Наткнулся на замечательный пост(статью) в livejournal от Алексея Каптерева. А он помимо того что является признанным гуру в области презентаций(top download на slideshare.net, финалист нью-йоркского фестиваля рекламы - это практически Оскар в мире презентаций). Но, вернемся к сути. Ниже - сам текст(и видео):
К сожалению в последние месяцы редко удается выделить время на блог. Так что запись будет короткой. Далее будут небольшие размышления на тему осмысленности движения и целей “всего этого”.
Приветствуем всех читателей, гостей и участников Dance Code. Сейчас середина февраля, время активной работы над новыми идеями и концепциями.
Прежде всего - для тех, кто интересуется нашими образовательными программами. Мы приостанавили открытый набор на февраль-март. Завтра у Александра начинается тренинг, но он носит скорее корпоративный характер - группа закрытого типа, с схожими целями и возрастом, проведение и особенности программы обговаривались заранее(да, мы проводим такого рода тренинги и в Ростове, не только по выезду. Подробности вы можете получить, написав нам вопрос на info@dance-code.ru).
Записаться в открытые группы(которые стартуют не раньше апреля-мая) можно через контактную форму на этом сайте. Записаться.
К сожалению, сейчас мы проводим ряд программ, которые осложняют телефонную связь по городским номерам(часто мы в составе всей команды находимся довольно далеко от Ростова), и самая надежный способ контактов с нами - через почту и этот сайт.
Для иногородних партнеров - у нас изменились и дополнились выездные программы, подробности можно получить по запросу через указанный выше email.
Я давно провожу тренинги по импровизации. Если сложить их вместе, то получится путь длиной 50 месяцев. А может быть и больше. На каждом тренинге я жду, что ко мне придут новые идеи, озарения, и, самое главное, - вдохновение. Я еще не готова откланяться, но сделаю это, когда замечу, что открытия кончились, и я просто повторяюсь.
Я хочу раскрыть внутренние механизмы импровизации. Как именно она работает? На что она работает, что ее питает? Применимы ли к ней концепции реальности, аутентичности, эффективности?
В этих заметках я использую слово «импровизация» в отношении «Театра Действия». Существует много других форм импровизации. У каждой свои задачи и намерения, правила и требования. И каждая из них строится на взаимоотношениях между осознанием, воображением и действием.
В июне 1998 года я вела месячный тренинг в Роккатедери, Италия. Я хочу поделиться некоторыми открытиями, которые я там сделала. Возможно, это не новые идеи. Но это новое понимание дает более прямой путь к загадке импровизации.
Поздравляем всех наших выпускников, всех участников мастер-классов, всех посетителей, гостей, посетителей сайта и многих других, проявляющих интерес к танцу и музыке. С наступившим Новым Годом!
Обнаружил отзывы с тренинга, которые на страром сайте dance code присутствовали, а на новый их не перенесли. Исправляю это упущение. Особо не мудрствуя с оформлением, просто копирую сюда. Даты и имена там есть.
Немногие в России слышали о “боевой импровизации”, Martial Improvisation как ее называют. Что это такое? Сложно сказать… Это нечто совмещающее в себе принципы айкидо и контактную импровизацию. Для немногих, кто видел/слышал что-то об этом, будет знакомо имя Майкла Клинжера(Mike Klinger), оно стойко ассоциируется с этим искусством.
Кто этот человек? Он 15 лет отдал изучению айкидо(черный пояс) у учителя Kanai. Человек с ученой степенью в области двигательной терапии. 25 лет учится, практикует и преподает уже довольно известную у нас контактную импровизацию.
Почему я это пишу? Потому что некоторое время назад один хороший человек меня спрашивал о дисциплине, контроле над страхом падения и дыхании. Я думаю - MI это ответ на его вопрос.
Знаете, меня постоянно о чем-то спрашивают. На мастер-классах, тренингах, на открытых занятиях и просто на улице, почтой и в социальных сетяю, по телефону, через скайп.
И иногда, мне говорят примерно такие вещи: “Александр, насколько корректно будет задать вам вопрос почтой или в блоге? Ведь, как представлю что начну писать, начну с “добрый день” или “Меня зовут..” или еще как-нибудь. А Вы там - с другой стороны экрана, читаете огромное количество почты и требований “бесплатных советов”. И иногда это останавливает.”
Вариантов упражнений на равновесие множество. И если присмотреться к упражнениям из легкой атлетики, бокса, балета, контактной импровизации и других “физиологических” школ - суть их примерно одинакова. И один и тот же критерий мастерства. “получается делать, не задумываясь”.
Почему это так важно? Да потому что иначе - не получится.
Кстати это отлично понимают инженеры-робототехники. При проектировании “двуногих” роботов основная сложность(которую преодолели только в 90х) - удержание равновесия при ходьбе. Или другом известном изобретении - segaway, где техники создали революционную систему поддержания равновесия на системе датчиков и гироскопов. В чем была сложность? В равновесии. Математически - это очень сложная задача с множеством изменяющихся параметров. Осознанно ее решить невозможно. Неосознанно, на уровне рефлексов - возможно. Именно этому учатся дети. Но, на умении ходить дети обычно не останавливаются. Учатся дальше - бегать, прыгать, кувыркаться и т.д. А вот в подростковом возрасте, когда большинство “основных” физиологических навыков сформировано, и можно переходить к более сложным вещам (например - к танцу) - вот тогда и случается “стоп”. По разным причинам - большая учебная нагрузка, “более важные дела”, так свойственные подростковому максимализму… Причин множество. Нет, есть конечно и такие подростки, которые несмотря на все это продолжают учиться дальше… Такие потом ко мне не приходят. И так умеют.
Представьте: свет прожекторов будто обнимает силуэты жениха и невесты. Он берет ее за руку и выводит в центр зала. Изумленные гости ждут, что же будет дальше. Чувственная лирическая музыка обволакивает и ласкает слух. Он прижимает ее к себе, взгляд в глаза, и они слились воедино в пульсирующем, связующим их сердца ритме… Ритме танца!
Не уметь танцевать сегодня немодно. Москва пестрит танцевальными студиями различных направлений и стилей, занятия танцами с каждым днем привлекают все больше и больше людей и становятся популярным хобби. Неудивительно, что на фоне этой тенденции вошло в обиход понятие «свадебный танец», и если вы решили произвести впечатление на своих гостей, любите танцевать и готовы приложить некоторые усилия для подготовки интересной и красивой композиции, мы счастливы будем вам в этом помочь.
Карнавал – это главное событие не только в Бразилии, но и во всей Латинской Америки. Почти все бразильские города организуют празднования карнавала. Но нигде это оживление не достигает таких масштабов, как в Рио - де - Жанейро.
Традиционно карнавал начинается с «официальной части» - символической передачи ключей от города мэром «королю карнавала». «Провозглашаю карнавал открытым для всех людей! Отныне город наполнен счастьем и добром!» – объявляет король праздника. На четыре дня он становится полноправным хозяином города и наделяется правом издавать и отменять любые законы. Его главный закон – всем веселится! Население выражает полную готовность повиноваться. Целую неделю никто не работает. Толпы людей до отказа заполняют улицы, по которым не ездит ни одна машина.
Дочитала книгу Анхеля де Куатьэ “Учитель танцев” - всем очень рекомендую. Просто не могла не привести некоторые цитаты из этой книги, как будто автор смотрел мне в душу, когда писал эти строки… Для меня танец всегда был отражением души, невероятным объединением магии музыки и внутреннего света… Каждый ТАКОЙ танец неповторим, он живет отдельной жизнью и мало подчиняется танцору…это действительно песня души, выраженная пластикой тела… …”Музыка заполнила пространство — чувственная, пронзительная, полная страсти. Максим неуверенно ступил на сцену и замер, опустив голову и закрыв лицо руками. Потом качнулся, словно цветок, тронутый порывом ветра, и начал движение.