Адмирал и его "Ъ"
Безусловно, это картину стоит рассматривать, прежде всего, как коммерческий проект, а не как попытку восстановить историческую справедливость. Фильм рассказывает о судьбе Александра Васильевича Колчака, впрочем, скорей даже не о ней, а о том сложном и переломном периоде в жизни нашей страны. Первая Мировая, отречение от престола Николая II, становление Советской власти - кто не знает все эти исторические факты, но создатели ленты пошли дальше. Они решили показать нашу действительность того периода через призму любви, преданности и уважения. Честно говоря - получилось у них это довольно-таки плохо, поскольку и события показали не с тем акцентом, который был ожидаем, да и любовь, в принципе, оказалась обычной и немного восковой. Колчак с потухшим взором монотонно говорит своей даме: "Как же с Вами хорошо, Анна Васильевна", та ему в такой же манере вторит: "Это мне с Вами хорошо, Александр Васильевич" - и так весь фильм. Несмотря на последний эпизод, практически под чистую украденный из "Титаника", до американской любви нашим создателям еще тонуть и тонуть.
В любой картине режиссер обязан чем-то жертвовать для реализма или художественного замысла. В ленте "Адмиралъ" пожертвовали всем, чем могли: и морскими сражениями, и невнятными спецэффектами, и философским спокойствием, а главное - мимикой и каким-то настроением на лицах актеров. Константин Хабенский в роли аристократа смотрится очень нелепо, Безруков, казалось бы, присутствует в картине только для того, чтобы ему отрезали ноги. Очень разочаровала Лиза Боярская. У меня начинает складываться впечатление, что больше роли, чем в "Иронии судьбы" ей играть не стоит, ибо не справится. Станиславский актрисе Боярской обязательно бы сказал "Не верю!". Герои Анны Ковальчук и Егора Бероева - единственные, кто на протяжении всего фильма вызывают хоть какие-то эмоции. А уж Федор Бондарчук в роли своего отца порождает некоторые мысли относительно комплексов молодого режиссера. Видимо лавры отца не дают Федору Сергеевичу покоя.
Непонятна крайность этой картины, которая выражается в том, что Колчак и все вокруг него хорошие, а все остальные - плохие. В истории нельзя играть только черным и белым, гражданская война - это не посиделки на кухне, не чаепитие, и даже не борьба в час пик за место в метро. Гражданская война - это кровь, убийства, предательства и, прежде всего, ненависть между людьми одной нации, ненависть между бывшими друзьями. И нельзя все делить на плохое и хорошее, уж это должно быть ясно киношникам, которые претендуют на правдивое и исторически грамотное кино. Пока у нас такого нет, и поэтому российское кино пока все там же, где было несколько лет назад.
Олеся Руссель
Фото с сайта www.admiralfilm.ru