-Рубрики

 -Метки

denis jaccard Анна Ахматова акварель актеры советского кино апрель благодарность блокадный ленинград булат окуджава весна германия город декабрь для днева жанровая живопись женский образ женщина живопись жизнь зима зимний день зимний пейзаж иллюстрации иосиф бродский история любви история российских немцев лирика лирика пейзажная личное личное видео любовь май майское марина цветаева мода мода и стиль мой блог мой ник молитва москва моя работа мужчина и женщина музыка музыкальная открытка мысли народные приметы народные традиции новый год ноябрь о женщине о жизни о любви олег рой осенние пейзажи осень пасха пейзажи поздравления поэзия поэзия серебряного века православие праздники проза психология размышления род рождество рождество христово россия рубрики русские художники русь санкт-петербург сара мильгрем светлана лисиенкова сертификат спасибо ссср старый новый год стихи стихи в рамочке стихи друзей стихи о весне стихи о зиме стихи о любви таблица цвета с кодами таблица цветов татьянин день творчество друзей традиции традиции и обычаи фаина мухамадеева февраль фотографии храмы художники цитаты цитаты из книг школа эссе

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tatjanuschka

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) О_женщинах_и_для_женщин Бессмертный_Полк davayte_prigotovim Dianalux Geo_club


Николай Пимоненко «До дома»

Понедельник, 13 Мая 2024 г. 09:27 + в цитатник
 

Николaй Корниилович Пимоненко (800x601, 411Kb)
Николай Пимоненко «До дома»

158741643_5840010_158730548_155411679_1_1_ (350x51, 3Kb)



Николaй Корниилович Пимоненко родился на Украине, в пригороде Киева — Приорке. Он очень любил своё родину, поэтому рисовал, преимущественно, на национальную тематику. Он очень реалистично изображал быт простого народа, сочетая его с прекрасными малороссийскими пейзажами.

Глядя на картины Пимоненко, понимаешь, что перед тобой простые люди, которым не чужды обычные человеческие слабости. Возможно, по этой причине популярность художника была столь велика. Сюжеты его картин печатались на открытках, которые расходились огромными тиражами по всей Российской империи.

Особую популярность приобрели шутливые жизненные истории. Одна из таких картин вызвала скандал и заставила Пимоненко обращаться в суд.


Речь идёт о картине «До дома», которая повествует о подвыпившем мужчине и его жене. На полотне вы видим человека в состоянии сильного алкогольного опьянения. Он так пьян, что даже не может взобраться на небольшой пригорок. Его поджидают жена и собака, обе настороже.

Жена прячет за спиной палку, чтобы как следует отдубасить непутёвого супруга. Героев окружает красивый украинский сельский пейзаж. Кругом хатки с соломенными крышами, голубое небо, поле. Вдали виднеется река. Умиротворяющая природа прямо противоположна состоянию главных героев сюжета.

Репродукция этой картины украшали многочисленные открытки, которые расходились большим тиражом по всей территории Российской империи. Один такой экземпляр попал в руки фабриканта Николая Шустова, владельца марки «Шустов и сыновья». Он как раз был в поисках этикетки для бутылок новой водки «Спотыкач». Увидев открытку с горе-пьяницей и поджидающей его женой, предприниматель моментально нашёл решение проблемы.

Вскоре репродукция картины «До дома» украшала новую водку, а Пимоненко получил разгромное письмо от коллег-художников из Общества передвижников:
«Мы считали тебя честным человеком и нашим товарищем, которым гордились, избрали тебя членом нашего общества за известность в художественном мире, стал академиком, но, оказывается, тебе этого мало! — писали "передвижники". — Ты пустился на низкие, подлые вещи, опозорил все наше общество, ты продал право на печатание своей картины "До дома" Шустову — водочному фабриканту, для этикетки к водке. Приезжай в Москву, полюбуйся, какую устроили тебе рекламу: девять человек по числу букв "Спотыкачъ" дефилируют по всем улицам Москвы с твоей картиной...» .

Стоит отметить, что Шустов уже был известным российским фабрикантом и вёл довольно агрессивную рекламную кампанию, которая помогла ему быстро выделиться из общей массы других предпринимателей. Легко представить, как такая реклама могла прославить Пимоненко...

Получив обвинительное письмо, художник тут же выехал из Киева в Москву. Он встретился с Шустовым, который клялся, что никакой картины он в глаза не видел, а о художнике Пимоненко никогда не слышал. Ему якобы просто понравилась открытка. Хитрый фабрикант предлагал художнику деньги, но тот отказался, отправившись прямо в суд. В итоге Шустова обязали покрыть расходы по делу, уничтожить этикетку и изъять из продажи в магазинах все бутылки «Спотыкача».


Рубрики:  Жанровая живопись. История картины
🎨
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 39 пользователям