Цитата сообщения Плерома
Алек Маклеллан «Подземный мир Агхарти. Тайна энергии вриль" - 3 ч.
(Окончание).
Возможно, первый подробный рассказ о действительном посещении «подземного мира» содержится в замечательном собрании сказок и воспоминаний уэльского поэта и историка ХІІ века Вальтера Мапа «О забавных разговорах придворных». Это история о том, как король Херла, «один из древнейших британских королей», посетил как раз такое место. Некоторые специалисты предполагают, что это всего лишь выдумка о сказочной стране, но намного более вероятно, что описание, приводимое Мапом, относится к настоящему подземному туннелю, населенному подземными обитателями.
Однажды к королю Херле подошел красивый мужчина и сказал: «Я король над многими королями и принцами, а также над бесчисленными народами». Незнакомец пригласил Херлу составить ему компанию в поездке в его царство, которое, по его словам, находилось под землей. Далее Мап рассказывает:
Они вошли в пещеру в высоком утесе и, пройдя некоторое время в темноте, вышли на свет, который, казалось, исходил не от солнца и не от луны, а от множества ламп, освещая королевский дворец. Последний был столь же красив в каждой детали, как и дворец Солнца у Назона [в «Метаморфозах» Овидия].
Король Херла наслаждается гостеприимством хозяина на протяжении, казалось бы, недолгого времени, а затем получает разрешение вернуться в мир на поверхности Земли — естественно, его нагружают подарками. Его провожают «к месту в туннеле, где начиналась темнота», и два монарха прощаются друг с другом. В заключение Вальтер Мап пишет:
Немного времени спустя Херла снова вышел на свет солнца в своем царстве, где он обратился к старому пастуху и спросил его о новостях и о своей королеве, назвав ее по имени. Пастух в изумлении уставился на Херлу и сказал: «Сэр, я едва могу понять вашу речь, поскольку вы бритт, а я — сакс, но имени этой королевы я никогда не слышал, за исключением того, что, как говорят, давным-давно во главе очень древних бриттов была королева, носившая такое имя. Она была женой короля Херлы, а он, как гласит предание, исчез в этом самом утесе, и с тех пор на Земле его не видел никто, а теперь прошло уже две сотни лет, как саксы захватили это царство и выгнали всех прежних жителей!» Услышав эти слова, король, который считал, что пробыл в гостях всего лишь три дня, не смог скрыть изумления.
Из этого любопытного рассказа очевидно, что король Херла пробыл под землей намного дольше, чем ему показалось, хотя весьма спорно, насколько буквально мы должны понимать предлагаемый отрезок времени — две сотни лет! Характерное упоминание о способе освещения в подземном царстве практически полностью совпадает с описаниями из других источников, и остается лишь сожалеть, что рассказ не дает больше никакой информации о великом короле и о том впечатляющем мире, в котором он жил. Что касается меня, то я удовлетворен уже тем фактом, что в рассказе говорится о встрече с подземным народом.
Еще один легендарный правитель, чье имя ассоциируется с легендой об Агхарти, — это пресвитер Иоанн, который, как гласит легенда, упомянутая Сабином Баринг-Гоулдом в его «Любопытных мифах Средних веков» (1894), в ХІІ веке «правил в роскоши где-то на Востоке». Хотя в некоторых историях утверждается, что пресвитер Иоанн был могущественным христианским императором, который владел большей частью Центральной Азии, все попытки христианских царей и священнослужителей в Европе вступить с ним в контакт закончились неудачей. Несмотря на это, чудесные истории о его стране, могуществе и богатстве были весьма популярны в Европе, а однажды даже появилось письмо, якобы написанное самим правителем. Хотя впоследствии оно оказалось подделкой, в нем содержалось одно странное предложение, взволновавшее ученых. Пресвитер Иоанн говорит: «В глуши, у голых гор, находится Подземный Мир, попасть в который можно только случайно, поскольку Земля раскрывается лишь время от времени, и тот, кто хочет спуститься, должен поторопиться, чтобы Земля снова не закрылась».
Это утверждение, а также заявление о том, что пресвитер Иоанн был «Владыкой Владык, превосходящим всех в добродетели, богатстве и могуществе», послужило доводом в пользу предположения, что в действительности он был сказочным «королем мира» Агхарти. Впервые подобная мысль была высказана Афанасием Кирхером в книге «Подземный мир» (1665). Он поместил «сердце королевства пресвитера Иоанна» в Монголии. Более поздние сторонники этой теории приводили свидетельства о том, что империя Иоанна охватывала «три Индии и сопредельные земли». Это помогло еще более укрепиться приведенной теории. Совсем недавно Андре Шалей высказал в своей книге «Великие Посвященные нашего времени» (1978) интересную мысль: «В конце концов, эзотерики всех эпох говорили о подземном царстве Агхарти, и если подумать о Средних веках, то можно заметить, что загадочный пресвитер Иоанн был не кем иным, как существом, правившим обширным непостижимым царством».
В одной из своих поздних книг «Горные замки и пещерные жилища в Европе» (1911) Баринг-Гоулд рассказывает еще одну историю о спуске в таинственное подземелье. Действие происходит сотни лет назад. Это загадочная история, но, тем не менее, ее стоит повторить на страницах нашей книги:
Рассказывают одну историю об отце Конраде, духовнике святой Елизаветы Тюрингской, — грубом, жестоком человеке, присланном в Германию папой Григорием IX для того, чтобы пытать и сжигать еретиков. Папа Римский назвал его своим «сыном возлюбленным». В 1231 он ввязался в спор с одним из наставников-еретиков, который, потерпев поражение, согласно рассказу Конрада, предложил показать последнему Христа и Святую Деву, которые своими собственными устами подтвердят учение, пропагандируемое еретиком. Конрад согласился на это предложение, и еретик отвел его в пещеру в горах. После долгого спуска они вошли в ярко освещенный зал, где на золотом троне сидел некий царь. Еретик с благоговением пал ниц и попросил Конрада сделать то же самое. Однако последний вынул освященную облатку и заклял видение, после чего все исчезло.
Конечно, можно только строить догадки о том, может ли этот «царь на золотом троне» быть сказочным «Царем Мира» или же вся эта история была только наваждением.
Если мы перелистаем страницы истории и углубимся в нее, то обнаружим, что немецкая легенда о Флейтисте из Гаммельна тоже имеет связь с легендой об Агхарти. Более того, по меньшей мере двое из крупнейших специалистов, Гарольд Бейли и Роберт Дикхофф, считают, что Флейтист вполне мог быть человеком из Подземного мира! Позвольте мне процитировать Дикхоффа, чтобы дать более ясное представление о мнении обоих писателей:
Существует хорошо известная история, которую повторяют снова и снова. В ней говорится о городке в Германии под названием Гаммельн, который заполонили крысы, и о незнакомце, который игрой на своей волшебной флейте зачаровал крыс, заставив их последовать за ним к реке, где все они и потонули. Когда же Крысолову не заплатили обещанную сумму, он, снова воспользовавшись волшебной флейтой, сыграл другую мелодию, которая зачаровала всех детей в Гаммельне, заставив их последовать за ним. Когда он заманил своих жертв к определенной горе, в ней открылся скрытый подземный ход, через который прошли и Крысолов, и дети, и никто их больше никогда не видел.
Затем Дикхофф задает вопрос: «Какими знаниями об этом ходе или туннеле обладал незнакомец и куда же он исчез вместе со всеми человеческими детенышами?» Он выдвигает предположение, что пунктом назначения была Агхарти, и подводит итог: «Подобные совпадения не могут всегда быть случайными!»
В интересном примечании к этой истории Гарольд Бейли допускает, что Крысолов и дети вошли в подземный ход в горах Коппенберг, «хотя, — замечает Бейли, — я не могу сказать, есть ли в Коппенберге какие-либо туннели».
Важное место в нашей истории также занимает великий путешественник Христофор Колумб, которому принадлежит честь открытия Нового Света. Согласно его рассказам о путешествии в Америку, он услыхал историю о гигантских подземных туннелях вблизи Вест-Индии. Очевидно, он слышал эту историю от карибов в 1493 году.
Коренные жители утверждали, что в древнем царстве женщин-воительниц, амазонок — которое, как говорили, находилось на острове Мартиника — были туннели, уходящие «за пределы человеческих знаний». Амазонки пользовались ими для укрытия от чересчур назойливых воздыхателей или от врагов во время внезапных нападений. Там они могли спрятаться; кроме того, если мужчины не оставляли своих попыток, амазонки стреляли в них из луков совершенно безнаказанно. Нет никаких записей о том, что Колумбу удалось выяснить что-либо о происхождении или протяженности этих туннелей.
Как мы увидим далее, есть также весомые исторические подтверждения существования гигантских систем подземных туннелей в Северной, Южной и Центральной Америках, но в мои намерения не входит обсуждение подобных фактов на страницах этой книги, поскольку это помешало бы мне сделать некоторые выводы в последующих главах. То же верно и для Атлантического побережья Африки, Европы и Азии, о чем мы тоже поговорим в свое время. Сейчас достаточно сказать, что все это подкрепляет утверждения, что легенда об Агхарти была известна по всему миру с древних времен.
Однако есть еще один «континент», на который нам нужно обратить внимание, поскольку именно в его древних учениях и преданиях впервые появилось наиболее завершенное и полное представление об Агхарти. Этим «континентом» была Индия и, как мы увидим далее, непосредственным результатом проведенного именно здесь поиска стал тот факт, что Подземный Мир изменил свой статус, перестав быть лишь легендой — хотя и весьма популярной, и превратился в важнейший объект интенсивного изучения и исследований.
Как известно каждому, кто обладает хотя бы поверхностными знаниями об Индии, этот субконтинент представляет собой настоящий кладезь древних знаний и космогонических легенд, и изучение его истории — бесконечно волнующее и прекрасное занятие. Хотя эта «история» официально документирована приблизительно VI веком до н. э., многое из того, что произошло в доисторические времена, помогло сформироваться индийской цивилизации и дало начало великим нравственным философиям, которые и доселе оказывают влияние на миллионы людей Востока. Древнейшие индийские литературные «произведения» — гимны «Ригведы», которые явно основаны на намного более древних устных преданиях и описывают вторжение арийских племен, чье слияние с местным населением между 1700 и 1200 гг. до н. э. и сформировало в конечном счете современную нацию. Однако для нас наибольший интерес представляют эпохи дописьменного периода, поскольку именно оттуда пришли первые истории о подземном царстве.
Эти доисторические времена известны как доведические (то есть предшествовавшие текстам «Ригведы»), и некоторые специалисты считают, что в древние времена Индия занимала гораздо бóльшую площадь, чем сейчас. Согласно мнению известнейшего англо-немецкого востоковеда, профессора Макса Мюллера (1823 – 1900), выраженному в его исследовании «Священные книги Востока» (начатом в 1875 году и насчитывающем 51 том), существовала Верхняя, Нижняя и Западная Индия. «В те древние времена, — пишет он, — все страны, не известные нам под каким-либо другим названием, назывались Индией». Он говорит, что Западная Индия была сегодняшним Ираном, а среди других стран, которые, как считается, входили в состав этого государства, были Тибет, Монголия и татарские области России.
Профессор утверждает: существуют серьезные основания подозревать, что великие цивилизации древнего мира, то есть Египта, Греции и Рима, в сущности, получили свои законы, искусства и науки из этой доведической Индии, где когда-то жили расы — предшественницы современных. Он пишет: «Одно из общепринятых преданий, в которое верили все древние народы, гласило, что до наших рас существовали другие человеческие расы. Каждая из них отличалась от предшествующей, и каждая исчезала в то время, когда появлялась следующая». Профессор Мюллер приводит цитату из древнего браминского манускрипта «Законы Ману», где говорится о том, что до нашей расы существовало шесть других: «И произошли из Сваямбхувы, или Самосущего Создания, шесть других Ману, каждый из которых дал начало человеческой расе. Каждый из этих Ману обладал могуществом, и первый из которых — Сваямбхува — в свое время произвел этот мир, где были движущиеся и неподвижные создания, и управлял им».
Профессор Мюллер рассказывает нам, что в самом сердце этой «колыбели человечества» располагался остров посреди обширного внутреннего моря. Это море занимало территорию, на которой сейчас находятся соляные озера и пустыни средней Азии к северу от Гималайской горной гряды. Этот остров, очевидно, был очень красив, на нем жили остатки той расы, что непосредственно предшествовала нашей. Согласно профессору Мюллеру, эти люди были действительно поразительными созданиями:
Эта раса могла с одинаковой легкостью жить в воде, воздухе или огне, ибо она обрела неограниченный контроль над Элементами. Они были «Сынами Богов». Именно они раскрыли людям большинство секретов Природы, а также «невыразимое» и теперь утерянное «Слово». Это Слово путешествовало по всему земному шару и до сих пор еще существует в виде далекого затихающего эха в сердцах некоторых посвященных в тайну людей.
Однако же, несмотря на всю свою неограниченную власть, эти люди не смогли предотвратить ни своего вымирания, ни исчезновения своего острова Шангри-Ла. Существует предположение, что остров, вероятно, был уничтожен в ходе какого-то геологического катаклизма.
И все же, возможно, наиболее интересной информацией, полученной в результате исследования, было то, что этот затерянный остров соединялся с материком при помощи тайных туннелей! Профессор Мюллер пишет:
С прекрасным островом не было сообщения по морю, но были подземные ходы, известные лишь правителям, которые сообщались с ним из всех направлений. Предания указывают на величественные руины Индии, Эллору, Элефанту и пещеры Аджанты (Шандорская цепь), с которыми соединялись такие подземные пути.
Профессор Мюллер и ряд его последователей задавались вопросом о том, может ли это описание затерянного острова быть вариацией на тему легенды об Атлантиде. Они размышляли, была ли легенда о континенте, который скрылся под водами, каким-либо образом перенесена в устных преданиях через Атлантический океан на Индийский субконтинент? На наш взгляд, эта не та теория, которая может выдержать серьезную критику.
Пока профессор Мюллер писал и публиковал свою великолепную работу, французский адвокат, живший в Индии, совершенно независимо от этого увлекся мистическими преданиями Индии, в особенности о мирах, предшествующих нашему. Подобно англо-немецкому востоковеду, он наткнулся на ссылки на затерянное царство и рассказы о подземных туннелях, по которым с ним сообщался внешний мир. Он вознамерился узнать об этом больше, чтобы решить — была ли то только легенда.
Его звали Луи Жаколио, и его исследования были направлены на то, чтобы приподнять завесу над тайной Агхарти.