-Рубрики

 -Я - фотограф

Картины американского художника Thomas Kinkade

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tivanchuksveta

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2011
Записей: 749
Комментариев: 147
Написано: 2515


Густавт Кмли

Вторник, 15 Июля 2014 г. 18:40 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка Густавт Кмли (1862-1918)


«Твои дела и твое искусство не могут нравиться всем: делай, что считаешь правильным, для блага немногих. Нравиться слишком многим - плохо.»

Густав Климт


Две девушки с олеандром
 

  Густав Климт родился 14 июля 1862 года, в семье гравёра и ювелира недалеко от Вены. Из бедности семья выйдет только после того, как он, окончив Школу декоративного искусства, вместе с братом Эрнстом и другом Францем Матчем создаст фирму по выполнению художественных и декоративных работ. В течение нескольких лет её существования Климт завоевал славу лучшего живописца-декоратора Австрии.


Бродячий греческий театр (фреска). Густав Климт

Бродячий греческий театр (фреска) 


Первые черты неповторимого стиля Климта проявились в росписях большой лестницы венского Музея истории искусств, созданных в 1890-1891 годах.


Идилия - Климт Густав ( new! ) фото


   В 1897 Климт возглавил Сецессион – объединение художников, созданное в противовес официальному искусству. В 1900 году он приступил к работе, предложенной Венским университетом, и представил роспись одного из плафонов – «Философия». Тогда-то и разразился скандал. На этом плафоне, а потом и на следующих – «Медицина» и «Юриспруденция» – художник нарушил все законы колорита и композиции, сочетая несочетаемое. Скандал закончился тем, что он, взяв денег взаймы, вернул университету аванс, а работы оставил себе. Заказов было много, что он смог быстро вернуть долг и в дальнейшем вообще не думать о деньгах.

 "Музыка"

  Густав Климт создавал картины, которые по художественной концепции были близки предметам декоративно-прикладного искусства. Впечатления от реальности служили лишь поводом для картины, но не ее содержанием. Фигуры и предметы подвергались стилизации в духе модерна. Фон у Климта всегда был плоскостный, затканный мелким узорочьем. Контрастом к этому фону были иллюзорно, объемно трактованные части изображения — обычно лицо.




"Шуберт за роялем".

"Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины" - так говорил Климт. Женщины больше всего вдохновляли художника, перед их природой он преклонялся и воплощал их красоту на своих полотнах.


Густав Климт картины

«Портрет Сони Книпс» (1898) был первым в «галерее жен».

  Их много, женщин Климта. Очаровательные лица, прически, руки, украшения, но платья и фон, как в волшебном калейдоскопе, превращаются в неповторимую сказочную декорацию. Именно так он видел человека, его красоту, слабости, страхи и страсти. А где этого не было, оставалась природа.


Эмили Луиза Флёге


Портрет Эмилии Флёге, 1902.


Эмилия Флёге была главной возлюбленной австрийского художника и спутницей Климта до конца его дней. С австрийским модельером и владелицей венской лавки от кутюр художник познакомился в 1890-х годах и провел вместе с ней 27 лет. Вместе с Эмилией и ее семьей Густав ежегодно отдыхал на озере Аттерзее и написал там множество пейзажей.


Подсолнухи в деревенском саду - Климт Густав ( new! ) фото

"Сад с подсолнухами в деревне". 1905

   Густав Климт писал пейзажи для себя. Так он отдыхал. Может, поэтому критики долгое время обходили их вниманием. Сегодня его пейзажная живопись признана лучшей частью его творчества. «Цветущий сад», «Деревенский сад с подсолнухами», «После дождя», «Поляна с маками», «Берёзовая роща» почти реалистичны. Почти, потому что налет декоративности присутствует и в них, делает пейзажи легкими, призрачными, воздушными. Возможно, это другая сторона личности художника: простота, спокойствие и легкость, которых так не хватает человеку с его страстями.




       Медицина.                                                                       Юдифь.

  История создания картины Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» или «Золотой Адели», еще эту картину называют «Австрийской Моной Лизой». 

   1904 год. Фердинанд Блох-Бауэр шел по мощеному тротуару, насвистывая веселую мелодию, помахивая тростью, иногда останавливаясь и вежливо кланяясь встречным господам. Он уже все для себя решил. Сначала, конечно, он хотел ее убить, но в еврейских семьях не принято убивать жен за измену. Развестись он тоже не мог, в еврейских семьях не принято разводиться. Особенно в таких семьях, как у него и его жены Адели - в элитных семьях австрийской еврейской диаспоры. В таких семьях брачные союзы заключаются навечно. Деньги должны идти к деньгам, капитал к капиталу. Этот брак был одобрен родителями с обеих сторон. Отец Адели, Мориц Бауэр, крупный банкир, Председатель Ассоциации Австрийских Банкиров, долго искал достойных женихов для своих дочерей, и выбрал братьев Фердинанда и Густава Блох, которые занимались сахарным производством и имели несколько предприятий, акции которых непрерывно росли.

  На свадьбе пировала вся Вена, а после слияния капиталов обе семьи стали Блох-Бауэрами. И теперь крупнейший сахарозаводчик в Европе, Фердинанд Блох-Бауэр шел по мостовой и чувствовал, как на его голове, под роскошным атласным цилиндром, растут ветвистые рога. Только ленивый не обсуждал бурный роман его жены Адели и художника Густава Климта. Он не спал много ночей подряд, он лежал и таращился в темноту, пока не придумал свою месть Адельке…

Пусть он не был таким образованным и начитанным, как Адель, но он тоже кое-что знал, мог знать, например,что древние индейцы, чтобы разлучить влюбленных, приковывали их цепями друг к другу и держали вместе, пока они не начинали ненавидеть друг друга также сильно, как недавно любили.

  Блох-Бауэру идея пришла во сне: он закажет Климту портрет Адели! И пусть он сделает 100 эскизов, пока его не станет выворачивать от нее. Климту надо менять натурщиц, любовниц, наложниц, окружающих его женщин, иначе он задыхается. Не даром ему приписывают четырнадцать внебрачных детей. Пусть пишет этот портрет несколько лет! И пусть Аделька видит, как чувства Климта угасают. Пусть поймет, на кого она его, Фердинанда Блох-Бауэра, променяла! А расстаться они не смогут. Контракт - дело серьезное, а в нём штраф, превышающий сумму контракта в десятки раз. Фердинанд может легко разорить Климта. Так всё и вышло.

  Все участники событий ушли в мир иной, а Золотая Адель жива и будет жить в веках, как того и хотел Фердинанд Блох-Бауэр.


Золотая Адель. 1907

Если долго всматриваться в картину, станут заметны экзотические символы: египетские глаза в треугольниках и микенские спирали



ОЖИДАНИЕ - ДРЕВО ЖИЗНИ - СВЕРШЕНИЕ. 1909

  Жил Климт очень скромно. За границу (да и то ненадолго) он выезжал всего несколько раз в жизни, большую часть времени проводя в Вене и покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на озере Аттерзее, в Австрийских Альпах. Несмотря на то, что художник отличался крепким телосложением, любил плавать и заниматься греблей, прогрессирующая депрессия вынуждала его ежегодно, начиная с 1912 года, ездить на воды. Дома Климт жил вместе со своей матерью. Ежедневно он увлеченно работал, иногда даже забывая про обед.


15а.Густав Климт - Портрет Mada Primavesi - 1912.. (500x694, 140Kb)

Портрет Евгении Примаверси 1912

Время шло, приближалась Первая Мировая война. "Золотой период" в жизни Климта кончился.

Портрет баронессы Элизабет Бахоффен-Экт. 1914-1916

  Фигуры Климт изображал удлиненными, часто прибегая к островыразительному профильному силуэту. Постановка фигур у Климта сугубо условная, статуарная; если он изображает двух людей, то это чаще всего сюжет объятия, поцелуя, если в композиции присутствует несколько фигур, то все они сливаются в одну группу, а вокруг них расстилается тот же условный орнаментальный фон.

Портрет Фредерики Марии - Климт Густав ( new! ) фотоПортрет Марии Мунк - Климт Густав ( new! ) фото

   Фредерика Мария. 1916 (японские, китайские мотивы).                   Мария Мунк. 1917-1918

http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/51/p19_imageid/16… 

  Густав Климт оказал большое влияние на развитие австрийского искусства начала XX века. Он впервые внес в австрийскую живопись понятие большого стиля. Присущая ему остро индивидуальная манера рисунка стала почвой для поисков более молодых , будущих представителей экспрессионизма — Оскара Кокошки и Эгона Шиле.



Только в 1917 Климт получил полное официальное признание, став почётным профессором Венской и Мюнхенской академий.

В 1918 году в возрасте 52 лет, Густав Климт внезапно умер от удара в своей мастерской на руках у своей извечной спутницы Эмилии Флегэ.


Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку