Арканоидовидные.

Вторник, 11 Марта 2008 г. 09:55 + в цитатник
Совсем недавно я обмолвился об играх, которые недопрошел в детстве. Одной из таких игр был «Krakout». Сейчас на обеденных перерывах я запускаю его в эмуляторе и прохожу, получая массу удовольствия, понятного, пожалуй, только старому ценителю древних ZX-игр. Да, графика не так, чтобы «ах!». Да, принцип туп, как шляпа из пробкового дерева. А между тем на моей памяти в играх арканоидного типа настоящие прорывы, восхитившие меня, происходили от силы пару раз. Все остальное - повторение пройденного. Давайте быстренько пробежимся с самого начала. Вообще говоря, я нашел что-то вроде описания эволюции арканоидов, уже готовое, но оно довольно скудное и немного не то, о чем бы я хотел рассказать. Так что опишу свои ощущения.



Из игры «Понг» вырос «Breakout», а оттуда произошел «Arkanoid» с многочисленными клонами. Первый попавшийся мне на глаза арканоид я наблюдал еще на компьютере Радио РК-86 и не впечатлился ни идеей, ни реализацией. Зато от «Krakout» на ZX Spectrum было сложно оторваться. Бита на несколько пикселей больше самого шарика (опционально - слева или справа от кирпичей), неизвестное количество уровней впереди, опытным путем устанавливаемые эффекты от призов и врагов, скорость биты, чаще всего равная скорости шарика и никакой возможности сохраняться - игровой мир был жесток, но тем и привлекателен. Мы учились не допускать ошибок. Мы точно знали, какой пиксель биты подставить шарику, чтобы тот отлетел именно туда, куда ты хочешь. Многим, я уверен, эта игра запомнилась по одному страшному врагу: ма-а-а-аленькому такому пузырику, который следовал за твоим шариком, а когда настигал - смачно прожевывал и выплевывал. Эта игра стала моей первой вехой в эволюции арканоидовидных игр.
Первой революцией для меня стал «Krypton Egg: The Ultimate Breakout». Революция заключалась в управлении биты мышью. То есть теперь я мог мгновенно двигать биту из одного конца экрана в другой. После изнурительных тренировок в «Krakout» я прошел эту PC-игру за три или четыре недели.
Следующая попытка переворота жанра захлебнулась в самом начале: небезызвестная K-D Lab (позднее сочинившая «Вангеров», «СамоГонки» и «Периметр») выпустила «Biprolex+», суть которого сводилась к скрещиванию ужа и ежа... Точнее, тетриса и арканоида. Один игрок ронял блоки, строя стену, другой ее разбивал шариком. Этот тяни-толкай показался мне черезчур монструозным для простой игрушки, и был заброшен.
Второй революции пришлось ждать долго. Но все-таки она случилась. Ей для меня стала линейка игр «Ricochet». Разные механизмы, накапливаемость бонусов, блоки нестандартной формы и движущиеся блоки - все затягивало и привлекало. Казалось, больше придумывать нечего. (Трехмерные вариации арканоида я за принципиально новые игры не считаю, поскольку это всего лишь расширение классических принципов по одной из осей)
Насчет «нечего придумать» я жестоко ошибся. Потому что вышел «BreakQuest» с имитацией полной физики и совершенно нестандартными разрушаемыми объектами. Это просто необходимо увидеть хотя бы раз: болтающиеся на ниточках квадратики, уменьшающеся в размерах круги, нарочито мультяшная графика... Хотелось бы сказать, что на этом эволюция арканоидов прекратится, но я, знаете ли, уже опасаюсь загадывать. Ждем-с...
Рубрики:  жизненное

АМФЕТАМИНко   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2008 г. 10:12 (ссылка)
интересный пост. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Имитатор   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2008 г. 10:20 (ссылка)
А я в детстве больше играл в игры на NES.
Ответить С цитатой В цитатник
Calavera   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2008 г. 10:23 (ссылка)
возникло желание заценить «Krakout».- по ссылке скачать не могу, странно.. может выложишь, где нить?)
Ответить С цитатой В цитатник
V_exeR   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2008 г. 10:24 (ссылка)
Каровьев: кстати, не припомню арканоидов на NES. Тетрис, танчики, Марио - да. А вот арканоидов как-то в упор не видел.

Подстанция Варандей - Дискретный радиовыброс #23
Ответить С цитатой В цитатник
V_exeR   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2008 г. 10:30 (ссылка)
Calavera: странно, на приведенной странице игры на World of Spectrum есть ссылка на образ кассеты, причем не один. Не забудь эмулятор EmuZ, он читает такие файлы, не знаю насчет остальных эмуляторов.

Подстанция Варандей - Дискретный радиовыброс #23
Ответить С цитатой В цитатник
Имитатор   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2008 г. 10:42 (ссылка)
V_exeR, арканоиды были, сейчас только один нашёл: http://www.ddvhouse.ru/games/32/
но были и лучше, названия, только, увы не помню
Ответить С цитатой В цитатник
Calavera   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2008 г. 10:48 (ссылка)
V_exeR, в том то и дело, что именно по этим ссылкам образы и не качаются, странно, да. EmuZ скачал сразу же)

а в данный момент режусь в JAVA-версию :) еле с управлением разобрался) а вообще безумно сложная игрушка- дальше второго уровняпройти никак не могу)
Ответить С цитатой В цитатник
Judged   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2008 г. 12:13 (ссылка)
krypton_egg - мля.....
*изгложен ностальгией..*
Ответить С цитатой В цитатник
Лезгафт   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2008 г. 18:31 (ссылка)
Гм.. тогда по пальцам можно было пересчитать сколько я играл в ПиСи игры. И это года эдак до 2001
Ответить С цитатой В цитатник
g2858   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2008 г. 19:15 (ссылка)
Хороший обзор, мне понравился!
А я не могу игрушку "Lines" запустить, с шариками. Игра эта под "DOS", ещё у меня был 486 комп, и винды 3.11.
А новые флеш игры, похожие на "Лайнз" не катят совсем...
Вот не знаю, как её запустить, может подскажешь?
Ответить С цитатой В цитатник
Acerus   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2008 г. 21:33 (ссылка)
Ох! Помню я Krypton Egg. Рубился в него, когда маленький был. Но потом его место прочно занял Red Alert :)
Ответить С цитатой В цитатник
V_exeR   обратиться по имени Среда, 12 Марта 2008 г. 08:25 (ссылка)
g2858: разбирайся с эмулятором DOSBox, по-другому никак.

Acerus: ну Red Alert это совсем другая история! :D
Ответить С цитатой В цитатник
-hunter-   обратиться по имени Четверг, 13 Марта 2008 г. 21:47 (ссылка)
Моей первой игрушкой тоже был арканоид! Не помню к сожалению названия, но он был довольно навороченный - можно было пускать кучу шариков, стрелять и собирать бонусы от разных объектов ))) Пытался найти его и вспомнить былое, но не получилось (
Интересно BreakQuest заценить - физика в аркаде это гуд =)
Ответить С цитатой В цитатник
LoraLarex   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 12:02 (ссылка)
уже играла в BreakQuest !!!))) всем советую...не оторваться))))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 28 Марта 2008 г. 14:57 (ссылка)
Vexer, ситуация с комментариями начинает напоминать известный анекдот про Аваза и доцента.:) Начнешь объяснять - увязнешь. Кто читал, тот понял.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку