решать.
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 19:18ссылка
печально однако. Алексанр Мень был ИМХО честнее - принзнавал таки что и во времена Царя несогласных и инакомыслящих ссылали в кандалах на рудники и не без участия РПЦ.

И сейчас - опять таки вы сами признали наличие натравливания в течении 25лет через сми и властьимущих на протестантов (которые в свое время от большевиков на равне с православными терпели гонения, пытки и расстрелы и некторые и до ныне живы) - однако же отрицаете что нынешние избиения есть результат вашей же политики натравливания.

О каком расколе вы ведете речь? Народ давно расколен, и стравлен друг с другом. В том числе и на своих же сограждан - родившихся и выросших вместе с ними и вместе стремящимися сделать что то доброе для страны. в многонациональном общемстве с разными вероубеждениями - нагнетается национализм и религиозная нетерпимость. в конце концов я не по наслышке это знаю - у нас в Ревде такое поношение равил местный священник против ребцентра - такое понаписал про нашу общину что изверги какие то получились. И что? Сам спивается, ответа из отдела по связям из РПЦ по этому поводу нам так и не пришло. Ревда вымирает без работы и в пьяном и наркотическом угаре. Зато без ребцентра и вся православная. ;( Печально. но факт.

В Конце концов помирились бы уже давно - две самые большие ветви христианства - дали бы пример? Каждая ведь до сих пор утверждает что именно она сохранила неповрежденной наследие древней кафолической православной церкви!!! я уж молчу о всевозможных результатах раскола внутри самого православия - старообрядцы, рпцз, катакомбники которых и до сих пор с помощью госудраства выдавливают из храмов - благо теперь не уничтожают и на колыму не ссылают. и то радует. и на том спасиБО.
priest_Vyacheslav_Pushkarev   обратиться по имени Среда, 05 Января 2011 г. 16:50 (ссылка)
Вы забыли как евреи носили с почтение мощи патриарха Иакова? Их вынесли из Египта и 40 лет несли в Ханаан и похоронили в особой гробнице и потом за ней ухаживали и в неё же подхоранивали все прочих праотцом и праматерей.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 17:26ссылка
не забыл. однако отношение к мертвому телу - было для них вполне однозначным - оно было обусловлено заповедью о чистом и нечистом. при всем почтении к останкам - они не считали чем то святым к ним прикасаться и тем более целовать. Более того - оставить без захоронения чьи либо останки - и носить их в ящике по всей стране - было бы для них одним из самых страшных проклятий.

Конечно это можно назвать моими измышлизмами на основании непраивльного прочтения ВЗ - но можно ведь спросить и у самих иудеев - их традиции мало чем изменились за тысячи лет.
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 17:28ссылка
Вот и съездите в Хеврон. Там всё отчётливо ими показано. От тысяч полицейских охраняющих гробницы, до тысяч поломников каждый день посещающих эти места.
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Января 2011 г. 21:38ссылка
сьездить не имею возможности - но иудеев поспрошал

http://community.livejournal.com/dialog_jc/16071.html

ну как бы совсем другое отношение у них к этому вопросу и тогда и сейчас - так что аналогии все же очень натянуты

впрочем это не принципиально - лично для меня. странно, непонятно - но не повод для осуждения - традиции есть у каждой общины свои, тем более такие древние.
priest_Vyacheslav_Pushkarev   обратиться по имени Среда, 05 Января 2011 г. 16:57 (ссылка)
Изображение Бога Отца запрещено канонами Церкви с ранних времён. Ипостась Бога Отца ни кто не видел! Видили только вочеловеченного Бога Сына - Иисуса Христа. Манеру изображать Бога отца в виде ветхого старца и оправдывать это дело видением Иоанна Богослова стали католики в позднем средневековье, когда они уже были в схизме с нами. Мы не могли повлиять на это их новшество. К нам на Русь подобные изображени пришли во всеядные Петровские времена через Униатов служивших в российской администрации. Пётр отрубил нам патриаршью голову и мы тоже не смогли (к своему стыду) ему противостоять. Сегодня, увы, встречаются храмы, где есть подобные изображения, это только от неразборчивости прежних настоятелей. Сегодня подобные изображения являются поводом для пререканий и нареканий и Церковное исскуство старается избавляться от этой несуразности.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 17:26ссылка
это безусловно радует

СпасиБо за Ответ
Перейти к дневнику

Среда, 05 Января 2011 г. 17:30ссылка
И Вам спасибо за вопрос. Заставили меня пошевилить мозгами и конечностями. Всё на пользу.
Аноним   обратиться по имени Пятница, 07 Января 2011 г. 19:07 (ссылка)
Про Красноярск небольшое уточнение. Кроме нас с мужем, перешедших в православие спустя 12 лет служения в протестантской общине, готовится принять крещение в РПЦ еще одна наша сестра и четверо ее детей.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Января 2011 г. 17:20ссылка
Поздравляю Вас с Рождеством Христовым!
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Января 2011 г. 23:38ссылка
Добрый вечер! Приехал домой вечера поздно вечером. В Красноярске остался без связи (симки), так как роуминг у меня не работал. Времени не было совершенно, но только на сон. Благодарен Вам за всё. Прошу прощения, что не смог уделить время и встретиться с Вами. С Новым Годом!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку