-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tasha_Bordeaux

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2008
Записей: 349
Комментариев: 753
Написано: 1854


И опять о нем...

Понедельник, 05 Мая 2008 г. 23:28 + в цитатник
 (250x300, 76Kb)
Марафоны и баночки Андрея Завадского
http://www.life-guide.lv/index.php?mode=zine&act=article&id=231
Фотограф Андрей Завадский подозрительно спокоен. Общаясь, руками не размахивает, рубашку на груди не рвет со словами «да я такой кадр вчера поймал!!!». Скорее он напоминает скромного ботаника. На то есть свои причины: «Вся энергия у фотографа должна быть в мозгах. Надо быть незаметным, чтобы поймать момент. Я не шоумен, чтобы обращать на себя внимание».
Андрей Завадский начал заниматься фотографией всего четыре года назад. Тогда ему было 19 лет. Сегодня у него есть своя клиентура, своя студия и свой сайт ццц, sorry! – www.andreart.net. А если бы Андрей не был фотографом, то занялся бы рисованием:
– Однажды мне целый месяц чинили камеру, – рассказывает он. – Нужно было выплеснуть творческую энергию. Взял кисточку, стал рисовать все, что в голову пришло. А вот на фотографиях чего-то дорисовывать я не люблю. Это совсем другой жанр – Digital Art. Корректировать на Photoshop – да.
На сайте фотохудожнику пишут три категории посетителей. Одна часть это те, которые просто высказывают восторги по поводу увиденного. Другие задают тупые вопросы про фотографирование. Третьи просятся в ассистенты:

– Чтобы ассистент работал, ему нужно деньги платить, а таких, которые забесплатно поучиться хотят – лучше не брать.

Главный критерий Завадского в фотоработе – чтобы самому нравилось. А нравится ему, когда все происходит внезапно и спонтанно. Возьмем, к примеру, свадьбу:

– Обычно я жениха с невестой ворую, – признается Андрей. – Наверное, я самый большой враг ведущих. У них конкурсы, сценарий, а я хочу сделать остаться с молодыми наедине. Поэтому обычно все происходит так: мы выбегаем из-за стола, на улице что-то придумываем и бежим обратно к гостям. Пару месяцев назад я с одной парой никак не мог поймать момент для фотосессии. Все время они были заняты. Я уже нервничал. Наконец поздним вечером мы вышли на крыльцо, а вокруг – плотный туман. Эти фото получились одними из самых необычных.

Завадский вообще любит свадьбы снимать. И 15 часов физического труда его совсем не пугают. С двумя камерами наперевес, все время на ногах. После торжества возвращение домой после полуночи, обработка фотографий. А утром – опять на съемки. Словом – марафон:

– Ко мне обращаются молодые люди, которые хотят чего-то небанального. Я их фотографирую так, как бы хотел, чтобы меня снимали. Но пока фотографа, который мою бы свадьбу снял, я не вижу. Да и сам лично я бы не хотел фотографировать фотографа. Ну как архитектор может позволить, чтобы ему дом строил другой архитектор? Это чужой человек с чужими идеями.

С некоторых пор Завадский уже не ищет вдохновения в работах латвийских коллег. Многие, на его взгляд, снимают, то есть мыслят стандартно. А Завадскому все не сидится на одном месте. Вот придумал он, что свадьбу можно снять и под водой. Купил для этого специальную аппаратуру и стал предлагать тем, кто планирует жениться, нырнуть в своих нарядах. Пока все отказывают!

– Я предлагаю это сделать бесплатно – ни в какую! Наверное, боятся испортить платье, – вздыхает художник.

На знаменательную дату 07.07.07 Андрею пришлось отказать в съемке 50 парам! Пятьдесят первая, а точнее – первая – зарезервировала его 15 часов работы за полтора года до регистрации. Внимание, женихи и невесты! Дата 08.08.08 у Завадского уже занята. Зато сакраментальное число 09.09.09 пока вакантно.

Но что это мы все про свадьбы? Завадский берется за все темы. Интерьер, спорт, реклама, модели, природа, животные, архитектура.

– Я не зацикливаюсь на чем-то одном, – говорит он. – Да, с одной стороны можно какую-то тему сделать своим коньком. Но потом это может надоесть.

Простые рекламные фото на постеры Андрей называет «баночки»:

– Я просто «баночки» не люблю снимать. Мне нравится, когда идея есть. Но если клиент хочет определенный снимок, я не спорю. Сначала я делаю, как нравится ему, а потом свои идеи воплощаю.

В некоторых ситуациях от фотографа мало что зависит. Личный враг Завадского – спешка.

– Не люблю в спешке работать. Бывает, когда времени в обрез, еще и техника ломается.

Я сотрудничаю с Латвийской сборной по баскетболу. Как-то мне заказали ребят-спортсменов сфотографировать на презентационный календарь. Значит, нужно сделать 13 фоторабот. В идеале мне на каждого баскетболиста нужно было по полчаса. Мы должны были начать съемку в 12 дня, а из-за их организаторов начали в 9 вечера. Мне просто дали парней на 30 минут. Но все получилось.



Текст: Алина Гржибовская

Фото: Андрей Завадский
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку