-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в UI_Mimoza

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2012
Записей: 10437
Комментариев: 50
Написано: 10486


Без заголовка

Понедельник, 24 Февраля 2020 г. 04:34 + в цитатник
Цитата сообщения О_себе_-_Молчу ИСТОРИЗМ (часть 1)

Исторический жанр
Мифологический жанр
Прерафаэлиты
Назарейцы


Часть 1.
Лоуренс Альма-Тадема
Помпео Батони
Эдуард Бёрн-Джонс
Николай Ге


Часть 2.
Вильям-Адольф Бугеро
Виктор Васнецов
Фредерик Лейтон
Гюстав Моро
Никола Пуссен
Джон Уильям Уотерхаус
Джордж Фредерик Уотс


Исторический жанр -
один из основных жанров изобразительного искусства,
посвященный воссозданию событий прошлого и современности,
имеющих историческое значение.
Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром
(так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции),
пейзажем ("исторический пейзаж"), батальным жанром.




Эволюция Исторического жанра во многом обусловлена развитием исторических воззрений и
сформировался он окончательно вместе со становлением научного взгляда на историю
(полностью лишь в 18–19 вв.).
Его зачатки восходят к условно-символическим композициям Древнего Египта и Месопотамии,
к мифологическим образам Древней Греции, к документально-повествовательным рельефам
древнеримских триумфальных арок и колонн.
Собственно исторический жанр начал складываться в итальянском искусстве эпохи Возрождения –
в батально-исторических произведениях П. Уччелло, картонах и росписях А. Мантеньи на темы античной истории,
трактованных в идеально-обобщенном, вневременном плане композициях Леонардо да Винчи, Тициана, Я. Тинторетто.
В 17–18 вв. в искусстве классицизма исторический жанр выдвинулся на первый план, включив в себя религиозные,
мифологические и собственно исторические сюжеты; в рамках этого стиля оформились как тип торжественной
историко-аллегорической композиции (Ш. Лебрен), так и полные этического пафоса и внутреннего благородства картины,
изображающие подвиги героев античности (Н. Пуссен).
Поворотным пунктом в становлении жанра стали в 17 в. произведениях Д. Веласкеса, внесшего в изображение
исторического конфликта испанцев и голландцев глубокую объективность и человечность, П.П. Рубенса,
свободно соединившего историческую реальность с фантазией и аллегорией, Рембрандта, опосредованно воплотившего
воспоминания о событиях нидерландской революции в исполненных героики и внутреннего драматизма композициях.
Во 2-й половине 18 в., в эпоху Просвещения, историческому жанру придается воспитательное и политическое значение:
картины Ж.Л. Давида, изображающие героев республиканского Рима, стали воплощением подвига во имя гражданского долга,
прозвучали как призыв к революционной борьбе; в годы Французской революции 1789–1794 он изображал ее события
в героически-приподнятом духе, уравняв тем самым действительность и историческое прошлое.
Тот же принцип лежит в основе исторической живописи мастеров французского романтизма (Т. Жерико, Э. Делакруа),
а также испанца Ф. Гойи, насытивших исторический жанр страстным, эмоциональным восприятием драматичности
исторических и современных общественных конфликтов.
В 19 в, подъем национального самосознания, поиски исторических корней своих народов обусловили романтические настроения
в исторической живописи Бельгии (Л. Галле), Чехии (Й. Манес), Венгрии (В. Мадарас), Польши (П. Михаловский).
Стремление к возрождению духовности средневековья и Раннего Возрождения определили ретроспективный характер
творчества прерафаэлитов (Д.Г. Россетти, Дж. Э. Миллес, Х. Хант, У. Моррис, Э. Бёрн-Джонс, Дж. Ф. Уотс, У. Крейн и другие)
в Великобритании и назарейцев (Овербек, П. Корнелиус, Ф. Пфорр, Ю. Шнорр фон Карольсфельд и др.) в Германии.

Мифологический жанр -


(от гр. mythos — предание) — жанр изобразительного искусства,
посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов.
Мифы, легенды, предания есть у всех народов мира, и они составляют
важнейший источник художественного творчества.
Мифологический жанр зарождается в позднеантичном и средневековом искусстве,
когда греко-римские мифы перестают быть верованиями и становятся литературными рассказами
с нравственно-аллегорическим содержанием.
Собственно мифологический жанр формируется в эпоху Возрождения, когда античные легенды
дали богатейшие сюжеты для картин С. Боттичелли, А. Мантеньи, Джорджоне, фресок Рафаэля.
В 17в. — начале 19-го века значительно расширяется представление о картинах мифологического жанра.
Они служат для воплощения высокого художественного идеала (Н. Пуссен, П. Рубенс),
сближают с жизнью (Д. Веласкес, Рембрандт, П. Батони), создают праздничное зрелище
(Ф. Буше, Дж. Б. Тьеполо). В 19 веке мифологический жанр служит нормой высокого,
идеального искусства (скульптура И. Мартоса, картины Ж.-Л. Давида, Ж.-Д. Энгра, А. Иванова).
Наряду с темами античной мифологии в 19—20вв. в искусстве стали популярны темы германских,
кельтских, индийских, славянских мифов.
В начале 20-го века символизм и стиль модерн оживили интерес
к мифологическому жанру (Г. Моро, М. Дени, В. Васнецов, М. Врубель).
Он получил современное переосмысление в скульптуре А. Майоля,
А. Бурделя, С. Коненкова, графике П. Пикассо.

Прерафаэлиты -

(от лат. prae – перед и Рафаэль), группа английских художников
и писателей, объединившихся в 1848 в "Братство прерафаэлитов",
основанное поэтом и живописцем Д.Г. Россетти,
живописцами Дж. Э. Миллесом и Х. Хантом.
Прерафаэлиты стремились к возрождению наивной религиозности средневекового и
раннеренессансного ("дорафаэлевского") искусства,
противопоставляя его холодному академизму, корни которого они видели
в художественной культуре Высокого Возрождения. С конца 1850-х гг.
вокруг Россетти группировались художники У. Моррис, Э. Бёрн-Джонс,
У. Крейн, Дж. Ф. Уотс и др.
Живопись Прерафаэлитов развивалась в сторону стилизации,
усложнения плоскостной орнаментики, мистической окраски образного строя;
широкий характер имела деятельность Прерафаэлитов
(прежде всего Морриса и Бёрн-Джонса) по возрождению
английского декоративно-прикладного искусства.
Идеи и практика Прерафаэлитов во многом повлияли на становление символизма
в изобразительном искусстве и литературе (Дж. У. Уотерхаус, У. Патер, О. Уайльд)
и стиля модерн в изобразительном искусстве (О. Бёрдсли и др.) Великобритании.

Назарейцы -

(нем. Nazarener), полуироническое прозвище группы немецких и австрийских мастеров
раннего романтизма, объединившихся в 1809 в "Союз св. Луки";
произошло от "алла назарена", традиционного названия прически с длинными волосами,
известной по автопортретам А. Дюрера и вновь введенной в моду Ф. Овербеком,
одним из основателей братства назарейцев С 1810 назарейцы (Овербек, П. Корнелиус, Ф. Пфорр,
Ю. Шнорр фон Карольсфельд и др.) работали в Риме, заняв пустовавший монастырь Сан-Исидоро
и живя по образу средневековых религиозных братств и художественных артелей.
Избрав образцом для подражания искусство Дюрера, Перуджино, раннего Рафаэля,
назарейцы стремились возродить духовность искусства, утерянную, по их мнению,
в культуре нового времени, однако их работы, в том числе коллективные
(росписи в доме Бартольди в Риме, 1816–1817; ныне в Национальной галерее, Берлин)
не лишены оттенка холодной стилизации В 1820–1830-е большинство назарейцев
вернулось на родину. Их практическая деятельность и особенно теоретические высказывания
оказали определенное воздействие на неоромантические течения 2-й половины 19 в.,
в том числе на прерафаэлитов в Великобритании и мастеров неоидеализма в Германии.

С 1850-х г. получили также распространение салонные исторические композиции,
сочетавшие пышную репрезентативность с претенциозностью,
и небольшие историко-бытовые картины, в точных деталях воссоздававшие "колорит эпохи"
( В. Бугеро, Ф. Лейтон, Л. Альма-Тадема в Великобритании, Г. Моро, П. Деларош и
Э. Месонье во Франции, М. фон Швинд в Австрии и др.).
В середине – 2-й половины 19 в. со свежестью и непосредственностью этюда с натуры
воскрешал характеры и нравы 18 в. А. фон Менцель в Германии,
идеи национального возрождения питали историческую живопись
В. И. Сурикова в России, Я. Матейко в Польше, М. Мункачи в Венгрии.
К концу 19 в. в историческом жанре наметился поворот к приподнятой,
символико-обобщенной трактовке реальных исторических образов
(пластика О. Родена во Франции, Й.В. Мысльбека в Чехии), а в искусстве символизма и модерна –
к ритмической стилизации монументальных исторических композиций
(живопись В.М. Васнецова в России, П. Пюви де Шаванна во Франции, Ф. Ходлера в Швейцарии).


Лоуренс Альма-Тадема -
(Lawrence Alma-Tadema),
голландский и английский художник,
мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог.

1."Колизей"
1896


2."Любимое занятие"
1909


3."Выгодная позиция"
1895


4."Бани Каракаллы"
1899


5."Модель скульптора"
1877


6."Пандора"
1881


7."Сафо и Алкаес"
1881


8."После саун"
1890


9."Посвящение Бахусу"
1889


10."Праздник сбора винограда"
1870


11."Нахождение Моисея" 1904
Частная коллекция


12."В атриуме сауны" 1881
Галерея Леди Левер, Лондон


13."Фауст и Маргарита" 1857
Частная коллекция


14."Женщины Амфиссы" 1887
Частная коллекция


15. "Лопатки и губки" 1879
Частная коллекция


16."Римский меценат" 1868


****************************




Помпео Батони -
(Batoni Pompeo) Помпео Джироламо (1708-1787),
известный итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма.

1."Кентавр Хирон, обучающий Ахилла"
1770


2."Аполлон, дающий урок музыки"
1741


3."Ахилл у дочерей Ликомеда"
1745


4."Чувственность"
1747


5."Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком"
1748


6." Меркурий, коронующий Философию, Мать Искусств"
1747


7."Венера, дарящая Энею доспехи, изготовленные Вулканом"
1748


8."Святое семейство со
св.Елизаветой и Иоанном Крестителем"
1777


9."Портрет Томаса Уильяма Коука"
1770-е


10."Бракосочетание Амура и Психеи"
1756


11."Диана и Купидон" 1761
Метрополитен-музей, Нью-Йорк


12."Хирон возвращает Ахилла
его матери Фетиде" 1770
Эрмитаж, Санкт-Петербург


13."Сусанна и старцы" 1760-е
Частная коллекция


14."Воздержанность Сципиона Африканского"
1772, Эрмитаж, Санкт-Петербург


****************************




Эдуард Бёрн-Джонс -
(Burne-Jones) Эдуард Коли (1833-1898),
английский живописец, рисовальщик,
мастер декоративно-прикладного искусства.

1."Охотничьи угодья Купидона" 1885


2."Последний сон короля Артура" 1881-1898


3."Колесо Фортуны"
1875-1883


4."Король Кофетуа и нищая" 1880-1884


5."Древо прощения"
1881-1882


6."Благовещенье"
1876-1879


7."Даная и медный замок"
1888


8."Мария Зэмбэко"
1870


9."Афродита и Галатея"
1868-1878


10."Зеркало Венеры"
1870-1876


11."Вифлеемская звезда"
1887-1890


12."Шиповник. Спящая принцесса"
1870-1890


13."Шиповник. Заколдованный лес"
1870-1890


14."Снаряжение Персея" 1885
Национальная галерея, Лондон


15. "Прикованная Андромеда"
1885-1888


16."Битва Персея с драконом"
1878


17."Любовь среди руин" 1893
Галерея Тейт, Лондон


18."Пан и Психея"
1870-1872


19."Зловещая голова Медузы Горгоны"
1885


****************************




Ге Николай Николаевич -
[15 (27) февраля 1831, Воронеж — 1 (13) июня 1894,
хутор Ивановский, Украина], русский художник.
Выдающийся мастер портрета, сюжетной,
исторической и религиозной картины,
обновивший ее язык в преддверии символизма и авангарда.

1."Что есть истина?"
(Христос и Пилат)
1890


2."ЕкатеринаII у гроба императрицы Елизаветы"
1874


3."Совесть"
(Иуда)
1891


4."А. С. Пушкин в селе Михайловском"
1875


5."Вестники
Воскресения"
1867


6."Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе"
1871, Третьяковская галерея, Москва


7."Портрет Натальи Ивановны Петрункевич"
1893, Третьяковская галерея, Москва


8." Суд царя Соломона"
1854, Музей русского искусства,
Киев, Украина


9."Ахиллес, оплакивающй Патрокла"
1855, Национальный музей Белоруссии, Минск


****************************
Рубрики:  жанры живописи

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку