Фильмы для взрослых для меня - за гранью добра и зла.
Или буду ржать, или засну, ибо физкультура в любом ее виде для меня - занятие скушное и незанимательное.
Эротические мелодрамы смотрела в ранней юности - всякие там "9 1/2 недель" и прочая-прочая. Когда есть сюжет, а не просто сантехник пришел к немецкой мадаме - это уже совсем другой коленкор.
Но не у всех же такой подход. Вот, к примеру, мамин сосед дядя Юра любит смотреть такие фильмы, чтобы понять, всё ли он "правильно делает с мамочкой". Учится, тэ сэзэть, у мастеров горизонтального плана. Молодец, чо скажешь!
Интим - это ж надо уметь снять! А то, к примеру, японские мастера этого дела показывают нам дикую животную случку, что лично у меня не вызывает философских ассоциаций, а мамины рассказы о просмотре в советские времена "Легенды о Нарайяме" воспринимались опять же на хи-хи. Романтизьму на на грош!
На днях, перед сном, попала я на "Горькую луну" Романа Поланского. Месье Поланского я уважаю как мэтра, несмотря на все его загибоны и экивоки - дай, думаю, посмотрю! А то раньше как-то не случилось.
Ну, чо сказать. Смешновато было.
Героиня - вся такая дешевая обольстительница, против которой мужеский пол не может устоять, будь он хоть инвалид - и стареющий интеллектуал, до...ся до инвалидной коляски и выносящий свою суперстрасть на люди.
Когда он начал живописать о том, как подружка, написав на телевизор, а заодно и на него, открыла ему новые горизонты, я тихо заскучала и сказала фильму "бай-бай".
Однозначно - Роман постебался на славу. Но вуайеризм - не для меня, а других идей я не заметила. Плохо смотрела, может?
Зато посмотрела моего любимого Луи Маля - "Ущерб" (1992).
Конечно, это совсем другое кино. Другой жанр. И есть, о чем подумать.
Молодая Жюльет Бинош - ее "Шоколад" будет только через 8 лет. И Джереми Айронс, попавший в силки страсти.
Стивен Флеминг и Анна Бартон — совершено разные на первый взгляд люди. Он — пожилой высокопоставленный дипломат, любящий семьянин и отец. Она — молодая скромная предпринимательница, ведущая замкнутый образ жизни. Тем не менее они полюбили друг друга с первого взгляда. Не в силах сопротивляться нахлынувшим чувствам, Стивен полностью отдается всепоглощающей страсти, несмотря на семью, положение в обществе и тот немаловажный факт, что Анна является невестой… его же собственного сына.
История здесь по-человечески очень понятная - что бывает, когда на твоем пути оказывается роковая женщина.
Роковые женщины - это то, что ты будешь вспоминать всегда, но что никогда не принесет тебе счастья. У них необязательно должны быть кровавые губы, стрелки на глазах и прознительный взгляд. Они могут быть скромны и грустны. Но уйти от них невозможно. И невозможно не разрушить свою - и не только - жизнь, если такая женщина оказалась на твоем пути.
Вот и жизнь преуспевающего министра рассыпалась в прах, стоило Анне, этой темноглазой тихоне, оказаться в поле его зрения.
Так, чисто справедливости ради, она рушит не только чужие жизни, но прежде всего - свою. В ее прошлом - трагедия, когда собственный брат покончил с собой, не в силах делить ее с кем-либо. И она разыгрывает эту историю снова, на сей раз сталкивая лбами отца и сына - не задумываясь о последствиях, не жалея ни о чем.
Сильное впечатление.
Замечательная музыка.
Луи Маль.