-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии собор
собор
18:48 28.12.2012
Фотографий: 60
Посмотреть все фотографии серии вояж
вояж
02:02 04.06.2012
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sonnschein

 -Интересы

;художественное фото исскуство.живопись литература поэзия;музыка :классическая современная

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) GIF solnechnolunnaya Work_of_art Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2008
Записей: 919
Комментариев: 479
Написано: 2438


Микеланджело

Четверг, 11 Сентября 2014 г. 15:51 + в цитатник
Цитата сообщения Алевтина_Князева Микеланджело Меризи де Караваджо

Микеланджело Меризи де Караваджо. «Вакх»

http://www.shenhuayu.com/uploads/allimg/110330/1_110330144130_1.jpg

Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии, в

котором художник родился 28 сентября 1573. С одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, а в 1590 переехал в Рим, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии, но и всей Европы. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. В отличие от большинства своих современников, которые могли воспринять лишь более или менее привычный набор эстетических ценностей, Караваджо сумел отказаться от традиций прошлого и создать собственный, глубоко индивидуальный стиль. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Биографы Караваджо пишут, что он относился с презрением к великим мастерам прошлого и даже к античному искусству.

Микеланджело Меризи де Караваджо. «Гадалка»

Michelangelo Merisi da Caravaggio The cardsharps 1595 oil on canvas Арт Студия Наталии Кузнецовой

Рассказывают историю о том, как художник привел с улицы цыганку, написал с нее гадалку, предсказывающую судьбу молодому человеку, и заявил, что натура – единственная наставница, в которой он нуждается. Независимость мастера от предшествующей художественной традиции явно преувеличивалась его завистниками, но новизна и оригинальность его искусства действительно сделали Караваджо революционной фигурой в культурной жизни Рима того времени. Реализм Караваджо – это нечто большее, чем просто подражание природе; в его живописи сочетаются глубокое понимание психологии человека и точная передача характера света и формы, что дает возможность преобразить реальность в драму, разыгрывающуюся на холсте. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр).

Савл - один из самых яростных гонителей христиан

http://vb2.userdocs.ru/pars_docs/refs/4/3371/3371_html_m4d78d94d.jpg

В первой из них будущий апостол Павел, а пока еще гонитель христиан

Савл, изображен в тот момент, когда он услышал глас Божий и, пораженный, упал с лошади. Кажется, что воздетые руки распростертого на земле Савла и его голова выходят за раму картины в пространство зрителя, который, таким образом, оказывается непосредственным участником происходящего. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом

http://www.lefotogratis.it/immagini/artisti_opere_fotografie/artisti_italiani/caravaggio_michelangelo_merisi/images/16_caravaggio_michelangelo_merisi_la_morte_della_vergine.jpg

В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и

просто. Ослабевшее и истощенное тело Богоматери покоится на ложе; вокруг – скорбящие апостолы и Мария Магдалина. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм.

Микеланджело Меризи де Караваджо. «Воскрешение Лазаря» http://data.photo.sibnet.ru/upload/imgbig/120918892648.jpg

Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. В эпоху Контрреформации были установлены строгие каноны для религиозного искусства, которым должен был следовать каждый мастер. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Однако во многом его искусство можно рассматривать и как воплощение основных духовных ценностей Контрреформации, поскольку оно делало религиозные идеи более понятными и значимыми для верующего. Религиозное чувство, которым проникнуты произведения Караваджо, близко по духу житиям святых Филиппо Нери и Игнатия Лойолы.

Микеланджело Меризи де Караваджо. «Мария Магдалина» http://data.photo.sibnet.ru/upload/imgbig/120918894052.jpg

Личность и события биографии Караваджо поражают воображение почти так же сильно, как и его живопись. Очевидно, он приехал в Рим без средств к существованию и в ранний период творчества писал натюрморты и жанровые композиции, такие, как упоминавшаяся выше картина Гадалка (ок. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. 1596, ранее в коллекции Скьярра).

Микеланджело Меризи де Караваджо. «Картины из Капеллы Котарелли в Сан Луиджи ди Франчези в Риме, мученичество св. Матфея» http://art-painting-gallery.com/images/UsersPics/1400B.jpg

Две картины, написанные для римской церкви Сан Луиджи деи Франчези в 1597–1599, Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, отмечают переломный момент в творчестве Караваджо. Обе работы близки по стилю ранним жанровым сценам, но уже наполнены тем внутренним драматизмом, который достиг своего полного выражения в алтарных образах начала 1600-х годов.

Микеланджело Меризи де Караваджо. «Семь дел милосердия» http://cp12.nevsepic.com.ua/64-3/thumbs/1354736204-0391224-www.nevsepic.com.ua.jpg

Начиная с 1600, времени его наивысшего творческого подъема, имя

Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции. В большинстве документов речь идет о незначительных проступках: вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, написанные в адрес одного из живописцев, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты.

Микеланджело Меризи де Караваджо. «Нарцисс» http://www.dekoracedoplnky.cz/items/117380/photo/detail/138301.jpg

В мае 1606 Караваджо убил своего молодого знакомого в драке, возникшей из-за спора при игре в мяч. Послеубийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь.Там он продолжал работать над крупными заказами; его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи. В 1608 он переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена исам вступил в орден. Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды: он оскорбил старшего по званию, был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию. Прожив там несколько месяцев, художник возвратился в Неаполь,где подвергся нападению в какой-то таверне и был изуродован. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. В это время Караваджо, вероятно, уже был болен малярией, от приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе 18 июля

Итальянские художники. Микеланджело Меризи де Караваджо. страница 1.

 

Рубрики:  эпоха возрождения
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку