-Рубрики

 -Цитатник

Красивая резинка спицами - (0)

Красивая резинка спицами от @babochka_knits ▪️Раппорт у...

Simply Kreativ - Strickmaster-ABC №1 2020 - (0)

Специальный выпуск журнала Simply Kreativ - Strickmaster-ABC представляет более 270 образцов вяза...

1000 Japanese Knitting & Crochet Stitches - (0)

1000 Japanese Knitting & Crochet Stitches: The Ultimate Bible for Needlecraft Enthusiasts ...

Verena №2 2020 Россия - (0)

https://i.ibb.co/znLRFzv/Page-00001.jpg https://i.ibb.co/CVJJPJY/Page-00002.jpg ht...

Let's Knit Series NV80681 2021 - (0)

 Let's Knit Series -  Beautiful Hand Knitting NV80681 Autumn / Winter 2021-2022 Оч...

 -Метки

diana verena vogue Коврик НОСКИ аксессуары ароматерапия астрология аукционы аюрведа блуза болеро бохо брюггское варежки винтаж винтажные фильмы вышивка вышивка одежда вышивка подушки вышивка скатерть вышивка цветы вязание крючком головные уборы графика гурман детская мода джемпер жакет жаккард живопись жилет идеи интересно интернет интерьер ирландское кружево искусство живопись искусство культура кайма кардиган киномир комбинирование комплект костюм кружева лечебник миссони мода мотивы мудры мудрые мысли мужское музыка мыло мысли вслух накидка орнамент палантин пальто памятка пелерина перчатки платье плед поло пончо пошив пуловер пурбой ришелье рукоделие рукотворчество румынское сабрина сарафан свитер спенсер стиль стола сумки таблицы технология вязания топ туника узоры украшения филейное фильм фильм-размышление фрида фриформ харуни хиппи цветы шазюбль шаль шарф этника юбка

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в TATY_WEISHAAR

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.03.2011
Записей: 5947
Комментариев: 95
Написано: 6411




РукоТВоРчество!!!


Таблицы размеров одежды.

Суббота, 02 Апреля 2011 г. 14:13 + в цитатник

 

Для самых маленьких

Размер

см

62

68

74

80

86

92

Обхват груди

см

47

49

51

53

55

56

Обхват талии

см

46

48

50

51

52

53

Обхват бедер

см

48

50

52

54

56

58

Длина переда

см

18,9

20,1

21,3

22,5

23,7

24,9

Длина спины

см

16,9

18,1

19,3

20,5

21,7

22,9

Ширина плеч

см

5,2

5,6

6

6,4

6,8

7,2

Обхват шеи

см

21,7

22,5

23,3

24,1

24,9

25,7

Длина рукава

см

18,5

21

23,5

26

28,5

31

Длина юбки

см

17

18

19

21

23

26

Длина брюк от талии

см

31

34

37

41

45

49,5

Окружность головы

см

38

42

46

47

48

49

(у новорожденных 35 см)

 

           

Мужчины
 

Размер

 

46

48

50

52

54

Рост

см

172

174

176

178

180

Обхват груди

см

92

96

100

104

108

Обхват талии

см

82

86

90

94

100

Длина спины

см

45

46

47

48

49

Ширина спины

см

39

40,5

42

43

44

Длина рукава

см

62

63

64

65

66

Обхват шеи

см

38

39

40

41

42

Девочки, девушки / мальчики, юноши

 

Размер и рост

см

98

104

110

116

122

128

134

140

146

152

158

164

Обхват груди

см

54

56

58

60

62

64

66

68

70

74

78

82

Обхват талии

см

51

52

53

54

55

56

57

58

59

61

63

65

Обхват бедер

см

58

60

62

64

66

68

70

72

74

78

82

86

Длина спины

см

23

24,5

26

27,5

29

30,5

32

33,5

35

36,5

38

39,5

Длина рукава

см

32

35

38

41

43

45

47

49

51

53

55

57

                           

Женщины
 

Размер

 

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

Обхват груди

см

80

84

88

92

96

100

104

110

116

122

128

Обхват талии

см

64

66

70

74

78

82

86

92

98

104

110

Обхват бедер

см

88

90

94

98

102

106

110

115

120

125

130

Длина переда

см

42,5

43,5

44,5

45,5

46,5

47,5

48,5

49,5

50,5

51,5

52,5

Ширина спины

см

33

34

35

36

37

38

39

40,5

42

43,5

45

Длина спины

см

40

40,5

41

41,5

42

42,5

43

43,5

44

44,5

45

Обхват шеи

см

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

Длина рукава

см

60

60

60

60

60

61

61

61

61

61

61


По материалам журнала "Modische Maschen"

 

Серия сообщений "Таблицы.":
Часть 1 - Галстук.
Часть 2 - Японские схемы.
Часть 3 - Японские иероглифы.
Часть 4 - Таблицы размеров одежды.
Часть 5 - Расход пряжи.
Часть 6 - Таблицы размеров носков и варежек.
...
Часть 21 - ОБОЗНАЧЕНИЯ В ЯПОНСКИХ СХЕМАХ...
Часть 22 - ИЕРОГЛИФЫ В ЯПОНСКИХ СХЕМАХ...
Часть 23 - Японские обозначения в вязании.


Метки:  


Процитировано 16 раз
Понравилось: 1 пользователю

Вторые блюда-2

Пятница, 01 Апреля 2011 г. 17:39 + в цитатник


1.Румыния.

КАПУСТА ТУШЁНАЯ.

Ингредиенты:

600 г свинины, 2 луковицы, 1 ст. ложка жира, ½ стакана риса, 800 г кислой капусты, 1/3 стакана молока или мясного бульона, или сливок, 1-2 ст. ложки муки, 1 неполная чайная ложка тмина, 1 чайная ложка красного молотого перца, ¼ стакана сливок, 1 ст. ложка томат-пюре, соль.

Приготовление:

Лук мелко порубить, обжарить в жире. Свинину пропустить через мясорубку, посолить, посыпать перцем, смешать с луком и ошпаренным рисом. Кастрюлю смазать жиром, вложить в нее кислую капусту, смешанную с тмином, и мясо, чередуя их слоями.

Залить водой, закрыть крышкой и поставить тушить в духовку. Незадолго перед подачей на стол развести в молоке, бульоне или сливках муку, добавить томатное пюре и прокипятить (время от времени встряхивать кастрюлю).

Тушеная капуста должна остаться очень сочной. В конце тушения можно еще раз посолить блюдо.

2.Германия.

ЗАЯЦ В ГОРШОЧКЕ.

Ингредиенты:

750 г зайчатины, 250 г свиного жира, 3 луковицы, 1-2 ломтика черного хлеба, мука, соль, перец, красное вино.

Приготовление:

Зайчатину нарезать на порции, приправить солью и перцем, обвалять в муке и выложить в горшок, чередуя мясо с нарезанными ломтиками свиного жира, нарубленным луком и крошками черного хлеба. Полить красным вином, чтобы все примерно на ¾ было покрыто жидкостью. Тушить на слабом огне 1—1½ ч

3.Франция.

КАРТОФЕЛЬ ПО-САВОЙСКИ.

Ингредиенты:

500 г картофеля, ¼ л молока, 2 яйца, 2-3 ст. ложки тёртого сыра, перец, соль, щепотка мускатного ореха.

Приготовление:

В молоко вбить яйца и взбить все. Осторожно добавить тёртый сыр, приправить солью, перцем и мускатным орехом. Очищенный сырой картофель нарезать тонкими дольками, поместить в форму и залить молоком, смешанным с яйцами и сыром; поставить в духовку для запекания.

Рассчитано на 3 порции.

 



 


 

Рубрики:  Гурман.

Метки:  

Фриволите.

Пятница, 01 Апреля 2011 г. 17:18 + в цитатник

Материалы. Челнок и нитки.

Основным рабочим инструментом для плетения кружева фриволите является челнок. В работе одновременно могут использоваться один, два или несколько челноков. Купить челноки можно в специализированных по рукоделию магазинах, либо заказывать по чертежам, которые прилагаются практически к каждому учебному пособию по фриволите.

ch5_Челноки имеют достаточно свободный стандарт, т.е. допустимый рекомендуемый разброс в длине составляет 4 см. А также они отличаются друг от друга по конструкции, и использованному материалу. В данном пособии приводится несколько вариантов конструкций, которые показаны на иллюстрации. Чаще всего челноки изготавливаются из пластмассы и оргстекла, реже - из дерева, металла, кости. Различия в конструкции незначительные. В основном они затрагивают изогнутые пластины, составляющие "кончики" челнока (они могут быть полностью закруглены, составляя дугу, могут быть согнуты под углом и т.д.) Есть незначительные различия в оформлении вставки-серединки (вставка может быть скошенной, прямоугольной, достаточно объемной или наоборот небольшой). И буквально несколько рекомендаций по выбору челнока.

Минимальное количество челноков, которое вам потребуется для работы - одна пара (т.е. 2 шт.) Но лучше иметь под рукой несколько пар, так как, во-первых, даже очень хороший и надежный челнок может сломаться в самый неподходящий момент (случай достаточно редкий, но вполне возможный). Имея запасной, вы всегда сможете быстро заменить пришедший в негодность. Во-вторых, у вас может возникнуть необходимость подбора челнока в зависимости от толщины используемых нитей. Для шелка больше подойдут маленькие, аккуратные челноки, для х/б нитей подойдут челноки средних размеров, для шерстяной же пряжи вам потребуются большие челноки. Многочелночное кружево также потребует от вас наличие от 3 и более челноков.

Прежде чем сделать выбор, подержите челнок в руках, почувствуйте его, насколько он удобен для вас, вашей кисти. Если же нет такой возможности, я рекомендую остановиться на челноках средней длины. Не берите слишком тяжелый челнок (например, металлический). Качественно сделанный пластмассовый челнок (или из оргстекла) прекрасно служит, но весит намного легче. Помните, что вам придется сплести им не одну тысячу узлов. Не берите слишком маленький или слишком длинный челнок. Это также затруднит длительную работу, а также работу с нитями различными по качеству.

Нитки для фриволите

Для фриволите пригодны различные нити. Необходимое условие - нить должна быть крученой, хорошо скользящей, достаточно прочной, в противном случае могут мохриться пико, плохо затягиваться узлы, да и частые обрывы нити не украсят изделие и изрядно потрепят ваши нервы. Лучше всего использовать х/б нити, льняные, подойдет и шерсть (но не вся). Синтетику и капрон лучше не использовать. Такие нити как шелк, мулине используют в несколько сложений, но вам придется самостоятельно заняться перекручиванием нитей, чтобы избежать мохрящихся пико и торчащих, плохо затянувшихся отдельных нитей.

Из отечественных ниток можно успешно использовать нитки от 40 по 10 номер (если есть желание и возможность достать, можно использовать и более толстые нити, например 0), а также такие нитки, как "Ирис", "Снежинка", "Лилия", "Нарцисс" и др.

Для выполнения сцепок вам потребуется крючок № 1-1,5 мм. Если крючок с пластмассовой ручкой, просверлите небольшую дырочку в ее кончике, проденьте толстую нить или тесьму. Длина нити или тесьмы должна быть такой, чтобы крючок свободно спускался чуть ниже груди (можно варьировать по желанию). Это нехитрое приспособление поможет вам практически инстинктивно находить крючок в нужный момент для сцепки и преспокойно бросать его после окончания сцепки. Он висит у вас на шее и никуда не денется.

Также вам потребуются небольшие ножницы, чтобы отрезать концы нитей; игла, чтобы заправлять концы в изделие и помощи при роспуске лишних узлов; и последнее - коробочка или сумочка для рукоделия, в которую вы все положите. Эту роль может успешно выполнить любая чистая косметичка.

Источник: melissa.ru

Рубрики:  ВЯЗАНИЕ/Кружева

Метки:  

Пряности.

Пятница, 01 Апреля 2011 г. 16:51 + в цитатник

Пряные растения

В качестве пряностей или специи употребляют различные части растений, обладающие сильным ароматом или острым, жгучим и горьким вкусом.

Питательная ценность пряностей незначительна. В кушанья их добавляют для придания аромата и своеобразного вкуса, что способствует возбуждению аппетита и принятию достаточного количества пищи.

Этими качествами пряности обладают благодаря наличию в них эфирных масел и островкусовых веществ.

Воздействуя на слизистые оболочки желудка и кишечника, специи, усиливая выделение пищеварительных соков, способствуют улучшению пищеварения.

Кроме того, некоторые пряности одновременно с улучшением вкусовых качеств еще и витаминизируют пищу (например, зелень укропа, петрушки и др.).

Многие пряные растения и части их в виде специй обладают выраженным бактерицидным действием.

Добавляют пряные вещества во многие мясные, рыбные, овощные и иногда молочные блюда.

Их широко используют при изготовлении разнообразных соусов и приправ, кондитерских изделий, в ликеро-водочной промышленности, парфюмерии.

Употреблять с пищей пряности и острые приправы нужно в небольших количествах. Даже у здорового человека злоупотребление вкусовыми и пряными веществами может вызвать раздражение желудочно-кишечного тракта.

Для больных людей ограничения в употреблении пряностей должны быть еще более строгими.

В диетическом и детском питании специи употребляют нечасто и обычно в незначительных количествах.

Благодаря действию на органы пищеварения, а также ароматическим, бактерицидным и другим свойствам большинство пряностей с давних пор применяют в народной медицине разных стран. Позднее их начали применять в своей практике врачи.

Нередко используют пряные растения и в современной научной медицине, причем изучение лекарственных особенностей многих вкусовых и пряных растений привело к созданию эффективных лечебных средств.

Многие пряные растения служат сырьем для промышленного получения эфирных масел.

Рубрики:  Гурман.

Метки:  

Вышивание машинное и ручное.

Пятница, 01 Апреля 2011 г. 16:46 + в цитатник

ВЫШИВАНИЕ МАШИННОЕ.

При вышивании с машины снимаются нажимательная лапка и зубцы. Если вышивание производится со специальной выпуклой пластиной, зубцы можно опустить не снимая.

Натяжение ниток при различных видах вышивки различно.

Вышивка делается в круглых пяльцах бумажными и шёлковыми нитками иголкой № 0. Круглые пяльцы для машинной вышивки берут меньшего размера, чем для ручной (диаметр 18—20 см, высота стенок 4 мм). В отличие от запяливання ткани при ручной вышивке, рисунок должен находиться внутри пялец, так чтобы ткань могла плотно лечь на платформу машины; ткань должна быть натянута равномерно и туго.

Нельзя давать машине обратный ход, так как в этом случае нитка будет рваться. Пяльцы подводят под иголку, опускают рычажок первым ударом иголки в ткань вытаскивают нижнюю нитку, пальцем левой руки нитку поддерживают и следующим ударом иголки закреплят.

Рисунок на ткань переводится одним из способов, указанных в ручном вышивании или через тонкую бумагу. Бумагу с переводённым на неё рисунком примётывают к ткани, затем ткань с примётанной бумагой помещают в пяльцы и обстрачивают на машине контур рисунка, после чего бумагу обрывают. На машине можно выполнять ажурную вьпшш и цветную гладь.

Ажурная вышивка является наиболее распространённой. При этом виде вышивки нижнюю нить затягивают туже, чем верхнюю.

Контур рисунка обстрачивается катушечной ниткой № 80 или № 60). После обстрочки в местах, где должны бы бриды (строчки, соединяющие в вырезанных местах части материала), вырезают небольшие продольные кусочки ткани (шириной примерно в 1 см.)

Различают простые бриды - без прокладки, также брнды, украшенные узелками или петельками.

Затем рисунок обшивают гладьевым валиком: по обстроченному контуру рисунка прокладывают нитку № 10 (так называемую прокладк н обшивают её поперёк частыми мелкими стежками, образующими плотный выпуклый валик.

В вырезанных местах воздушным швом прошивается брида, затем вместе с прокладкой она обшивается, как валик.

Для украшения на бриде делают петельки, накидывая на булавку нитку прокладки. Не вынимая булавки, петельку закрепляют 2-3 ударами иголки, затем продолжают обшивать брнду.

Машинная ажурная вышивка обычно дополняется гладью с настилом (см. ниже), насыпью, сетками и другими вышивками.

Насыпь, или бисерный шов, имеет вид спиралевидных колечек, заходящих друг за друга.

Мережки, строчки и различные воздушные ажуры выполняются катушечными нитками № 80 так же, как и при ручной вышивке, с предварительным выдёргиванием нитей ткани или вырезыванием её отдельных частей.

Для мережки столбик сначала закрепляют нитку несколькими ударами иголки, затем на расстоянии 3-4 нитей делают удар иголкой в пустое пространство, возвращаются и делают удар в пространство перед первой нитью, следующий удар в ткань, захватывая 1—2 горизонтальные нити.

Стянув верхнюю и ннжнюю машинные нити, получают столбик. Стягнвание столбиков в пучки по середине мережек производится 5 ударами иголки.

Если в местах стягивания нужно получить «паучки», то пяльцы двигают вокруг вышиваемого «паучка». Если удары иголкой делают между пучками нитей, то «паучок» получится в виде плетёного кружочка. Примерно этими же приёмами обычно наносят разнообразные узоры на строчевую сетку, которую вначале обвивают по диагонали, начиная с верхнего левого угла.

По сетке можно вышивать все сквозные швы, описанные в статье о ручной вышивке, а также любые другие ажурные узоры.

После того как рисунок полностью вышит, изделие стирают, гладят и места ткани, подлежащие удалению, аккуратно вырезают ножницами.

В ы ш и в к а ц в е т н о й г л а д ь ю. При вышивке гладью на машине нижнюю нить затягивают туже, чем верхнюю, однако натяжение обеих нитей должно быть свободнее, чем для других работ. Вверх заправляются обычно цветные нитки мулине, а в челнок — швейные нитки № 80. Виды машинной цветной глади очень разнообразны н красивы.

Гладь лёгкая без настила. Ткань туго закрепляется в пяльцах, и контур рисунка обстрачивается. Гладь настилается по форме рисунка стежками, прилегающими друг к другу.

Гладь с настилом. Внутри отдельных деталей рисунка делается настил мелкой строчкой в направлении, противоположном глади. Сверху настила делается гладь, от плотности настила зависит выпуклость глади.

Атласное шитьё - декоративный вид цветной вышивки, применяется обычно для украшения диванных подушек, портьер, скатертей. После обстрочки контура рисунка стежки (длиной 5-7 мм) кладутся по диагонали с левого угла к правому, при обратном ходе стежки кладутся в раскол предыдущим.

Русская гладь. Машинная вышивка русской гладью чаще всего применяется на крупных изделиях (например, на занавесях). Стежки (длиной 5-8 мм) кладутся по прямой нити в вертикальном или горизонтальном направлении.

Многотонной гладью обычно вышивают растительный орнамент. Этот вид вышивки рекомендуется выполнять в одной гамме тонов. После обстрочки контура стежки ниток первого тона делают различной длины с небольшими промежутками, нитки второго тона входят в эти промежутки. Можно ввести 2-3 тона и больше.

Гладь «в прикреп». Декоративный вид вышивки для всех видов изделии. В зависимости от величины вышиваемого изделия меняется толщина прикрепляемой нитки. Сначала прострачивается контур рисунка, затем в челнок заправляется нитка № 80, вверх ставится цветная нитка того тона, которым вышивается изделие.

После обстрочки берётся цветная нитка и выкладывается по форме рисунка, а в тех местах, где её нужно повернуть в обратную сторону, она прикрепляется. Благодаря тому, что вверху идёт нитка того же типа, места прикрепления незаметны.

ВЫШИВАНИЕ РУЧНОЕ.

Для вышивания необходимо иметь нитки, ткань, иглу (короткую с широким ушком), ножницы, напёрсток, крючок и пяльцы.

Толщина иглы зависит от материала, на котором делается вышивка, и толщины ниток. Следует помнить, что длина рабочей нитки не должна превышать 50-60 см.


Рис.: а - процесс изготовления
бриды с петелькой;

При вышивании на пяльцах напёрсток не нужен. Ножницы должны быть маленькие (10-12 см длиной) с острыми концами. Тамбурный шов можно выполнять крючком.

Для вышивания мелких вещей обычно применяют круглые пяльцы. На меньшее кольцо пялец кладут ткань для вышивки и расправляют её, сверху накладывают большее кольцо н нажимают на него. Чтобы работа шла быстрее, необходимо научиться вкалывать и выводить иголку обеими руками. При этом правая рука вводит иглу в ткань сверху вниз, а левая - снизу вверх.

Правая рука всё время находится сверху, а левая - снизу. Некоторые швы выполняются без пялец; ткань равномерно натягивают на три пальца левой руки, придерживая большим пальцем и мизинцем.

Иголку, вкалывая в ткань, проталкивают средним пальцем правой руки. Для вышивания можно применять самые различные нитки и ткани. Некоторые виды вышивок производят по канве.

Когда размер рисунка не совпадает с размером изделия, рисунок можно уменьшить или увеличить. Делается это так же, как при аппликации. Рисунок можно перевести на ткань различными способами:

1) через копировальную бумагу (на тёмные ткани через восковку с последующим обводом контура цветным карандашом);

2) на сукно, бархат и блестящие шёлковые ткани рисунок переводят следующим образом: папиросную бумагу с нанесённым на неё рисунком примётывают к ткани и намёткой прошивают все контуры рисунка, затем бумагу осторожно обрывают, на ткани остаётся контурный узор из ниток;

3) на прозрачные светлые ткани рисунок переводят через стекло: рисунок кладут на стекло, а сверху - ткань, под стекло ставят лампу и просвечивающие контуры рисунка обводят карандашом прямо па ткани;

4) «припорохом» - рисунок, переведённый на кальку, прокалывают по контуру иглой (чтобы удобнее было прокалывать рисунок, его надо положить на сукно), затем кладут рисунок на ткань и протирают по проколотым контурам кусочком ваты, слегка смоченной в смеси керосина с синькой, сажей или белилами;

5) если рисунок переводится с готовой вышивки, то на вышивку надо наложить белую бумагу, на неё - копировальную бумагу и потереть по ней; на белой бумаге получится отпечаток рисунка, который обводят карандашом. Переводить рисунки следует только простым (не химическим) карандашом.


Рис.: б — выполнение ажурной
вышивки с прокладкой.

При вышивании никогда не делают узлов.

Перед началом вышивания, нитка закрепляется на ткани, как правило, следующими способами: первый - нужно сделать несколько мелких стежков в том месте, которое в дальнейшем закроется вышивкой; второй - делают один стежок, не вытягивая нитку из ткани до конца; оставшийся маленький кончик нитки пришивают вторым стежком н отрезают конец нитки; потом это место закрывают вышивкой.

Заканчивая вышивку, рабочую нитку следует пропустить ровными мелкими стежками под рисунок.

 

Рубрики:  ВЫШИВКА

Метки:  


Процитировано 1 раз

Виды вышивок.

Пятница, 01 Апреля 2011 г. 15:16 + в цитатник

Мережка
Рис. 1а. Мережка

Вышивки делятся на счётные (вышиваются по счёту нитей ткани) и свободные (вышиваются по контуру рисунка свободными швами без счёта).

Счётные вышивки удобнее делать по полотну и другим тканям полотняного переплетения, на которых нетрудно производить отсчёт нитей.

Счётными швами обычно вышивают рисунки геометрического характера (с прямыми линиями).

Свободные швы позволяют вышивать рисунки с криволинейными контурами на любых тканях.

Счётные вышивки (большинство старинных народных швов) делятся на сквозные, или строчевые (выполняемые из ткани, разреженной путём выдёргивания нитей), и вышивки по целой ткани.

Сквозные счётные вышивки

Мережки - узкие строчевые вышивки, которые делают по выдернутым нитям.

Мережка
Рис. 1б. Мережка

Все мережки вышиваются на пяльцах слева направо катушечными нитками (№ 40, 50, 60, 80). Мережка применяется не только как самостоятельный вид вышивки, но часто входит в различные виды других вышивок.

Нитка в мережках закрепляется следующим образом: для первого стежка иглу пропускают между нитями будущего столбика и вкалывают в материал за 2-3 нити от края мережки. Затем рабочую нитку кладут петлей справа налево, подхватывая на иглу 4 нити мережки, и затягивают петлю (рис. 1, а).

Чтобы подшить край изделия мережкой, необходимо обрезать его ровно по нитке. Для этого выдёргивают с края ткани первую цельную нить и по её следу обрезают ткань.

Затем определяют ширину рубца; если ширина его должна быть 2 см, мережку начинают продёргивать на расстоянии 4,5 см от края, оставляя место для подрубання рубца.

Мережка Козлик
Рис. 2. Мережка «Козлик»

Когда подрубается скатерть или салфетка, то выдёргивают по одной нити на всех четырёх сторонах ткани, для чего иголкой прокалывают в двух противоположных углах скатерти по дырочке, подрезают в точках прокола одну нить утка и основы, подрезанные нити осторожно натягивают и подрезают их с другого конца в тех местах, где они пересекутся.

Затем на всех четырёх сторонах ткани выдёргивают ещё но 3-4 нити в зависимости от ширины мережки. Ход рабочей нитки (т. е. нитки, которой шьют) показан на рисунках.

К простейшим мережкам относятся: столбик (рис. 1, б; цифрами показан ход рабочей нитки), «козлик» (рис. 2), «жучок» (рис. 3); сложнее - мережка «подстрочка» (рис. 4; цифрами показан ход рабочей нитки) и сновочные мережки. Пустые углы, получающиеся в местах соединения продольных и поперечных мережек, заполняются «паучками» (рис. 5).

Мережка Жучок

Рис. 3. Мережка «Жучок»


 

Мережка «подстрочка»

Рис. 4. Мережка «подстрочка»


 

Паучок

Рис. 5. Мережка «Паучок»


 

Строчка-перевить.

Основой этого вида вышивки является сетка, на которую наносится рисунок.

Сетка подготавливается следующим образом: по контуру будущего узора выдёргивается одна нить, по ней пропускают иголкой цветную нитку, считая при этом захватываемые иголкой нити тканb, например три на иголку, три под иголку.

После этого ткань вставляется в пяльцы; поднятые на цветную нитку продольные и поперечные нити ткани подрезаются и выдёргиваются.

Затем производят перевивку сетки рабочей ниткой по диагонали (рис. 6 - начало вышивки).

Более простые приёмы заполнения сетки: настил - переплетение нитками клеточек в одном направлении (рис. 7).
 

Строчка-перевить

Рис. 6. Строчка-перевить


 

Настил

Рис. 7. Настил


 

Штопка

Рис. 8. Штопка


 

Штопка

Рис. 9. Штопка


 

Цветная перевить

Цветная перевить

Штопка (одинарная и двойная)

Одинарная - заполнение клеток сетки одним горизонтальным и одним вертикальным стежками (рис. 8), причём в каждой клетке образуется крестик.

Двойная выполняется так же, как одинарная, только каждая клетка проштопывается двумя настилаемыми нитками вдоль и поперёк.

Сначала поверх сетки прокладывается и обвивается на местах пересечения сеткой один стежок, второй стежок прокладывается параллельно первому н тоже обвивается и т. д.

В каждой клеточке сетки получается по два вертикальных и два горизонтальных стежка (рис. 9).

Паутинка - нитка, перевивая сетку, одновременно делает в её клеточках воздушные петли, двигаясь по диагонали то направо вверх, то налево вниз (рис. 10).
 

Паутинка

Рис. 10. Паутинка


 

с

Рис. 11. Стлань


 

Стлань - штопка по неперевитой нитке, создающая впечатление ненарушенной ткани. В народной вышивке среднерусской полосы сочетается обычно с цветной перевитью.

Фигуры рисунка выполняются стланью, а фон - плотно (в несколько раз на каждом столбике) перевивается цветными, преимущественно красными, нитками (рис. 11).

Гипюры - строчевые вышивки по более крупной по сравнению со строчкой-перевитью сетке со сложными так называемыми разделками.

Горьковскне гипюры вышиваются по крупной перевитой один раз сетке (рис. 12).

Вышивка горьковским гипюром

Рис. 12. Узор вышивки горьковским гипюром

На фоне, зашитом тонкой катушечной ниткой но диагонали особым швом («тенью», рис. 13), помещаются ромбической формы фигуры, исполненные сочетанием различных разделок (сеточек, сновок, плотных звёздочек, «паучков», штопки, ромбиков, уголков и т. д.), а также крупными, идущими через несколько клеток стежками.

Разделки выполняются нитками мулине. Клеточки вокруг фигур оставляются свободными, благодаря чему фигуры не сливаются с фоном. Схема выполнения разделок дана на рисунке 14, а, б, в, г, д.

Плотная звездочка

Рис. 12а. Плотная звездочка


 

«Паучок» с воздушными петлями

Рис. 12б. «Паучок» с
воздушными петлями


 

Штопка с обводкой

Рис. 12в. Штопка с обводкой


 

Ромбик плотным швом

Рис. 12г. Ромбик плотным швом


 

Плотный узелок швом «в петлю»

Рис. 12д. Плотный узелок
швом «в петлю»


 

Шов «тень»

Рис. 13. Шов «тень»


 

Так называемая крестецкая строчка имеет много разновидностей: рассыпной гипюр, «мыльный пузырь», «тарлата» н наиболее сложные - сновки и «вологодское стекло».

Все виды крестецкой строчки вышиваются тонкими катушечными нитками.

Рассыпной гипюр (рис. 15) делается по крупной сетке сочетанием крупных и мелких «паучков», длинных сновок и штопки.

Сновки могут выполняться по очень крупной сетке, а более сложные и крупные узоры - по целиком вырезанным в ткани квадратам.

В обоих случаях для получения сновочных мотивов в пустых квадратах протягиваются в разных направлениях нити, которые перекрещиваются в центре, а затем перевиваются настилом, образуя рисунок в виде розеток или звёзд.

Узор вышивки рассыпным гипюром

Рис. 15. Узор вышивки рассыпным гипюром


 

Узор вышивки «вологодским стеклом»

Рис. 16. Узор вышивки «вологодским стеклом»


 

«Вологодское стекло»

На ткани намечают квадрат, делят его на 4 части, оставляя между ними по 6-8 нитей ткани, остальное вырезают.

По диагонали прокладывают в несколько рядов рабочие нитки и обшивают их настилом.

После этого настилают дополнительные нитки (согласно рисунку), заделывают их также настилом, но менее плотно, и отдельные части узора покрывают сеткой из воздушных петель (рис. 16).

Стяги - сквозная вышивка, получаемая без выдёргивания нитей ткани (или с выдёргиванием одной нити по утку и одной - по основе), путём стягивания нитей ткани тонкими катушечными нитками в сетку.
 

Декоративный стяг

Декоративный стяг.

Стяги часто применяются в сочетании с гладью. Вышивка выполняется на тонких редких тканях (например, на маркизете).

Россыпь или полукрест (двусторонний шов)
Рис. 17 Россыпь или полукрест
(двусторонний шов)

Счётные вышивки по целой ткани.

К ним относятся: крест простой, крест двойной, роспись (полукрест), счётная гладь, набор, косая стёжка и др.

Роспись, или полукрест (иначе - двусторонний шов), состоит из стежков, образующих с обеих сторон тканн одинаковый рисунок.

Шьётся швом «вперёд иголку» сначала в одну сторону, затем в обратную; иголку вкалывают в те же проколы, покрывая пропущенные места (рис. 17; цифрами показан ход рабочей нитки).

Набор - нитка движется «вперёд иголку» вдоль нитей ткани, от одного конца узора до другого, переходя по счёту нитей то на лицевую сторону, то на изнаночную.

На изнаночной стороне узор получается обратный тому, который образуется на лицевой стороне.

 

Крест и роспись

Крест и роспись
(а - роспись по диагонали, б - роспись по прямой, в - крест)

Косая стёжка вышивается стежками, идущими в косом направлении через 2 горизонтальные и 4 вертикальные нити ткани.


 

Косая стёжка, кунтур вышит росписью

Косая стёжка, кунтур вышит росписью
(а - роспись, б - косая стежка)

Свободные вышивки

Эти виды вышивок всегда выполняются по рисунку, нанесённому на различные ткани.

Гладь - наиболее известна вышивка по рисунку, она имеет много разновидностей.

Цветная круглая гладь

Цветная круглая гладь (а - петля вприкреп, б - двусторонняя гладь)

Односторонняя гладь («верхошов», или «владимирский шов») - особенность этого шва в том, что стежки ложатся почти целиком на лицевой стороне, сплошь закрывая нужные места узора, на изнанке захватывается лишь несколько нитей ткани.

Вышивается толстыми нитками (мулине в пасму, т. е. в шесть ниток) или шерстью.

Обычно основной цвет ниток - красный в сочетании с синим, жёлтым и зелёным.

Стежки «верхошва» кладутся не плотно друг к другу, а на небольшом расстоянии.

На лицевой стороне получается основной рисунок (рис.18, а), а на изнанке стежки образуют лишь небольшие переходы по контуру рисунка (рис. 18, б).

Односторонняя гладь

Рис. 18 Односторонняя гладь

Такая гладь широко применяется при вышивке крупных растительных орнаментов на подушках, скатертях, дорожках и т. д.

Листья растений покрывают гладью; стежки кладутся косо в двух направлениях от середины листа, начинать надо с острого конца листа.

Первый стежок делается длинным от контура к центру (рис. 18, в).

Сначала заполняется одна сторона листа, затем другая - от верхней части к нижней.

В цветах стежки кладутся к центру (рис. 18, г), серединки цветов обычно заполняются различными сетками.

Бельевая (или выпуклая) гладь применяется для вышивкн белья, блузок, носовых платков, накидок из тонкой ткани.

Бельевая гладь

Бельевая гладь


 

Контур рисунка промётывается швом «вперёд иголку». Под те места, которые должны быть рельефными, делается настил несколькими крупными стежками в направлении, противоположном будущим стежкам вышивки (например, настил кладут вдоль листка, а гладью шьют поперёк).

Узор, вышитый выпуклой гладью и стебельчатым швом, обычно сочетается с другими видами выпшвки:

1) узелками (заполняют части цветков и листьев); вколов в ткань иголку, на неё навивают несколько раз нитку (в зависимости от размера узелка), а затем протягивают нитку через петли, придерживая их большим пальцем левой руки, и закрепляют (рис. 19);


 

Бельевая или выпуклая гладь

Рис. 19. Бельевая или выпуклая гладь

2) дырочками, контур которых сначала обшивают швом «вперёд иголку», затем дырочка прокалывается штопальной иглой и обшивается гладьевым валиком (рис. 20);

Бельевая или выпуклая гладь

Рис. 20. Бельевая или выпуклая гладь

3) стягами (см. выше);

4) подстильной гладью - ткань покрывается с изнанки косыми перекрещивающимися стежками, с лицевой стороны контур узора рисуется короткими стежками (рис. 21).

Бельевая или выпуклая гладь

Рис. 21. Бельевая или выпуклая гладь
 

Подстильная гладь применяется и как самостоятельный вид вышивки в сочетании со стебельчатым швом.
 

Подстильная гладь

Подстильная гладь

Атласная гладь вышивается стежками, ложащимися справа налево, заходящими друг за друга. Расположение стежков должно соответствовать очертанию узора.

Русская гладь вышивается швом «вперёд иголку» по прямой нити ткани; иглу пропускают на 5-7 мм по лицевой стороне и на 1 мм ткани по изнанке.

Весь узор шьётся стежками, идущими в одном направлении. Стежок в следующем ряду делают, вкалывая иглу около середины соседнего стежка.

Вышивать следует так, чтобы ткань между стежками не была видна. Для этого ряды стежков должны близко прилегать друг к другу (в этом случае лучше брать нитки слабой крутки).
 

Русская гладь

Русская гладь

Русской гладью вышивают белыми нитками по кремовой и суровой ткани, а также делают красочные вышивки на подушках, скатертях н т. д. в сочетании с мелкой сеткой (ажурной или сделанной по ткани).

Сетка по ткани выполняется так: от края до края нужного пространства (например, середины цветка) протягиваются нити, образующие квадратную сетку, а затем места пересечения ниток прикрепляются к ткани мелкими диагональными стежками.

Россыпь или полукрест (двусторонний шов)
Рис. 22 Ковровый
или гобеленовый шов

Ковровый или гобеленовый шов выполняется двумя способами.
 

При первом способе вышивка исполняется рядами плотно прилегающих друг к другу вертикальных или косых стежков по подложенной нитке (рис. 22). Вышивается на рогожке, холсте или канве.

Второй способ заключается в том, что сначала от края до края мотива протягивают по лицевой стороне нитку, затем её обшивают петельным швом, захватывая ткань.

В следующем ряду иголка втыкается в середину петли предыдущего ряда.

Ковровыми швами (их лучше всего выполнять шерстью или толстым кручёным шёлком) изделие обычно зашивается целиком.

 

Рубрики:  ВЫШИВКА

Метки:  


Процитировано 2 раз

Филейное кружево. Заполнение сетки.

Пятница, 01 Апреля 2011 г. 14:33 + в цитатник

Готовую сетку натягивают на пяльцы. Без пялец заполняют только очень большие сетки, при этом заполняемый участок крепят к картону.

Заполнение филейного кружева производят путем вплетения нити между ячейками сетки с помощью тупой длинной иглы, соответствующей по толщине нити. Чаще других для заполнения используют рисунок полотняным швом. В квадратные ячейки прокладывают одинаковое четное количество стежков по вертикали и горизонтали (рис. 81 а).

Плотные квадратики получают с помощью штопального шва. При этом нити вплетают в одном направлении (рис. 81 б).

Гобеленовый шов дает заполнению плотность, хотя внешне он похож на штопальный (рис. 81 в). Вначале путем оплетки нити делают бриды, пересекающие ячейку посередине, а затем в поперечном направлении прокладывают нити штопальным швом. Все описанные швы заполняют ячейки и подчеркивают квадратную структуру. При получении рисунка швом пастил с оплеткой нить, протянутая в одном направлении, при возвратном движении оплетают, в результате чего получают вид столбиков. Столбиков должно быть не менее четырех, и выполняют их в одном направлении (рис. 81 г).

При рисунке швом пике получают плотное заполнение. Вырабатывают их, продевая иглу через определенное количество ячеек вперед и назад, затем нить вплетают штопальным швом в перпендикулярном направлении (рис. 81 д ).

Существуют еще декоративные швы. Полученный с их помощью рисунок образует раппорт (повторяющийся мотив).

Воздушный петельный шов дает легкое заполнение (рис. 81 е). Его используют для создания бордюров, заполняют отдельные ячейки и т. д. Шов цепочка получают в результате обводки нити вокруг углов ячеек (рис. 81 ж). Другую разновидность шва вырабатывают обводкой не каждого угла, а через один. Восьмерку делают вплетением нити по диагонали ячеек в разных направлениях с обводом вокруг углов (рис. 81 з ). Красивые разновидности получают на основе цепочки и восьмерки, их схемы приведены на рис. 81 и, к.

Элемент плетения паучок вносит разнообразие в рисунок. Вырабатывают его путем оплетения скрещенных брид нитью с помощью штопального шва или рубчиком (рис. 81л, м). Существует несколько видов паучков. Однако общая характеристика для всех заключена в направлении выработки — от центра к периферии. Для получения рисунка паучок рубчиком через каждую бриду делают стежок назад, причем иглу проводят под местом скрещивания нитей и выводят вверх и вперед под вторую бриду. Паучки имеют декоративные разновидности, например пропеллер (рис. 81 к). Листики, подковки, спиральки, треугольники получают рубчиком и штопальным швом с обвивкой и оплеткой брид сетки и дополнительных диагональных брид.

Рисунки сложной и большой формы вырабатывают на основе дополнительно протянутых нитей. Одну из таких нитей крепят в начале рисунка и протягивают ее через необходимое число ячеек. По ходу работу натягивают и подвязывают. Делают это для того, чтобы филейная сетка не деформировалась. Для стабильности рисунка используют обмотку и оплетку (рис. 81 о).

Иногда в рисунок включают нить или шнур более толстый, чем рабочая нитка. Их используют для окантовки или оплетки рисунка (рис. 82).

Рисунок для филейного кружева, или патронку, делают на бумаге в клеточку, схематично изображая основные элементы заполнения и линии прокладывания шнуров. Делают его как в натуральную величину, так и уменьшая.

Рубрики:  ВЯЗАНИЕ/Кружева

Метки:  

Поиск сообщений в TATY_WEISHAAR
Страницы: 198 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь