1. 2. |
|
Цитата сообщения Лулу_Прада
Следы исчезнут поколений, но жив талант, бессмертен гений!..
О.А. КИПРЕНСКИЙ. Портрет А.С. Пушкина. 1827 Холст, масло. 63 × 54 © ГТГ Пушкин с юности осознавал необычность своей внешности и своенравие характера. Известно стихотворение «Mon Portrait» («Мой портрет»), написанное еще в Лицее в 15 лет на французском языке: «В проказах - настоящий бес, Лицом похож на обезьяну, Во всем повеса из повес – Вот Пушкин, отрицать не стану!» (перевод с фр.) Будто небрежно, «полушутя-полусерьезно» он не раз еще оставит в своих сочинениях и письмах подобные «признания». Может быть, именно вследствие такого самокритично-ироничного отношения к своей внешности позже, даже будучи уже знаменитым, он неохотно соглашался на создание своих портретов, особенно в скульптуре. Как известно, фотографий Пушкина не существует - поэт по времени не успел, и о внешности Александра Сергеевича мы можем судить лишь по дошедшим до нас прижизненным портретам. Не удивительно, что посетители Третьяковки подолгу останавливаются у этого хрестоматийного изображения поэта, вглядываются в его черты. А ведь появлению этого знаменитого портрета и гравюры с него мы обязаны другу Пушкина - Антону Дельвигу. Не он их, конечно, создавал, но именно барон выступил их заказчиком. В 1827 году по личной просьбе Дельвига художник Орест Кипренский пишет портрет поэта, только-только вернувшегося из Михайловской ссылки. Причем пишет удивительно быстро - всего за два месяца. На заднем фоне мы видим бронзовую статуэтку музы поэзии Эрато с лирой. Изначально фигурки не было, ее тоже попросил добавить Дельвиг - чтобы подчеркнуть связь героя с лирическим творчеством. Кипренский намеренно "отвернул" лицо Эрато от зрителя, чтобы ничто не перетягивало внимание от "солнца русской поэзии". Портрет всем понравился, критики писали, что Кипренский поразил всех "сходством и приятностью кисти". Доволен был и сам Пушкин, который посвятил Кипренскому стихотворение, где есть такие строки: Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит. |
|
Цитата сообщения liudmila_leto
А.С.Пушкин. "Жил на свете рыцарь бедный"
|
|
Цитата сообщения babeta-liza
«Великим быть желаю, Люблю России честь, Я много обещаю — Исполню ли? Бог весть»!
К 225-летию со дня рождения А.С.Пушкина (1799-1837) и 190-летию выхода из печати его монографии «История Пугачёвского бунта».«Я полагал себя вправе ожидать от публики благосклонного приема, конечно, не за самую „Историю Пугачевского бунта“, но за исторические сокровища, к ней приложенные». (А.С. Пушкин) «История Пугачева», переименованная по требованию императора Николая I в «Историю Пугачевского бунта» — первое крупное исследование событий крестьянской войны 1773—1775 годов под предводительством Емельяна Пугачёва, и фактически - основа для художественного воплощения пушкинской повести «Капитанская дочка». Но ли ждала романтически настроенная публика от своего кумира? Исследование, которым так гордился поэт, не «зашло». Русский историк и публицист Михаил Петрович Погодин уже через пару месяцев после его публикации вкратце заметил: «Прочел Пугачева. Занимательная повесть. Простоты образец. Ругают Пушкина за Пугачева». Реализм Пушкина-историка не получил должного признания ни у критиков, ни у читателей… В 1831 году увлеченный перипетиями Российской истории Пушкин адресовался к главе III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии и почетному члену Петербургской Академии наук Александру Христофоровичу Бенкендорфу с нижайшей просьбой о разрешении поработать в государственных архивах. Николай I был осведомлен о желании поэта и просьбу поддержал, поскольку думал, что Пушкин приступит к написанию «Истории государства Российского» по примеру Карамзина. «Мне пришёл в голову роман, и я вероятно за него примусь». |
|
Последняя скульптура композиции в сквере Товстоногова. 1. 2. |
|
|
|
Ярким явлением русской дворянской жизнибыла альбомная традиция. Альбомы вели дамы, молодые люди, литераторы, художники. Расцвет этой традиции пришелся на золотой век русской поэзии. Тогда творили Пушкин, Жуковский, Баратынский и другие гении. Порой альбомные записи и стихи могли иметь потаенный, скрытый смысл. Селам (так называли язык цветов) во времена Пушкина знали многие. В Петербурге вслед за Парижем была выпущена книга с толкованиями значений цветов и букетов. Издание сразу стало популярным. В альбомах светских дам гости изображали цветы, которые помогали им выразить свои чувства: |
|
1. 2. |
|
|
|
1. 2. |
|
|
|