-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в toscha

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) OSINKA_KNITTING

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.06.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 3136

¬неклассное чтение. —писки на лето магазин Ћабиринт

ѕ€тница, 11 јпрел€ 2014 г. 20:42 + в цитатник

»сточник  labirint.ru

¬неклассное чтение в школе и дома

„то бы такого дать почитать ребенку?
Ётим вопросом задаютс€ все хорошие родители. ќсобенно актуально звучит этот вопрос сейчас, когда ребенок проводит врем€ на даче и даже не помышл€ет о том, чтобы открыть книгу и прочитать первый абзац.
ƒетские издательства ежегодно выпускают тыс€чи книг, и как разобратьс€ в этом многообразии стилей, жанров и направлений, подчас совершенно непон€тно.


ј ведь есть еще не менее сложный вопрос возраста. Ќе рановато ли читать "“аинственный остров"? ј будет ли дес€тилетке интересен "Ўерлок ’олмс"?
¬ таких вопросах хочетс€ не гадать, а доверитьс€ авторитетным профессионалам. ѕрежде всего, это мнение учительского сообщества. Ќе случайно в школьной программе есть внеклассное чтение. Ёто своего рода мостик, перекинутый из школьной в домашнюю жизнь. √лавна€ задача внеклассного чтени€ – пробудить в ребенке интерес к литературному миру за пределами учебной программы, научить его вдумчивому осознанному чтению. ј ведь именно оно потом пригодитс€ ученикам во врем€ √»ј и ≈√Ё, с их коварными вопросами и аналитическими задани€ми!

”читель формирует списки внеклассного чтени€ дл€ каждого возраста, подбира€ наиболее подход€щие произведени€ отечественной и зарубежной литературы. »менно он решает, исход€ из интересов и потребностей своих учеников и их уровн€ развити€, какими произведени€ми дополнить школьные уроки литературы.

«имой 2013 года ћинобрнауки опубликовало список 100 книг по истории, культуре и литературе народов –оссийской ‘едерации, рекомендованных школьникам дл€ самосто€тельного прочтени€. —писок породил множество дискуссий, однако важно то, что он носит рекомендательный характер и будет регул€рно обновл€тьс€ и перерабатыватьс€. Ёто своего рода The best отечественной литературы, от которого может отталкиватьс€ и педагог, и родитель.

јльтернативные перечни рекомендованной литературы составили сами учител€ в рамках онлайн-опроса по внеклассному чтению. ¬ этом масштабном исследовании прин€ли участие более 4500 учителей и родителей, ответивших на вопросы о том, что, как и почему читают современные дети в школе и дома. ¬ списки, составленные педагогами, вошла литература, "проверенна€" не одним поколением школьников. 

¬неклассное чтение в школе и дома

ќпытные педагоги советуют родител€м обращать внимание на качество чтени€, а не на количество "проглоченных" страниц. “акие показатели, как количество знаков или книг, прочитанных за мес€ц, не €вл€ютс€ определ€ющими; пусть ребенок читает немного, зато полностью "усваивает" материал.

ј как пон€ть, что усвоил?

Ќаиболее важно, говор€т специалисты, не просто задавать контрольные вопросы, а вовлекать детей в обсуждение книг с помощью всевозможных викторин, игр, презентаций по мотивам прочитанного; "закрепл€ть эффект" посещением театральных постановок, экранизаций, экскурсий в литературный музей и на выставки книжной иллюстрации. ƒругими словами – погружайте ребенка в литературный мир с головой, и он об€зательно будет читать с удовольствием!

ќднако все творческие усили€ учител€ пройдут впустую, если у ребенка нет практики чтени€ домашнего. Ћюбовь к книгам зарождаетс€ в семье, котора€ чаще всего и становитс€ катализатором литературных увлечений ребенка. Ёто €рко демонстрируют результаты опроса. ѕедагоги и родители едины во многих вопросах, касающихс€ внеклассного и домашнего чтени€. ¬опреки классической установке, большинство считает, что ребенка нельз€ заставл€ть читать. ≈го необходимо м€гко побуждать и мотивировать, прежде всего, личным примером.
’отите, чтобы ребенок начал читать? „итайте сами и, самое главное, читайте вслух! ѕо мнению 80% учителей и 68% родителей, читать вслух необходимо и полезно дет€м любого возраста: и малышам, и младшешкольникам, и подросткам.

¬неклассное чтение в школе и дома

» не отчаивайтесь, если ребенок не беретс€ за книгу ни при каких обсто€тельствах.
— такой проблемой сталкиваютс€ многие родители: только 15% из числа участников опроса отмечают, что их дети читают много, не по программе и без напоминани€.
» лишь 44% утверждают, что во врем€ каникул дети читают больше книг.
—пециалисты в ответ рекомендуют встраивать чтение в ежедневный распор€док дн€, например, выдел€ть врем€ на чтение перед сном. »менно регул€рное чтение €вл€етс€ залогом успеха.

¬месте с тем опрос показал, что большинство школьников укладываетс€ в рекомендованное педагогами количество часов, предназначенных дл€ чтени€. ћладшие школьники должны в удел€ть самосто€тельному чтению в среднем 3-4 часа в неделю, а старшие – не менее 5-6 часов. ¬ажным практическим итогом опроса стало формирование списков дл€ внеклассного чтени€ по возрастам. ќнлайн-опрос обобщил опыт не только учителей, но и родителей, которые тоже рекомендуют лучшие книги дл€ чтени€ с детьми.

¬неклассное чтение в школе и дома

—писки книг дл€ внеклассного чтени€ станут отличным подспорьем как дл€ педагогов, которые след€т за актуальностью своих рекомендаций, так и дл€ родителей, которые теперь могут изучить, что же пользуетс€ особой попул€рностью у детей того или иного возраста.

ѕолностью рекомендованные списки и сам отчет вы можете посмотреть здесь:
–езультаты всероссийского онлайн-опроса по внеклассному чтению.

 

–убрики:  –ј«¬»“»≈ –≈Ѕ≈Ќ ј/чтение
—јћќ–ј«¬»“»≈
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку