John Constable / Джон Констебль |
Продолжая тему изобразительного искусства, я бы хотела рассказать еще об одном английском художнике. Слишком классический в своем стиле, но привнесший безумное количество новаторских идей. Джон Констебль. Его часто сравнивают с У. Тернером. Но это плата за то, что они жили в одну эру. На самом деле, между ними слишком много различий - и цветовая схема, и стиль исполнения, и сам подход к изображению действительности.
Констебль весь пропитан реализмом. Он слишком дорожил правдой, чтобы рисовать что-то с оттенком романтизма (в отличие от Тернера, который нередко обращается именно к Романтизму). He painted nothing but the truth. Несомненно, он прибегал к приему композиционного переноса, но делал это редко и лишь в крайних случаях для создания нужно атмосферы.
Но его не понимали. Пейзажи тогда были не в моде, а только ими он и восхищался. Он не шел на многочисленные уловки объединения портретов и пейзажей, как это делал Гейнсборо, например. Но его признали во Франции, и лишь в конце его жизни в родной Англии. Как он сам говорил, его признали слишком поздно, чтобы это имело хоть какое-то значение.
Он более спокоен, более рассчетлив, чем Тернер, и он любил пользоваться мастихином. Я в восхищении от его Стоунхенджа, где применение мастихина ярко видно.
Реалист в сердце, безумно преданный своей стране. Достойное место к английской живописи.
P.S. Презентация для дурац портфолио для галочки на Госэкзамене. Нацеленная на использование в школе. На английском языке. Просто для хранения.
Вложение: 3723291_painting.ppt
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |