Цитата сообщения BatashN
Балерина Марина Семенова отмечает свой 102-летний день рождения!!!

Феноменально! Балерина Марина Семенова отмечает свой 102-летний день рождения!!!
Многолетний партнер Марины Семеновой Леонид Жданов вспоминает: "Потрясающую совершенно фразу сказала Фаина Раневская : "Мариночка, эта твоя профессия - это же каторга в цветах".
"Я смотрел в Большом театре балет "Лебединое озеро", - танцевала Марина Семенова. Театральный зал гремел, кричал, неистовствовал - так возвышенно, прекрасно, так совершенно было русское искусство. Чайковский и Семенова создали в этот вечер национальный праздник торжества красоты".
Алексей Толстой
Балет "Лебединое озеро".
NASTENKA USTINOVA - Boston Waltz (Semenova, 1934)
Ко Дню рождения Марины Тимофеевны СЕМЕНОВОЙ
Фото и статьи:
http://www.bolshoi.net/stars/semenova/flash.htm
История жизни:
http://www.peoples.ru/art/theatre/ballet/marina_semenova/history.html
Видео сюжет:
http://www.tvc.ru/AllNews.aspx?id=f22a0c8e-8370-4d57-8953-3a77f5233eb2

Вера Красовская:... "Первое мое воспоминание О Марине Тимофеевне относится к 1924 году: она выпускалась из балетной школы, а я училась в первом классе.
Это было на четвертом, последнем этаже училища. Открылась дверь, и на лестничной площадке возникло видение в школьной форме василькового цвета, белом переднике и белой пелеринке. Гордо поднятая голова, царственность облика бросались в глаза. Одновременно из других дверей вышел Виктор Александрович Семенов - директор школы. Перед ним все трепетали: он был страшен в гневе, но отходчив. Тогда он еще танцевал - образцовый премьер, с большим прыжком. Семенова. как полагалось, сделала книксен, а он заговорил с ней так, что я поняла: мне лучше удалиться. Вскоре они поженились..."

Вячеслав Погожев: "Вот, понимаете - фантастика! - обычно, для того, чтобы определить королеву лебедей, ей на голове закрепляют маленькую корону, мол, вот - королева. У всех остальных балерин вокруг головы только крылышки лежат. На Семеновой не было никакой короны. Но, вот она появлялась на сцене, и любой человек, кроме слепого, видел - это то самое, то, что нужно.
Она была великолепна. Хотя никогда не поднимала ног выше головы, ничего сверхсложного не делала. Могла сделать арабеск - 90 градусов, аттитюд - где-то 45 градусов. Но так красиво! Вот если бы сейчас кто-нибудь подобное изобразил, ничего больше не было бы нужно. Это явление природы, Богом данное, отнять это невозможно. Какие у нее были руки! И вроде бы, не особенно длинные, обыкновенные руки, обыкновенный человек..."

«При близком рассмотрении она являла собой довольно пышнотелую,
с маленькой,складно посаженной головкой,сильным торсом женщину времен крепостного театра Параши Жемчуговой»,- такой запомнила Семенову Майя Плисецкая.

Вячеслав Погожев: "Как-то Семенова танцевала "Лебединое озеро" впервые после долгого отсутствия (попала в автокатастрофу). После спектакля у выхода из театра стояла такая толпа, что движение по Петровке было перекрыто. Вышла Семенова, и все цветы, что у нее были, бросила в публику. Получилось очень красиво! Она умела это делать... "

Николай Цискаридзе: "Ее класс - это модель взаимоотношений в театре, как бы "театр в театре": так формируется психология артиста, определяется его место в театре."

..." Марине Семёновой был дан счастливый дар танца,человечнейший дар,и дар поступи - дар бессмертных.Когда она шла своей лёгкой,спокойной походкой к середине сцены,зрительный зал взволнованно замирал.Поступь обнаруживала в ней богиню.А когда она начинала танцевать,зрители попадали в плен человеческого,слишком человеческого,но совершенно лишённого сверхчеловеческих черт таланта.Где сверхчеловек,там насилие над другими,насилие над собой.А тут - волшебное соединение лёгкости,страсти и красоты.Союз опьяняющей музыкальности и чистоты профиля,строгих и ясных линий.Влекущая сила этого танца была велика.Её ощущаешь ещё и сейчас,спустя годы после семёновских выступлений.Семёнова танцевала весну,радость освобождения.Танец будил в танцовщице все дремлющие силы души.Он расковывал все оковы.Он снимал запреты на всё живое и всё свободное в человеке.Что было угнетено,что пропадало втуне,рвалось к жизни и вырывалось на свет.Но это был вовсе не транс,а Семёнова не была менадой.Она была Балериной.Быть Балериной для Семёновой означало владеть своим мастерством.Семёновская Балерина - олицетворение творческой воли.Могучая художественная воля отличала Семёнову от всех когда - либо виденных нами танцовщиц.Из этой игры героической воли и мятежных страстей возникало особое напряжение семёновского искусства,рождались её стиль и неповторимый силуэт(выпрямленный и вместе с тем напрягшийся тетивой), а так же все незабываемые подробности: бешеные верчения,обрывавшиеся внезапно,по мановению собственной руки,душераздирающие прыжки и спокойная поступь богини".
/ В.М.Гаевский. Марина Семёнова. - ТЕАТР.1978.№6./