-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в u-reon

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.03.2013
Записей: 5500
Комментариев: 3393
Написано: 11371


Замки Луары.Блуа.

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 19:09 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова :"Здесь тайна бредит памятью своей,молчание веков кричать готово "- Блуа

 

Блуа, мой дом, открывшийся ларец!
Нет более секретов между нами,
Мой каждый вздох — твой благородный камень,
Неправда, что у духов нет сердец.

Еще с незапамятных времен в Блуа был замок. По-видимому, существуют места, специально созданные для такой красоты! Велики и могучи были его первые строители — графы де Блуа в XII веке и графы де Шатийон в XV.

Королевский замок Блуа во французском департаменте Луар и Шер — самый крупный по размерам из замков Луары, любимая резиденция французских королей Людовика XII и Франциска I. Замок находится в центре города Блуа, на правом берегу Луары, и наряду с другими луарскими замками состоит под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия

Люди обратили внимание на это заповедное место очень давно, много тысячелетий тому назад. Высокий скалистый утес, омываемый водами Луары и впадающей в нее небольшой реки, обеспечивал надежное укрытие и защиту; без сомнения это место было обитаемым еще в эпоху неолита.

Однако упоминание замка встречается только в текстах IX века. С середины Х века Блуа и его окрестности становятся владением могущественных феодалов - графов де Блуа, вассалов короля Франции, они же - графы Тура и Шартра, затем Шампани, которые много раз переделывали укрепленный замок.

От мощной крепости, воздвигнутой в XIII веке, сохранились лишь угловая башня, часть крепостной стены, отдельные башни, включенные в позднейшие постройки, а также большой зал графов де Блуа, предназначавшийся для собраний и празднеств— это восхитительная зала, в которой располагаются Генеральные штаты.

Замковая церковь Сен-Кале

Наиболее глубокий след в истории Блуа оставил род герцогов Орлеанских, эта младшая королевская ветвь. Дважды Орлеанам удавалось заполучить французский трон, удержать который им, однако, было не суждено.

Внутренний вид крыла Людовика XII

В 1391 году Ги де Шатийон продает графство де Блуа брату Карла VI "Безумного "-Людовику Орлеанскому. Галантный, обходительный, соблазнительный сердцеед и, отчасти, колдун, не особенно-то раскошелился: большую часть платит некая Маргарита де Намюр, жена Шатийона; она без ума от Людовика и с радостью использует капитал своего муженька.

Крыло Франциска

Винтовая лестница Франциска

Это событие предопределит блестящее будущее города Сын Людовика, поэт Шарль Орлеанский, после возвращения из многолетнего английского плена прожил в замке 25 лет, собрав вокруг себя небольшое изысканное общество литераторов и поэтов

Людовик Орлеанский

Фасад лож

Подвиги Геркулеса на фасаде лож

В качестве вознаграждения за этот широкий жест Маргарита получит несколько блаженных ночей со своим возлюбленным, даже и не рассчитывая на какую-то привязанность с его стороны: Людовик Орлеанский давно уже считается любовником Изабеллы де Бавьер, той самой, которую не решались даже называть королевой, настолько она опорочила свое высокое имя.

Крыло Гастона Орлеанского

«Валентина Миланская, оплакивающая своего мужа», картина Флёри-Франсуа Ришара, ок. 1802, Эрмитаж

Однако было бы неверным считать брак Людовика несчастным: его жена, Валентина Висконти, дочь герцога Милана — красива, умна и образованна. Больше того, она очень любит его, понапрасну теряя свою любовь и свое время, потому что трудно было представить себе человека более легкомысленного и поверхностного, чем герцог.

Валентина Висконти и Одинетта, возлюбленная короля

Из рук Изабеллы он попадает в заботливые руки Мариетты д'Эньен, а от нее прямиком в объятия смерти: это случилось 23 ноября на улице Барбет в Париже, когда он возвращается от Изабеллы, его настигают убийцы, нанятые его заклятым врагом, кузеном, герцогом Бургундским, по прозвищу Жан Бесстрашный.

Крыло Людовика XII

Убив брата, Жан подкладывает его тело в постель королевы. Безутешная вдова, все еще любившая своего мужа, никак не могла оправдать его перед Парижем. Она отправилась в Блуа, чтобы запереть там свою боль и кровью вывести на его стенах свой безысходный девиз: «Для меня все кончено».Здесь, в замке Блуа, безутешная Валентина окончит свое существование, пережив мужа лишь на один год.Впрочем, она оставляет после себя сына. Этот поэт предпочитает герцогской короне тенистую зелень Блуа, в которой его так часто посещает муза. 

Увы, попав в плен во время кровопролитного сражения при Азенкуре в 1415 году, Карл Орлеанский будет вынужден провести вдали от своего милого Валь де Луар ровно двадцать пять лет.

И в течение всех этих долгих лет, пренебрегая всеми военными и рыцарскими канонами, запрещающими присвоение имущества пленных, англичане овладевают Блуа, затем Орлеаном, откуда их вытеснит Жанна д'Арк. Когда Карл вернется, наконец, на свою родную землю, Жанны д'Арк не будет уже в живых. Но мрачные стены английской тюрьмы вдохновили принца на такие прекрасные, гармоничные стихи, что им суждено жить в веках.


 

Время потеряло свой плащ,Сшитый из ветра, холода и дождя.И одело новое, украшенное вышивкой из солнечной улыбки,светлой и прекрасной.

Ни одна антология французской поэзии не может забыть Карла Орлеанского, перечитывать произведения которого всегда истинное удовольствие, даже, пожалуй, большее, чем прогуливаться в прохладной тени садов его замка.

Этот принц-поэт останавливается в Блуа после своего длительного пребывания на английской земле. Именно здесь он соединяет свою судьбу с Марией де Клев, дочерью немецкого принца, и ведет спокойную, размеренную жизнь до тех пор, пока смерть не возьмет его к себе в 1465 году. В это время его сыну, будущему королю Людовику XII, как раз минул тринадцатый год…Прежде чем стать королем, Людовик довольствуется «скромным» титулом принца и ведет довольно бурный образ жизни.

Людовик XI, этот неутомимый политический деятель, заставляет его жениться на своей младшей дочери, Жанне, создании скромном и святом (она даже будет впоследствии канонизирована), однако хромом и довольно уродливом, считающем, что иметь детей совсем необязательно. На самом деле, брак этот является фиктивным. По крайней мере, так заявляет Людовик XII на процессе, который он возбуждает против несчастной Жанны. В конце концов, ему удается доказать несостоятельность своего брака, получить свободу и жениться на вдове своего предшественника, Карла VIII, герцогине Анне Бретонской.

Сын Людовика XI скоропостижно скончался, будучи задавленным перемычкой двери. Что касается его кузена Орлеанского, то он без памяти влюблен в королеву и не оставляет надежды сделать ее своею; даже когда надевает корону Франции. Его желанию будет суждено исполниться, во многом благодаря благосклонности папы, Александра VI.

Чтобы немного поразвлечься, Людовик XII принимается за перестройку замка Блуа на свой вкус. Но ему удается начать лишь строительство крыла, которое и ныне носит его имя. Такой выбор был прекрасно оправдан, так как и город, и его окрестности находились тогда в пышном расцвете, а население их было целиком и полностью предано герцогам Орлеанским, которые способствовали развитию этого района.Его работу продолжит Франциск I.

Однако Франциск I приходится Людовику XII не сыном, а двоюродным братом. Все дело в том, что Людовик теряет своего наследника вместе со своей супругой: 9 января 1514 года Анна умирает при родах, оставив своего мужа безутешным. Франциск, представляющий собой на данный момент всего лишь герцога из рода Валуа, появляется в поле зрения короля 18 мая: в церкви, построенной на манер Блуа, он венчается с Клавдией Французской, старшей дочерью монарха.

Более мрачной свадьбы нельзя было и представить. Все, начиная с невесты, были облачены в черные одежды. Девушка оплакивала свою мать; король, казалось, присутствовал на настоящих похоронах — так громко он плакал и убивался; наконец, жених, которому пришлось отказаться от привычного пышного платья, завернул себя в черный дамасский шелк. Весь этот траур не помешает Людовику XII сделать своей женой юную шестнадцатилетнюю Марию Английскую… спустя пять месяцев со дня этой мрачной свадьбы. Но на этот-то раз и речи быть не могло ни о каком черном цвете!

Франциск I практически не живет в Блуа, в котором он, однако, занимается строительством крыла. Именно Франциск придает замку его величие и необыкновенную красоту. Причина, по которой Франциск отсутствует в своем поместье, проста: его жена Клавдия предпочитает жить в своем родовом замке, а для Франциска главное — счастье его жены, так как он страстно любит ее.

Когда в 1524 году смерть уносит ее, он искренне оплакивает кончину жены, заявляя во всеуслышание, что «если бы он только мог выкупить ее жизнь, он не раздумывая отдал бы свою, дабы никогда не познать горечь утраты близкого человека». Он так и не возвратился в Блуа, предпочитая проводить свои дни в Фонтенбло и Шамборе.

Ораторий

Одно время Блуа даже пришлось стать королевской резиденцией. Именно здесь, в 1588 году, Генрих III, преследуемый Гизами, испанскими союзниками, смутьянами и разжигателями распрей, собирает Генеральный совет, чтобы попытаться найти способ вразумить свой народ, который просто обожает Гизов. Именно здесь, исчерпав все свое терпение и такт, он решает «покорить», наконец, Меченого, другими словами, Генриха де Гиза, главу Святой Лиги и героя всех католиков.

Генрих III Валуа.Портрет работы Франсуа Клуэ.

23 сентября король наносит удар. Он вызывает Гиза на Совет в 6 часов утра, объяснив это тем, что желает покинуть Блуа немедленно и отправиться в Нотр-Дам-де-Клери, где отдыхает неугомонный политик Людовик XI. Напрасно друзья герцога пытались отговорить его от столь раннего визита. Просачивались слухи: король готов на все, лишь бы избавиться наконец от смутьяна… 

Убийство Генриха де Гиза

Напрасны были и старания маркизы Нуармутьер, любовницы де Гиза, удержать его подле себя. Ведь герцог так спесив и самовлюблен: «Он не посмеет!»— отвечает он с дерзостью, которая могла бы показаться смешной, если бы не влекла за собой столь трагичные последствия. Он даже не отказывается провести эту ночь со своей любовницей, урожденной Шарлоттой де Бонсамблянсай-одной из самый привлекательных женщин при дворе. Она также являлась членом знаменитого летучего эскадрона Екатерины Медичи, и, вероятно, ей следовало держать язык за зубами. Но любовь сильнее политики, и она прикладывает все усилия, чтобы удержать своего любимого. Напрасный труд! Изголодавшийся по любовным ласкам, Генрих почти не отдыхает этой ночью, и когда наступает час свидания с королем, он почти дремлет.

Конец ночи — ледяной. На улице — толстый слой снега, а Генрих не удосуживается даже надеть пальто. На знаменитой лестнице Франциска I Сорок пять, эта знаменитая стража короля, уже поджидает его. Они проводят Генриха в королевские апартаменты и нападают на него. Генрих испускает дух у самой королевской кровати. У него в кармане находится собственноручно написанная записка: «Чтобы развязать войну во Франции, необходимо семьсот тысяч ливров». Все это для Испании…Как это вовремя! Генрих III знает, что отныне он находится в большой опасности, так как смутьянка герцогиня де Монпансье, сестра Меченого, а также его брат, Майен, потребуют отмщения. Герцогиня для этой цели наймет немного позже Жака Клемента. Но… ведь испанцы не вторгнутся на французские земли, и страна будет спасена!

В будущем короли не так уж часто будут удостаивать своим вниманием Блуа. Генрих IV не будет питать к нему симпатий, впрочем, как Людовик XIII. Именно этот замок он выберет в качестве тюрьмы для Марии Медичи, вступившей в заговор против него. Впрочем, ей удается оттуда сбежать, спустившись ночью из замка по веревочной лестнице.

Брат Людовика XIII, заговорщик Гастон Орлеанский выкупит графство, замок и разместит там свой двор, довольно бесцветный и скучный. Впрочем, его посетит однажды Людовик XIV по дороге в Сен-Жан-де-Люз. Мысли юного короля полностью заняты темноволосой и смуглой Марией Манчини, и поэтому он совсем не обратит внимания на присутствующую среди фрейлин его тетки юную, светлокожую, тщедушную блондиночку, скромную и застенчивую хромоножку. Ее имя ничего ему не говорит. А зовут ее — Луиза де Ла Вальер. Но ее час еще не настал…

В XVIII веке замок Блуа был покинут королями. В нем нашли себе приют старые верные вассалы короля; он был разделен на небольшие жилые помещения и содержался в плачевном состоянии; сады также были раздроблены..В 1788 году Людовик XVI приказал продать замок или, за отсутствием покупателя, разрушить его. Спасло замок только его переоборудование в казарму..Ему придется дожидаться 1843 года, чтобы вновь восстать из руин. 

Во время и после Революции некоторые памятники Блуа были повреждены и частично разрушены. Замок также пострадал от вандализма: все эмблемы и изображения, напоминавшие о королевской семье, были уничтожены.


Печальная участь замка длилась всю первую половину XIX века. Он претерпел множество переделок во время военной оккупации, и лишь начиная с 1845 года архитектором Дюбаном была предпринята обширная реставрация, осужденная в настоящее время как чрезмерная.Крыло Людовика XII. В 1498 году Людовик, герцог Орлеанский и граф де Блуа, становится королем Франции под именем Людовика XII. Новый король тотчас же начинает реконструкцию замка своих предков. Корпуса Людовика XII, вытянувшиеся первоначально по трем сторонам двора, были возведены очень быстро, в течение трех лет.

Апартаменты Людовика
Радостная нота прозвучала в этом новом изящном здании из камня и кирпича, без угрожающих башен и ощетинившихся бойниц, еще очень распространенных в ту эпоху; широкие окна, балконы, лоджии, люкарны, прогулочные галереи давали доступ воздуху и свету..

Крыло Людовика XII очаровывает зрителя своим мирным, радостным, приветливым обликом, как и облик самого короля, известного своими простыми и приятными манерами.Это был уже не замок-крепость, так как у Людовика Х1 не было необходимости защищать себя. Его власть была неоспорима. Король Франции нуждался отныне в замке, который мог бы служить ему парадной резиденцией.

Итак, король открывает новую эру в управлении государством, "открытую" дипломатию, провозглашенную итальянцами, что и было подтверждено революционной дипломатической акцией - роскошным приемом, оказанным в 1501 году в замке Блуа эрцгерцогу Австрии, с которой Франция была практически в состоянии войны.

Постройки Людовика XII, современные по своему духу, по сути своей оставались глубоко готическими со многих точек зрения: отсутствие равновесия и симметрии в планировке и в распределении оконных проемов, тонкая, очень глубокая и изощренная лепнина, обильный скульптурный декор, включающий, как в соборах, фризы с акантом, пинакли, розетки и , явно средневекового происхождения, подвесные потолочные украшения, декорированные живописными персонажами.

По традиции, типично французской и готической, инициалы и эмблемы владельцев замка выгравированы в камне: цветки лилий - символы короля, горностаи - королевы Анны Брето(а)нской, украшают колонны галереи; парадную лестницу украшают дикобразы - эмблема герцогов Орлеанских: "De pres comme de loin, je suis redoutable!" ("Вблизи, как и вдали, я опасен!"); конная статуя короля возвышается над главным входом в замок.

Галерея, примыкающая к капелле, южная половина которой была разрушена в XIX веке, ошибочно приписывалась Шарлю Орденскому, тогда как она несомненно относится к постройкам времен Людовика XII.В сдержанной простоте этого корпуса нет ничего удивительного, так как он служил своего рода коридором, связывающим два строения, а не жилым помещением. Современная капелла - это всего лишь хоры прежней капеллы, построенной Людовиком XII и посвященной в 1508 году Св. Кале. Неф капеллы был разрушен в XVII веке. Это была частная молельня королевской четы.

В непосредственной близости от замка находилась большая капитулярная церковь Св. Спасителя, в которой проходили торжественные богослужения (после Революции она была разрушена).Фасад капеллы, украшенный инициалами Людовика XII и Анны Брето(а)нской, был переделан в XIX веке. Интерьер этого здания с его стрельчатыми сводами, замками свода и геральдическими эмблемами на плитках пола пронизан духом готики. Крыло Франциска I.


В длинном списке строительных работ, предпринятых Франциском I, принцем, "беззаветно преданным зданиям", замок Блуа был хронологически первым: крыло Франциска I было начато в 1515 году, то есть с начала его правления, а закончились работы в 1524 году после смерти королевы Клод де Франс, инициалы и эмблемы которой всюду неразрывно связаны с эмблемами короля.Построенное спустя всего лишь 15 лет после крыла Людовика XII, крыло Франциска I, однако, значительно от него отличается. За эти 15 лет французское искусство испытало на себе сильное воздействие итальянского искусства. Крыло Франциска 1 - один из самых первых шедевров Ренессанса.

Фасад со стороны двора выполнен в духе готики, что выразилось в отсутствии симметрии и традиционном для французской архитектуры оживлении верхних частей здания: пирамидальная аспидная кровля украшена высокими каминными трубами и большими люкарнами и подчеркнута ажурной балюстрадой.

Однако декоративное убранство фасада - совершенно новое: окна обрамлены пилястрами, переходящими с этажа на этаж. Из их перекрестий с горизонтальными профилированными межэтажными тягами образуется квадратная сетка, которая, став образцом для подражания, превратилась в отличительный элемент многих замков Луары.

Выступающий широкий карниз состоит из нескольких рядов великолепной каменной резьбы, заимствованной из итальянской архитектуры. Итальянское влияние проявилось также и во фронтонах люкарн с их нишами в античном стиле и фигурками амуров...

Уступка французской традиции - эмблема короля, саламандра (девиз которой "J'encourage le bien et j'e'touffe le mal!" - "Я поощряю добро, но я душу зло!") выполнена одиннадцать раз глубоким рельефом на фасаде крыла Франциска I. Главный акцент фасада - парадная лестница, обозначавшая его центр до разрушений, предпринятых Гастоном Орлеанским.

Винтовая лестница, построенная в восьмигранной выступающей башне, была типичной для Франции эпохи готики, хотя в то время в Долине Луары уже начинают появляться лестницы с прямыми маршами в итальянском стиле. Особую привлекательность придают лестнице открытые марши между угловыми контрфорсами.Эта ажурная лестница со своими тремя балконами, откуда открывается прекрасный вид на Парадный двор, служила своего рода декорацией для проведения великолепных королевских церемоний.

Крыло Гастона Орлеанского. Корпус, расположенный в глубине двора, был возведен в 1635-1638 гг. Гастоном Орлеанским, братом Людовика XIII, сосланным в Блуа из-за его бесконечных интриг против короля.Строгий классический стиль этого здания плохо согласуется с обильным фантазийным декором ренессансных корпусов, которые предполагалось снести в случае осуществления проекта полностью.

Архитектор Франсуа Мансар задумал возвести грандиозный дворец вокруг четырехугольного двора, и благоустроить прилегающую территорию с садами, ступенями спускающимися к Луаре, и с монументальным передним двором, окруженным портиками...
Этот честолюбивый замысел был похоронен в 1638 году. Было построено только крыло в глубине двора, и то не окончательно. Остаток своей жизни Гастон Орлеанский провел в корпусе Франциска 1, напротив своего незавершенного шедевра.

В корпусе Гастона Орлеанского сегодня размещается Муниципальная библиотека и два больших зала, используемых для концертов, конференций, выставок. Поднимаясь по знаменитой лестнице, чтобы попасть в интерьеры корпуса Франциска I, можно отметить повторяющийся ритм диагональных линий в форме маршей, поручней, карнизов, нервюр свода...

В медальонах этого свода помещены инициалы и эмблемы Франциска I и его жены Клод де Франс (буква "С" и горностай), а также его матери Луизы Савойской (лебедь со скрещенными крыльями, пронзенньх стрелой).

Первый зал на втором этаже состоит из двух залов, соединенных вместе во время больших реставрационных работ середины XIX века. В это же время архитектором Дюбаном была предпринята коренная реставрация апартаментов Франциска I: было обновлено плиточное мощение пола, заново декорированы стены и расписаны балки потолков.

Все камины были переделаны за исключением тех, которые украшали большой зал; осталось нетронутым также одно из дверных обрамлений. Эти сохранившиеся элементы очень характерны для художественного оформления интерьеров начала эпохи Ренессанса: обильная декорировка в духе "пламенеющей готики", неглубокий рельеф с вязью, раковинами, рогами изобилия, эмблемами...

В течение пятнадцати последних лет крыло Франциска I постоянно переделывалось и заново обставлялось мебелью: столы в итальянском стиле, фламандские гобелены, кресла с высокими спинками и, особенно, лари, которые в эпоху Ренессанса, как и в средние века, продолжали оставаться основным видом мебели.

Зал совета

Во втором зале, Зале Гвардейцев, представлена огромных размеров вышивка на религиозный сюжет. Здесь можно также увидеть часто публикуемые портреты поэта Ронсара (один - живописный, другой - скульптурный). Действительно, в замке Блуа, предположительно во время бала, Ронсар встретил Кассандру Сальвьяти, которой он посвятил множество своих поэм..

Деревянная панель второй половины XVI века точно воспроизводит атмосферу бала при дворе Валуа, который вполне вероятно мог происходить в Блуа.

Персонажи исполняют модный итальянский танец, ввезенный во Францию Екатериной Медичи. Средневековая конструкция старинного замка отчетливо проступает, когда из этого зала выходишь на следующую непосредственно за ним галерею: дверной проем, проделанный в стене двухметровой толщины, а при входе справа - круглый изгиб башни.

Галерея, относящаяся также к постройкам Франциска I, пронизана светом и воздухом благодаря своеобразным лоджиям - вариант лоджий Браманте в Ватикане. Из лоджий открывался прекрасный вид на раскинувшиеся внизу сады.

Бюсты королевских особ, собранные в этой галерее, напоминают нам о долгих годах, проведенных Екатериной Медичи и ее сыновьями в замке Блуа в последнюю треть XVI века, а также об особом пристрастии, которое их преемник Генрих IV питал к этому замку.

Он приказал построить галерею, длиной 200 метров, окаймлявшую чудесные сады, которая в XVIII веке превратилась в руины. В глубине галереи находится "bargueno" - вид секретера испанского или португальского происхождения со множеством выдвижных ящичков, которые служили для хранения ценностей.


За передней комнатой, расположенной в старинной башне XIII века, примыкающей к крепостной стене (следует обратить внимание на толщину стен этой комнаты), находятся Королевские покои, в которых в конце XVI века не раз укрывалась Екатерина Медичи, вынужденная бежать из Парижа, охваченного религиозными волнениями.

Она здесь и умерла 5 января 1589 года, несколько дней спустя после убийства герцога де Гиза.
Комната, получившая в связи с этим название комнаты Екатерины Медичи, была украшена в процессе реставрации XIX века вензелями Генриха II и королевы.

В XVI веке она, однако, не имела характера частных апартаментов, который ей приписывают сегодня. В то время в ней обычно проходили приемы. Углубление в стене давало возможность поместить там на небольшом возвышении кресло с высокой спинкой, покрытое балдахином, на котором восседала королева.

Отдельные предметы мебели, приобретенные или полученные в дар, позволяют сегодня воссоздать обстановку этой комнаты.Портреты, украшающие стену, напоминают нам об увлечении Екатерины Медичи искусством портрета, расцвету которого в XVI веке она способствовала.Расположенная рядом молельня интересна своими расписными деревянными панелями и изящным скульптурным декором апсиды с подвесным замком свода и нишами.

Наибольшая достопримечательность корпуса Франциска I - его Рабочий кабинет, так как он сохранил свой оригинальный декор из деревянных резных панелей: 237 панелей, каждая из которых своеобразна в своем роде, предлагают полный набор декоративных орна-ментов, используемых в период раннего Ренессанса - арабески, рога изобилия, маскароны, дельфины и т.д.

         

Эта комната знаменита также своими потайными стенными шкафами, или "шкафами с ядом", как образно назвал их в своих романах А. Дюма. Но на самом деле доподлинно неизвестно, прятала ли там когда-нибудь яд Екатерина Медичи!

На третьем этаже корпуса Франциска I, как раз во время работ по реконструкции, произошло трагическое событие, которое занимает важное место в истории Франции: 23 декабря 1588 года герцог Генрих де Гиз был там убит по приказу своего кузена, короля Франции Генриха Ш.

Это убийство положило конец религиозным войнам, раздиравшим Францию во времена правления сыновей Генриха II и Екатерины Медичи, войн, порожденных фанатизмом протестантов, поддерживаемых Елизаветой Английской, и непримиримостью католиков, объединившихся вокруг Католической Лиги, возглавляемой Филиппом II Испанским.Власть короля постоянно оспаривалась Лигой, и особенно главой Лиги - герцогом де Гизом. Ситуация обострилась в ходе Генеральных Штатов Королевства, собравшихся в замке Блуа в октябре 1588 года. Генрих де Гиз чувствовал себя на высоте положения, откровенно насме-хался над королем, который принял решение покончить с ним.

Картины XIX века, выставленные в Зале Совета и в Королевских покоях, иллюстрируют это трагическое со-бытие, а также убийство кардинала Лотарингского, брата герцога де Гиза, которое произошло днем позже. Спустившись на второй этаж, можно попасть в Зал Генеральных Штатов. Напомним, что это самый большой зал крепости графов де Блуа, возведенной в начале XIII века.

Именно в этом огромном зале - одном из самых старинных залов, сохранившихся в готическом замке, граф де Блуа осуществлял свое правление, судил, принимал почести от своих верных вассалов.

В этом зале, когда замок стал принадлежать королю, при Генрихе III дважды (в 1576 и 1588 гг.) собирались Генеральные Штаты Коро-левства Франции. Интерьер этого зала с его двумя нефами, разделенными рядом колонн, напоминает капитулярный зал аббатства. Подвесные капители обозначают дати-ровку начала XIII века.

У нефов нет каменных сводов, их потолок обшит небольшими, плотно подогнанными де-ревянными панелями. Стены зала были заново расписаны в XIX веке.

Louis de la Saussaye, Histoire du château de Blois, 1840.
Jules Roussel, Le Château de Blois, extérieurs, intérieurs, cheminées, détails de sculpture, Armand Guerinet, 1900.
Henri Bidou, Le Château de Blois, Paris, 1931.
Yves Denis, Histoire de Blois et de sa région, Privat, 1988.
Jean-Marie Pérouse de Montclos, Le guide du patrimoine : Centre, Val de Loire, Ministère de la Culture, Hachette, Paris, 1988, p. 159-171.
Frédéric Lesueur, Le château de Blois tel qu'il fut, tel qu'il est, tel qu'il aurait pu être, A. & J. Picard, 1970, 189 p.
Jean-Pierre Babelon, Châteaux de France au siècle de la Renaissance, Flammarion/Picard, Paris, 1989, in 4°.
Thierry Crépin-Leblond, Jean-Louis Germain, Marie-Cécile Forest, Cécile Reichenbach et Viviane Aubourg, Blois, un château en l'an Mil, château de Blois, 2000, 167 p.
Félix Duban et Bruno Foucart, Félix Duban, les couleurs de l'architecte 1798-1870, Maisonneuve & Larose, Blois, 2001, 110 p.
Thierry Crépin-Leblond, Le Château de Blois, Monum. éd. du Patrimoine, Paris, 2002.
Gérard Denizeau, Larousse des châteaux, Larousse, Paris, 2003, p. 150-151.
Farid Abdelouahab (dir.) (préf. Jack Lang), Regards objectifs : Mieusement et Lesueur photographes à Blois, Paris, Somogy,‎ 2000, 183 p. (
Pierre-Gilles Girault,Le château royal de Blois,Editions Jean-Paul Gisserot,2009.
virtualeuropa.narod.ru,

www.ladylib.net 

Серия сообщений "Замки долины Луары.":
Часть 1 - Всемирное наследие ЮНЕСКО: Замки долины Луары от Сюлли-сюр-Луар до Шалон-сюр-Луара
Часть 2 - Всемирное наследие ЮНЕСКО:замки долины Луары.Часть 2
...
Часть 42 - Замки Луары:Амбуаз в истории Франции.Часть2.
Часть 43 - Замки Луары:Кло-Люсе -последний приют Леонардо да Винчи
Часть 44 - Замки Луары:"Здесь тайна бредит памятью своей,молчание веков кричать готово "- Блуа
Рубрики:  Замки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку